Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофобия или как снова полюбить небо

 ↓ ВНИЗ

1234567

Chitralekha
08.05.2008 12:26
В этом месяце в одном московском издательстве выходит книга, тема которой как раз противоположна этой темке форума, то есть книга, рассчитанная на то, чтобы аэрофобию у людей поддержать и развить (во всяком случае так ее позиционирует реклама) - "Аеропорт-2008.Роман-бомба", автор - В.Ершов. Хотелось бы, когда она появится в продаже, услышать мнение о ней профессионалов авиации.
08.05.2008 22:18
а ссылку можно?
09.05.2008 08:36
Про Ершова это прикол? Если правда, то ссылку на источник, плс,
10.05.2008 12:23
Конечно прикол! Слово "Аэропорт" даже пишется иначе1
10.05.2008 12:37
Кто такой "Роман-бомба"?
13.05.2008 12:18
После таких анонсов летать станет страшнее
Chitralekha
13.05.2008 13:22
Извините, но это не прикол. Книга планируется к выходу в мае, то есть в текущем месяце. Издательство "Эксмо". Как-только будет какая-то информация он-лайн я ссылку дам. Написание слова "аэропорт" искажено намерено, я думаю, чтобы привлечь внимание публики, что называется. Каково на самом деле содержание книги не знаю, пока ее не видела. Но издательство в своем рекламном объявлении позиционирует ее именно так.
13.05.2008 15:37
Тест...
13.05.2008 17:11
Вот аннотация к этой книге - Надвигается сезон отпусков, и в скором времени многие из нас пристегнутся ремнём безопасности к креслу самолёта. Кто-то полетит в первый раз, для кого-то число полётов измеряется десятками, но все мы немного боимся. Увы, есть чего бояться. Каждый день на российских самолётах возникают ситуации, которые могут закончиться трагедией, а пассажиры, спускаясь по трапу, не подозревают, что чудом избежали гибели.Эта страшная книга, написанная профессиональным лётчиком, проливает свет на многие «тёмные» стороны большой авиации. Прочитав её, кто-то, может быть, уже вообще никогда не сядет в самолёт. Но кто-то другой, напротив, всей душой полюбит авиацию и небо. Пока ссылок в и-нете нет, но позже будут.
Chitralekha
13.05.2008 17:15
Какая бы не была это книга, и кто бы ее автор не был, после того как я посмотрела ЖЖ летчика Лехи, я все-таки проти аэрофобии, хотя и сама чуть-чуть боюсь летать на наших самолетах. Всем, кто посвятил жизнь этой трудной и прекрасной профессии - большой респект!
13.05.2008 17:29
"После таких анонсов летать станет страшнее"

Да уж куда страшнее-то?..
Ершов Василий Васильевич
13.05.2008 17:46
Уважаемые друзья!

По этическим соображениям я не могу рекламировать свои книги. Но раз Эксмо постаралось и начало рекламную кампанию, открываю карты.

Книга "Аэропорт 2008" - это мои "Раздумья ездового пса" и ничего более. По условиям договора с издательством я не имею права вмешиваться в судьбу этой книги еще 2 года. Издательство изменило название и дало такую эпатирующую аннотацию по собственному усмотрению; я не имею к этому никакого отношения.

Что касается темы данной ветки, то после довольно бурного обсуждения ветки "Мастерство или преступление" я решил написать книгу специально для пассажиров, которым страшно летать. Книгу я пока в рабочем порядке назвал "Аэрофобия". Написано уже 3/4 текста произведения; думаю закончить к июню. Как только допишу и сделаю основательную правку, планирую выложить книгу на сайте siat.ru и в библиотеке Максима Мошкова.

Думается, книга как-то поможет людям, страдающим страхом полета. В ней я попытался осветить вопросы философии и психологии полета, рассказал о страхах пассажира и страхе и риске пилота, о многих обстоятельствах, сообщать которые при задержках рейса пассажирам просто невозможно, о технологии работы в полете, о набивших оскомину грозах и катастрофах. Книга в общем продолжает тему моей трилогии "Ездовые псы Неба".

Я использовал в книге несколько цитат из споров форумян, на мой взгляд, наглядно иллюстрирующих характерные ситуации в конфликтах между летчиками и пассажирами.

Понимая, что начинается туристический сезон, я тороплюсь выложить книгу в интернете. Но, пожалуйста, подождите примерно месяц.

Отношусь к страхам пассажиров с пониманием и сочувствием и искренне хочу помочь людям.

С уважением ко всем форумянам.
14.05.2008 08:00
ТЕСТ...
MADRID
14.05.2008 15:49
Уважаемый Василий Василиевич, с уважением отношусь к вашему творчеству, но как Вы будете успокаивать пассажиров даже не представляю. Тем интереснее будет почитать. Жду с нетерпением.
14.05.2008 16:46
Где-то читал, что англичане подсчитали, что из тех, кто решил отправиться в путешествие самолетом и погиб, 25% погибли в самолете, а 75% в ДТП по дороге в аэропорт или из аэропорта.
watson
14.05.2008 17:26
То есть, если добрался до аэропорта живым, то билет лучше сдать. 25% ждут тебя...
14.05.2008 22:02
ТОГДА ЛУЧШЕ СДАТЬ БИЛЕТ НЕ БОБРАВШИСЬ В АЭРОПОРТ
14.05.2008 22:21
watson
Неужели вы все еще боитесь летать?:)
watson
15.05.2008 10:47
"watson
Неужели вы все еще боитесь летать?:)"

Не-а. Чего мне бояться? Я ж никуда не лечу. Вот когда приспичит, тогда да, буду бояться. Обещаю.
Ершов Василий Васильевич
15.05.2008 11:27
Уважаемые форумяне, предлагаю Вашему вниманию небольшую главу из обещанной новой книги:


Летчик.


Каждый человек больше всего на свете любит собственную драгоценную жизнь. Каждый в минуту опасности думает о спасении этой своей драгоценной жизни. Думая о спасении своей жизни, человек предпринимает определенные действия, и этим свою жизнь спасает. И чужую, когда за штурвалом.
Поэтому, управляя полетом лайнера, я все время думаю и думаю об ответственности за жизни пассажиров. Но думаю я об этом не столь прямолинейно, как того желает и как это себе представляет пассажир: так ведь и с ума можно сойти. Нет, я думаю о том, как лучше выполнить свой Полет и остаться при этом в живых. Буду жив я – будете живы и вы.
Никакое чувство ответственности за дело, за вверенные тебе жизни, не перевесит простого рефлекса: спасти свою жизнь. Поэтому можете быть спокойны: самый главный рефлекс пилота работает в вашу пользу, в пользу пассажира.
Но все это – в экстремальной ситуации, когда напрягаешь все силы, прикладываешь все умение, рвешься из всех сухожилий, чтобы выкрутиться. Такие ситуации в воздухе иногда, увы, случаются, потому что это – Стихия.
Летчик в таких ситуациях не думает о своей погибели, не думает о боли и страданиях, предшествующих своей смерти или смерти пассажиров. Ему просто некогда думать об этом – он соображает, как спасти свой Полет, и действует! И уже одним этим он заведомо заботится о бесценных жизнях пассажиров.

Был такой случай в безвременье 90-х, когда при заходе на посадку у самолета Ту-154 начали последовательно отказывать двигатели. На кругу отказал один, на глиссаде второй, а тут еще курсо-глиссадная система захода на посадку забарахлила, и самолет оказался на 400 метров в стороне от створа полосы. Экипаж бился за жизнь, сумел на единственном работающем двигателе вывести самолет в створ, снизиться к полосе, не давая самолету упасть… и на высоте 9 метров отказал остальной двигатель! И сели благополучно, никто из пассажиров ничего даже не понял.
Так о чем же думал экипаж в те страшно напряженные минуты? Только не об огромной ответственности, не о слезах вдов и сирот. Летчики спасали – и спасли – свой Полет! И тем самым спасли жизни вверенных им пассажиров.
Причиной оказалось некондиционное топливо, заклинившее маленькие детальки в аппаратуре двигателей – случай беспрецедентный, единственный. Предвидеть его было невозможно. В этом безвременье где-то в аэропорту самостийно отреставрировали автоцистерну, из которой заправили самолет. Некондиционное смолистое покрытие внутренней стороны емкости оказалось растворимым и попало в топливо. Смолы отложились в топливной аппаратуре двигателей и заклинили золотники, отчего при установке малого газа двигатели останавливались.
Но экипаж оказался к этому готовым.

Летчик – существо особое. Через страх, желание, старание, через пробы и ошибки, испытывая восторг и страдания, – он нарабатывает чувство своего Полета. Объяснить обычными словами земному человеку, что заключено в этом понятии, «чувство Полета» – летчик не в силах, и я тоже. Это ощущение доступно только летающему человеку.
Попробуйте научиться летать – может, поймете. А пока примите это за аксиому. Ну, как, к примеру, что параллельные линии не пересекаются.
Если бы вам удалось это понять, то не было бы вопросов, типа «думает ли в полете капитан о безопасности пассажиров?» Потому что Полет объединяет в себе и капитана, и экипаж, и железную птицу, и ее пассажиров. В воздухе все это, вместе взятое – и есть я, Летящий. Нет отдельно пассажиров – есть часть меня. Нет отдельно крыльев – это мои крылья. Нет мощи двигателей – это моя мощь. Я – могу летать!
В воздухе нет моей драгоценной жизни, есть Полет – Высшая Жизнь. Вот ее, свою Высшую Жизнь, я берегу и спасаю, когда припечет. И Ваша Жизнь, уважаемые пассажиры, – есть составная и неотъемлемая часть моей Высшей Жизни, и ее я так же спасаю.
Но многие этого всеобъемлющего слияния человека с самолетом понять не могут. Это, видимо, по жизни чиновники, которые сознательно в своей работе только исполняют функцию. Таких людей мне откровенно жаль.

Когда искусство пилота приравнивают к ремеслу вождения автомобиля и походя называют Капитана водилой, я думаю, что человек просто сравнивает процесс полета – со своим пониманием движения за рулем, таким земным, таким привычным, таким элементарным… И, по своим понятиям, делает дилетантские выводы.
А оно ж таки очень сложное – просто пилотирование, управление аппаратом, имеющим шесть степеней свободы и полетный вес – много, много тонн. А уж в сложных погодных условиях… это – Великое Искусство.
Экипаж вживается в процесс пилотирования настолько, что действительно приобретает чувство Полета.
Автомобилисту не уразуметь движения, существующего помимо понятий «вправо-влево, вперед-назад». Он не знает блаженства подъемной силы. А летчик – знает. И это чувство гонит и гонит его в Небо. Чувство Полета, а не копейка.

Русский ли это летчик, китайский, француз или чилиец – все мы одинаковы в любви к Небу и ощущении чувства своего Полета. Все мы бережем в полете свою Высшую Жизнь, и поэтому авиационный транспорт считается самым безопасным. Если взять цифры по всем видам транспорта – часы, километры, тонны, кресла, души, – сложить и разделить, получится, что в мировой авиации, по сравнению с другими видами транспорта, меньше всего жертв на единицу измерения. А так как в каждом самолете присутствует летчик, то цифра наибольшей безопасности напрямую зависит от него. Потому что он постоянно думает о тех, кто за спиной, и действует для их безопасности.

Мне бросают в лицо: «Никогда не полечу с русскими летчиками – они не умеют летать! Они нарушают! С немцами – да, с немцами полечу: немец не нарушит, немец строго исполнит инструкцию, немец вернется при малейшем намеке на риск».
Ага. Вот тот аэробус, что в Гамбурге чиркнул крылом о бетонку, – пилотировал как раз немец. Да еще доверил посадку второму пилоту, женщине, – при боковом ветре за 20 м/сек. Это к вопросу о «строгом исполнении» и «намеке на риск».

Я мог бы привести немалое количество примеров – как из практики российских полетов, так и из практики полетов зарубежных. Везде примерно одно и то же. Есть случаи ошибок, есть случаи нарушений, головотяпства, забывчивости. И есть немало примеров проявления истинного профессионализма, летного мастерства, грамотных действий в самых экстремальных ситуациях.
Не могу я делить летчиков на «наших» и «не наших». Все мы – одно летное братство. За всех душа болит. За российских нынче – особенно.

О проблеме с летными кадрами в нашей стране известно всем. Причины нехватки летчиков скрыты под мутными волнами перестройки, разрушившей единый некогда Аэрофлот.
Авиаторов, людей, работающих на самом сложном направлении нашего транспорта, на его острие, – государство бросило в свободное падение. Мало того, на самом верху так и не сложилась концепция развития или хотя бы поддержки отечественной авиации. Там – нет понятия. Декларации есть, амбиции есть, а понятия – нет, по крайней мере, не видно. Это подтвердит любой летчик России.
А мы – летаем. Возим людей – и сравнительные результаты безопасности полетов, как ни странно, у нас не очень отличаются от зарубежных.

Да, был период катастроф, когда летчики, брошенные на произвол судьбы, пытались заработать свой кусок хлеба, идя в какой-то степени на нарушения летных законов. В основном это были катастрофы грузовых самолетов. В те времена каждый выгребался как мог: кое у кого теперь дворцы и яхты; кое-кто роется в мусорных контейнерах.
Что же касается пассажирских перевозок, то летные происшествия в период безвременья происходили большей частью не на регулярных линиях, а на чартерных рейсах, и связаны они тоже с нарушениями от жадности человеческой. Жизнь, ощерившаяся на вроде бы устроенную летчицкую судьбу, иногда заставляла человека превышать пределы разумного.
Нищета – мать всех пороков. Летчики нашей страны пережили период бедности; сейчас, наконец-то, им платят достойно. И период катастроф кончился.
Но ни один процесс строго не ограничен рамками. Щупальца безвременья, протянувшись из недавнего прошлого, нет-нет да и выхватят даже сейчас свою жертву. Чаще всего – ошибается экипаж, и особенно там, где пахнет копейкой. Видимо, должно смениться несколько поколений авиаторов, чтобы летчик осознал себя не мелким хищником, не крысой на тонущем корабле, а Личностью, достойно выполняющей свою миссию на нашей Земле. И это относится не только к летчикам. И даже не в первую очередь к летчикам.
Нельзя чувство Высшей Жизни окунать в прах мелкого рвачества. Летчик не должен думать о материальной стороне своей работы – она должна быть гарантирована. Летчик должен развивать, улучшать и лелеять в себе высокое чувство Полета и ответственности за жизни пассажиров. Тогда вероятность катастроф будет меньше.
Но катастрофы были и будут всегда, пока существует летающий, плавающий и ездящий транспорт. Такова цена прогресса.

Летчик – отнюдь не «водила». Водителей – миллионы; летчиков в нашей стране едва наберется пятьдесят тысяч. Капитанов, людей, принимающих решения в воздухе – всего несколько тысяч. И каждый из них – Личность, заслуживающая глубокого уважения.
Поэтому когда пассажир-дилетант, принародно, на интернетовском форуме, начинает обвинять, советовать, да еще и поучать летчика, что и как ему делать в воздухе, – летчик с полным правом может посоветовать, куда этому обвинителю идти. Но нет – летчик на форуме таки старается объяснить человеку. Летчик терпелив.
А пассажир все равно обижается и обвиняет летчика в высокомерии, хамстве, непрофессионализме и презрении к пассажирам.
Если бы мне пассажиры с истерикой указывали, что, мол, «водила, куда ты лезешь, у тебя же запас по сваливанию всего три градуса!» – я бы тоже послал.

Это – наше собачье дело. Мы – ездовые псы Неба, обученные соблюдать безопасность и на практике, многократно, десятилетиями, испытавшие тот запас по сваливанию. Мы лучше знаем, как его выдержать, каковы границы и пределы. Наш профессионализм и заключается в грамотном, оптимальном балансировании в пределах этих трех градусов.
«Так это ж на сколько процентов вырастает степень риска, когда приближаешься к границе?»
Мы знаем на сколько. Ровно на столько, как и при приближении двенадцати колес к бетону со скоростью полета 270 км/час. Вот здесь – чуть дрогни рука…
А каждый из нас выполнил тысячи таких посадок.
Чуть дрогни рука у парикмахера, который выбрил опасной бритвой сотни тысяч человек…
Но он знает, как балансировать на грани.

«Пилот – «неземной» человек? Да бросьте вы. Такой же, как и все. По утрам так же бреется, по вечерам так же ложится с женой; так же думает, где б зашибить копейку; так же любит показать свою значимость среди людей; так же не любит ответственности и норовит ее сбросить на другого; так же сачкует и ловчит на работе, когда начальства рядом нет. И вообще, в летчики наверно идут рисковые трюкачи, которым не хватает адреналина, и они при любом случае – а тем более на самолете – играют с судьбой на грани».

Спорь, не спорь с человеком, далеким от Неба, летчик все равно ничего ему не докажет.
Он не докажет, что за несколько тысяч долларов зарплаты пилоту приходится отдавать все силы, изо дня в день, месяцами, и, налетав за лето 400 часов, побыть дома за этот период едва ли десяток ночей.
Не докажет он, что далеко не всегда бреется утром, а гораздо чаще встречает то утро в воздухе, уже выбритым, а в глаза хоть спички вставляй.
Про жену вообще промолчим.
Копейку хозяин стал платить летчику едва ли года три-четыре назад, а кое-где летчик до сих пор летает на советских Ан-24 тридцатилетней давности и получает в десять раз меньше, чем его коллеги в тех четырех-пяти крупных авиакомпаниях. Однако пассажиров такой пилот бережет точно так же, как их бережет более удачливый, более способный, более пробивной, летающий за рубеж на суперсовременном лайнере, богатый коллега.
Значимость свою летчик старается не показывать, а то ведь можно дождаться: или квартиру ограбят, или машину угонят. И редко, очень редко встретишь теперь на улице пилота в форменной одежде и фуражке.
Об ответственности летчика – вся эта книга. В воздухе ответственность не сбросишь, она вросла в хребет пилота; он свою состоятельность в этом мире чувствует скорее именно как ответственность и гордость за Полет, за жизни своих пассажиров.
В полете на современном лайнере, всего с двумя членами экипажа, не то что сачковать – просто перевести дух времени нет; ну, секунд двадцать…

Бытует мнение, что в воздухе экипаж предоставлен самому себе и может вытворять что хочет.
Вспоминаю давний разбор. Перед лицом своих товарищей держала ответ опытная женщина-пилот, капитан Ту-154, в прошлом чемпионка мира и лауреат высоких наград за летные достижения. Так ее при нас пороли за такое нарушение: она превысила скорость выпуска шасси на 1 км/час. Положено 400, а у нее бесстрастный «черный ящик» зафиксировал 401 в течение 5 секунд!
А вы говорите «вытворяет что хочет». Нас очень строго контролируют, и практически все полеты расшифровывает умный компьютер; с ним не договоришься. Все отклонения и нарушения фиксируются; ведется статистика, ее обязаны докладывать вышестоящему инспектирующему органу ежемесячно.
«Черный ящик», оказывается, нужен не только для расшифровки параметров полета после авиационного происшествия. Это еще и мощный рычаг контроля и воздействия на экипаж. Ведь при анализе отклонений в технике пилотирования можно вполне уловить опасную тенденцию и вовремя принять профилактические меры: допустим, сделать внеочередную летную проверку этого капитана лицом командного состава, чтобы тот опытным оком заметил ошибку и подтвердил данные самописцев. Потом придется дать человеку дополнительную тренировку, а потом снова анализировать бесстрастные записи «черного ящика». А записываются десятки и сотни параметров и разовых команд; весь полет как на ладони. Полет с неисправным самописцем считается нарушением, и самолет в полет без исправных средств объективного контроля не выпускается.

Итак, летчики хорошо подготовлены технически, то есть, умеют выдерживать параметры до единиц. Вы случайно не пробовали точно выдержать на автомобиле хотя бы в течение минуты скорость плюс-минус один км/час?
Казалось бы: проанализируй все условия полета, принимай решение, взлетай и иди себе по маршруту, обходя опасные явления погоды. А то – просто вернись, если чувствуешь, что не пролезть.

Меня тут как-то упрекнули, что после сложной ситуации я упомянул о «запахе адреналина» в кабине. Мол, «настоящий» летчик – тот, кому за всю свою жизнь и вспомнить-то нечего. Вот такой пилот и должен возить пассажиров.
Странные вы люди, какие-то бесстрастные. Да ты хоть вообще в жизни, пардон, потеешь? А тут – самолет, который пилот любит, как женщину. А ответственность! Сто раз взмокнешь. И это не подвиг, а просто отдаешь все силы, все эмоции любимому Делу. А событий в жизни летчика в воздухе хватает. Ну нет среди нас этих, «настоящих», которые – все по инструкции… и что: погода для них – тоже вся по инструкции?
Кем-то из великих сказано, что инструкции пишутся для тупых, а умный человек использует инструкцию не буквально, а в соответствии со сложившейся обстановкой.
Рамки наших документов узкие. Но и в узких пределах пилот умеет маневрировать так, чтобы полет был оптимальным. Выходить же за рамки себе дороже: замордуют объяснительными, отпорют по полной программе, типа, «а почему ты сделал вот так, а не эдак?»
Почему, почему. По кочану. Кто не работает, тот не ошибается. Еще одна шишка в мозгах, на память.
Эти летчицкие мозги – они не извилинами покрыты. Мозолями. Извилины нужны на земле, чтобы продумать и предусмотреть, да иной раз и отбрехаться. А в воздухе работают натренированные рефлексы, подкорка. Ну, и, иной раз – Божье озарение.
Поэтому услышав дилетантское «и вспомнить-то нечего», летчик заржет. Это у чиновника, клерка, исполнителя и потребителя, вспомнить, по большому счету, действительно нечего. У нашего брата – ой, есть чего.
Не обижайтесь, уважаемые клерки. Я просто перелистал тут «Планету людей» великого Антуана де Сент-Экзюпери. Это он, описывая мысли уставшего пилота, завтракающего после ночного полета в ресторанчике среди клерков, сравнивает жизнь созидателя Полета, борца со Стихией – и «жалкого чиновника». Ну… кто на что учился.
Нельзя превращать летающего человека в чиновника. Небо – не та стихия. Бумаги, документы здесь – только фундамент, точка опоры штурвала, твердая ладонь, на которую кладутся жизни пассажиров. А потом эта ладонь несет ваши тела, с душами в пятках, через тысячи километров непростого пути.

Летчик привык к высоте: на высоте ему спокойно. Высота – его рабочее место, как у вас – кабинет или станок. Правда… кто работает за станком, тому нынче вряд ли хватит заработка на полет к морю.
Наш комфорт – гудящая тишина кабины. Наши удобства – трясущееся от болтанки кресло и чашечка расплескивающегося на брюки кофе. Наш покой – отсутствие суеты предполетной подготовки. Мы, наконец, в своем мире. Как птицы, вырвавшиеся из клетки. Свежая стратосферная струя бьет нам в ноздри. Яркий свет отражается от верхней кромки облаков. В разрывах между ними мы видим сумрак небесного дна: где-то там наш причал; но до него еще далеко.
Башни гроз подпирают собою стратосферу – это колонны нашего Храма. Сполохи молний – наши лампады. Мириады звезд – наши ангелы. Золотая заря украшает Лик. Мы преклоняем колена пред алтарем величия и силы Природы.
Какая там борьба со Стихией. Чтение контрольных карт – наши молитвы. Изворотливость – наши земные поклоны. Самоуверенность – наши грехи. Усталость – наш крест.

А вы говорите, летчик выпендривается ради кайфа.
Я на ладонях возношу под купол Храма, пред Богом, ваши безвольные, трепетные тела. Я оправдываю доверие. Я стремлюсь вперед, жду вашей встречи с родными, и слезы радости на их глазах – елей на мою душу. В этом смысл жизни летчика.

Да, в летчики нормальные, «такие как все» люди – не попадают. Мы – небожители, и кому же как не нам, жрецам Авиации, знать о Полете больше, глубже и компетентнее. И кто ж больше нас, ежедневно предстающих пред Его Ликом, ответствен за жизни доверившихся нам людей.
Разве только Врач.
Вы же не пытаетесь поучать Врача, к которому ложитесь под скальпель?



С уважением.
watson
15.05.2008 12:51
Большое спасибо, Василий Васильевич! С нетерпением жду выхода Вашей книги в свет.
Janulya
15.05.2008 14:58
Вы знаете, а я безумно люблю летать и, почему то, люблю термин "рулежка"! Теперь сама успокаиваю рядом сидящих пассажиров вовремя тряски:))

Каждый раз когда вижу летящий самолет, думаю, Боже, какое чудо, ну почему я должна от этого отказываться поддаваясь каким-то инстинктам. Да и характер у меня такой, люблю рисковать. Летаю 4 раза в неделю, немного нервничаю на взлете, потому что "Взлет опасен, перелет прекрасен, посадка сложна". Перелопатила кучу информации, теперь знаю, почему самолет летит, почему его болтает, всегда сочувствую пилотам, случись что, им будет сложнее всего. Ну, а если что и случится, все равно рано или поздно закончится. И вы правы Трактор, за жизнь нельзя цепляться, нужно просто ЖИТЬ! Я все ждала какого то толчка, а все прошло само собой с помощью Веры и полезной информации, в том числе от вас на этом форуме.
Летайте и мягких Вам посадок!
watson
15.05.2008 15:41
2 Janulya:

Ну вот и славно. И дай Вам Бог.
Авпассажир
17.05.2008 03:39
Три предыдущие книги прочел с удовольствием и очень проникся уважением и почитанием Василию Васильевичу. Хорошо, доступно и понятно все изложил.
Но что это здесь? Или это - не Он, или я ничего не понимаю. Во-первых, не надо всех пассажиров грести под одну гребенку, если несколько уродов здесь пытаются умничать- это не значит, что все такие. Поверьте, Василий Васильевич, здесь много пассажиров, уважающих вашу работу, по разным причинам не ставшими вашими коллегами. Кстати, (во вторых) мне 36 лет, окончив школу, собирался в летное, хотел быть штурманом. Послушав про медкомиссию, не пошел. Сейчас понимаю, что не зря- когда я бы закончил училище- был период, как вы говорите, безвременья, работы опытным не хватало, и меня, щенка (по вашей терминологии) именно опытные псы не пустили бы к "кормушке", т.е.в кресло позади пилотов в Ту-154, или нос 134, где там еще штурманы в других типах работают. Просто безжалостно бы загрызли, задавили. Сколько их, уже попробовавших НЕБО в том же училище, дальше не пустили, утопили за ненадобностью, чтоб кость не отобрали? Разве не так? Почему, тогда, летая достаточно часто, я вижу очень мало людей в летной форме близкого к своему возрасту? Как-то разговорился с бортпроводником, оказался по образованию штурман. Говорит, штурманов и так хватает, поэтому - в небе в такой роли. Из Тюмени и в Тюмень часто летчики летают пассажирами, есть на кого посмотреть.
в третьих- Да, я работаю в офисе, по-вашему- клерк, чиновник. Но меня считают специалистом и профессионалом в своей отрасли, поверьте на слово, не простой. Хотя я знаю, что мне еще учиться и учиться.
И я счастлив тем, как сложилось все, даже тем, что было не так (С) БГ.
если обидел- извините, ничего личного, некоторые моменты больно зацепили. Это, наверное, больше не к вам, а как раз к летчикам, считающих пассажиров быдлом, о чем так много здесь пишут. Без обид. Если в чем не прав- поправьте.
По теме- я уже писал на этой ветке. Книги Василия Васильевича действительно помогают, проверено на боявшихся летать коллегах. Полет-это ни с чем не сравнимые ощущения. А когда в руках штурвал (держал Як-18т) и все небо- твое- на это не хватает слов :-)
18.05.2008 12:37
профессионализм это всегда заговор против непосвещенных. Увы
Nedvoraev
18.05.2008 16:01
Долгое время работал в авиации. Всю подноготную знаю не понаслышке. Чтобы успокоиться:
1. Вероятность авиакатастрофы значительно ниже, чем ж/д и , тем более, авто.
2. При других видах катастроф, возможно, труп будет красивее. В Вам от этого легче?
watson
19.05.2008 10:11
2 Nedvoraev

Уж чего-чего, а успокоить-то вы умеете.:)
Ершов Василий Васильевич
19.05.2008 17:10
Уважаемому Авиапассажиру:

Все-таки это был я. А насчет того, что Вы чего-то не понимаете... речь Ваша горяча, но кое с чем я категорически не согласен.

Летчики летчиков не едят, не грызут и не давят. Если есть единичные исключения, как и везде, то это - монстры. Я б с таким в полет не пошел.

Вы отступили от Неба - значит, все. Не судьба. Дай Бог Вам успехов на вашей земной стезе.

Штурман, летающий бортпроводником и утверждающий, что штурманов и так хватает - пусть себе летает бортпроводником.

Штурманов очень и очень не хватает, подбираем кого можем. И пилотов, и бортмехаников пока не хватает. Сейчас в авиацию возвращаются именно те, кто в безвременье перестал летать и устроился на земле. Мы берем всех или почти всех, ну, индивидуально.

Пассажиров я уважаю всех и никого уродами не считаю. Просто одни боятся полетов слегка, другие - сильно. А есть и такие, кто не боится доверитьсвою жизнь пилотам.

Пилоты пассажиров быдлом не считают; я об этом еще напишу.

Еще раз обращаюсь к потенциальным пассажирам: не бойтесь летать. Ну, поверьте старому пилоту: я вас два миллиона душ перевез. И другие пилоты не хуже. Единичные катастрофы - это исключение из правила: безопасность в авиации всегда на первом месте.
Желаю вам приятного полета.

С уважением.
Ершов Василий Васильевич
20.05.2008 16:38
ТЕСТ
Авпассажир
20.05.2008 20:44
Василий Васильевич, погорячился я, конечно, это было в значительно большей степени не к вам. Если обидел-извините, не со зла. Отрывок ваш не очень внимательно прочитал, вот и осмыслил не правильно. Книгу обязательно куплю, давно уже ждем. С уважением.
alpet
22.05.2008 23:09
HobbyPilot
23.05.2008 00:51
"Вот тот аэробус, что в Гамбурге чиркнул крылом о бетонку, – пилотировал как раз немец. Да еще доверил посадку второму пилоту, женщине, – при боковом ветре за 20 м/сек. Это к вопросу о «строгом исполнении» и «намеке на риск»."

Не знаю, не знаю. Я лично скорее доверю свою жизнь Люфтганзе, чем большинству российских авиакомпаний (что кстати и делаю). Да и подготовка у этой Макси раз в тысячу выше, чем у выпускников Ульяновска.
Никита-SPB
23.05.2008 02:08
Мне кажется, что один из лучших способов побороть аэрофобию - это как раз попробовать "полетать" на авиасимуляторе. Сразу приходит понимания многих процессов, от того что экипаж делает, до каких-то возникающих погодных проблем. Ведь страхи-то от незнания и непонимания. Всем удачных полетов!
doo
23.05.2008 04:29
Собственно - авиация на самом деле (статистически) самый безопасный вид транспорта в пересчете пассажиро-километр. Хотя надо бы сравнить еще с морскими перевозками :-)

После прочтения записок - еще больше убедился в том, что 154 - таки надо убирать. Ибо аппарат в нынешних условиях слишком строг, там где пулковский борт сыпанулся с эшелона - 737 скорее всего бы даже не свалился, а если б и свалился - вышел бы сам (нет у него врожденного конструктивного порока всех аппаратов с двигателями в хвосте - аэродинамического затенения рулей высоты при больших углах атаки, да и развесовка совсем другая). Понятно, что если б экипаж работал "по бумажке" - прилетели бы люди с анапы в питер, ну может быть на несколько часов позже. Но - раз уж свойственно человеку нарушать по мелочи - то когда все эти мелочи складываются "в минус" - хорошо бы и техникой поддержать такие моменты. Ну и - чем больше работы делает автоматика - тем меньше места "человеческому фактору".
solo
23.05.2008 07:58
Во блин, Трактор-колхозник уже тут проповедует :) А ну кыш :)
Жануля, чтобы не бояться летать, вам надо проехать в поезде не в Лондон, а с запада России на восток зимой в вагоне с дембелями и "чистоплотными" громкоголосыми многодетными "тоже россиянами".
Гарантирую: назад при отсутствии авиабилетов пойдешь даже на захват ВС, лишь бы на поезде не ехать.
watson
23.05.2008 08:14
"Никита-SPB:

Мне кажется, что один из лучших способов побороть аэрофобию - это как раз попробовать "полетать" на авиасимуляторе. Сразу приходит понимания многих процессов, от того что экипаж делает, до каких-то возникающих погодных проблем. Ведь страхи-то от незнания и непонимания. Всем удачных полетов! "


Угу. Я на MSFS "летаю" еще с тех пор, как он на двух дискетках умещался. Чего-то не помогает нифига. Скорее даже наоборот.
трактор - колхознику крылья
23.05.2008 10:26
solo:

Во блин, Трактор-колхозник уже тут проповедует :) А ну кыш :)

Только их не замечают из-за разности в размерах,
и поэтому прощают - очень маленьких и смелых. (с)
:)))
ясно теперь .... пассажир виноват .... не тот нынче пассажир пошел ....
23.05.2008 12:03
эти книги про небо, или про деньги ? или небо и есть деньги ? почему так много о деньгах в книгах о небе ? или это о чем книги ?.....
23.05.2008 12:07
65084
23.05.2008 12:08
Спасибо, Василий Васильевич.Вы были и ЕСТЬ хороший Командир и стали великолепным писателем и я искренне Вас благодарю и счастлив, что есть единомышленники.

А поскольку женщину успокоить надо, то приведу ещё отрывок из своей писанины

После рассказа Николая, о не синхронном выпуске закрылок, я начал бояться именно этого, рулей не хватит. Я просто панически боялся момента, когда начнут выпускать закрылки. Закрылки выпускаются сначала на 20 градусов, а потом на 38. Вот я летал, и в эти секунды боялся. Боялся недели, может 2. Это было летом, то есть мы за эти две недели минимум летали раз 20 туда и обратно, значит, раз 40 я боялся. И вот тогда-то я и сказал себе: или ты уходишь к чёрту от сюда, или перестаёшь бояться. Остался, и страх прошёл.

Ell
23.05.2008 13:39
Василий Васильевич, а Вам не обидно что эти недоноски издательские вашу в высшей степени приличную, достойную книгу подали в качестве помойной желтизны в духе программы максимум?
Paplaka
23.05.2008 13:58
Василий Васильевич, очень интересно. Когда летел последний раз, перетрухнул не на шутку, больше пассажиром летать не хочу. И в авто, когда ведет кто-то другой, страшно.
watson
23.05.2008 14:10
"Paplaka:
больше пассажиром летать не хочу. "

А что, есть варианты? :)
Никита-SPB
23.05.2008 15:12
2Watson
у меня опыт "полетов" на MSFS небольшой, но чуточку приоткрыв всю подноготную, мне стало легче переносить неприятные моменты полетов, а летать в реальной жизни приходится довольно часто...
и ведь "абы кого" за штурвал пустить не могут - это тоже успокаивает :)
О-о! эти недоноски издательские !!! в высшей степени !! анекдот про них !
23.05.2008 21:59
Приезжает генерал с банкета, денщик его раздевает, укладывает спать.
Генерал: Мне сегодня на банкете какая - то сволочь весь мундир облевала!
Денщик: Ваше благородие! Эта сволочь вам еще и в штаны насрала!
Раul
24.05.2008 11:28
65084:

...приведу ещё отрывок из своей писанины


Вы бы, писатель
[вырезано цензором], сначала к хорошему корректору обратились. А книга, безусловно, интересная, я её прочитал. Но остался какой-то осадок, будто написал школьник-недоучка, не умеющий нормальным полноценным языком выражать свои мысли. Это же книга, а не полуграмотный базар на форуме падонкафф. А ведь профессия штурмана всегда считалась более интеллигентной по сравнению с другими лётными специальностями.
solo
24.05.2008 12:18
Прочел отрывок книги Ершова В. В. Спасибо большое, классно написано. Донести бы это все до авиационных чинуш...
В принципе, они потихоньку догоняют, что летчикам надо все-таки платить... В 22 веке может, и допрут, что чрезмерно компостировать мозги летунам все же вредно... И ...небезопасно. Вообще, не знаю, если ли какая-либо еще профессия, где человек испытывает такое моральное давление еще до осуществления своих проф. обязанностей...

Врач, в лучшем случае проглядевший больного, а часто и отфутболивший - никогда не виноват. И при случае, коллеги встанут за него горой.
Учитель, изуродовавший психику ребенка, а то и просто пристроивший его под электричку - не виноват. Это ж УЧИТЕЛЬ!!!
Чиновник, принявший тупое решение и угробивший кучу народа, будет переведен с повышением...

А летчик...

Хорошо сантехнику и водопроводчику.
Если что не нравится - можно всех послать.
А что же делать летчику? Здесь пошлешь не очень-то...
Потому что летчику есть чего терять...
(ав. фольклор)
watswon
24.05.2008 19:55
"solo:
Врач, в лучшем случае проглядевший больного, а часто и отфутболивший - никогда не виноват. И при случае, коллеги встанут за него горой. Учитель, изуродовавший психику ребенка, а то и просто пристроивший его под электричку - не виноват. Это ж УЧИТЕЛЬ!!!"

А за летчика не встанут? Хе-хе... Или врачам с учителями платить, как-бы и не надо. М? Ну да, они ж по одному проглядывают и отфутболивают. И учителя уродуют только отдельно взятых детей. Короче, масштабы не те. Да? Это же не ЛЕТЧИК, который целым самолетом - хабах... За это и заплатить не грех. Правда?
НПК
26.05.2008 20:05
А зачем любить небо? Ты по ему летай.
Опс
27.05.2008 11:00
летай и не бойся:-)))
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru