Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

а не купить ли мне параплан?..

 ↓ ВНИЗ

12

параплан
07.10.2009 16:46
Возникла тут мысль, а не купить ли мне параплан? Демократично вполне, бензин не нужен, места с ранец занимает, летать можно везде, регистрация не нужна. Найти только хорошего инструктора.
Кто сталкивался, кто летал? Как у них там с безопасностью?
Стасон
07.10.2009 16:47
купи только где ты собрался на нем летать?
-----
07.10.2009 16:49
Давно летал
07.10.2009 16:51
лучше мотопараплан. Вот с ним везде можно летать, хоть с двора дачи. А на параплан нужна площадка или лебедка.
параплан
07.10.2009 16:52
по поводу форума, спасибо, его я уже читаю. но там люди заинтересованные, это все равно что на мотофоруме начать спрашивать, хорошо ли ездить на мотике.
яковод
07.10.2009 16:52
еще один бэтмен родился
сталкиваться не довелось по счастью, но достали, цобаки, аж по пулемету скучаю временами,
только и успеваешь от тряпколетов на маршруте уворачиваться, безопасность просто сногсшибательная, ни тебе радиосвязи ни скорости ни маневренности, впечатление такое, чтои сектор обзора сокращен до строго вперед и градусов 15 отклонение, не более.
может ну ее на хрен, тряпочку эту? если уж так приперло, парашютом займитесь
как прыгавший рекомендую, весьма увлекательное занятие, правда уже не столь демократичное. зато куда более безопасное.
Игорь 1
07.10.2009 16:53
Петрович
07.10.2009 17:01
Ну, начнем, помолясь....
1. Сверхлёгкие летательные аппараты - летательные аппараты, имеющие максимальную взлётную массу не более 495 кг, минимальную скорость полёта - менее 65 км/час. Сверхлёгкие летательные аппараты подразделяются на безмоторные (дельтапланы, парапланы и т.п.) и моторные (дельталеты, мотодельтапланы, автожиры, микросамолёты и
т.п.) (далее именуются - СЛА, статья 7 пункт 88 Федеральных
авиационных правил полётов в воздушном пространстве РФ)
2. Полеты СЛА над жилыми застройками и объектами различного назначения городов запрещены.
3. В иных случаях пользователь СЛА перед выполнением полётов
обязан получить следующие разрешения и согласования;
- разрешение территориальной единицы жилого образования на использование участка земной или водной поверхности для взлёта и посадки СЛА;
- соответствующее разрешение на использование воздушного пространства запретной зоны и зоны ограничения (если это предусматривается полётным заданием)
- соответствующее разрешение на проведение воздушных съёмок, (если это предусматривается полётным заданием)
- экспертное заключение МТУ ВТ МТ РФ о соответствии пользователя требованиям по сертификации для СЛА в области гражданской авиации.
4. С получением указанных разрешений и согласовании пользователь отрабатывает Инструкцию по производству полётов с площадки СЛА.
5. Площадки СЛА могут быть временными или постоянными.
6. Инструкции по производству полётов с временных площадок СЛА согласовываются с военным и гражданским секторами РЦ ЕС ОрВД РФ и утверждаются руководителем
организации СЛА (командиром воздушного судна), организующей полёты.
7. Инструкции по производству полётов с постоянных площадок СЛА согласовываются и утверждаются порядком, определяемым статьёй 23 Федеральных правил ИВП РФ.
8. Инструкция по производству полетов с площадки СЛА вместе с полученными разрешениями представляется через начальника военного сектора ЗЦ ЕС ОрВД части для принятия решения командиру войсковой части № *****.
9. Решение командира войсковой части № **** доводится пользователю воздушного пространства, военному сектору РЦ ЕС ОрВД РФ, ЦУА в/ч №*****.
10. Пользователь СЛА в случае отказа в разрешении на полёты, полагающий данное решение необоснованным, может внести свои предложения в зональную межведомственную комиссию по использованию воздушного пространства Российской Федерации.
11. Пользователи СЛА, на основании решения командира войсковой части №****, предоставляют формализованные заявки на использование воздушного пространства установленным порядком в РЦ ЕС ОрВД и органы ВВС и ПВО в сроки определённые приложением № 1 к ФП ИВП РФ. Оформление указанных заявок должно соответствовать
требованиям приказа Министра обороны Российской Федерации и Министра транспорта Российской Федерации от 30 ноября 2001 года № 483/168. В поле 18 в разделе "Дополнительная информация/РМК" указываются "ПОЛЕТ
НАД ДЕРЕВНЕЙ ГАДЮКИНО" и номера всех полученных разрешений.
12. Планирование и координирование деятельности в воздушном пространстве над городом, а также выдачу разрешения на его использование осуществляет дежурная смена РЦ ЕС ОрВД установленным порядком по поступившим заявкам в соответствии с государственными приоритетами (пункт 2 статьи 13 ВК РФ).
Использование воздушного пространства без получения указанного разрешения, за исключением случаев предусмотренных статьёй 50 ФП ИВП РФ, запрещается.
Стасон
07.10.2009 17:04
даже если и купишь врядли полетаешь по словам петровича)
Петрович
07.10.2009 17:06
Почему не полетаешь? В режиме "партизана" сколько угодно. Только таких "партизан" потом родные месяцами по больницам и моргам ищут и найти не могут....
Пакс
07.10.2009 17:08
Нормалек.
Стоит примерно стольник.
Но, прежде, полагаю, надоть сертифицироваться, а эттто гемор.
Съезди в Тушино во СЛА, подскажут алгоритм.
Игорь 1
07.10.2009 17:09
Петрович:

Почему не полетаешь? В режиме "партизана" сколько угодно. Только таких "партизан" потом родные месяцами по больницам и моргам ищут и найти не могут....

У меня друг "клюнул" терь ходит на негнущихся ногах и стопах... зато выжил!!! Кости начиная от таза до кончиков палец все переломал позвоночник чудом цел остался
Стасон
07.10.2009 17:11
Петрович:
да так и есть... можнет произойти все. даже с самолетом можно столкнуться..
Игорь 1
07.10.2009 17:11
не а так нормально полетать чуток напоследок:)
Петрович
07.10.2009 17:11
2 Пакс:
Прежде надо рукдоки почитать и пошурупить тыквой, шоб потом не орать на каждом углу, что сатрапы, душители свобод и все такое....
Ну, и застраховать свою тушку посерьезней.....мало ли, как оно пойдет....
Петрович
07.10.2009 17:14
Парни, есть масса более гуманных способов расстаться с деньгами и здоровьем. Посигайте с парашютом, в конце концов. Оно и для кипящего воспаленного разупа полезней.
яковод
07.10.2009 17:18
Стасон:

Петрович:
да так и есть... можнет произойти все. даже с самолетом можно столкнуться..


об чем и речь
район полетов не знают (кроме ближайших кустов и оврагов), радиосвязи нет, диспетчеры, разумеется, о присутсвии бэтменов и не подозревают.
летишь себе, летишь, вдруг "зрассте, я тут мимо пролетал", парит, орел, хорошо еще, если один. уворачивайся от них, да еще прикидывай, что бы потоком от винта не сложить его тряпочку, да в другого "орла-парителя" не вмазать, от одного уворачиваясь. Видно их, как то, не очень, особенно на фоне н/п или земли.
038
07.10.2009 17:19
Петович, что за тугамент?
038
07.10.2009 17:21
Извини, клава картавая.
Петрович
07.10.2009 17:22
2 038:
Это был мой конспект к этому какаменту:


УТВЕРЖДЕНЫ
Постановлением Санкт-Петербургской
зональной межведомственной комиссией
по использованию воздушного пространства
Российской Федерации
от 30 октября 2003 года

ОСОБЕННОСТИ
ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО
ПРОСТРАНСТВА НАД САНКТ-ПЕТЕРБУРГОМ.
038
07.10.2009 17:24
Извини, клава картавая.
Петрович
07.10.2009 17:25
Шо, надоть?

http://www.filehoster.ru/files ...
пароль 1
038
07.10.2009 17:29
Действующая в столице бумашка на эту тему еще смешнее.
Пакс
07.10.2009 17:29
Петрович:
Прежде надо рукдоки почитать и пошурупить тыквой

Тыква у кого?

О чем и речь.
Уважаемые ЗВИ и ПВЛ подскажут: под какой РОСТО нырнуть, дадут инструктора и т.д.
ZavGar
07.10.2009 17:31
А парапланеристы (особенно мото-) не могут пользоваться портативкой (даже партизаны)?
Хотя бы, на 123, 45?
Петрович
07.10.2009 17:33
Могут пользоваться только сертифицированным в РФ оборудованием, получив соответствующие разрешения и оформив их надлежащим образом.
яковод
07.10.2009 17:34
Пакс:

Уважаемые ЗВИ и ПВЛ подскажут: под какой РОСТО нырнуть, дадут инструктора и т.д.


осталась мелочь, после того, как начнет летать убедить бетмена, что он вовсе не ас и что из под этого самого РОСТО ему лучше не выныривать, живее будет.
беда в том, что понимают это немногие. и начинаются полеты где попало, как попало, безо всякой организации. итоги подводятся в травматологии, а то и в холодильнике......
уж кому как повезет
яковод
07.10.2009 17:37
ZavGar:

А парапланеристы (особенно мото-) не могут пользоваться портативкой (даже партизаны)?
Хотя бы, на 123, 45?


теоретически могут, а практически кладут на это
кстати, на 123, 45 я его не услышу, и он меня тоже
124, 00 надежнее, в московской зоне по крайней мере
Не важна ...
07.10.2009 17:40
А лётать лутщи в Абхазии ...
andy810
07.10.2009 17:41
Эх, параплан..., приятные воспоминания, после 2х недель в реанимации и сломанного позвоночника, я приобрел друзей по- палате!! В которой, еще двое были "любители" парапланеризма.У одного ноги на спицах-расстяжках, а у другого сотрясение черепной коробки. Нам было о чем поговорить)))
Партизанен
07.10.2009 17:43
2 Яковод 124.0 это чья частота в мвз?
ZavGar
07.10.2009 17:51
2Петрович:

Партизану на сертификацию оборудования начхать. Повяжут, так повяжут.
Не думаю, что импортная портативка авиадиапазона, коль её удалось раздобыть, не сертифицирована в РФ.
Эфир - слушать в основном, вякать - только в крайнем случае, для предотвращения ЛП.
Для связи друг с другом вполне сойдёт 433 Мгц.

2яковод:

Не все р/ст сейчас имеют сетку через 0, 05 Мгц?

124, 0 скорее всего пишется на магнитофон повсеместно, где летает что-то военное.
СтОит ли там светиться? Даже пилоту: объясняйся потом, с кем вступал в контакт, и по поводу чего был разговор...
Петрович
07.10.2009 17:54
2 ZavGar:
Вы меня не уговаривайте за совецццкую власть))))))))Я вообще прохожий тут)))))
Вы, главное, себя берегите и окружающих, а то из-за одного партизана может столько бед приключиться, шо мама не горюй.......
без фамилий и б/н
07.10.2009 17:56
Возникла тут мысль, а не купить ли мне параплан? Демократично вполне, бензин не нужен, места с ранец занимает, летать можно везде, регистрация не нужна
----
"Летать можно везде" - эту мысль необходимо сильно обдумать!
Видимо, так полагал и тот перец, который купил себе параплан монотонного грязно-зелёного цвета (аккурат под цвет ландшафта), спокойно занял этим летом 400м на МВЛ и попёр на нас строго встречным курсом как японский Карлсон. Чудом разошлись. Чудо изрядно вспотело. Что полилось или посыпалось мелким горохом из горе-парапланераста - присматриваться было недосуг. Была-ли у этого бэтмана карта и связь - догадайтесь сами.

З.Ы. Об одном прошу - не пожалейте 300у.е. - купите себе в комплект к параплану р/станцию. Спасёте если не себя, то многих неплохих людей
Партизанен
07.10.2009 18:05
Допустим станция есть. Алгоритм действий какой для предотвращений л/п??
ZavGar
07.10.2009 18:05
2Петрович:
;-)


2без фамилий и б/н:

тряпколёты, кто при выборе поляны и маршрута не интересуется картой и схемами всех окрестлежащих а/д, - конченные придурки.

Если летают "бандой", на земле неплохо было бы прослушивать частоты старта и круга а/д и приземлять орлов.

А вот, с точки зрения пилота: насколько действенно наличие р/ст у тряпколёта для предотвращения ЛП?
ZavGar
07.10.2009 18:15
2Партизанен:

Минимально, если портативка в воздухе, диалог:

"Борт! Справа (слева, по курсу) на ...часов (выше, ниже) наблюдаешь?"
"(Е.Т.М.!) Наблюдаю!"
Далее - по обстоятельствам.
Главное - наладить визуальный контакт и взаимодействие.
"Расходимся правыми (левыми) бортами! (Прекращаю набор!, Снижаюсь!)"



Георгий Петров
07.10.2009 18:45
"Расходимся правыми (левыми) бортами! (Прекращаю набор!, Снижаюсь!)"


Вижу на одной высоте борт слева - снижаюсь;
справа - набираю высоту ... это правило (ПВП) ещё действует.
Po
07.10.2009 18:46
Не слушай никого. Посылай НАХ всех, покупай и летай. Сам 5 лет назад так сделал, пока, тьфу, тьфу ни царапины. Если летаешь на самолетах, землю чувствуешь, аэродинамику, метеорологию понимаешь, то иметь собственные крылья в шкафу очень здорово. Во-первых, летишь на нем по настоящему, без компьютеров, грохочущих двигателей, сотни “будильников” и прочей хрени - один на один с небом. Я такого кайфа лет 20 не испытывал, с первого самостоятельного. Во-вторых, если не хочешь пострадать, придется заново, ооочень подробно засесть за науки, особенно метеорологию - что есть большая польза!:-). При всей комичности и банальности ситуации, вдумчиво перечитать технологию и НПП-ГА :-), тоже не помешает. Страна большая, холмов над которыми ГА и ВВС отродясь не появлялись - валом. Короче, не борзей, не пренебрегай всем опытом, который летающая братия до тебя накопила, осваивай как новый самолет и будешь в большей безопасности, чем в городе переходя улицу. Безопасность полетов не в куче запретов и законов, а в твоей голове.
ZavGar
07.10.2009 18:56
Вижу на одной высоте борт слева - снижаюсь;
справа - набираю высоту ...
*********

Для моторных ЛА.
Произвольный и эффективный набор параплане (не моторном) - фантастика. На моторном - проблема.
Единственный допустимый манёвр - отворот тряпки от борта, если необходимо - с потерей высоты. Обратное - не рассматривается.
Вопрос эффективности радиосвязи имеет две стороны:
1. Парапланерист должен иметь информацию о взлёте самолёта с ближайшего а/д или присутствие его на кругу (схеме).
2. Обратить внимание пилота на своё присутствие в воздухе и добиться взаимодействия.
К сожалению, это реально осуществить только на частоте круга, РП а/д или диспетчера МВЛ.
Т.е. на тех частотах, связь на которых непрерывно пишется.
Po
07.10.2009 19:12
2 ZavGar
И со связью и без связи, летать на парапланах в р-не аэродромов могут только конченые идиоты. За это стоит параплан отбирать и как минимум штрафовать. Ну неужели пространства мало и "влом" зоны изучить?
яковод
07.10.2009 19:21
Партизанен:

"2 Яковод 124.0 это чья частота в мвз?"


Ну здрасте, приехали! это ж сквозной канал военные, понятное дело.
"Гордый", "Правдивый", "Бережковка" еще целая толпа диспетчеров на нем работают.
Мы с "Гордым" (ЛИИ им. Громова) по маршруту на этой частоте работем, например, поскольку в основном по его небу шастаем, когда короткие маршруты летаем.

"124, 0 скорее всего пишется на магнитофон повсеместно, где летает что-то военное.
СтОит ли там светиться? Даже пилоту: объясняйся потом, с кем вступал в контакт, и по поводу чего был разговор..."
Пишется, а мне, как пилоту, пох до этих объяснений, если сойдемся-объясняться придется куда серьезнее, если будет кому объясняться. Для легкого самолета столкновение с бетменом тоже отнюдь не подарок


ZavGar:
А вот, с точки зрения пилота: насколько действенно наличие р/ст у тряпколёта для предотвращения ЛП?


Еще как эффективно!!!!!
Слушаем эфир, слышим кто взлетел, куда полетел, что вообще за обстановка в воздухе, вполне можно, видя самолет, связаться с пилотом, не факт, что он бэтмена видит, ну действительно херово видно эту тряпочку, да еще когда она во множественном числе.
Если оба, и бэтмен и пилот самолета, уверены, что видят друг друга, они нормально разойдутся, самолетчику тоже ни сидеть ни падать не хочется. А если пилот самолета знает, чтоего ВИДЯТ и дергаться не станут, то он может спокойно расчитать и выполнить маневр уклонения, не гадая, а не кинется ли парапланерист туда же.
В общем связь-великое дело.
без фамилий и б/н
07.10.2009 19:22
А вот, с точки зрения пилота: насколько действенно наличие р/ст у тряпколёта для предотвращения ЛП?
------
Очень действенно. Хотя-бы тем, что тряпколёт будет слышать доклады, которые позволяют определить местоположение, направление и высоту борта. Если борт партизанский и сам прёт поперёк шерсти - всё-равно, паралётчик увидит его гораздо раньше, чем наоборот. В целях спасения жизни можно привлечь внимание, обозначив себя словами "выше-ниже". Гонять истребителями вежливого парапланериста, который всех слышит и никому не мешает - нафиг оно не надо. Максимум, что скажет диспетчер (если вообще услышит с земли 5-ваттную хрюкалку): "освободите частоту". Экипаж только поблагодарит. А вот "глухонемому" парапланеристу отдельные КВС лично постараются осложнить жизнь. Тем-более, современный пилот АОН (он-же - владелец ВС и рисователь полётного задаия) может позволить себе роскошь охоты на излишне борзого товарища с целью выявления места старта и сообщения в надлежащие службы.

З.Ы. ИМХО, для следования вышесказанному полезно знать порядок радиообмена и схему УВД района полётов - чтобы не слушать частоту Бобруйск-круг, когда борт давно перешёл на Бобруйск-район
ZavGar
07.10.2009 19:59
2яковод
2без фамилий и б/н:

В общих чертах - понятно.
Как только это донести до парапланеристов? 300-500 зелёных для многих из них - далеко не лишние деньги, особенно, когда нельзя портативкой пользоваться для текущей связи внутри группы и с наземной командой (безлицензионное использование авиадиапазона, когда этого не требуется для обеспечения безопасности - уже свинство).
Опять же: изучать правила радиообмена, районы, трассы и частоты на них..

Далее: не приведёт ли массовое (и нелегальное!) приобретение р/ст авиационного диапазона к тому беспределу, который случился в CB? Кстати, "технологическая связь" между дальнобойщиками значительно повысила и безопасность, и удобство. Хотя и там встречаются чудики, надолго забивающие канал пустой болтовнёй и матюками.
Авиационный народ, вроде бы, покультурнее, но кто знает? Всякие бывают!
По крайней мере, Бобруйск-район от Бобруйск-круга не многие отличат.

2Po:

"Велика Россия, а отступать - некуда!"...
Деньги для покупки параплана сконцентрированы в Московской Воздушной Зоне ;-)
На 1 кв.км. территории в Московской области парапланеристов, пожалуй, побольше, чем где бы то ни было в России.
Значит, для полётов "ГА и ВВС отродясь не появлялись", придётся уезжать на сотни километров. И то - не гарантия, что там не летают ВВС, МВД, МЧС. Они у нас летают везде и внезапно для гражданского населения.
Серый
07.10.2009 21:16
согласно Теории Хаоса (не доктора;)-"больнично-летальный" процент параплано/паращютистов стабильно 'сидит' в своем диапазне уже много лет.так было, и так будет. на одной половине поля играют более совершенные и безопасные технологии и материалы, на другой-каждодневный наплыв 'игроков'.
но выиграть можно. как уже было много сказано, в том числе и одним классиком- сознание (в смысле-мозги)-как и парашют-работают только в случае полного раскрытия! постарайтесь прочитать все (в т.ч. Петровича!) и научитесь быстро извлекать данные из памяти. и верьте в себя. и помните про теорию хаоса..;)
Пакс
07.10.2009 21:20
Работал я этот вопрос.
Реально, даже с покатушками.
главный вопрос
07.10.2009 22:14
А могут птицы заклевать параплан?
Лысая нога
07.10.2009 22:27
а не купить ли мне параплан?..
=======

Хм.
А не открыть ли нам параплановый магазин?.. :-))))
Tigra
07.10.2009 22:27
Надо иметь знакомых в спортобществе "Динамо".Оттудова вы притаскиваете 5-6 шестов для прыгунов в высоту.Десяток шелковых пододеяльников от жены(не исключены воинственные действия от любимой половины).Тросики-растяжки от МТС. Месячишко другой попилять, поштопать в сарайчике.И... вот Вы явились счастливым обладателем низкобюджетной летательной модели с аеродин.качеством 1:4. Теперь только остается найти место откуда "сигануть"...
ЛАЗУРНЫЙ
07.10.2009 22:33
Несколько раз летал в Кр.Поляне с ЮРОЙ КОТОВЫМ, но недавно он поломался здорово, подробности здесь:
http://www.forumavia.ru/forum/ ...
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru