Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

На аэродроме в Бердске заходящий на посадку самолет обезглавил курсанта

 ↓ ВНИЗ

12345

CNN
Старожил форума
25.06.2011 22:20
Трагедия произошла утром 25 июня около 10:20 на бердском аэродроме, где воспитанники Новосибирского учебного авиационного центра совершали тренировочные прыжки с парашютом. Как пояснили агентству "Курьер. Среда" на месте происшествия, по инструкции, приземлившись в прыжковой зоне, курсант должен свернуть парашют и проследовать по утвержденной траектории, не пересекая взлетно-посадочной полосы. Из 20 прыгнувших 17 человек сделали именно так, трое решили путь сократить.

В то время, когда молодые люди шли через 23-метровую взлетную полосу, на посадку заходил ЯК-52, пилотируемый курсантом НУАЦ и опытным инструктором бердского аэродрома. На аэродроме предполагают, что идущие молодые люди не могли видеть самолет из-за слепящего солнца, со стороны которого он заходил на посадку. Однако, двое из курсантов услышали рев двигателя и поспешили пересечь взлетную полосу. Третий молодой человек не мог слышать приближающийся ЯК-52, поскольку, со слов очевидцев, был в наушниках – слушал музыку.

Пилотам заметить его удалось не сразу: самолет, пояснили на аэродроме, имеет свою так называемую мертвую зону, в которой и находился идущий по взлетно-посадочной полосе курсант. Когда пилоты его заметили и попытались снова поднять самолет в небо, было уже поздно.

Удар крыла ЯК-52 пришелся на шею курсанта и был настолько сильным, что произошло мгновенное обезглавливание. Как сообщил дежуривший в день происшествия старший следователь Искитимского межрайонного следственного отдела СК России Борис Монаенков, в настоящее время по факту смерти подростка проводится доследственная проверка. Комментарии по происшествиям с несовершеннолетними, подчеркнул Борис Николаевич, следствие не дает.

Очевидцы события утверждают, что все участники тренировок прошли медицинское освидетельствование, в том числе на наличие алкоголя в крови. Все были трезвыми и чувствовали себя хорошо.

Как рассказали на аэродроме, погибшему Аслану было 17 лет. Глава Бердска Илья Потапов, которому сообщили о трагическом происшествии, выразил соболезнования семье погибшего — родителям, брату и сестре
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
25.06.2011 22:25
...
Cаныч63
Старожил форума
25.06.2011 22:34
А осмотрительность где?
Фотограф
Старожил форума
25.06.2011 22:37
...
Кошмарный случай.
DM40
Старожил форума
25.06.2011 22:38
мда....жаль конечно....
но не то время и место выбрал в наушниках музыку слушать....
Блин...
Старожил форума
25.06.2011 22:55
Одновременно парашютисты с неба падают и курсантов на самолетках учат. Это нормально?
Cаныч63
Старожил форума
25.06.2011 22:59
И снова бардак в авиации.
sorter
Старожил форума
25.06.2011 23:01
[Блин... - зарегистрированный пользователь]
Блин...:

Одновременно парашютисты с неба падают и курсантов на самолетках учат. Это нормально?

25/06/2011 [22:55:03

Надо смотреть что в ИПП аэродрома написано, плюс что написано в "технологии" РП.

Жаль пацана, не дай Бог((((. Всё с мелочей начинается, и длится до такого момента.
Ми-4.Т
Старожил форума
25.06.2011 23:02
ivandalavia
Старожил форума
25.06.2011 23:04
Блин...:

Одновременно парашютисты с неба падают и курсантов на самолетках учат. Это нормально?
--
В ДОССААФ более чем нормально
не знаю
Старожил форума
25.06.2011 23:07
...
Какомей
Старожил форума
25.06.2011 23:08
Кура смотрел руководитель когда трое пошли через полосу, диспетчер СКП тоже музыку слушал??
Alexxx
Старожил форума
25.06.2011 23:13
Очередная неорганизованность. Всё через .опу!
Гладиатор
Старожил форума
25.06.2011 23:17
личное раздолбайство... что еще тут скажешь...
PanRU
Старожил форума
25.06.2011 23:27
Надо смотреть что в ИПП аэродрома написано, плюс что написано в "технологии" РП.
----------
Аэродром Бердск с историей с войны... и полёты и прыжки там были всегда.
И совмещенные смены.
"Надо смотреть"- сколько осталось настоящих профессионалов того же бывшего НУАЦ ДОСААФ базировавшегося там ранее. В штате этого так называемого авиационного центра вывеску то УАЦ повесили , но похоже тех авиаторов поменяли на педагогов всех "под корень"...одно слово - минобр с его УДОДом.
sorter
Старожил форума
25.06.2011 23:36
[PanRU - зарегистрированный пользователь]
PanRU:

Надо смотреть что в ИПП аэродрома написано, плюс что написано в "технологии" РП.
----------
Аэродром Бердск с историей с войны... и полёты и прыжки там были всегда.
И совмещенные смены.
"Надо смотреть"- сколько осталось настоящих профессионалов того же бывшего НУАЦ ДОСААФ базировавшегося там ранее. В штате этого так называемого авиационного центра вывеску то УАЦ повесили , но похоже тех авиаторов поменяли на педагогов всех "под корень"...одно слово - минобр с его УДОДом.

25/06/2011 [23:27:33]

К чему это? Самолёт произвёл посадку на занятую полосу. Вот и всё. Как это произошло, восстанавливается очень быстро.
Порядок УВД описан, ответственные также расписаны, кто за что отвечает есть в доках.
Каким боком всё что Вы написали? Погиб человек, и погиб по халатности людей которые это должны были предотвратить.
Гладиатор
Старожил форума
25.06.2011 23:39
sorter, только погиб по собственной халатности.
mErLin
Старожил форума
25.06.2011 23:40
sorter: Одновременно парашютисты с неба падают и курсантов на самолетках учат. Это нормально?
+++++++++
Если зона приземления позволяет, то нормально. На момент выброски РП обычно командует ждать - посадки и запуски не разрешаются. Но с перворазниками всякое бывает. Приземлятся такие, парашют бросят в шишигу, побродят минут 5 по полю со взором горящим, а потом - как ошалевшие зайца несутся через полосу. Кстати, аналогия с зайцами полная. У самого сколько раз из травы на посадке выскакивали. Ещё бывает на полосе остановятся, рот откроют и глазеют на заходящий борт. Тут уж самому приходится на второй уходить и докладывать, чтоб согнали дурака. Так-что головой надо вертеть постоянно. Но с плеером (если журналисты не врут) это, конечно, крупно "повезло" 52му - премия Дарвина, однозначно.

Перворазники ещё ладно (кто их считал). Прошлым летом шли через Богородское под Нижним. Дозаправились, пописали, дождались приземления парашутеров - запускаемся (РП разрешил). Вдруг народ бежит, орёт. Только выключились - крыло неподалёку садится. Толпа до нас добегает и явно хочет суда Линча. -Что такое? -А вот вы нашего приятеля чуть не порубали. -Мать вашу! Кто ему разрешил на перрон приземляться. Он ведь не перворазник на круглом - свобода маневра есть, и мозги должны быть, по идее. -Ничего не знаем, мы тут прыгаем, значит аэродром - наш. Насилу объяснили этим "спортсменам" политику партии.
sorter
Старожил форума
25.06.2011 23:43
[Гладиатор - зарегистрированный пользователь]
Гладиатор:

sorter, только погиб по собственной халатности.

25/06/2011 [23:39:02]

Возможно.
PanRU
Старожил форума
25.06.2011 23:58
sorter: Самолёт произвёл посадку на занятую полосу. Вот и всё. Как это произошло, восстанавливается очень быстро.
Порядок УВД описан, ответственные также расписаны, кто за что отвечает есть в доках.
25/06/2011 [23:36:46]
----------
так точно! и пойдёт то Рп аэроклуба возможно по этапу...
но,
приведу вам один коммент :(
""...Искренне жаль парня, к сожалению его уже не вернуть.
Он был курсантом НУАЦ, то есть прошел годичный курс обучения со сдачей экзаменов и зачетов, в том числе по технике безопасности при производстве полетов и прыжков. Но как минимум два правила он грубо нарушил:
1. На аэродроме можно передвигаться только по строго указанным маршрутам согласно разметке (которая на грунтовом аэродроме произведена флажками и маркерами) Самовольное нарушение этих маршрутов недопустимо.
2. На аэродроме категорически запрещено применение каких-либо средств, блокирующих слух и зрение, за исключение специальных защитных очков, активных наушников и шлемофонов. Так же запрещено наличие чего-либо в карманах во время прыжка или полета. Парень шел и слушал музыку В НАУШНИКАХ с СОТОВОГО ТЕЛЕФОНА !, то есть не воспринимал то, что происходит вокруг. http://www.kurer-sreda.ru/2011 ...
Всем нам живым это урок – необходимо строжайшее соблюдение правил в зоне повышенной опасности, которыми являются и аэродром, и ж/д вокзал и пешеходный переход."
как вы думаете- кто это мог сегодня написать?
А был там директор этого самого НУАЦ на смене, или хотя бы его зам?
сйчас потянут "личного инструктора"... выискивая что нарушил "курсант".
Эти "курсанты" сегодня в 17 лет равны по разуму (не баллам ЕГ) тем же 13-и летним подростакам образца 70-80х...
Sarman
Старожил форума
26.06.2011 00:00
Гладиатор:
sorter, только погиб по собственной халатности.


Истина, как обычно где-то по середине.
Вопрос организации прыжков тоже имеет место быть.
В 3МГАК, когда начинал прыгать, перворазников бросали
много, можно сказать массово. НО МЕСТО ПЕРЕСЕЧЕНИЯ ВПП
было установлено в одном месте, стоял дежурный с ракетницей
и стрелял красной ракетой, когда кто-то был на полосе, а борт
на заходе. И еще нас учили и требовали, что ВПП пересекается (освобождается)
только БЕГОМ, если уж придется
диверсант
Старожил форума
26.06.2011 00:02
Этого бойца инструктировали ? Подпись есть ? Будь добр соблюдать. Нет ведь, ща все крутые до усери... Сколько из-под рулевых винтов повыдёргивали таких? А на пилота - дело уголовное ни за что. На еродроме находишься, не на танцульках.
Какомей
Старожил форума
26.06.2011 00:24
Мальчику было всего 17 лет. О какой "организации" можно говорить когда бросили детей без контроля на летном поле. Это чистое преступление.
Подполковник ВВС
Старожил форума
26.06.2011 00:30
Какомей

"по инструкции, приземлившись в прыжковой зоне, курсант должен свернуть парашют и проследовать по утвержденной траектории, не пересекая взлетно-посадочной полосы. Из 20 прыгнувших 17 человек сделали именно так, трое решили путь сократить. "

Халатность в авиации, приводит к разным последствиям....
Старый рыглан
Старожил форума
26.06.2011 00:51
Блин, в советском ДОСААФе, насколько мне известно, НИКОГДА не совмещали учебные полеты и прыжки! С 6.00 до 13.00 прыгают, с 14 до 20.00 (весной-осенью - до 18.00) летают. И это при том, что интенсивность полетов Як-18А (Як-52) тогда была не в пример нынешней, до 8-10 самолетов одновременно в воздухе висело.
И выбрасывающий АН-2 никогда не садился, прежде чем парашютисты не приземлятся, и не будет 100% уверенности, что никто из них не находится в зоне приземления аэроплана. Бардак чистой воды.
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 00:53
А-с-л-ы в плейерах по ВПП расхаживают, а пастухов то нет!
Это беда!
Законы в авиации пишут кровью!
А тех кто на них плевал, долго не живут!
Родным выражают соболезнования!
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 01:07
Старый рыглан, какая на разница, ан-2 бы садился или як52 вернулся скажем с зоны. парашютисты на земле - ДА. в чем вопрос то? в советские годы тоже практиковались прыжки совместно с полетами, например ушел борт на маршрут а ан-2 в это время над точкой работает. так что не надо ляля. я вам напомню случай в максимовке (уфа) там действительно косяк РП был - при не приземлившихся парашютерах дали разрешения на посадку як-52му и тот естесственно нашел в небе парашютиста, на 20 метрах. итог курсант погиб, парашютер тоже, инструктор обгоревший выжил.
беда в другом, что нынешнее поколение нихера недисциплинированно. если 17 человек поняло, двое не поняло но соблюдало меры предосторожности а двадцатый забил на все и с хипхопом в уших позвиздел через полосу-чеготут еще можно ждать?
раньше в советские годы парни в 15-16 лет считали себя взрослыми мужчинами, а сейчас 17 летний все еще ребенок несамостоятельный. полез прыгать в наушниках. он забил не только на себя но и на своих товарищей, потому как парашютист должен в воздухе не только видеть но и слышать. например при схождении. рас дяйство это вот и все. и итог закономерный.
сейчас вобще это модно стало
солдат на посту - с наушниками в ушах
велосипедист по проезжей части прет - тоже
в метро аналогично
дорогу переходят также.

не можешь расстаться с наушниками там где это не надо - рискуй своей жизнью.

теперь из-за меломана много народа люлей получит. и дай бог на яке живы остались.
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 01:12
а ведь мог прыгнуть, хрен с ним перебежать полосу и потом на старте воткнуть свои наушники...
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 01:20
Гладиатор: беда в другом, что нынешнее поколение нихера недисциплинированно.

ЗОЛОТЫЕ СЛОВА!
Все написали верно!
Долбакам на аэродроме не место!
Себя убьет-хрен с ним с идиотом!
Если по его вине погибнут люди, чьи-то мужья, жены, дети?
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 01:21
Sarman, там ведь на верху написано - "и проследовать по утвержденной траектории, не пересекая взлетно-посадочной полосы."
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
26.06.2011 01:45
Козла Д-ко уволить оттуда нах, и будет порядок((( а теперь как бы клуб не закрыли(((((
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 01:50
АвиаплеоназмЪ: Козла Д-ко уволить оттуда нах

а что это за чудный зверь такой? ))))
АвиаплеоназмЪ
Старожил форума
26.06.2011 01:55
Да есть один... любитель по звонку ключи забывать, типа рассеянный. Давайте не в этой теме?
Какомей
Старожил форума
26.06.2011 01:56
Подполковник ВВС

Не надо ля-ля. Насмотрелся на прыжки более чем достаточно. Причем прыгали не дети, а взрослые. Приземлились, отошли в обусобленном месте собрались к кучу. Их или автобус забирал или на своих , но группой. В месте приземления всегда дежурил врач, носилки, инструктор, ит.д. А тут 20 детей, певые прыжки, брели все по 2-3 человека как хотели по летному полю во время полетов. никто не обращал внимания.
Бардак был полный. Надеюсь прокурор внесет ясность.
ТИГР0
Старожил форума
26.06.2011 02:01
Жалко человека.Сколько погибло людей двигаясь по путям ж/д с наушниками в ушах ? И не один !
...
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 02:01
АвиаплеоназмЪ: Да есть один... любитель по звонку ключи забывать, типа рассеянный. Давайте не в этой теме?

Не проблема, коллега!
Нихай этот зверь жену забудет на офицерской пьянке
Гладиатор
Старожил форума
26.06.2011 02:02
я прыгать в 14 начал - я тогда получается младенцем был? какие дети в 17 лет? им автомат выдают в 18 и вперед Родину защищать!
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 02:10
А щас они и защищают ее в такой форме)))))
В ушах плейр, в обед-тихий час, два выходных в неделю, в наряды по кухне не ходят и имеют регулярные отпуски и "крышу" - комитеты солдатских матерей)))))
А сознание и ответственность раньше в 16 лет у ребят (у основной массы)было такое, какого у нынешних и в 26 то нет.
В одно руке гамбургер в другой сникерс, плейер в ушах на всЁ ПОХХХХХ!!!!!!!!!!!
Поколение "NEXT"
adgery
Старожил форума
26.06.2011 02:10
раздолбайство... каким таким волшебным образом народ по взлётке шарохается? У нас ягодников на прилегающих территориях разгоняют, чтобы не дай бог на взлётку не вышли (грунтовка) - понятное дело, что взлётка утоптана славно и там ягод нет, но народ есть, и он непредсказуем.
Насчёт наказания - думаю, выговор сидящему на вышке, а главный виновник себя сам по небалуйсь наказал.
//хотя всё это печально, но могло кончиться еще печальнее, если бы самолёт кувыркнули с неразберихи.
Какомей
Старожил форума
26.06.2011 02:13
И Гайдар в 14 лет людей к стенке ставил. Ни что?

Да при чем тут "наушники"? И были ли они, или уже отмазку ищут? Моло ли самолетами порубило людей без наушников на а/мах? Дело в отсутствии организации на а/ме что в организации прыжков, что в контроле за ВПП.
Своим бардаком убили пацана, вот весь и сказ.
Завтра будут писать, что он еще ведро на голову одел, и воопще сам из земли вылез. и никто его не знает.
naf-naf
Старожил форума
26.06.2011 02:31
Не летал на 52. Что за мертвая зона, когда ВПП (или часть) не видишь? Это к тому- что не надо садиться на занятую полосу.
Vlad15
Старожил форума
26.06.2011 02:47
Такое ощущение что природав решила от нас муд....в избавиться и лишила всех нас ума. К тому же лишила ума всех и на всен уровнях.
меринов
Старожил форума
26.06.2011 02:52
Да хрен с ним. Не надо грустить. Авиация, это серьёзно.
норип
Старожил форума
26.06.2011 09:32
Учитывая что он убил только себя, очень похоже на обычный жесткий естественный отбор.Могло быть хуже.
PanRU
Старожил форума
26.06.2011 09:44
Учитывая что он убил только себя...

Это наверное так удобнее?
мол всё сам и взядки гладки!
двадцать детей из учреждения дополнительного образования - так называемого "УАЦ", но нет, не ДОСААФ, а минобра... на территорию аэродрома пишли не сами - их привели за руку.


Где те "пидо гоги" сейчас? опь ять в кустах отсидятся? прикрываясь чужой территорией и расписками родителей?
adan
Старожил форума
26.06.2011 09:50

naf-naf:

Не летал на 52. Что за мертвая зона, когда ВПП (или часть) не видишь? Это к тому- что не надо садиться на занятую полосу.

Это на высоте после начала выравнивания. Курсанту капот заслоняет обзор. А инструктору почти весь фюзеляж.

Бишкекчанин
Старожил форума
26.06.2011 10:34
Ну чего вы на руководство аэродрома тянете? Парень сам виноват!!! У меня есть личный опыт: мне 12 лет. Отец - начальник ДОСААФ, руководитель полетов. А мне приспичело ВВП перебежать перед садящимся АН2. И ведь перебежал! А потом такой пююды от бати получил! Тут ни диспетчер, ни пилот просто ничего сделать не успели из-за моего расдолбайства.
makar
Старожил форума
26.06.2011 11:27
Доброго дня.Я прыгал с этим мальчиком.При выброске ветер усилился,
всех снесло на край аэродрома.Наш народ любит прямые дороги.
Видимость была отличная, самолет один на весь аэродром.
Не увидеть его было просто не возможно, а он не увидел.
Ему было 17лет(не забывайте, в принципе еще ребенок), был наверное счастлив, и конечно наушники.
Приношу глубокое соболезнование родственником.
Упокой Господи его душу.
A V V A-COOL
Старожил форума
26.06.2011 11:59
makar, а что у вас там все в наушниках прыгают?
Как-то слишком спокойно вы про это сказали...
Havoc
Старожил форума
26.06.2011 11:59
вообще говоря, виноват сам. Случаев таких-море. И то, что самолет один-ничего не значит, вперед и в стороны-вперед , и особенно вперед-вни3 на таких самолетах обзор очень ограничен. Это не машина, надо понимать. Да что там, на машине можно так убить. У меня тс категории А уже 11 лет, хотя я не и шибко замечательный мотовод. Но не повседневно, конечно езжу. Так вот. В некий момент я передвигался по жизни на а.м Форд Гранада (универсал). Если кто не знает, это такой здоровый цельнолитой с чугуния гроб. И невидно из него...ничего. Так вот. Ко мне позади справа вмостился мопиdеrаст, в мертвую зону, в крутом правом. Хорошо, что я его услышал, и шарахнулся. А то бы как с этим было. Но видеть я его не мог, а он нарушил основу правила, не лезть вовнутрь поворота. Повезло, что он тарахтел и блямкал. Так что не виноват ни рп, ни пилоты.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru