Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Нехватка пилотов. Миф или реальность?

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234567

Сеня
Старожил форума
02.08.2013 09:13
Понятно что тема избитая, но все таки. Может кто подскажет где нужны вторые пилоты на Ан-2?
DAS
Старожил форума
02.08.2013 09:23
Поправочка: "нехватка" командиров кораблей. Если в такой редакции, то реальность!
URRT
Старожил форума
02.08.2013 09:37
Так из нужно готовить, а не везди х знает откуда.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 09:49
Да, надо готовить. Прямо с училища брать и сразу в командиры вводить, во какая потребность в них.

ЗЫ Рост потребности таков, что вторые пилоты не поспевают вырастать в командиры. Отсюда и потребность.
Трактор
Старожил форума
02.08.2013 09:58
denokan:

Да, надо готовить. Прямо с училища брать и сразу в командиры вводить, во какая потребность в них.

ЗЫ Рост потребности таков, что вторые пилоты не поспевают вырастать в командиры. Отсюда и потребность.


Флот быстро растёт
Тульский Токарев
Старожил форума
02.08.2013 09:58
Красноярск - АэроГео или КрасАвиа, обратитесь туда по Ан-2
svorus
Старожил форума
02.08.2013 11:56
По-моему, миф чистой воды!!!
Captain Phlintus
Старожил форума
02.08.2013 12:09
Нет ни мифов ни реальности. Есть суровая действительность. Каждый второй сейчас, грубо говоря, имеет водительские права. На дверях каждого ПАТП висит объявление - требуются водители. Такая вот действительность. Аналогично и в авиации. В мире много пилотов, даже с избытком, но если зайдёте на сайт любого рекрутерского агентства, то удивитесь как много вакансий. И ещё более удивитесь когда узнаете как многим аппликантам отказывают. Объяснение простое - потребность есть, но существуют определённые требования (государственные, компанейские, рыночные), которым заявитель должен соответствовать. Никакого противоречия. Но пёрсонал, джяст бузинесс.
blade
Старожил форума
02.08.2013 12:17
нет нехватки, есть желание платить меньше, или вообще не платить
Forumist
Старожил форума
02.08.2013 12:28
Архангельск, Нарьян-Мар.
Metrologist
Старожил форума
02.08.2013 14:04
нехватка - в армии, когда хлеб в карманах носили постоянно, а здесь "дефицит кадров".
так вот, он есть, во всех сферах, не только среди пилотов, не только в авиации, а вообще везде... но когда говорят о дефиците кадров, то подразумеваются квалифицированные, опытные специалисты, готовые к самостоятельной работе в условиях работодателя при незначительных затратах на адаптацию (время и средства на переподготовку, например).
почему говорят о дефиците пилотов? потому, что как таковой системы подготовки кадров для работы в современных условиях нет. есть просто ЛУ, работа которых рассчитана на выпуск специалистов по советской ещё системе, которая подразумевала "доподготовку" и дальнейшую переподготовку специалиста в условиях предприятия.
а у нас что? предприятия все коммерческие, денег на эту самую "доподготовку" и дальнейшую, при необходимости, переподготовку тратить не согласны. никто. "оне хочут готовых".
вот и весь разрыв шаблона: одновременно явная безработица среди выпускников есть? - есть! и дефицит кадров в компаниях есть? - есть!
вот реальность, которая кажется мифом.

татъ
Старожил форума
02.08.2013 14:19
есть просто ЛУ, работа которых рассчитана на выпуск специалистов по советской ещё системе, которая подразумевала "доподготовку" и дальнейшую переподготовку специалиста в условиях предприятия.

Какая нах "доподготовка" по советской системе?
В то время ЛУ выпускали на том, на чем будешь работать! Вышел на Ан-2 и через
месяц на него же и сел(за редкими исключениями).Вышел на Ан-24- сел на него и вперед.
А счас выпускают на том, чего нет.А на то что есть(А, Б, С)- не выпускают нигде в мире,
дорого.
Отсюда и "доподготовка".За счет ак.К советской системе- никакого отношения.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 14:27
--
Отсюда и "доподготовка".
==

Если б.

Допподготовка - это по факту изучение правил, законодательства, использования карт, схем, ведению радиосвязи, теории - метео, навигация, аэродинамика - на кой ляд такое обучение в ЛУ нужно?
Metrologist
Старожил форума
02.08.2013 14:38
2 татъ:
выпусился на як-18 и бац - распределился и работаешь на як-18.
Metrologist
Старожил форума
02.08.2013 14:41
2 denokan:
я считал, что Вы как инструктор понимаете разнице между качеством подготовки отдельного персонажа и программой подготовки учебных заведений.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 14:47
Metrologist:

2 denokan:
я считал, что Вы как инструктор понимаете разнице между качеством подготовки отдельного персонажа и программой подготовки учебных заведений.
===

Если один - это бы ничего. А когда тенденция - надо искать причины.

Программы, говорите?

Где, в какой программе, какого местного летного училища курсанты анализируют погоду, NOTAMS, планируют маршрут, подают FPL, выполняют полеты в аэропорты ГА с применением правил фразеологии и радиообмена?

У нас обучения оторвано от практики. Изучил, сдал зачет и... забыл. Т.к. практика направлена "на полетать". Взлет-посадка, взлет-посадка, взлет-посадка. Иногда в зону слетать, для куража.
Alex Skyboy
Старожил форума
02.08.2013 14:51
все беды, что у АК много бабла и они скупают все самоли (иногда с помоек), вот и нехватка командиров.
Вывод:
Надо помочь АК сделать много командиров и хороших --- "Летайте" поездами РЖД!


2 татъ:


Какая нах "доподготовка" по советской системе?
В то время ЛУ выпускали на том, на чем будешь работать! Вышел на Ан-2 и через
месяц на него же и сел(за редкими исключениями).Вышел на Ан-24- сел на него и вперед.
А счас выпускают на том, чего нет.А на то что есть(А, Б, С)- не выпускают нигде в мире,
дорого.
Отсюда и "доподготовка".За счет ак.К советской системе- никакого отношения.

+146!
b320
Старожил форума
02.08.2013 14:52
Нехватки там, где вообще не должны выпускников брать, никакой нет. А от тех компаний, где им могут предложить работу, они нос воротят. Тот же iskansarov легендарный. Ждет когда аэрофлот ему персональное приглашение пришлет, ибо за 70-80 р он где попало работать не готов, хотя его, помнится, тоже приглашали работать. Я больше недели назад одному заинтересовавшему нас кандидата из военных предложил резюме прислать на ветке "Где и как..."
http://www.forumavia.ru/forum/ ... ,
так до сих пор ни ответа, ни привета.
Может дело не в дефиците или его отсутствии, а в элементарной самооценке?

Metrologist
Старожил форума
02.08.2013 15:00
вот об этом я толкую, что "... в консерватории пора что-то менять..." поскольку программа, советская по сути, не отвечает современным требованиям...
и не 3 года, и тем более не 5...
а по поводу кадровой политики скажу следующее: кого взяли на работу - те и будут работать...
хороших возьмёте - хорошо будут работать, плохих - плохо...
а то завели моду "гундеть" каждый на своём месте: мол я ни за что не отвечаю, это вне моей компетенции, я маленькая сошка, если б меня спросили...
а кто ВСЁ решает? опят ОН?
DEPilot
Старожил форума
02.08.2013 15:00
А со знанием правил, законодательства, использования карт, схем, ведению радиосвязи и т.д., но отучившиеся за свои в Европе и США, тоже мало кому нужны, т.к. требуется корочка хотя бы ЛУ, как показатель наверное знаний... Парадокс, но реальность.
татъ
Старожил форума
02.08.2013 15:05
выпусился на як-18 и бац - распределился и работаешь на як-18.

Гы.Это где, кого, когда выпускали на Як-18?

Программы, говорите?

Где, в какой программе, какого местного летного училища курсанты анализируют погоду, NOTAMS, планируют маршрут, подают FPL, выполняют полеты в аэропорты ГА с применением правил фразеологии и радиообмена?

Где, в какой ак им предстоит это делать по выпуску? Планировать м-т, принимать
решение?
ЗЫ.Я, ессно, к отбору никакого отношения не имею, имею дело с "уже готовыми",
т.е. переученными и отлетавшими с инст-рами, но что б не умели прочесть погоду
или составить ФПЛ, не знали р/обмена(в т.ч. на англ.)что-то не попадались.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 15:13
Татъ, почитайте ФАП 147 на тему того, какими правами обладает держатель CPL.

А в авиакомпании (серьезной) второй пилот участвует в процессе полета наравне с командиром. И параллельно с ним анализирует погоду, нотамы и участвует в принятии всех решений.
татъ
Старожил форума
02.08.2013 15:23
Татъ, почитайте ФАП 147 на тему того, какими правами обладает держатель CPL.

Все наши ФАПы-тупая калька с импорта, ощущение, что тупо переводили гуглом(отсюда и "выталкивания" итп).Абсолютно неучитывающие российских реалий.Не зря каждая ак
адаптирует их через РПП.

А в авиакомпании (серьезной) второй пилот участвует в процессе полета наравне с командиром. И параллельно с ним анализирует погоду, нотамы и участвует в принятии всех решений.

Надо думать, все решения принимаются голосованием.Действительно, серьезные компании.

denokan
Старожил форума
02.08.2013 15:39
2 татъ

Я даже не буду комментировать:)
DeH
Старожил форума
02.08.2013 16:42
denokan:
2 татъ
Я даже не буду комментировать:)

А я прокомментирую :)


Надо думать, все решения принимаются голосованием

Вы абсолютно правы, голосованием паксов :)
FEL
Старожил форума
02.08.2013 18:26
Самоподготовка -это основнои вид подготовки . 8168 в помощь.
Ил
Старожил форума
02.08.2013 19:34
Решение принимет командир. Что Вы понимаете в слове "принимает участие"? Как будто второй пилот чтает погоду и предлагает командиру решение. Смешно!
Ил
Старожил форума
02.08.2013 19:43
Осноная задача второго пилота в самом начале летнтй работы в авиакомпании - это не отстать от командира на брифинге. А если серьезно, он готовит кое-какую информацию для принятия решен я командиром.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 19:45
Все решения принимает командир. Если Вы ограничиваете решения только принятием решения на вылет, то Вы сильно заблуждаетесь - их гораздо больше.

Так вот, хороший командир при необходимости принятии решения учтет все фактоы и нюансы, в том числе и мнение экипажа.

Тут, конечно, все с сертификатами на CRM, да только CRM'а маловато...

ПС второй пилот, таки да, читает и анализирует погоду. А хороший второй пилот еще и свой взгляд на принятие решение на начало полета и о заправке выдаст, если по его мнению, КВС что-то недогядел. А хорошй КВС "спасибо" скажет.
Сапсан
Старожил форума
02.08.2013 20:15
Самое хреновое, что подготовка в авиакомпаниях у нас не далеко убежала от подготовки в ЛУ. Разве что натаскивают на то, чем приходится заниматься каждый день. Все тут такие умные курсантов в говно окунуть. А если сюда пригласить пару-тройку пайлотов, которые пролетали где-нибудь в Эйр Франс лет эдак пять хотя бы, они вам быстро расскажут, чем отличается пилот какой-нибудь Сибири, например, от европейского или американского пилота того же А и Б. Что у них умеет и делает почти каждый, а у нас - единицы. Не говоря уже об инструкторах. Так что нос особо задирать не стоит некоторым людят, а лучше подумать, как сделать у нас хорошо.
А то ведь можно спросить у местных инструкторов, сколько ваших подопечных, в процентном отношении, приедут туда и сходу сдадут все чеки там, чтобы их посадили в кабину 320 или 737.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 20:17
---
Осноная задача второго пилота в самом начале летнтй работы в авиакомпании - это не отстать от командира на брифинге.
===

Задача обучения второго пилота в начале работы - вырастить его за короткую программу ввода в строй в надежного помощника командира лайнера, в котором всего ДВА пилота. При том, что слева от него далеко не всегда сидит "опытный и матерый".

Поэтому с первых же рейсов пилот участвует в анализе всего того, что требует быть проанализированным.

В нашей компании, по крайней мере.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 20:22
Сапсан:

Самое хреновое, что подготовка в авиакомпаниях у нас не далеко убежала от подготовки в ЛУ. Разве что натаскивают на то, чем приходится заниматься каждый день. Все тут такие умные курсантов в говно окунуть. А если сюда пригласить пару-тройку пайлотов, которые пролетали где-нибудь в Эйр Франс лет эдак пять хотя бы, они вам быстро расскажут, чем отличается пилот какой-нибудь Сибири, например, от европейского или американского пилота того же А и Б. Что у них умеет и делает почти каждый, а у нас - единицы. Не говоря уже об инструкторах. Так что нос особо задирать не стоит некоторым людят, а лучше подумать, как сделать у нас хорошо.
А то ведь можно спросить у местных инструкторов, сколько ваших подопечных, в процентном отношении, приедут туда и сходу сдадут все чеки там, чтобы их посадили в кабину 320 или 737.

===

Вот потому я двумя руками ЗА приход в Россию грамотных европейских пилотов. Понимаешь, Никита? Это было бы отличным "вызовом" и встряской всего нашего болота.

Курсантов никто в гавно не окунает. Ты и твои сокурсники учатся настолько хорошо, насколько позволяют условия и не ваша вина в том, что процесс подготовки выстроен таким образом.
Сапсан
Старожил форума
02.08.2013 20:35
Я считаю, что давным давно пора покупать (воровать, копировать, да как угодно это называйте) на Западе не продукцию, а технологии! Вся страна пару десятков лет ездит на иномарках. И что? У нас научились делать качественные авто? Неужели учителя и инструктора на западе знают что-то такое, чего у нас не знает никто? Сомневаюсь. Ну придут эти грамотные парни к нам. И что, курсантам создадут другие условия для обучения? Вряд ли. Что мешает сделать это сейчас? В основном, кривые законы. Да это может и делается, только слишком медленно...
denokan
Старожил форума
02.08.2013 20:38
--
Неужели учителя и инструктора на западе знают что-то такое, чего у нас не знает никто? Сомневаюсь. Ну придут эти грамотные парни к нам
==

От всей души желаю тебе получить опыт обучения (например, переучивания) в каком-нибудь серьезном западном центре, с местными инструкторами. Мне он 8 лет назад помог прозреть. До этого был еще тем оголтелым патриотом, считавшим свой красный диплом БЛУГА высоким достижением.
Сапсан
Старожил форума
02.08.2013 20:48
Ну так о том и речь, что инструктора нужны, а не рядовые пилоты, наученные в американских школах! Ведь под грамотными парнями в контексте подразумевались именно пилоты, а не инструкторско-преподавательский состав, ведь так? Я уже давно спустился с небес на землю, и не считаю свое обучение в Сасово и Питере каким-то великим достижением, хотя и дико обидно работать с полной отдачей вникуда. Тем не менее, я понимаю, что стоит только открыть рынок полностью, и у нас вообще никакой школы не останется. Максимум, суперджет...
denokan
Старожил форума
02.08.2013 20:48
---
Что мешает сделать это сейчас? В основном, кривые законы.
===
1. Отсутствие понимания, что надо создавать условия обучения
2. Проблема "так всегда было"
3. Отсутствие людей, в одно место раненых, которым было бы это интересно - революции устраивать.
denokan
Старожил форума
02.08.2013 20:52
---
Ведь под грамотными парнями в контексте подразумевались именно пилоты, а не инструкторско-преподавательский состав, ведь так?
===

Нет, не так.

2 года назад

http://denokan.livejournal.com ...
Малыш1
Старожил форума
02.08.2013 21:05
Пример:
Один знакомый работает в Аэрофлоте, запланировали ему переучивание в Лондоне на 737 - 18!!! сессий, плюс 4 зарезервировали на всякий случай. Стандард же для западного пилота - от 9 до 12 сессий.
Ил
Старожил форума
02.08.2013 21:08
Нехватка командиров - проблема искусственная. Когда то Аэрофлот вводил вторых пилотов с налетом 500 часов, если я не ошибаюсь. Пришел в Росавиацию со своей командой Курзенкоа, разработал новые программы с шестью вариантами ввода в строй, подняв уровень потребного налета в два раза. Со временем в растущем рынке появилась тенденция нехватки налета у пилотов для ввода в командиры. Особенно эта тенденция ускорилась во время недавнего экономического кризиса. Понятно, у бывшего авиационного военачальика в армии первейшая задача - это безопасность, котораярешается, в том числе, и требовагием ужесточения к объему практики у пилотов. Я что-то не слышал, чтобы у аэрофлотовских командиров, которых ввели с 500-часовым опытом, какие-то проблемы в работе.
татъ
Старожил форума
02.08.2013 21:12
Пример:
Один знакомый работает в Аэрофлоте, запланировали ему переучивание в Лондоне на 737 - 18!!! сессий, плюс 4 зарезервировали на всякий случай. Стандард же для западного пилота - от 9 до 12 сессий.

О чем, по вашему, это говорит? О плохой подготовке аэрофлотовца? Вряд ли бы его
вообще послали.По мне, так о том, что западные умеют считать деньги.
Ил
Старожил форума
02.08.2013 21:21
Я не говорю, что 500 часов - это достаточный опыт для командира. Инструктора в авиакомпаниях видят, кто и когда сановится готовым к вводу в командиры, а кто за всю жизнь не будет готов к этому. Ужесточением требований по налету для командиров Росавиация выразила недоверие к командно-инструкторскому составу авиакомпаний в свое время. А они и не будут брать на себя ответственность по раннему вводу в командиры по определенным причинам. Вышеуказанное решение Росавиации со временем создало в авиакомпаниях состояние, когда нет кандидатов на ввод и много вторых пилотов, а также толпа выпускников ЛУ за оградой в очереди на устройство на работу.
Samivan
Старожил форума
02.08.2013 21:22
Вот Сапсан все точно просек, хоть он, как выше сказали, и молод.

Ключевые момент - технологии. Среда, так сказать.
Новые, хорошие, эффективные, западные - все их объединяет один момент - их надо внедрить: в свой экипаж, свой отряд, свою АК.
И вот "странно" - система сопротивляется! Не хочет чего-то лучшего, нового и дальше по списку... Бонзы у руля в курилке согласно кивают, а на деле твоей инновационной бумажке хода не дают...
Да у них "работа" такая - сопротивляться всему новому. Порулите сами года три - посмотрите какой из вас инновационер получится.
Если система не настроена так, чтобы происходила ротация всех звеньев руководства в 3-4 года - имейте то, что имеете сейчас и 10 (15?) последних лет. Дружите семьями, так сказать.
Сапсан
Старожил форума
02.08.2013 21:29
denokan:
http://denokan.livejournal.com ...
___________
Согласен на 200%. Только каким образом иностранные пилоты помогут решить эту проблему? Такой же точно Вася Пупкин, только не из Сасово, а из Флориды, будет так же сдавать чеки на рыбалке, если система будет ему это позволять. Потому что через год работы он станет ее частью, или она его выкинет.

А вот если бы изменить саму систему, то в рамках этих изменений, проблема контроля в а/к и обучения в л/у неразрывно связанны друг с другом. И вот в эпоху больших перемен эти самые пилоты могут понадобиться, чтобы все просто не встало. Но не запустив эти изменения сверху, открытый рынок окончательно разрушит подготовку. Ее просто не будет, как и новых самолетов после прихода А и Б в Россию.

Сначала хотел написать вот это: Лучше привезти в Сасово консультантов из FlightSafety, чтоб рассказали Смольникову, что и как можно сделать за те деньги, которые выделяет государство. А потом подумал, что это крайне наивно с моей стороны, потому что все всё знают и так. Просто рулят в итоге совсем другие люди, вот в чем проблема.
JET
Старожил форума
02.08.2013 21:42
Но пёрсонал, джяст бузинесс


Хотите сказать что соответствуете?
Бывший оптимист
Старожил форума
02.08.2013 21:47
2 Малыш1:

Не всё так просто.По требованиям Росавиации, при переучивании, необходима аэродромка-а для ак-это как гвоздь в задницу, денег на это мероприятие(кстати, действительно, весьма недешёвое!)тратить не хотят.Вот и увеличивают количество сессий, вводят лофты, лишь бы не делать аэродромку.При переучивании на нашемарки, никакая ак от аэродромки не отвертится.
Лётчик
Старожил форума
02.08.2013 22:05
Бывший оптимист:

2 Малыш1:

Не всё так просто.По требованиям Росавиации, при переучивании, необходима аэродромка-а для ак-это как гвоздь в задницу, денег на это мероприятие(кстати, действительно, весьма недешёвое!)тратить не хотят.Вот и увеличивают количество сессий, вводят лофты, лишь бы не делать аэродромку.При переучивании на нашемарки, никакая ак от аэродромки не отвертится.

точно? за базар чем отвечать будем?
denokan
Старожил форума
02.08.2013 22:10
2 Ил

Что, прямо брал Аэрофлот выпускника с 60ю часами (как раньше было), переучивал и через 500 часов вводил с третьим классом?

Сами в это верите?
Navstar
Старожил форума
02.08.2013 22:16
Малыш1
А что такого в том чтоб сдать Русскому челу чек в САЕ или FlightSafety по их требованиям? В Европе еще не сдавал, но думаю если все делать как требуют, а не по "понятиям" то пройти можно и там. Зачем из Аэрофлота увеличили кол-во сессий для того человека? Может валят спецом нашего брата?
Ил
Старожил форума
02.08.2013 22:17
Надо про ввод пятилетней давности спросить у пилотов Аэрофлота. Надо понимать, 500 часов на А, до этого они могли иметь разный налет на других типах.
татъ
Старожил форума
02.08.2013 22:22
Что, прямо брал Аэрофлот выпускника с 60ю часами (как раньше было), переучивал и через 500 часов вводил с третьим классом?

Не в спортлото, а в преферанс.И не Волгу, а 500 рублей.))
Прежний ППЛС вводил КВСов Ан-24, Як-40 через 500 в КВС на А-320.Счас...
А да, и не в Аэрофлоте.)))(может правильно- не только в Аэрофлоте.)
1234567




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru