Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Перелет Сергея Ананова на вертолете R22

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

123

bolt
Старожил форума
27.07.2015 09:58
Все было хорошо, но вот новость http://www.cbc.ca/news/canada/ ...
Кто знает подробности?
Lee
Старожил форума
27.07.2015 12:32
нашли, живой, на льдине.
забрали на подошедшее судно
Lee
Старожил форума
27.07.2015 14:46
это подробности в пересказе телефонного разговора Михаила Фариха, покруче некоторых голивудских историй:

"Серега вылетел из Икалуита, заправленный под завязку, и довольно бодро пошел на Восток. Тут и суша закончилась. Ничто, как пишут в романах, не предвещало... Летел, любовался айсбергами и прочими красотами. И вдруг в известной теперь всему прогрессивному человечеству точке у его вертолета порвался ремень трансмиссии. Авторотация. Мягкая посадка на воду. Из тонущего вертолета Серега смог вытащить только плот, уже из-под воды. Костюм по понятным причинам на нем был надет лишь до пояса. В общем, метров 100 он доплыл до одного из двух айсбергов, плавающих в окрестностях, и забрался на лед. Кроме плота и трех файеров у него с собой не было ничего. Т.е. - ВООБЩЕ НИЧЕГО. Так он и куковал на льдине. Тут опустился туман. Серега слышал самолеты, израсходовал два файера - но остался незамеченным. Последний файер он оставил на самый крайний случай. Через некоторое время ветром подогнало еще кучу всяких льдин, на которых путешествовали три белых медведя. Уж как Серега от них отбивался, это он сам расскажет. А туман не расходился... Так Серега и путешествовал на своей льдине, согреваясь хрен знает как. Наконец, ветерком туман разогнало, и Серега вдалеке увидел огни корабля. Бля! Ну и зажег последний файер... На счастье, его увидели, с судна взлетел вертолет, и минут через 5 Серега уже был на борту.

Сейчас этот пароход идет куда-то в Квебек, в пути около суток. Как сказал сам Серега, из имущества у него только трусы - все остальное (включая паспорт, деньги и карточки) утонуло. Совершенно не представляю, что делают в таких случаях, знаю только, что нужно идти в консульство. Да он и сам это понимает...

Выдохнули, в общем..."


P.S. и как показатель - полная несостоятельность ELT. Поисковые действия начались исключительно по нулевой скорости и высоте переданной трекером:

"какая-то странная метка на delorme

Speed: 0.00 km/h Heading: N
Elevation: -1.71 m Batt: Normal
Lat: 64.301745 Lon: -60.939575"
Борз
Старожил форума
27.07.2015 15:21
И другой показатель-полная неготовность пилота к аварийной посадке
Gus
Старожил форума
27.07.2015 15:32
Парень хотел получить острых ощущений - он их получил. Лезть в Арктику на лисипеде - глупый неоправданный риск. Чудо, что остался жив.
SF
Старожил форума
27.07.2015 15:54
http://www.cbc.ca/news/canada/ ...

"On June 25, Nav Canada issued a notice to aviators that no aviation fuel was available at the Iqaluit airport until approximately the end of July. Ananov refuelled his helicopter on Friday, but it isn't clear with what."

Отметки, вот они http://share.findmespot.com/sh ...


Стоило бы сообщить, какой из ELT был установлен и когда последний раз инспектировался :) Прежде чем заявлять про "полную несостоятельность ELT".




SF
Старожил форума
27.07.2015 16:01
10 июля этого года, "полная несостоятельность"
http://helihub.com/2015/07/10/ ...
kserg
Старожил форума
27.07.2015 16:51
2 Lee:
= это подробности в пересказе телефонного разговора Михаила Фариха, покруче некоторых голивудских историй:
Спасибо за подробности.
kovs214
Старожил форума
27.07.2015 17:18
...отбивался от трёх(!) белых медведя, никак Илья Муромец...
Lee
Старожил форума
27.07.2015 17:25
2 SF:
полная несостоятельность ELT доказывается алгоритмом его работы. В данном случае от удара об воду он вряд ли бы сработал. да если бы и сработал - вертолет сразу ушел под воду.
то, что ELT иногда срабатывают - абсолютно не означают их обязательное и повсеместное применение. К сожалению авиационные власти думают по другому.

ELT находившийся на борту был в рабочем состоянии, так как данный борт проходил реальные обслуживания, в том числе и на территории США, где вряд ли какой сервисный центр будет рисковать своей лицензией.

отметки указанные Вами получены через трекеры, причем InReach показал себя с лучшей стороны чем SPOT - разница в отметках больше 80 км.

2 Борз:
а как Вы подготовились бы к аварийной посадке в данном случае??
sbb
Старожил форума
27.07.2015 17:36
"какая-то странная метка на delorme

Speed: 0.00 km/h Heading: N
Elevation: -1.71 m Batt: Normal
Lat: 64.301745 Lon: -60.939575"



Извините, а что странного?

Точка с координатами N64.301745 W60.939575 - километров 300 - 320 на восток от того самого Икалуита
SF
Старожил форума
27.07.2015 17:57
"ELT находившийся на борту был в рабочем состоянии, так как данный борт проходил реальные обслуживания, в том числе и на территории США, где вряд ли какой сервисный центр будет рисковать своей лицензией."

То есть. вы не знаете. Спасибо, это и предполагал...

"В данном случае от удара об воду он вряд ли бы сработал. да если бы и сработал - вертолет сразу ушел под воду."

В данном конкретном случае это уже не имеет никакого значения. Потому что еще один ELT/EPIRB нужно было иметь в НАЗе при плотике/лодке при таких, мягко говоря, рискованных перелетах. Или устанавливать адекватный использованию маяк. Чтобы при SAR не полагались на везение, а просто прибыли в сообщенную через 5-10 минут COSPAS-SARSAT точку.

EPIRB 406/121 Mhz, GPS с положительной плавучестью и встроенным световым маяком стоит сейчас менее 300 долл. Регистрируется онлайн за 10 минут. Дальнейшие затраты сводятся к замене батареи каждые 5-6 лет.
Lee
Старожил форума
27.07.2015 18:12
я не знаю, я просто уверен, что ELT на борту был и был обслужен.
даже обслуживая в России ВС техниками от FAA не удается их "замазать" на "закрытие глаз" на сроки обслуживания ELT.
а Вы, к сожалению, не понимаете ущербность алгоритма ELT для авиационного применения.
наличие даже десятка ELT/PLB ни как не повышает их шанс передать свои координаты из под воды.
в данном случае, просто везение, что удалось вытащить хотя бы плотик.

наличие при себе, именно на теле, трекера - тоже шанс к спасению. причем это более удобное устройство чем ELT/PLB, так как некоторые трекеры позволяет установить двухстороннюю связь, хотя бы текстовыми сообщениями.

не сравнивайте морское судно и воздушное.
на морском судне автоматический маяк размещается так, что бы при затоплении судна он автоматически отделился, всплыл и активировался.
для ВС такой алгоритм не проходит.
bolt
Старожил форума
27.07.2015 18:13
"Крутые голивувские истории" Подробности подготовки и организации перелета могут кое-что конечно пролить. К примеру что за зигзаги он выделывал по по территории США https://www.facebook.com/R22RT ...
SF
Старожил форума
27.07.2015 18:28
"а Вы, к сожалению, не понимаете ущербность алгоритма ELT для авиационного применения"

Я смотрю на статистику. "Ущербность" - это, пардон, к тем, кто устанавливает маяки в легко разрушаемых частях, использует на вертолетах датчики для активации, предназначенные для самолетов, не соблюдает рекомендации по поляризации антенн или совершает длительные перелеты над водой не имея EPIRB в плоту. И это все прекрасно проходит инспекции и (не поверите!) сертифицировано. Но думать-то своей головой тоже нужно. Тем более, если речь идет о своем собственном вертолете и своей собственной жизни. Тем более, если речь идет о подобных перелетах.

ELT/EPIRB 406 MHz (обслуживаемых COSPAS-SARSAT) альтернативы на сегодня нет и до разворачивания сравнимого по надежности сервиса Iridium Next не будет. Это если последним начнут пользоваться службы поиска и спасения, что только время покажет.




Cap from Western Canada
Старожил форума
27.07.2015 18:33
Повезло, что судно оказалось рядом и не успел окончательно замерзнуть..
Гостеприимство канадской береговой охраной уже оказано. А паспорт и другие документы..
Надо обратиться к Александру Никитовичу, наверняка помогут ускорить возвращение домой..
В "рубашке родился".. С Днем Рождения!
sbb
Старожил форума
27.07.2015 18:45
bolt:

"Крутые голивувские истории" Подробности подготовки и организации перелета могут кое-что конечно пролить. К примеру что за зигзаги он выделывал по по территории США https://www.facebook.com/R22RT ...

===========

Большая страна, есть на что посмотреть
Lee
Старожил форума
27.07.2015 19:13
статистика как раз говорит об обратном. в большинстве с случаев алгоритм ELT для применения в авиации не состоятелен.

маяки, антенны устанавливаются как раз по рекомендации производителя ВС и производителей ELT.
но это, чисто по законам физики и механики, не позволяет надежно работать маяку.
именно в автоматическом режиме
при большой катастрофе(а именно тогда автоматический алгоритм срабатывания очень важен) - как не крепи маяк, с большой вероятностью, он или: 1) будет разрушен, 2) либо антенна будет оборвана, 3) либо он будет погребен под обломками, которые будут экранировать сигнал.
Все три варианта я наблюдал лично.
Маяки были установлены в соответствии с рекомендациями, работали, но сигнал никуда не передавали.


и, по моему мнению реальной альтернативы трекеру, даже самый продвинутый маяк не сделает.

P.S. Единственное, в чем вы абсолютно правы - необходимо иметь PLB или трекер в аварийном плоту.
Хотя, наверное, наиболее правильно, один прибор иметь на теле.

У него было два независимых трекера.

В данной ситуации плот был вытащен из ВС чудом.

но даже в качестве личного прибора, носимого на себе, лучше иметь трекер - он в отличии от ELT дает возможность двухсторонней связи.

Поэтому ваши претензии к пилоту в отсутствии PLB не совсем корректны.
То, что вам больше по душе COSPAS, не означает полную непогрешимость системы.

bolt
Старожил форума
27.07.2015 22:34
sbb:
Большая страна, есть на что посмотреть
===========
Я вот и подумал что была ли попытка установить мировой рекорд на одноместном хели с взлетным весом меньше 1т или просто экскурсия по достопримечательностям....
...In June-August 2015 Russian pilot Sergey Ananov makes an attempt to set a world speed record in a round the world flight on a light helicopter Robinson-22.... взято отсюда https://www.facebook.com/R22RT ...
вот эмблема перелета https://www.facebook.com/R22RT ...
SF
Старожил форума
28.07.2015 14:59
"То, что вам больше по душе..."

Детский сад...
Это ничего, что требования по установке маяков и кодированию сигналов 406 MHz (и никаких иных) определены ICAO и что спасательные службы во всем мире полагаются именно на маяки 406 и 121.5? И эти маяки, да, поддерживаются и глобальной системой Cospas-Sarsat. C известными и регулярно испытываемыми параметрами. Связанной со всеми национальными службами поиска и спасения. И функционирующей безотносительно финансового благополучия частных коммерческих предприятий.


"он в отличии от ELT дает возможность двухсторонней связи"

Не стоит обобщать, двустронние коммуникации поддерживаются разворачиваемыми с 2010 года MEOLUT (на борту аппаратов Galileo), интегрированными в Cospas-Sarsat.
С известной (заложенной в технических решениях и контролируемой) availability, а не как в пользовательских соглашениях провайдеров трекеров. Маяки Cospas-Sarsat поддерживающие такую дополнительную функциональность на рынке тоже скоро появятся.


Viktor49A
Старожил форума
28.07.2015 15:35
Полностью разделяю мнение уважаемого Cap from Western Canada.
Up
Старожил форума
28.07.2015 16:08
SF
Старожил форума
28.07.2015 16:24
Канадские новости пишут о 32 часах от падения до спасения. Но не принципиально - все равно очень долго. И очень повезло, что недалеко течением унесло за эти часы. Маяка, как выяснилось, в плоту не было.
rauwazan
Старожил форума
28.07.2015 19:44
Интересно что за сверхзадачу ставили перед собой организаторы, в чём смысл то был,
если бы всё нормально завершилось ?
Lee
Старожил форума
28.07.2015 20:38
Все положенное действующими нормативными документами, , проверенное и заведомо работоспособное оборудование на борту было.

Стоящий на борту, рекомендованный ELT никак не способствовал поискам.

Поиск начался благодаря алгоритмам заложенным в идею трекера.

2 SF - вы же разумный, адекватный, судя по Вашим постам, человек. И прекрасно понимаете, что некоторые технологии устаревают.

системы аварийного оповещения развиваются, и в конечном итоге возьмут в себя все лучшее как в отношении технологий, так и в отношении алгоритмов.
Все это прекрасно видно на этапах развития той же коспас-сарсат.
И иногда можно очень высоко оценить их консерватизм.
Фотограф
Старожил форума
28.07.2015 20:49
Сергей Ананов на своём вертолёте несколько раз принимал участие в поиске упавших вертолётов в Московской и Тверской области. Если бы я верил в Бога, то сказал бы, что ему Бог помог за его добрые поступки.
SF
Старожил форума
28.07.2015 20:56
"Все положенное действующими нормативными документами, , проверенное и заведомо работоспособное оборудование на борту было."

А нужно - адекватно установленное вообще и адекватное перелетам (в данном случае - минимум один комплект еще и в плоту). Что в нормативном документе ИКАО, кстати, и написано.
Датчики-то срабатывания в этих Робинсонах самолетные "по умолчанию". Что известно. Кто озаботился своей безопасностью - установил не просто "положенное". К системе Cospas-Sarsat, впрочем, это отношения не имеет, она не "теряет" сигналы маяков в силу заложенных в нее инженерных решений.

"системы аварийного оповещения развиваются, и в конечном итоге возьмут в себя все лучшее как в отношении технологий, так и в отношении алгоритмов."

Да, есть шанс, что на основе Iridium Next появится что-то сравнимое по надежности и доступности Cospas-Sarsat. Если не обанкротятся - лет через 5-10. Аварийный маяк на 406, впрочем, все равно потребуется в комплекте, увы.
А сейчас альтернативы нет. Не используют спасательные службы в мире что-то иное и нет у них средств локализации маяков кроме указанных выше. Надеюсь, этот факт понятен.
SF
Старожил форума
28.07.2015 21:00
"Интересно что за сверхзадачу ставили перед собой организаторы, в чём смысл то был,
если бы всё нормально завершилось ?"

Если есть соответствующая категория, то еще одной строчкой
http://www.fai.org/sig-slider- ...
jettero
Старожил форума
28.07.2015 22:54
Понравилось как он белых медведей отгонял.
Он прятался под плотом и подпускал их на метр, потом выпрыгивал, махал руками и бежал на них.
Подполковник ВВС
Старожил форума
28.07.2015 23:18
Сергей Ананов на своём вертолёте несколько раз принимал участие в поиске упавших вертолётов в Московской и Тверской области. Если бы я верил в Бога, то сказал бы, что ему Бог помог за его добрые поступки.


согласен.

Молодец мужик!
HeliCap
Старожил форума
29.07.2015 04:47
Тоже очень рад, что все закончилось просто аварией, а не катастрофой, но если у кого- то еще возникнет желание полетать над большой водой без поплавков- вспоминайте сразу об этом случае ...
booster
Старожил форума
29.07.2015 08:11
jettero:

Понравилось как он белых медведей отгонял.
Он прятался под плотом и подпускал их на метр, потом выпрыгивал, махал руками и бежал на них.

Серьезно? А где это можно прочитать?
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
29.07.2015 08:25
Чтобы бежать на здоровенного белого медведя с голыми руками - нужны здоровенные мужские аргументы! ;)
Не пилот я
Старожил форума
29.07.2015 09:25
2The Spirit of Mehanik:

Чтобы бежать на здоровенного белого медведя с голыми руками - нужны здоровенные мужские аргументы! ;)


Свои "аргументы" показывать меведЮ? Смеетесь?

Далее история – полный оффтоп…
В середине 80-х работал в синхротронном центре при ИЯФ в Новосибе.
Там «паслись» сотрудники многих институтов академа. Был среди них Лева-
простоватый парень из деревенских, но с мозгами. Пришла разнарядка на обмен сотрудниками с Индией. Отправили его и сотрудника ИЯФ. Для наших эта командировка была - «типа» отдохнуть и пивка попить. Лева тем и занимался – местного «боя» посылал постоянно за этим самым пивком.

Все бы ничего. Но пошли они в зоопарк (или зоосад?). А там увидели слона с возбужденными причиндалами. Лева стоял и завороженно смотрел на это «чудо». Он в своей деревне видел только коней (с их "смешными" причиндалами)…
Но ТАКОГО ЧУДА слоновьего не видел никогда. В Новосибе партнер его «заложил» - рассказал про его восторги вокруг слоновьих «чудес».

Продолжение истории… Был регулярный круглый стол в ИЯФ-е. Обсуждали насущные проблемы, а Лева развыступался не в меру. БАльшой начальник (академик РАН ныне) долго терпел. Потом СКАЗАЛ! :
-Лева, ты х… у слона видел? Ну и что тебе ЕЩЕ В ЭТОЙ ЖИЗНИ НАДО?
Lee
Старожил форума
29.07.2015 11:57
2 SF:
Вы хотя бы слышите, что Вам говорят? и понимаете?

Датчики стоят не на Робинсонах, а на маяках, которые сертифицированы, как по требованиям авиационных властей, так и по требованиям того же COSPAS-SARSAT.

А уж маяк установлен на ВС в полном соотвествии с действующими нормативными документами и рекомендациями производителей маяков.

Мало того, что на вертолеты устанавливаются специализированные маяки, но это уже по желанию владельца.
Разница в процедуре срабатывания незначительная.
и не позволит передать сигнал из под воды, или из под обломков, или при разрушенной антенно-фидерной системе.

В данных случаях персональный трекер/маяк нужно иметь при себе.

Пока, что COSPAS-SARSAT доказал свою надежность только при морских применениях и в качестве персонального аварийного маяка с ручной активацией.
SF
Старожил форума
29.07.2015 12:13
Вы продолжаете путать cospas-sarsat, аварийные маяки (которые нужны безотносительно cospas-sarsat, хотя и поддерживаются по части сигналов этой системой) и установку маяков.
Lee
Старожил форума
29.07.2015 12:24
к системе COSPAS-SARSAT я отношусь сбольшим уважением.
она спасла сотни жизней.

а вот к маякам(именно обеспечивающим автоматическое аварийное оповещение для ВС) и к процедурам и алгоритму работы этих маяков в плане авиационных применений у меня есть много вопросов.

При этом я, да и все остальные понимают, что нужно обязательно иметь PLB или трекер.
SF
Старожил форума
29.07.2015 12:29
И, да, датчики активации к cospas-sarsat отношения не имеют и требования к ним эта система не оговаривает.
На устанавливаемых, как правило, на таких легких вертолетах бывают разные ELT (Kannad и Artex) с разными (встроенными, что сути дела не меняет) датчиками. Как правило, к сожалению, либо с таковыми для самолетов, либо с одностепенными с осью установки, не адекватной установке на вертолетах. И это все и сертифицировано, и соответствует "требованиям авиационных властей". B о5-таки, к cospas-sarsat это отношения не имеет. Маяк активируется или нет безотносительно того что он потом излучает.
SF
Старожил форума
29.07.2015 12:34
"При этом я, да и все остальные понимают, что нужно обязательно иметь PLB или трекер."

Абсолютно согласен. Более того, в спасательных плотах в ГА 2 (насколько помню) таких маяка обязаны быть в наличии.
Вам известен хоть один современный PLB, несовместимый с Cospas-Sarsat?
Lee
Старожил форума
29.07.2015 12:38
вот и нашли общий язык :-)

рассказ от первого лица:

Всем привет!!!
наконец то добрался до компьютера с интернетом на борту ледокола. интернет очень слабый, нет возможности читать много.
много времени уходит на общение с местными журналистами по Иридиум каналу.
Дал 2 интервью ИТАР ТАСС и РИА Новости (корреспонденты в Оттава энд Вашингтон - соответсвенно).

Пока еще нахожусь на борту ледокола. Он эскортирует карго шип вдоль Фробишер Бэй к Iqaluit. Расчитывали прийти в порт сегодня в 12:00, но придём поздно вечером.
команда меня на руках носит.
Но мне очень жаль что не закончил кругосветку. столько усилий даром!
кратко по порядку:
В субботу полёт проходил нормально. Бензина хватало до Нуука. Я даже не начал использовать еще бак с автомобильным бензином. Я его оставлял на подлёт к Нууку когда я буду легким и смогу лететь с минимальным наддувом.
Рвётся 1 из 2 приводных ремней. На Р44 их 4 и если 1 рвётся то можно лететь хоть и очень плохо. На Р22 это невозможно. я старался сохранять горизонталный полёт, но терял либо высоту, либо скорость. вертолёт трясло. Давление скакало от 17 до 25. наконец решил перейти на стандартную авторотацию. Пробил слой тумана. Увидел несколько льдин. они занимали 2% воды. очень хотел дотянуть до льдины. Если бы сел на льдины всё было бы проще. может быть и продолжил полёт после ремонта.

Lee
Старожил форума
29.07.2015 12:45

RPMs просели раньше. не дотянул. очень мягко сел на воду. Дальше как учили. завалился на левый бок. сломал лопасти. но моя сторона была уже тяжелее. он опять направо. вода поступает очень быстро. отстегнул ремень. мозг был запрограмирован первым делом забирать спас плот. Это ошибка!!. надо было поменять приоритет и сначала хватать средства комминикации. а я возился с плотом который застрял между вещами уже под водой. пришлось подныривать. ещё и левая нога запуталась в чём-то. в общем все 15-20 секунд ушли на эвакуацию меня и плота. Для телефона или inReach-а не было уже рук. Ошибка!!! надо было бросить life raft и нырять за телефоном. и еще лучше надо было заранее пристегнуть телефон к ручке плота. всё было бы гораздо проще.

Доплыл 50 м до льдины. наполовину голый. комбинезон надет только на ноги. и конечно весь полон воды.
забрался на льдину (50см) - весь оцарапался о лёд. снял комбез, вылил воды. всё мокрое и ледяной ветер. надел комбез полностью. он меня спас. Без него не продержался [бы] и 2 часа.
Туман, сука, сгустился. через 4 часа прилетел Hercules ВВС Канады. летал прямо надо мной 2 часа. Абсолютно бесполезно. через туман он меня не мог видеть теоретически. я с дуру зажёг 1ый факел (из 3-х что имел с собой). он конешно не увидел. была бы ракетница, еще может быть. если бы самолёт догадался спустится ниже и на бреющем полёте пройти между водой и туманом (туман не лежал на воде, а был в 100 м над ней) он бы меня сразу увидел.

Я обрадовался что мои координаты успели передаться.
Надо было выживать чтобы дать время спасателям. время решет всё.
уже через несколько часов ветер пронёс много льда к моей льдине. вместе с ним пришли медведи. по одному. всего 3 за 2 дня. действовал инстинктивно. прятался под плотом. когда медведь подходил вплотную (2 метра) я выскакивал как чёрт из под плота в красном комбинезоне (red devil) и набрасывался на медведя. он убегал!!! я преследовал его сколько было сил. и рычал страшно. с поднятыми руками стоял пока он не отойдёт подальше. это сработало в 1ый раз. сработал точно так же еще 2 раза на следующий день.
Lee
Старожил форума
29.07.2015 12:50

боролся с муками замерзания. надо было протянуть подольше. прятался от ветра под плотом. одной рукой держал его чтобы не унесло.
только на следующее утро услышал шум вертолёта. но он работал в несколких км южнее. наверное снесло мою льдину. Если бы прислали вертолёт не утром воскресенья а вечером субботы, мой факел могли бы заметить сквозь туман.А по белому свету это бесполезно.
Силы покидали. дрожь от холода и стук зубов не мог контролировать. мог протянуть ещё 1 день (третий) max.

подул ветер с севера. стало ещё холоднее. Но Бог был со мной, и этот ветер поздно вечером 2го дня поднял туман. Я увидел очень далеко яркий огонь. Это могло быть только судно. значит и они могут увидеть мой факел. последний. последняя попытка. факел горит секунд 30. на мостике наблюдатель заметил последние секунды. взяли азимут. на борту - Белл206. подняли его и через 5 минут я был в вертолёте.
Радости у всех полные штаны!
удивлялись что я могу сам ходить и говорить.
вот пока и весь доклад.
Подходим к Iqaluit медленно через ледяное поле. 4 узла.
Всем спасибо за поддержку и переживания.
простите что не смог завершить полёт. 33000 из 38000 было пройдено. всего то оставалось несколько тысяч км до Москвы.
очень хочется летать.
Не пилот я
Старожил форума
29.07.2015 13:54
2Lee:
Да Вы прямо = Джек Лондон!
Это шутка юмора... Хотя- впечатляет.
Не пилот я
Старожил форума
29.07.2015 14:20
Какие издательства купили уже ваши "писания"?

"подул ветер с севера. стало ещё холоднее. Но Бог был со мной, и этот ветер поздно вечером 2го дня поднял туман. Я увидел очень далеко яркий огонь."

Я плакаль....
Не пилот я
Старожил форума
29.07.2015 14:33
Есчо падробности :-)

Силы покидали. дрожь от холода и стук зубов не мог контролировать. мог протянуть ещё 1 день (третий)

Впечатляет не острая ситуация, а такой-никакой псевдолитературный язык :-)
kovs214
Старожил форума
29.07.2015 14:37
..."Если бы сел на льдины всё было бы проще. может быть и продолжил полёт после ремонта"... Lee, а такой ремонт самому возможен в тех условиях?
kovs214
Старожил форума
29.07.2015 14:54
...уже через несколько часов ветер пронёс много льда к моей льдине.
вместе с ним пришли медведи. по одному. всего 3 за 2 дня.
действовал инстинктивно. прятался под плотом. когда медведь
подходил вплотную (2 метра) я выскакивал как чёрт из под
плота в красном комбинезоне (red devil) и набрасывался на
медведя. он убегал!!! я преследовал его сколько было сил.
и рычал страшно. с поднятыми руками стоял пока он не отойдёт
подальше. это сработало в 1ый раз. сработал точно так же
еще 2 раза на следующий день...

...медведи какие-то задроч...е попались, может это затерявшиеся
лайки были ;)
Медведи "пришли со льдом", ну на льдине, вроде как понятно ;)
саил
Старожил форума
29.07.2015 15:29
Медведи "пришли со льдом", ну на льдине, вроде как понятно ;)
--
А по-моему, поэтично. )) Типа, "вместе с дождями- пришли грибы". )) Ну или "с возрастом- опыт".
kserg
Старожил форума
29.07.2015 15:31
2 Lee
Спасибо за подробности
В тот день были семьей на вертослете, видели начало перелета.
Детям прочитал первое сообщение от Lee - удивлению не предела.
Но вряд ли можно пережить то что случилось по пересказам, разве что если сам побывал в схожих ситуациях.
Сергею фантастически повезло. Рады, что все так благоролучно закончилось.
Здоровья, удачи!!!! Удача лишней не бывает.
kovs214
Старожил форума
29.07.2015 16:07
саил.
Там, весь рассказ, пропитан поэтичностью :). Если всё так было в натуре, то ему не повезло, ему повело очень крупно и много раз :). Какая там температура на льдине была, кто-нибудь знает?
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru