Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ил-76 - уродливый красавец

 ↓ ВНИЗ

123

Director
07.01.2008 16:43
Вспомните, как Ан-70 переломался при пусть и вынужденной посадке, но пустого! самолета на снег, Омск потом его восстанавливал. Так вот, Ан-70 по прочности - не военно-, а просто транспортный самолет, как бы и кто бы его не обзывал военно-транспортным.

Вспомнил, более того я провожал его из Киева в Омск, отказавшись лететь на борту. Такой удар не выдержил бы ни один самолет. А его не кто не обзывает. Так нписано в ТТЗ на разработку этого самолета. ТТЗ на Ан-70 разрабатывали ВВС СССР согласно ОТТ ВВС-78, а потом дополняли ОТТ ВВС - 86 и создавался он по нормам прочности для военных самолетов. Самолет получился хороший, и если бы не глупая катастрофа первого в Гостомеле, возможно бы успели запустить в серию. Хотя для ВВС России эксплуатировать подобный ВТС слишком дорого.И решение обойдтись модернизацией Ил-76 безусловно правильное.
вовчек
07.01.2008 16:57
А в чем дороговизна эксплуатации Ан-70 заключается? По конкретнее пожайлуста и желательно в сравнении с Ил-76.
Никодимыч
07.01.2008 17:22
На этом прекрасном лайнере Ил-76ТД Р. Есаян позавчера освоил второй для себя антарктический аэродром. Шесть лет в летний период совместные экипажи ГосНИИ ГА и АК им. С. В. Ильюшина под его командованием летают на Новолазаревскую. Возили полярников, различные грузы. Из Новолазаревской на другие станции развозили канадцы и американцы. Наши после 1990 г. внутри Антарктиды с посадками не летают.
Пятого января 2008 г. Есаян освоил аэродром норвежской станции Тролл.
Всего Ил-76 побывал на пяти аэродромах. В советские времена на Молодежке, Новолазаревской (который был по сути запасным) и Марче (ст. Беллинсгаузен крайне сложный аэродром для такого крупного самолета - полоса 1265 м, галечная ВПП). В постсоветские времена на Новолазаревской, Пэтриот Хиллз и вот теперь на Тролле.
Два крайних сезона Ил-76ТД выполняет десантирование грузов на станцию Восток (дальность от Новолазаревской 1500 км, высота крайне ограниченной площадки десантирования 3488 м над уровне моря). Руководитель десантной группы А.Сметанников.Кстати, после первого десантирования американцы выполнили десантирование грузов из самолета С-17, правда на свою же станцию Амудсен Скотт (южный Полюс), тем самым показав, что они тоже умеют это делать (но кто в этом сомневался).
Director
07.01.2008 17:35
вовчек:

А в чем дороговизна эксплуатации Ан-70 заключается? По конкретнее пожайлуста и желательно в сравнении с Ил-76.

Ну во первых Ан-70 должен был заменить Ан-12, а не Ил-76, просто он в процессе разработки немного "распух", а насчет дороговизны - достаточно посмотреть перечень наземных средств обслживания и РТЭ - у Ан-70 он гораздо солиднее. ЦНИИ 30 эти вещи считал, в т.ч. и по загрузке типовыми армейскими грузами на предполагаемых ТВД по сравнению с Ил-76, картина там не в пользу 70 получалась. Помню один пункт где 70 превосходил Ил-76 - "перевозка боеприпасов "навалом". По конкретнее не могу, давно уже не в авиации и поэтому сослаться на какой либо действующий документ не имею возможности, всего лишь высказываю свое мнение. Может сейчас что-то и изменилось.
Плазмоид №518
07.01.2008 18:39
Динарий, у людей в АНТК есть государственные награды, которые выдали -- ясно написно, русским по белому -- "За создание ВТС Ил-76".

Так что можете не верить дальше.
Никодимыч
07.01.2008 21:14
Плазмоиду: В Указах в те годы не писали конкретно, за что: было написано "...за высокие трудовые успехи в ... пятилетке..." (Из Указа от 29.10.1981 г. - Кстати награждение за создание Ил-76).
Так что неправда твоя.
Arsiz
08.01.2008 11:55
2РЕВЕРС
Ошибся с одним бортом-не 76588, а 76578.
А наш 76588 разложили на взлете 14 07 2001
http://1000mhz.stsland.ru/kat3.htm
Динарий
08.01.2008 12:06
Плазмоид: а вы сами эти указы видели? Ну так предоставьте копию? Именно, чтобы русским по белому "...за ...Ил-76..." А так это всё - слова. Не более.А словам верить может только наивный школьник.Да и то они сейчас не такие.А если я вам скажу, что у моего дяди есть госнаграда за создание космической станции МИР вы поверите? А моему дедушке дали премию за создание танка Т-34 тогда поверите?
Плазмоид №518
08.01.2008 12:28
Динарий, вам к доктору надо. До свидания.
РЕВЕРC
08.01.2008 12:36
2Arsiz:
Летал на 76588 в "Руси". Заключение МАК по этой катастрофе - туфта, заказуха Нерадько, чтобы разгромить "Русмь"
Некто
08.01.2008 14:23
Анониму от 06.01.08 22.30:
Во-первых, "несете"-то вы, во всем сообщении - ни одного аргумента, и только одна мысль (за которую только вам и отвечаю), что Ил-76 - выдающийся самолет.
Стиль конструктора и КБ проявляется во всех его самолетах независимо от назначения, и не
требуется делать десяток рамповых грузовиков, чтобы он проявился. Этот стиль с ЦКБ-26
начался (сравните с ДБ-2 Туполева), и виден дальше в Ил-2, Ил-10, Ил-14, Ил-28 и т.д... Он
заключается в том, что делается добротный, очень прочный, практичный, удобный в
обслуживании самолет, с гениально гармоничным набором характеристик (философия "мы делаем
рабочую лошадь", в отличие от философии, например, Туполева - "мы решаем научную задачу"
[создавая самолет]). Эта философия, видимо, связана с происхождением и жизненным опытом
человека (Ильюшин - из крестьян; в гражданскую был начальником авиаремонтных мастерских,
хлебнул эксплуатации; потом был начальником главка и отвечал за формирование ТЗ на новые
самолеты, знал, что есть и у нас и в мире, и что надо...). Так что есть стиль, несомненно;
Илы не зря эксплуатационники и летчики любят больше других самолетов... Любой выдающийся
технический объект - это гениальный компромисс (в технике - всё всегда компромисс)
параметров, которые именно в комплексе дают результат, отличающий их от просто нормального
аналогичного объекта.
Ладно, что-то ушли далеко от темы...
А по остальному - аргументы, аргументы где? Проявите свои знания школьной физики...
Динарий
08.01.2008 15:21
Плазмоид: слабовато у вас с нервишками.Не умеете вы вести диалог.Да и интелекта особого не наблюдается.Слабачок, одно слово.Спите спокойно....
Динарий
08.01.2008 15:26
Некто: лично я с вами абсолютно согласен, только обращаетесь вы к подобным анонимам и Плазмоидам ИМХО напрасно - стоит ли метать бисер?
РЕВЕРC
08.01.2008 15:30
Кстати, хочу обратить внимание на то, что на самолёте Ил-76 нет ни одного агрегата или оборудования, которое производилось или производится на Украине.
Михаил_К
09.01.2008 13:32
Кстати, до Ил-76 был проект Ил-60 и опытный грузовой планер Ил-32. Т.ч. не с нуля Ил-76 вырос.
svat
09.01.2008 16:08
Да парни очень интересно наблюдать за вашей сварой или даже о том как кулик про свое болото поет(это образно). Нельзя же так!Каждая машина достойна своего внимания.За свою собственно летную жизнь довелось полетать на Як 52 Л 29 Ан12БК ППС Ил76МД . Вот уже 14 лет как на кормильце и красавце Ил76МД и не перестаю им восхищаться.Трудяга самолет!Но опять же повторюсь что каждый самолет достоин себя.
Динарий
09.01.2008 17:51
svat: как хорошо сказал - кормилец и красавец!
РЕВЕРС:такую больную тему затронул.И так точно!
svat
10.01.2008 17:01
Динарий а что еще другое сказать?!Факт есть факт!
13.01.2008 21:39
В Афганистане в 80-е годы для нас не было прекраснее самолёта, чем Ил-76 ("Горбатый"), потому как он повезет нас домой по замене.Я помню эту тоску в глазах у всех прожающих взглядом Ил-76-ой выруливающий на исполнительный в Кабуле и у каждого мысль -"когда же я окажусь на борту Ил-76-го улетающего в Союз??????!!!!!"
Чудо . а не самолёт
Arty
22.02.2008 14:51
Мужики может есть у кого чертежи етого красавчика?
у меня кп по нему учусь в маи.
может кто нибудь сможет мне помочь???
заранее спасибо!!!
VaGa
22.02.2008 17:46
Красив в любых модификациях
http://www.airliners.net/open. ...
Виктор
29.02.2008 00:18
Подтверждаю! АНТК внесло значительную лепту в проектирование планера Ил-76. Я общался с людьми, которые были в составе групп инженеров откомандированых для оказания помощи при создании Ил-76.
Эта машина красивая, надёжная, удобная и не сложная в эксплуатации. Правда лётный состав часто жаловался что мощность Д-30КП-2 для жарких стран маловата. Горжусь что успел послужить на Ил-76 и Ил-78 в Узине на Украине до почти полного разгона ВТА.
29.02.2008 12:09
Киев И отец и мать городов Русских? Он, что трансвестит? А как тогда быть с Псковом и Новгородом?
Про АНТК у Ильюшенцев- гон. ТО что АНТК не догнали даже в совдепии Иловцев -факт. Машина по аналогии 76 у них не была создана даже по сей день. Тут и Ан-70 даже не спасает. Вероятно очередной АНТКшный гон дабы прилепиться к очередной удачной не их разработке.
3.14...ар
29.02.2008 12:27
KV
29.02.2008 15:50

Ил-76-й не самолет, а песня, что всегда с тобой!

В Барнауле было 3 машины: 76833, 76461, 76485, новые с Ташкента. После освоения достигали перегруза до 20т. Пахали практически безотказно по России и за бугром, спрос на рамповую загрузку-выгрузку очень высок (самосвал МАН полный асфальта с разгона по рампе в самолет и вперед!).
Недостатки в движках: большой расход и при МСА+15 - вертикальная 2м/с, но ведь тянет же!
ПНО мощное и + GPS - хоть на край света. Кстати планировали работать челноком по обслуживанию станций в Антарктиде под крышей Антекса, но не срослось.
Налетал 1500ч, мало.
A USTAS
29.02.2008 16:53
Да, каждый кулик свое болото хвалит.А по мне, лучше моего военного извозчика-трудяги АН-26, нет......
29.02.2008 17:10
Ил-76 - красавец, кормилец, на бл..ки возилец!!!Респект и уважуха!!!
Виктор.
29.02.2008 17:44
Уважаемый Аноним! Поймите простую вещь. К моменту создания Ил-76 у АНТК уже были наработки в плане создания транспортных самолётов. Антоновское КБ тогда было единнственным, проэктирующие транспортные самолёты. К тоиу времени уже был Ан-8 - первый серийный транспортный самолёт СССР, был Ан-12, наработки по Ан-22, это не считая более мелкой авиации. В СССР творцами были далеко не дураки чтобы изобретать "велосипед", потому и пришлось использовать опыт и наработки Антоновцев при создании транспортного самолёта такого класса как Ил-76. А машину аналогичную Ил-76 в то время никто и не собирался создавать на АНТК, также как в КБ "Сухого" никто не собирался создавать машину аналогичную МиГ-29, а в КБ "Микояна" аналогичную Су-27. Это совсем разные самолёты. Каждый ел свою морковку. Каждый занимал СВОЁ место в авиационной иерархии страны.
MAN
29.02.2008 18:10
Мой дед и отец были инженеры-конструкторы на АНТК. Подтверждаю, планер Ил-76 - разработан на АНТК. Скорее этот самолет можно назвать АН-76 и в скобках только ИЛ.
РЕBЕРC
29.02.2008 18:15
2MAN: планер Ил-76 - разработан на АНТК.

Что у вас входит в понятие "планер"?
MAN
29.02.2008 18:26
2 РЕВЕРС
Самолет минус двигатели минус системы минус эргономика
Система управления, кажись Антоновская была, но без отстрела бустеров.
Шасси тоже Антоновские, но не уверен.
Я уже там 4 года не работаю, вернусь из командировки скажу точнее.
РЕBЕРC
29.02.2008 18:37
Около семи лет прожил Ильюшин на пенсии, не порывая связей с
конструкторским бюро. Трогательно, что старого коструктора пригласили на
первый взлет огромного Ил-76. Это было 25 марта 1971 года. Зима. Сумерки.
Рядом с КБ - Центральный аэродром, откуда совершали первые взлеты почти все
машины Ильюшина. Сергей Владимирович приехал в КБ и стал обсуждать с
Новожиловым возможность подъема нового самолета. Не простой вопрос - поднять
огромную машину из сравнительно небольшой коробки заснеженного аэродрома,
окруженного многоэтажными домами центра столицы. Была уверенность, но и
смелость не отбросишь.
- Пойдем на аэродром, - сказал Ильюшин. Там вместе приняли решение о
вылете.
"Он был еще более-менее, - вспоминает Г.В. Новожилов. - Мы с ним, как
всегда, все осмотрели..."
Все, как всегда, только теперь уже пенсионер. Попросил еще раз
просчитать. А потом сказал одно слово: "Можно".
Это запомнилось, потому что больше делал, чем говорил. В последний раз
благословил. Последний новый Ил взлетел перед его глазами...
В зимней шапке старенький Ильюшин... Жизнь.
Американская печать высказала мнение, что их разведка даром ест хлеб,
поскольку "новый советский транспортный самолет Ильюшина взлетел в пяти
милях от Кремля".
...Начинали эту машину при нем. Поступил заказ от ВВС. Раньше
генеральный конструктор предлагал свои машины, а потом стало так, что заказы
шли от ВВС или ГВФ. И вот военные заявили, какой им нужен самолет. В ОКБ
Ильюшина просчитали и ответили, что может получиться.
"И тогда эту машину поручили делать нам, а не Антонову, - говорит В.Н.
Семенов. - В ОКБ Антонова "зуб" на нас за 76-ю. Ведь они считают себя
специалистами по транспортной авиации, а 76-я получилась классно, военные
довольны, и за границу продается".
"Чем отличается Ил-76 от "Локхида"? - задается вопросом Э.И. Кузнецов.
И кратко отвечает: - Получше. Внешне похож, транспортный самолет,
высокоплан, двигатели на пилонах, весь мир пришел к этому. А на самом деле
совершенно разные самолеты. Крыло, шасси, пилотская кабина - все разное.
Крыло настолько механизировано, что обеспечены малые скорости захода на
посадку, малый пробег. Хорошая машина.
(Чуев Феликс.Жизнь Замечательных Людей: Ильюшин)
.
РЕВЕРС
29.02.2008 18:48
ЗЫ:
..В 1966 году ВВС сформулировали техническое задание на военно-транспортный самолет нового типа, предназначенный для замены ВТС Ан-12. Требовалась машина, вдвое превосходящая предшественника по грузоподъемности и дальности (перевозка груза 40 т на расстояние до 5000 км) без ухудшения взлетно-посадочных характеристик. Работы по созданию ВТС нового поколения начались в 1967 году на конкурсной основе. В конкурс включились киевское ОКБ O.K. Антонова, предлагавшее глубокую модернизацию Ан-12, и ОКБ С.В. Ильюшина.

По итогам конкурса предпочтение отдали проекту самолета С.В. Ильюшина. По мнению главного конструктора Р.П. Папковского, победа, как это ни парадоксально, во многом была обусловлена незначительным по сравнению с соперником опытом ОКБ в создании военно-транспортных машин: конструкторы смело шли на поиск нетрадиционных, новаторских решений, а не опирались на уже имеющийся задел. «Семьдесят шестой» -первый из «Илов», созданием которого руководил не Сергей Владимирович Ильюшин, а его заместитель — Генрих Васильевич Новожилов. Главным конструктором Ил-76 и его последующих модификаций стал Радий Петрович Папковский.
MAN
29.02.2008 18:59
Ну ЖЗЛ, конечно серия серьезная, сейчас никаких доказательств предоставить не смогу за или против.
Знаю точно, из разговоров с нашими аксакалами (кто как говориться кто был у истоков), что
1. Олег Константинович называл Ильюшина своим учителем.
2. Не стяснялся некоторые решения (например посадить штурмана спереди) брать у Ильюшина (как он сам говорил)
3. ТЗ спускается сразу нескольким КБ, а потом начинается "здоровая конкуренция" между КБ, где не в последнюю очередь, а иногда и в первую играют интриги итд итп
4. "Зуб" у Антк на Ильюшинцев, появился как раз тогда, когда в 60х в приказном порядке заставили чертежи планера передать Ильюшину (Зуб это еще мягко сказано)
5. Ну и самое главное доказательство - если поставить всю линейку Илов после 50х, то Ил-76 там смотрится, как негр среди белых, или белый среди негритянских братьев (выбирайте сами), ничего похожего. ИМХО
РЕBЕРC
29.02.2008 19:07
2MAN:
Руками не надо махать. Хоть одну ссылку дайте, что антк принимало участие в проектировании самолёта Ил-76?

..он не чурался нового. В силовых деталях шасси Ил-76 широко
применен титановый сплав. Это было ново для всей авиационной промышленности.
После изучения ильюшинского опыта многие фирмы используют титановые сплавы,
а некоторые даже полностью заимствовали детали шасси Ил-76..
РЕBЕРC
29.02.2008 19:20
...Он всегда искал оптимальный вариант - в комплексном понимании - по
стоимости, весу, надежности. Но какую б надежную систему вы ни сделали,
говорил он, она обязательно откажет! Нет безотказной техники. И вы должны
сделать такую систему, так продублировать, не считаясь ни с весом, ни с чем
другим, чтобы она при наиболее вероятных отказах все-таки дала возможность
самолету завершить полет. Если ваша система отключится или станет работать
хуже, но самолет нормально сядет, все, ничего лишнего делать не надо.
Начертить схему любой системы сможет и студент, а вот сделать ее такой,
чтобы она при отказах дала возможность сесть, - серьезное дело.
Проработка систем с отказом давно стала традицией ильюшинцев. Может,
потому у них и гораздо меньше катастроф, чем в других КБ, а много лет не
было вообще ни одной...

Уже только это является свидетельством того, что антк не имеет ни какого отношения к проектированию самолёта Ил-76. Нет у них традиции создавать надёжный самолёт.
MAN
29.02.2008 19:30
2MAN:
Руками не надо махать. Хоть одну ссылку дайте, что антк принимало участие в проектировании самолёта Ил-76?


Еще раз повторяю, я в Шанхае, а книги дома в Киеве, родить тут я ничего не могу.
Я же скажем так, мягко намекнул на "серьезность" ЖЗЛ.
Хватит трудиться текст набирать, в понедельник позвоню своим, постараюсь что-нибудь раскопать, только аксакалам так уже лет под 80-90 будет
29.02.2008 19:45
А вот этот аппарат для каких целей? Не подскажете?
http://www.airliners.net/photo ...
29.02.2008 23:28
Реверс- тут Вы правы-АНРТК ни какого отношения к нему не имеет. АНТК еще присодедиться к Бериевцам к А-50. Уже в Гостомеле 2006 воняли чкобы крыло от Бе-200 их работа. Говорили это 2 гавнюка около продувочной модели Ан-148 на стенде. А есл они разрабатывали АН(Ил)-76, то чего же их творение Ан-70 этот Ил превзойти не как не может? Да и кроме Ан-124 и 225 не видно ВТС с ТРД в АНТК. Все мельницы с ТВД. Уж странно эти заявления от АНТК выглядят.
Кстати о каком таком опыте в проэктировании паксовозов речь идет? Вроде первый их паксовоз Ан-10 паралельно с Ил-18 создавался и проиграл ему. У Ильюшинцев уже были свои Ил-12\14, а у АНТК только сарай Ан-2 да ворованый Штерх ОКБ-38. Все.
А теперь по списку от начала ВМВ (ранее не глядим- Итак АНТК там не пахло)
АНТК Ильюшенцы Туполевцы Сухой Яковлевцы
Ил-2 Ту-2
ОКБ-38 Ил-10 Ту-4
Ан-2 Ил-12
Ил-14
Ту-16
Ту-95
Ан-10 Ил-18 Ту-104
Ан-12 Ил-28 Ту-124
Ан-24 Ту-134
Ан-22 Ил-62
Ил-38, Ил-22. Ил-24 Ту-142
Ан- 26 ил76 ту-154
Ил-86 Ту-160
Ан-32
Ил-96 Ту-204
Ил-102

90е г. Ил-96-300, 96Т, 96М Ту-214 С-80
Ан-140 Ту-334
Ан-148 Ту-324 (проэкт) ССДЖ100

Так и о каком уникальном опыте речь? У Иловцев уже были паксовозы а АНТК только сарай свой ставил. Ан-124 и 225 не введены в список- это отдельный тип ЛА.

В тпбли глюк
29.02.2008 23:30
Глюк в таблице
03.03.2008 17:53

http://www.airliners.net/photo ...
для анонима: В связи чем такой вопрос-"для каких ЦЕЛЕЙ"?
Вот только нет такого самолёта Ил-82. Ясно же написано на фюзеляже-Ил-76МД, а вот модификация его - 65с. Могу сказать тоько, что он может вести связь на сверх длинных волнах.
2
08.05.2009 17:28
Хороший самолет!
BravoSierraAlpha
Старожил форума
20.06.2013 21:31
http://www.airliners.net/photo ...

аварийный отстрел ловушек над Мигалово, половину привез на обратно ( непонятно зачем)
BravoSierraAlpha
Старожил форума
20.06.2013 21:35
пардон не то фото подгрузил http://www.airliners.net/photo ...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru