Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

необычный инверсионный след

 ↓ ВНИЗ

12

Obormot
Старожил форума
04.10.2015 20:10
дд!

чо это с ним? :)

http://5.firepic.org/5/images/ ...

фотографировал тапочком, в реальном мире пунктирчик выглядел очень чётко.
ANDR-тот самый
Старожил форума
04.10.2015 20:36
Движок троил!

Было уже обсуждения нечто подобного, ищите в ариве форума.
В МАИ не учился
Старожил форума
04.10.2015 20:50
Динарий
Старожил форума
04.10.2015 21:00
след может быть конденсационным, а слой - инверсионным.Это то же, что спутать иллюзию с поллюцией - звучат похоже, но суть разная.
Динарий
Старожил форума
04.10.2015 21:00
след может быть конденсационным, а слой - инверсионным.Это то же, что спутать иллюзию с поллюцией - звучат похоже, но суть разная.
корвалол
Старожил форума
04.10.2015 22:00
Динарий:

след может быть конденсационным, а слой - инверсионным.Это то же, что спутать иллюзию с поллюцией - звучат похоже, но суть разная.
==========
Да ладно вам, Динарий. Раньше точно помню этот след называли "инверсионным", без всяких там поллюций и прочих вы.бонов. Потом (в каком году?) в конденсационный переименовали. Вас как учили: конденс. или инверс.? Просто я переход этот упустил, когда именно инв. стали конденс. называть.
Усилитель вкуса
Старожил форума
04.10.2015 22:27
Про импульсные двигатели слышали?

http://lenta.ru/news/2013/09/2 ...

Sапсан
Старожил форума
04.10.2015 23:47
Двигатель троит)
BLASIUS
Старожил форума
05.10.2015 01:37
BLASIUS
Старожил форума
05.10.2015 01:40
А, ну и классическая книжка, там есть фотография и кратенько по-русски

http://ukrdoc.com.ua/text/5403 ...
rauwazan
Старожил форума
05.10.2015 05:54
Расчёт разрушения вихревого следа за пассажирским самолётом:
https://mipt.ru/upload/mediali ...
Инженерная модель разрушения вихревого следа за самолетом:
https://mipt.ru/upload/mediali ...
Моделирование явления «отскока» вихревого следа за самолётом:
https://mipt.ru/upload/mediali ...
Tpy6Ko3y6
Старожил форума
05.10.2015 06:21
Obormot:
дд!
чо это с ним? :)
http://5.firepic.org/5/images/ ...
фотографировал тапочком, в реальном мире пунктирчик выглядел очень чётко.
---
Паровой двигатель, не иначе :))
АОН РФ
Старожил форума
05.10.2015 08:23
Да не, правильно тут писали-троит, или топливо бодяжное заправили, или "арктык нэ добавылы"...
Динарий
Старожил форума
05.10.2015 14:24
корвалол: я учился в прославленном Тамбовском ВВАУЛ 83-87 годы и уже тогда этот след называли конденсационным тк это просто конденсация водяного пара.А инверсионный слой - это слой в атмосфере в котором температура с набором высоты повышается."Инверсия" по латински значит "версия наоборот."Вот и весь **й до копейки.Преподавателем был подполковник Власенко, который и рекомендовал не путать иллюзию с поллюцией.Слова похожие, а суть совсем разная.Хотя иллюзия может приводить к поллюции.По молодости.А называть могут как угодно и что угодно.Например копир называют ксероксом.Привод стартёра - бендиксом и тд.Но тут хоть есть логика - торговые марки сделали нарицательными.А вот путаница слоя и следа может привести к ограниченному мировосприятию.
Alex Skyboy
Старожил форума
05.10.2015 15:14
И не надо строить иллюзий, по поводу поллюций! :)))
корвалол
Старожил форума
06.10.2015 05:38
Динарий:

корвалол: я учился в прославленном Тамбовском ВВАУЛ 83-87 годы и уже тогда этот след называли конденсационным тк это просто конденсация водяного пара.А инверсионный слой - это слой в атмосфере в котором температура с набором высоты повышается."Инверсия" по латински значит "версия наоборот."Вот и весь **й до копейки.Преподавателем был подполковник Власенко, который и рекомендовал не путать иллюзию с поллюцией.Слова похожие, а суть совсем разная.Хотя иллюзия может приводить к поллюции.По молодости.А называть могут как угодно и что угодно.Например копир называют ксероксом.Привод стартёра - бендиксом и тд.Но тут хоть есть логика - торговые марки сделали нарицательными.А вот путаница слоя и следа может привести к ограниченному мировосприятию.

Даушш...Динарий). Сами того не подозревая, вы коснулись методики преподавания. То, что она казарменная, я сразу понял. Плохо то, что этот казарменный юмор благодарные ученики "несут дальше в массы". Чем отличается конденсационный след от инверсии мне известно и речь совсем не об этом. Речь о том, что сам этот преподаватель на сто пудов получил знания об этом следе, как об инверсионном. Потом же, когда ему "открыли глаза" (переименовали инверсионный в конденсационный) из него ПОЧЕМУ-ТО попёрли эти поллюции и прочая херь, вместо простого объяснения: "до сих пор этот след назывался инверсионным, но это неверно потому-то и потому-то, поэтому правильнее его назвать конденсационным", только и всего. Но не имея ничего против юмора, я его в объяснениях подпола не вижу. Проглядывается тупое высокомерие, несмотря на то, что сам человек может и хороший (по мне так вряд ли). Примеры эти с ксероксом ). А ведь полно уважаемых и авторитетнейших людей в авиации: испытатели, авиаконструкторы, употребляли и в работе и в массовой литературе именно этот термин: "инверсионный след". Вот он бы им про поллюции с иллюзией втёр бы. Но велика сила авторитета преподавателя: он не только сами НОВЫЕ (он то знал и старое название следа) знания вложил, но и методику "преподнесения" этих знаний...которая на современном сленге называется: дешевый понт. В общем медвежью услугу оказал, хотя до некоторых так "доходчивей доходит". Ну и...в результате ученики тоже, вместо простого и лаконичного объяснения интересующемуся совершенно незнакомому человеку, начинают "блистать знаниями" про поллюции, иллюзии и ксероксы.
ПС. Со стороны это выглядит мягко скажем, непрезентабельно. Примерно так же, как на любое употребление слова "крылья", авияторы тут же бросаются на амбразуру со своим "крылом" у моноплана. А мир (просвещенный) давно уже говорит крылья и не парится по поводу "ошибки".
А всё от того, что когда-то преподаватель с таким же понтом (считая видимо, что доходчивее) объяснял разницу, используя какойнить туалетный юмор. Вот адмирал заслуженный по ящику спокойно употребляет слово "плавали" по отношению к походу. А будь он на форуме, такие же "динарии" (без обид, я в нарицательном смысле, как "ксерокс")), тут же воткнули бы ему про то, что плавает дерьмо и т.д. в том же духе.
В общем ещё раз: я не против правильного употребления терминов, сама "методика" поправки человека, который всего лишь поинтересовался, используя устаревшее название, показывает истоки, идущие от подпола.
В следущий раз, на вопрос: "не подскажете, сколько который сейчас час", вам могут ответить в вашем с подполом духе: "сейчас без пяти десять, но ты что же....такой нищеброд, что не можешь себе на часы заработать?". Абсолютно то же самое по стилю ответа.
Надеюсь после вышесказанного вы станете чище, ибо поллюция означает "грязь" (приблизительно)и не станете блистать остроумием там, где всего лишь человеку надо объяснить, в чём он неправ, раз уж появилось такое желание.
корвалол
Старожил форума
06.10.2015 05:49
Динарий:

Привод стартёра - бендиксом и тд.

Вдогонку... видите, такое часто бывает с подобными "учителями": бендикс всего лишь муфта, никакой не "привод стартёра". "Приводом стартёра" можно ещё якорь обозвать с натяжкой, но никак не обгонную муфту. Сам стартёр и является приводом. Не путайте с приводом в милицию. По закону жанра, автомобилисты вам должны были про поллюции с иллюзией воткнуть с вашим "приводом стартёра", как вам такое объяснение?
Agua
Старожил форума
06.10.2015 08:10
Эх.. Я то думал, что дествительно необычный. Ну там хотя бы слово из трёх букв, а тут хрень какая то
Динарий
Старожил форума
06.10.2015 08:41
корвалол:ваше послание я читать не стал когда почувствовал оскорбительный тон.Насчёт методики преподавания - залезьте в яндекс или гугл и почитайте, никогда след инверсионным не назывался.И никогда его не переименовывали.А вы сначала протрезвейте перед тем как общаться с приличными людьми на приличном форуме.Это вам не Одноклассники.
Obormot
Старожил форума
06.10.2015 10:05
Необычность в четкости и правильности пунктира.
Как под линейку.
Рваные следы и раньше видел, разумеется.
Graz899
Старожил форума
06.10.2015 10:36
У инверсионного есть более старое название- реактивный. Когда переименовали.... метеошник не ответил, но подтвердил что мкр-нреактивный устаревшее название и естественно в корне не правильное. Так что МУЖИКИ, душу друг другу не рвите.
Михаил_К
Старожил форума
06.10.2015 10:52
На днях видел, как самолёт словно по рельсам шёл по старому следу (серо-синему) и снова делал его белым и пушистым...
Obormot
Старожил форума
06.10.2015 18:58
А в кабтне горелым керосином не воняет если так делать? )))
Задумчивый
Старожил форума
06.10.2015 19:28
Я понимаю, что Вику цитировать интеллигентным авиаторам западло, но вот же:
"Конденсационный след (устар. инверсионный след, жарг. реактивный след — ошибочные названия)..."
https://ru.wikipedia.org/wiki/ ...
Демпфер
Старожил форума
06.10.2015 21:24
корвалол:
Потом (в каком году?) в конденсационный переименовали...Просто я переход этот упустил, когда именно инв. стали конденс. называть.

А я вот упустил, когда "мультипликационные" фильмы вдруг стали "анимационными".
Скорее всего в начале 90-х.
И великая киностудия "Союзмультфильм" одновременно скончалась. Не Росанафильмом же ей называться?
Даже удивительно, почему космонавтов не переименовали в астронавтов? Из большой любви некоторых ко всему американскому.
Задумчивый
Старожил форума
06.10.2015 21:56
2 Демпфер:
Дык всё переименовали. И авиационные катастрофы вдруг стали крушениями, и КВС - капитанами, и т.п., и т.п...
clay4el
Старожил форума
06.10.2015 22:36
2 Динарий:
причинно следственная связь в Ваших мыслях не проходила?

я учился в прославленном Тамбовском ВВАУЛ 83-87 годы и уже тогда этот след называли конденсационным тк это просто конденсация водяного пара

не подскажите причину, по которой водяной пар, вдруг решил сконденсироваться???
напоминаю - на прямую на конденсацию водяного пара влияет точка росы, которая сама в свою очередь зависит от температуры и давления.
А тот след, что мы видим в небе вызывается как изменением количества водяного пара за ЛА, так и изменением давления за ним, т.е изменением условий стандартной атмосферы за ЛА.
Инверсия в метеорологии означает аномальный характер изменения какого-либо параметра в атмосфере...

ваше послание я читать не стал когда почувствовал оскорбительный тон.

не красит офицера? такое поведение. Не реагируете на критику?

Corvus
Старожил форума
07.10.2015 11:26
Динарий:

след может быть конденсационным, а слой - инверсионным.Это то же, что спутать иллюзию с поллюцией - звучат похоже, но суть разная.



Именно так :)
Хотя среди лётного состава термин "инверсионный след" более популярен, чем правильный термин "конденсационный след" (которым пользуются в основном метеорологи).
Corvus
Старожил форума
07.10.2015 11:34
Graz899:

У инверсионного есть более старое название- реактивный.



Кстати, конденсационные следы образуются и от поршневых моторов.
Во время Великой Отечественной бывали случаи воздушных боёв в зимнее время, когда всё небо было исчерчено следами. Всё зависит от температуры воздуха: след наблюдается при температуре воздуха (на уровне полёта) ниже -20 и высокой влажности воздуха в этом слое. То есть летом этом высота примерно 5-6 км и выше, а зимой может образоваться и на сравнительно небольшой высоте.
Corvus
Старожил форума
07.10.2015 11:41
clay4el:

не подскажите причину, по которой водяной пар, вдруг решил сконденсироваться???
напоминаю - на прямую на конденсацию водяного пара влияет точка росы, которая сама в свою очередь зависит от температуры и давления.
А тот след, что мы видим в небе вызывается как изменением количества водяного пара за ЛА, так и изменением давления за ним, т.е изменением условий стандартной атмосферы за ЛА.
Инверсия в метеорологии означает аномальный характер изменения какого-либо параметра в атмосфере...



В метеорологии эти следы называют конденсационными по крайней мере с 1970-х годов (что отражено в учебниках и руководствах тех лет), а возможно и гораздо раньше.
Следы не имеют прямой связи с инверсиями. Для образования следов нужно, чтобы на высоте полёта Т воздуха была ниже -20 и довольно высокая относительная влажность.

Обычно следы наблюдаются в верхней тропосфере, где Т падает с высотой (хоть и медленнее, чем у земли). А выше тропосферы находится мощная инверсия - тропопауза, в ней Т резко растёт, а влажность резко падает, поэтому в тропопаузе следы не образуются.
The Spirit of Mehanik
Старожил форума
07.10.2015 11:52
Вот самый яркий инверсионно-конденсационный след: http://s017.radikal.ru/i419/14 ... :)
Динарий
Старожил форума
07.10.2015 15:33
clay4el: вы мне ещё будет рассказывать про поведение офицера! Поучите свою жену!И сами поучитесь.Я вот что заметил за свои почти 50 лет жизни - чем менее образован и культурен человек тем больше у него склонность считать своё мнение истиной в конечной инстанции и такие люди очень агрессивно реагируют на сомнения других людей в этом.Нормальный образованный человек понимает, что мир познаваем, но познать его полностью невозможно.И не существует никакой конечной истины.Все истины - условные.Но есть общепринятые термины.Например "конденсационный след".Просто так принято в соответствующей науке.И всё.А вы тут хоть разорвите свою попу на части, но не докажете, что термины неправильные.Это бессмысленно.Так же как термин "лётчик" или "космонавт".А не "пилот" или "астронавт".Так принято и всё тут.
clay4el
Старожил форума
07.10.2015 22:35
2 Динарий:
вроде взрослый человек, а ведете себя как истеричная женщина. Это я читать не буду, здесь "тон оскорбительный". А вы - "учите свою жену".
Вам ведь я хотел донести лишь то, что на критику надо реагировать адекватно, но видимо это бесполезно.

2 Corvus:
Ваши познания в метеорологии не ставлю под сомнение, но все же, почему при всех прочих равных условиях, возникают Cirrus tractus (относящийся к рукотворным) именно вслед за пролетающим самолетом? не потому ли, что самолет своим присутствием в ВМ вызывает изменение СА (в частности температуры, давления и относительной влажности)?
ЗЫ: буквально прошлой зимой наблюдал такой след за Ан-26 на высоте 6000м при ТНВ -45
Динарий
Старожил форума
08.10.2015 07:59
clay4el:вы хотели донести! Да кто вы такой, чтоб "доносить"?Вы сами оцените вашу адекватность - вы больше похожи на истеричную женщину, прочитайте ваш оскорбительный пост.И не надо тут никого учить - тут поумней вас люди участвуют.А вы лучше займитесь изучением метеорологии - полезней для ума будет
Corvus
Старожил форума
09.10.2015 09:27
clay4el:

почему при всех прочих равных условиях, возникают Cirrus tractus (относящийся к рукотворным) именно вслед за пролетающим самолетом? не потому ли, что самолет своим присутствием в ВМ вызывает изменение СА (в частности температуры, давления и относительной влажности)?



Да, именно так! При сгорании топлива выделяется большое количество влаги. При тех метеоусловиях, о которых я написал выше (низкие температуры и высокая влажность воздуха) эта влага конденсируется (а точнее, переходит в ледяную фазу) и образует долго существующий след. А при низкой влажности воздуха след мгновенно испаряется.

Я хотел подчеркнуть, что инверсия тут непричём. Самолёт лишь привносит в атмосферу дополнительную влагу, которой (если влажность воздуха и так высокая, а температура низкая) некуда деваться, кроме как сформировать след.
Corvus
Старожил форума
09.10.2015 09:33
Динарий:

Так же как термин "лётчик" или "космонавт".А не "пилот" или "астронавт".Так принято и всё тут.



Лётчик - в государственной авиации, пилот - в гражданской авиации.
Оба термина верны для своей сферы применения.
Флойд
Старожил форума
09.10.2015 14:19
А это разве не стружка слетает?
Flanker2724
Старожил форума
09.10.2015 21:32
То Обормот:
Что это с ним..?!

Всяких следов доводилось видеть.. Как сапогу преподавали эту Метео-шнягу в АУЛе, в Харькове..Хотя сами особые спецы готовились в одном месте, в Воронеже..Блатной факультет был, однако..
Ну дык вот.. Обормот.. Ты, часом, не развёл тут народ на Фотошопе кисточкой..?!
Дело в том, что в жизни даже на больших высотах при задросселированном двигателе(-лях) на высотах тропопаузы не наблюдается снижение насыщенности инверсионного следа..тем более его пульсация с равными промежутками..
Такие следы происходят в основном в тропопаузе..Её диапазон по высоте гуляет от многих факторов.. От 500 до 2000 метров..В каком ещё районе географически и времени года..
Данную картинку могу рассматривать как трулля-ля.. МиГ-23 со своим пульсирующим форсажом..)))
На "дурака" темка... Экскюзми всем клюнувшим..ИМХО...
Obormot
Старожил форума
10.10.2015 10:59
снято 11.09.2015 в 10:23 на китайфон Newman K1 (ну что было).
район аэропорта Симферополя.
специально остановился и вышел из машины чтоб снять.
Obormot
Старожил форума
10.10.2015 11:02
Динарий
Старожил форума
11.10.2015 10:36
Corvus: вот и я о том же.Представьте - приходите вы в войсковую часть 36**9 в Сеще например и говорите - ну кто тут у вас пилот 1-го класса летающий на воздушном судне Ан-124?Суть будет понята, но по терминологии в вас сразу опознают чужака.Потому, что в ВТА самолёты воздушными суднами не называют.И наоборот - граждане используют совсем другую терминологию.Именно это я и хотел выразить.То есть смысл - у каждого своя правда, но если она выражена терминами, то это уже чёткая терминология, которую надо соблюдать иначе получается глупость.И спорить по поводу терминов - ещё большая глупость.
HD
Старожил форума
11.10.2015 14:38
помпаж?
Задумчивый
Старожил форума
11.10.2015 14:57
2 Динарий:
Ну, дык у мореманов вообще кругом маЯки. И ходят они по компАсу на МурмАнск. А там отдают концы...
121.5 aka 121,1
Старожил форума
11.10.2015 15:50
дополнение списка торговых марок/фирм

ксерокс
бендикс
патэ (петефон)
унитаз

инверсию пристегнул к следу какой-то профан-писака в 50-х годах на заре реактивной авиации.

другой вундеркинд попутал рамсы и пристегнул целый класс внедорожной техники к легковушке 4х4

инвэрсия, внэдорожник, кроссовэр, мэнэджэр, лизинг ... замусорить русский язык любители не переведутся
Санчоs
Старожил форума
11.10.2015 20:23
Инверсия в атмосфере является мощным задерживающим слоем, препятствуя подъему влаги выше. Поэтому под слоем инверсии повышенная влажность - одно из необходимых условий для возникновения следа. Вероятно, по этой причине след называли "инверсионным". В дальнейшем понятие "расширили", и след стали называть "конденсационным", что более отражает суть. Имхо.
Flanker2724
Старожил форума
11.10.2015 20:37
То Санчоs:
Инверсия в атмосфере является мощным задерживающим слоем, препятствуя подъему влаги выше.

..откуда познания..?!))
Санчоs
Старожил форума
11.10.2015 21:09
..откуда познания..?!))

-------
Например:
http://airspot.ru/library/book ...
Страницы 23, 24, 25
Динарий
Старожил форума
12.10.2015 10:53
если инверсионный слой находится в средней тропосфере - на высотах 3, 4, 5 км, то как бы он что ни задерживал след на этих высотах не появится.Главное условие образование следа - -температура.Ну и частично - влажность, она как всем известно на больших высотах мало отличается, скажем современным языком - мала её волатильность.Сегодня шёл на стоянку - -температура -3, влажность 80% вот в таких условиях след за мной мог бы появиться.То есть вроде бы условия соблюдены, а вот не хватает одного, важного - флотуленции. Поэтому появился лишь в виде выдыхаемого пара.

121.5 aka 121, 1:сам не люблю иностранные термины, но "Живёшь на Смоленщине - будь строителем!".Поэтому приходится превозмогая себя.А насчёт Смоленщины - такой плакат в городе Смоленске в 80-е годы видел в центре города.Поразила безальтернативность тьфу ты...отсутствие выбора....для жителей. Хощь-не хошь, а выбор за тебя сделали советские чиновники.
Corvus
Старожил форума
13.10.2015 09:22
Динарий:

если инверсионный слой находится в средней тропосфере - на высотах 3, 4, 5 км, то как бы он что ни задерживал след на этих высотах не появится.Главное условие образование следа - -температура.Ну и частично - влажность



Согласен. Инверсия играет сугубо вспомогательную роль. В большинстве случаев в слое, где образуются следы, никакой инверсии нет - она находится в 1-2 километрах выше (тропопауза).

Главное условие - температура воздуха. Она должна быть ниже -15...-20, чтобы водяной пар сразу переходил в ледяную фазу (при Т выше -15 облака состоят из капель жидкой переохлаждённой воды). Наиболее ярко этот процесс виден при более низких температурах, порядка -30...-50, какая чаще всего и бывает в слое атмосферы, где наблюдаются следы.

Влажность (на уровне полёта) влияет на сохранение следа. Если она высока (выше 70%, а лучше близка к 100%), следы будут сохраняться многие минуты, а нередко и несколько часов. Если влажность меньше 70%, следы будут мгновенно испаряться, в течение нескольких секунд, максимум - 1 минуты.
Динарий
Старожил форума
13.10.2015 10:07
Corvus: по моим наблюдениям (на Ил-76 есть специальный член экипажа, который наблюдает за конденсационным следом))след начинает образовываться на высотах выше 8000 - это температура от 40-45 градусов.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru