Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Морская Авиация есть! - II

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..261262263..354355

МишанЯ
04.03.2008 00:42
2 ВЕЗ
Насчёт маскировки...
Чичас доступны книжки воспоминаний лётчиков "Люфт Вафэ"
Они всегда высоко оценивали" Русскую Маскировку"
МишанЯ
04.03.2008 01:00
2 Артур

Чего стесняемся то фамилий, все клички какие-то.
Это позывные, так положено в МА
" А почему "Ы"?
Шоб никто не догадался"...
morlet
04.03.2008 01:52
День Добрый Всем!
Bez
04.03.2008 06:24
Доброе утро.
Bez
04.03.2008 08:40
Штабной анекдот.

Разрешите, товарищ подполковник? Заходи, слушаю. Я слышал, скоро должность ЗНШ освобождается? Ну? А я уже два года в ваших помощниках хожу. Ну? Разрешите мне… Что? Ну, ЗНШ… Ага, наметил себе перспективы карьерного роста, понятно. А ты знаешь, что ЗНШ, - это самая трудная должность в штабе, это ответственный за все? Конечно знаю, я справлюсь. А ты знаешь, что ЗНШ является начальником нештатного оперативного отделения, что под его руководством оформляется «Решение командира»? Справишься? Конечно, я же высшее училище окончил. Это радует. Ну что же, давай попробуем. Сейчас пойдешь к штурманам, возьмешь два листа самых ненужных карт, склеишь, заголовок напишешь, и изобразишь поиск и уничтожение ИПЛ парой Ту-142. Все понятно? И не затягивай, через час и приходи со своей картиной.
Что? Уже нарисовал? Давай, показывай, Айвазовский… Так, что это такое? Ага, заголовок, «РИшение». Очень хорошо, а почему через «И»? Как слышишь, так и пишешь? Ну ладно, в следующий раз с «мастером машинной писи» проконсультируйся, она некоторые военные слова на память знает. А это что за дырка? Клей не схватился? Да, плохой клей делают китайцы, плохой. Ладно, давай вникнем в содержание. А почему ты лодку ищешь на суше? Для тренировки никакой разницы? Согласен, но на море как-то привычней, да и рисовать легче. Вот это противник? Лодка, - как живая! А это что? Американский флаг? Оригинально ты обозначил принадлежность, зато любой неподготовленный человек сразу поймет, кого ты уничтожил. А вот это красненькое и черненькое что? Огонь и дым после применения оружия? Да, ты и меня сейчас уничтожишь своими глубокими знаниями. Где параметры постановки, время работы, наряд сил, - я спрашивать не буду, все понимаю.
Ты какое училище окончил? Краснодарское шифровальное? Адресок сохранился? Дашь мне, я благодарственное письмо напишу, расскажу о высоком уровне подготовки офицеров.
Слушай. Считаю, что тебе не надо претендовать на должность ЗНШ. Судя по уровню твоей подготовки, ты эту должность уже перерос. Я скоро в ВВС полечу, на сборы, зайду к твоему начальнику, бутылку ему поставлю, и попрошу, чтобы тебя поскорей забрали сразу в штаб ВВС ТОФ, а то я за себя не ручаюсь, и Родина может потерять офицера с таким высоким уровнем штабной культуры. Убегай быстрее, у меня нервы ни к черту! Картину забери…
МишанЯ
04.03.2008 10:34
Доброе утро МА
2ВЕЗ
Валера З.Рассмешил комментарием к фото, где он в фуяшке
" Я между креслом и гитарой"...
Bez
04.03.2008 10:52
МишанЯ
Ага.
Он умеет правильно обозначить свое место.
VASH
04.03.2008 10:56
Опал:
Добрый день.
В Вашем посте 03/03/2008 [11:53:25] увидел фамилию Копысов. Мой однокашник Володя Копысов, выпускник ЧВВАКУШа 1970 года, служил в Оленьей. Может быть это он был?
Bez
04.03.2008 10:58
VASH
Не знаю, какого года выпуска Копысов,
но в 1978 году он был штурманом АЭ
в 924 полку (Оленья).
Опал
04.03.2008 11:03
Добрый день всем!2Фугас(18.30.21)Может быть и прав этот летчик насчет провидения, но само по себе ощущение, что живешь за кого-то... Прошло уже 28 лет, о до сих пор посещает мысль:"А может было -бы все нормально, если-бы полетел сам?"
Bez
04.03.2008 11:10
Опал
Добрый день.
"если-бы полетел сам?"
Иногда читал расследования разные,
удивлялся, как это в простейшей обстановке
экипаж действует так безграмотно?
Но иногда сам попадал в такие ситуации,
что потом просто диву давался, чего
это я натворил?
Это жизнь, по-разному складываются
обстоятельства, всякое бывает.
МишанЯ
04.03.2008 11:25
Согласен. Роковое стечение обстоятельств.
У нас в 91 г. экипаж слепили срочно из разных АЭ в командировку.
Вернулись в цинковых гробах...
Столько лет прошло, а всё думаю
не попали бы в один экипаж, может и живы были все...
Bez
04.03.2008 11:27
Полетел я в один из первых полетов
по "коробочке" с места штурмана на "К-10"-ке.
Слева - переведенный с Балтики
командир отряда, тоже первый раз
на аэродроме, справа - командир полка,
в желудке. - пом. шт. АЭ.
Дал команду "Первый", и самоустранился
от контроля за полетом, от восторга за
свое мастерство.
А командир полка решил отрядному район
полетов показать, молча опять на взлетный
довернул, показал ориентиры, потом молча
выполнил "затянутый первый". А я посчитал,
что это мы "второй" выполнили, на курс не
смотрел, продолжал собой гордиться.
Инструктор в "желудке" спал.
Вот и летим "от первого ко второму" по времени
как "от второго к третьему", на Н 1200, а там
безопасная 2400, и земля близко-близко.
По команде с КДП "вы немного размазали коробочку"
мы выполнили "второй" на удалении 50 км.
Командир полка на земле долго ругался на инструктора,
но после моего наивного вопроса "А что же вы мне не
подсказали?", он совсем озверел.
Хорошо, что "Солдат" отходчивым был, я выжил,
и продолжил совершенствоваться в штурманском деле.
Всякое бывает...
Опал
04.03.2008 12:26
VASH.Добрый день.Да.Это тот Копысов Володя.Супруга Надежда.В 1980г 15 февраля с Сашей Морозовым первый вылет на контроль Щегла по-плановой он летал.Из-за облачности не сбросили.Был штурман аэ на снайпере получил п/ка, потом перевелся в Николаев.Сведения о нем очень плохие.Закладывает сильно на пару с Надей.В Оленегорске мы дружили семьями.А Полушин Владимир не ваш?
МишанЯ
04.03.2008 13:37
ВЕЗ навеял воспоминания...
Училище.Ночные полёты.Суббота.
Чота опоздал немного на предполётную главную инфу пропустил.
Курсанты с моей лётной группы в один голос:
"Хочешь 1-м отлетать?" А сами щерятся хитро...
Думаю; "Чо такие добрые?"
Обычно драчка была, 1-м отлетал и в "Бухенвальд" на танцульки успеваешь!
Это в народе барак называли.
Сижу в кабине жду инструктора.
Вдруг Бах! в кабине Проявляется Первый Зам. по лётной-Серьёзный Дядя
Гады !!! товарищи подставили! Припотел, прифигел конечно, но деваться из кабины ужо не куда.
Взлетели. С перепугу 1-ю коробочку построил мастерски!
Лечу 2-ю.Чота 3-й быстро подашел!? А наверно ветерок помог!
Прохожу привод "Динь динь динь"
Ага чичас АРКа на ближний переброшу...
Глядь а переключатель стоит на ближний!!! Ну всё писец
Косю лиловым глазом на 1-го. Он спокоен.
Прилетели сели.
"Тов. командир какие будут замечания?"
Да всё нормально давай л. книжку.
Вот так до сих пор не знаю то ли не заметил, то ли пороть не хотелось.
Вот так я "Мастерски" короткую коробку построил!
VASH
04.03.2008 16:15
Опал:
Спасибо за информацию. Надюшу я тоже хорошо знаю. Полушин тоже наш однокашник. Вообще из нашего выпуска на Север попали больше 20 человек. Вот здесь Володя еще совсем молодой (сидит третий справа) http://chvvakush.info/photos/b ...
В Оленьей служил Саша Ванторин, с ним мы летали в одном экипаже в Веселом.
artur
04.03.2008 18:29
2МишанЯ:
Чего стесняемся то фамилий, все клички какие-то.
Это позывные, так положено в МА
" А почему "Ы"?
Шоб никто не догадался"...

Насколько я помню позывные у меня всегда были
цифровые "господа штурмана". На Высоком мы часто сидели (987мрап)
МишанЯ
04.03.2008 18:58
2 Артур
Точно!В моей верхней байке проверяющим на борту был 102-й.
101-й Нач.училища.На 100 начинался Самый Руководящий Состав.
105-й была кличка у училищного дворника!
Боцман
04.03.2008 21:41
Bez:

Владимрович, утром не успел прочитать твой анекдот - неужто столько желающих было на эту должность? И, правда, не самая сладкая...
Bez
04.03.2008 22:23
Боцман
Да, были желающие "на халяву"
"майора" получить.
Сокерин
04.03.2008 22:40


Добрый вечер, МА!

arturу: Ноэльевич, рад слышать, жму руку!

Опалу: Мой экипаж в ту ночь садился на Север - 3 в составе группы: Карпов, Бердников, Морозов, Евдокимов, Сокерин, Степанов.
Я тоже считал, что экипаж просто потерял высоту (по результатам разбора), хотя мало в это верил. После того, как уже во время службы в 987 мрап, мне рассказали, что, работавшие на месте катастрофы, представители ИТС этого полка, на трёх, найденных среди обломков, высотомерах, чётко видели отбившееся на всех циферблатах значение высоты "600" метров, только укрепился во мнении, что там, видимо, было что - то со статикой, но все члены экипажа, смотревших на найденные высотомеры, были уверены, что находятся на высоте "круга".
"Не рви себе душу", не верю, чтобы "Боб" Малов допустил потерю высоты, о чём и написал в статье "Трагедии".

На 17.21.30 3.03: Там, значительно чаще, десятки раз в день, звучало: "Бездари, б....ь!",
а в ответ родилось: "Одарённый!"
Bez
04.03.2008 22:48
Сокерин
Добрый вечер.
artur
04.03.2008 22:53
Привет Николаевич! Как жизнь на пенсии?
На ветке "Последний бой Ту-16" я закинул журнал аварий и катастроф в Авиации ВМФ с 63г.
artur
04.03.2008 22:59
В экипаже Морозова давление было выставлено с ошибкой в 200м
04.03.2008 23:05
Добрый вечер!

К вопросу о погибших в МА...

Было это в 1958 году. Капитан Бендрышев Александр Алексеевич, штурман Ил-28 приказом командования переводился в другой полк на повышение. Но 10 мая перед плановыми полетами у инспектирующего штурмана случилось расстройство желудка. И командование попросило Бендрышева слетать и принять зачеты у молодого штурмана.
В полете в облачности при выполнении маневра летчик потерял ориентировку, растерялся и, приказав экипажу покинуть самолет, катапультировался первым. Это случилось над водным пространством залива Петра Великого поздним вечером при пятибальном волнении моря.
По инструкции в экстренном случае инспектируемый штурман должен покидать самолет через открытый фонарь по фюзеляжу оттолкнувшись от него. Но на скорости 700 км в час выполнить это невозможно- набегающий поток не позволит. Парни принимают решение покидать самолет двоим на одном катапультном сиденье. Но размеры фонаря не рассчитаны на двоих . При катапультировании молодому отрезает обе ноги выше колена. Он погибает от потери крови.
Летчика живого в лодке подобрала ночью спасательная команда, когда он начал стрелять по сигнальному прожектору поискового судна. Бендрышева нашли под утро. У него была сломана нога. Лодки не было, он был в жилете, патроны были все расстреляны, а пистолет заправлен в кабуру. При температуре воды 8 градусов он почти 9 часов провел в воде. Врачи констатировали смерть от переохлаждения. Стрелок –радист не слышал команды катапультироваться. Он утонул вместе с самолетом.
Все трое были похоронены в братской могиле на николаевском кладбище.
Жена Александра Алексеевича, Светлана, осталась с двумя детьми, младшему парню было 6 месяцев. Командующий ТОФ дал распоряжение выделить ей комнату во Владивостоке, чтобы легче было перенести утрату мужа, потому как в гарнизоне все напоминало ей о нем.
Светлана прожила до сегодняшних дней...Она пронесла преданность и память о муже через всю жизнь. Замуж так и не вышла, хотя могла. Посвятила себя воспитанию своих детей, а затем и внуков. Она была основным работником за счет кого они кормились.
Дом- работа- дом – работа. Так шли месяцы, годы. Редко из-за этого навещала могилу мужа, не было оказии добраться .
А картина там была безрадостная. Заросшее бурьяном выше головы старое кладбище, на котором покоятся погибшие летчики, штурмана ...Памятники покосившиеся, звезды уже слетели, не разобрать кто лежит здесь, табличек нет большей частью...
Говорил с командованием части о возможности присмотра за малым куском земли с братскими могилами, здесь же вчерашние ваши друзья, соратники...
- О чем ты говоришь! Страна развалилась, авианосцы на гвозди продают, а ты о могилах!
В центре Сиднея среди небоскребов аккуратное кладбище, как в музее таблички, дорожки посыпанные песочком. Памятникам десятки и сотни лет. В Японии аккуратно относятся к погибшим российским воинам и ухаживают регулярно за их могилами, не говоря уж о своих японцах. На Кипре на кладбищах чистота и порядок...
Мы же, иваны, не помнящие родства! Такая у нас гражданская позиция, поэтому такую власть и имеем.
Вот, в уставе внутренней службы оговорено все, кроме захоронения военнослужащих, по крайней мере я не нашел такого раздела. Это считается делом родственников. А если их нет? Может где –то указано и расписано, но имеет гриф ДСП ?

04.03.2008 23:15
Bez:
Не могу появится под своим ником -Старший мартрос, это мой предыдущий пост
Bez
04.03.2008 23:19
Почему "Аноним"?
Надо почитать приказ МО № 444,
если найдете. Он обычный, не ДСП.
Там об организации этого дела.
Хорольчанин
04.03.2008 23:20
d-r Watson
02/03/2008 [22:48:13
Случай с обходом грозовой облачности был. Пара Ту-95РЦ, ведущим штурманом был Коля Максименко, командир - не помню.
Они возвращались из Филиппинского моря и уходя от грозы прошли над Токио и все равно в грозе. Наводили на них ПВО, но безрезультатно. Потом ушли не в Японское море, а обратно в Тихий океан и как положено вошли в коридор на Курилах. Была, вроде, нота нашему МИДу.
На островах Нампо часто грозовой фронт стоит. Как-то попали там при проходе в Филиппинское море, думал, отлетались... Ведущим был Г.Б.Кольцов. Обратно шли югом, у самого Гуама, керосин экономили очень тщательно.
МишанЯ
04.03.2008 23:22
Bez
04.03.2008 23:24
http://freedomspeech.ws/images ...
Для интересующихся.
Bez
04.03.2008 23:28
Хорольчанин
А конкретней?
"уходя от грозы прошли над Токио"
Вы меня извините, я сам штурман,
и на траверзе Токио бывал, но
пока в голове не укладывается.
старший матрос
04.03.2008 23:37
Bez:
спасибо за ссылку!
Понятно все, кроме дальнейшего ухода, присмотра и т.п.
кто этим должен заниматься?Военкомат, часть, родственники...
МишанЯ
04.03.2008 23:40
2 Ст. Матрос
Я тоже нарвался на эту проблему
Измени букву на заглавную, как я Я
Чота модеры перемудрили
Как зарегистририровался, так проблемы...
старший матрос
04.03.2008 23:43
МишанЯ:
Привет, спасибо!
Посмотри у Люды в фотоальбоме результаты поездки по Европе...
Она такая довольная!
МишанЯ
04.03.2008 23:44
2 ВЕЗ
Наверно хтото КР.Дарское шифровальное заканчивал...
МишанЯ
05.03.2008 00:07
2 Ст. Матрос
Я ей утром заказал фотосессию по Парижу!
МишанЯ
05.03.2008 00:25
2 Артур
На ветке "Последний бой Ту-16" я закинул журнал аварий и катастроф в Авиации ВМФ с 63г.


Над о. Русским 2 Ту-16, 60-е годы
Погиб товарищ моего Бати- Деревянкин Пкк
На День ВМФ.
Его фото есть в альбоме моих родителей.
Ссылочку разместите, если не трудно!
morlet
05.03.2008 02:11
День добрый Всем!
SCH
05.03.2008 03:33
BEZ:
Штабной анекдот...
О-БАЛ-ДЕТЬ...
Но, если не анекдот, то тогда ващщще...
Bez
05.03.2008 07:03
SCH
Не анекдот.
Имело место продолжение.
Один, именно такой, специалист был направлен
в штаб Оперативной группировки войск
в Чечне, где и работал в оперативном
отделе, планирую мероприятия сухопутных
войск. Первые полгода он только учил
условные обозначения (БМП, взвод, рота)...
Зато своего добился, вернулся "майором".
Bez
05.03.2008 07:03
Всем привет.
старший матрос
05.03.2008 09:00
Доброе утро
МишанЯ:
за несколько секунд до катастрофы я видел как они шли...
Нижняя кромка была ниже 100 метров, шли над морем...
Я смотрел с балкона, на Постышева(тогда Рыбак),
зрелище было!!!
А отец снимал кино "конвасом" с трибуны на Спортивной...
Опал
05.03.2008 09:39
Доброе всем утро!artur.Впервые слышу (22.59.51), что давление было установлено с такой ошибкой.Что-то новое.По крайней мере в деле такого я не видел.Снимки ВД-20 были, кстати со стрелками.И давлением.Ну да ладно.Что сейчас копья ломать.Сокерин.Полностью с Вами согласен (22.40.16).
МишанЯ
05.03.2008 10:50
2 Ст. матрос
Не хотелось спрашивать о грустном...
Верхний городок
Торговый ценр, помойка, за ветхим забором кладбище очень близко.
Могила экипажа ИЛ-28
Фамилии не прочитать
Помню , что фото 2-х офицеров и матроса
На надгробии вырезанный из листа аллюминия контур ИЛ-28
И это в гарнизоне, где было 2 полка+ отд. АЭ ИЛ-28
Представляю, что там сейчас, если я описываю картину середина 70-х.
Вечная им память!!!
Орех
05.03.2008 10:51
Что надо от шифровального ?На ул.Красина.
Орех
05.03.2008 10:52
Что надо от шифровального ?На ул.Красина.Съездите туда и спросите че хотите ххххххх,
Bez
05.03.2008 11:05
Орех
Вы, это...
Почитывайте, в смысл вникайте...
А потом уж, так резко, в упор, не подумавши...
Bez
05.03.2008 11:22
Выпускникам ВВВАУШ это может быть интересно.
Памятная общественная медаль "Ворошиловградское ВВАУШ"
посвящается тем, кто учился, служил и работал в
Ворошиловградском ВВАУШ им. Пролетариата Донбасса и его филиалах.
Заявки на медаль подавать colonel3@rambler.ru
Изображение смотрите здесь:http://colonel3.moifoto.ru/646 ...
Описание и положение смотрите здесь:http://www.simvolika.org/news.htm
Это я "стащил" с ветки ВВВАУШ.
Опал
05.03.2008 11:23
Почти анекдот.Мой однокашник Иван Петрович Бондаренко, большой любитель префа. Хариусный, полярная ночь, щитовая казарма (в этой казарме безбожно храпящий Вадик Тащаев давал 15 минут на засыпание.Потом укладывался сам.Кто не успел уснуть - уже не спал, тихо матеря Вадика), метель.Четверо за столом.Менялись игроки а Иван Бондаренко стойко сидел, отрываясь только на туалет.Через сутки сидения он уснул с картами в руках на распасах.Мужики погасили свет и "Ванька, бери, твоя взятка".Иван проснулся и как заорет:"Мужики! Я ослеп!".
artur
05.03.2008 11:41
2 Опал
artur.Впервые слышу (22.59.51), что давление было установлено с такой ошибкой.Что-то новое.По крайней мере в деле такого я не видел.Снимки ВД-20 были, кстати со стрелками.
Извините.Спутал с Корепановым.

КАТАСТРОФА 15.02.1980 года
Самолета Ту-16, ВВС СФ, аэродром Североморск –3
Летчик – командир корабля, военный летчик 3-го класса, капитан Морозов А.В.
Ночь, ПМУ.
Полет на боевое применение.
Обстоятельства АП
Экипаж, взлетев с ас Оленья, выполнил задание на полигоне и из-за ухудшения метеоусловий на аэродроме посадке был направлен на запасной ас Североморск-3. При захода на посадку в развороте на посадочный курс экипаж не контролировал высоту полета, снизился на высоту ниже установленной и столкнулся с сопкой, имеющей превышение 150м над аэродромом. Четыре человека из состава экипажа погибли. Самолет разбит.
Заключение о причинах АП
Причиной катастрофы явилась неудовлетворительная организация полетов в полку, в результате чего в полет был выпущен неподготовленный экипаж.
Сопутствующие причины:
неудовлетворительное метеорологическое обеспечение полетов: о закрытии ас Оленья низкой облачностью РП не был предупрежден, штормовое предупреждение ему не вручалось;
несоответствие схемы захода на посадку на ас Североморск-3 схемам, предусмотренным перечнем аэронавигационных данных аэродрома.

Погода была ясная и летчики часто выполняли заход на посадку для тренировки за шторкой.
О чем штурман мог и не знать.

1..261262263..354355




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru