Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Итоги Новогоднего конкурса

 ↓ ВНИЗ

адзига
Старожил форума
25.12.2010 16:06
Буквально вчера Новогодний конкурс был перенесен на основной форум,
но интереса там не вызвал и потому, сегодня, в день его завершения,
я счел возможным подвести его итоги и на Гостевом форуме.


Задание конкурса:

Перечислите номера нижеприведённых утверждений которые, на ваш взгляд, являются ложными?:

1. Подъемная сила всегда направлена вверх.
2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете.
3. На снижении угол атаки отрицательный.
4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин
5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра.
6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета.
7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости.
8. Угол тангажа может быть равен углу атаки.
9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета.
10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования.
11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу.
12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил. Итоги Новогоднего конкурса по Практической аэродинамике!

Правильный ответы:
Все утверждения, кроме восьмого, являются ложными.

Лучший результат у Татьяны Залесской! Поздравляем!

С наступающим Новым Годом!
Татьяна Залесская
Старожил форума
25.12.2010 16:20
адзига:

Очень рада! Большое спасибо!
адзига
Старожил форума
27.12.2010 01:13
ОТВЕТЫ НА КОНКУРСНЫЕ ВОПРОСЫ

Все утверждения кроме восьмого являются ложными.

1. Подъемная сила всегда направлена вверх.

Подъемная сила направлена перпендикулярно прямолинейной траектории движения или касательной к ней в случае движения криволинейного.

2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете.

Без комментариев.

3. На снижении угол атаки отрицательный.

Без комментариев.

4. Максимальное аэродинамическое качество К мах = Су мах/ Сх мин

К мах = Су нв./ Сх нв. (нв. – наивыгоднейший)

5. Воздушная скорость зависит от направления и силы ветра.

Без комментариев.

6. Режим минимальной потребной тяги совпадает с режимом наибольшей дальности полета.

Режим минимальной потребной тяги совпадает с наивыгоднейшей скоростью полета на которой достигается наибольшая дальность планирования.

7. Чем устойчивее самолет, тем лучше характеристики его управляемости.

Без комментариев.

8. Угол тангажа может быть равен углу атаки.

Угол тангажа будет равен углу атаки в случае набора высоты с углом наклона траектории равным углу установки крыла, на угле атаки равным тому же углу установки крыла.
Такой режим набора достигается путем подбора соответствующей скорости тягой
двигателя. В случае нулевого угла установки крыла (Як-55), угол тангажа будет равен углу атаки крыла только в горизонтальном полете, но зато на любой скорости.

9. Боковой ветер в полете дует в бок самолета.

Без комментариев.

10.Скорость максимальной дальности полета равна скорости максимальной дальности планирования.

Режим максимальной дальности полета, в отличии от режима максимальной дальности планирования, не является "чисто" аэродинамическим режимом т.к. он зависит от километрового расхода топлива. И хотя аэродинамическое качество оказывает влияние на дальность полета, но определяющее значение будут иметь эксплуатационные характеристики двигателя

11.Симметричный профиль крыла не может создать подъемную силу.

Обтекание воздухом симметричного профиля, расположенного под углом к набегающему потоку, симметричным назвать уже нельзя.

12.Одним из условий правильного виража является равенство центробежной и центростремительной сил.

Центробежная сила есть сила инерции. А силы инерции, в инерциальных системах отсчета к которым относится и наша Земля, в схемах сил и моментов, описывающих различные виды и траектории движения, участия не принимают.

ЖЮРИ

Георгий Воробьев
Старожил форума
27.12.2010 01:34
АППЛОДИСМЕНТЫ!!!
ОКО
Старожил форума
27.12.2010 11:44
1 адзига:

ОТВЕТЫ НА КОНКУРСНЫЕ ВОПРОСЫ

Все утверждения кроме восьмого являются ложными.

1. Подъемная сила всегда направлена вверх.

Подъемная сила направлена перпендикулярно прямолинейной траектории движения или касательной к ней в случае движения криволинейного.
---------
У термина "подъемная сила" в авиации два значения:
1. Сила, компенсирующая силу притяжения Земли - всегда направлена вертикально вверх.
2. Поперечная состовляющая полной аэродинамической силы. При криволинейном движении направлена по нормали к полету, а не по касательной к нему.
В общем виде ответ неверный.

2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете.

Без комментариев.
---------
При взлете кратковременно производится полет на втором режиме, имеющем принципиально больший угол атаки, чем полет на первом режиме в горизонте. В общем виде ответ неверный.

8. Угол тангажа может быть равен углу атаки.

Угол тангажа будет равен углу атаки в случае набора высоты с углом наклона траектории равным углу установки крыла, на угле атаки равным тому же углу установки крыла.
--------
Я очень сомневаюсь в возможности набора высоты с углом атаки, равным установочному углу крыла на всех типах ВС во всем диапазоне скоростей. В общем виде ответ неверный.

Дальше продолжать лениво, главное что местному доктору понравилось и он разразился аплодисментами.
адзига
Старожил форума
27.12.2010 13:07
2 ОКО:
Тех, кто во время конкурса не вылазил из окопа - просьба не беспокоить. :)))
ОКО
Старожил форума
27.12.2010 17:37
2 адзига:

Тех, кто во время конкурса не вылазил из окопа - просьба не беспокоить.
--------
Тех кто сразу возмутился неоднозначностью вопросов и не легитимностью самозванного жюри вы тоже голоса лишить хотите? Под прибалтийским предлогом мол не граждане?
Пролетевший
Старожил форума
27.12.2010 21:15
ОКО? Хм, зачётно: ник фтему - 5 баллов!
Типа: "Если Вы не шизофреник - это не значит, что за Вами не следят"? )))
пы.зы. Интересно, до ближайшего, крайнего в 2010-ом году, боя Курантов успеет развиться тема до 12-ти дифур? )))
ip
Старожил форума
27.12.2010 21:50
2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете.

НЕ ПОНИМАЮ!
адзига
Старожил форума
27.12.2010 22:36
ip:

2. Угол атаки в наборе высоты больше чем в горизонтальном полете.

НЕ ПОНИМАЮ!

Что Вы не понимаете? Почему угол атаки больше или почему это утверждение ложное?
Выражайтесь яснее, плиз.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru