Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

==НЛ-10== Что было до, и что будет после?

 ↓ ВНИЗ

12

Эволюционер
22.11.2006 23:51
Чего в них не хватает и что хотелось бы иметь? Ссылки на фото, документы и разные истории "по теме" приветствуются!

Удачи!
Эволюционер
22.11.2006 23:54
И еще: а что "у них"?
Canadian pilot
23.11.2006 02:00
"у них" E-6B. Ссылочку на нее сам нагуглишь?
Крайние ...цать лет НЛ-10 в руки брал только на экзаменах. Все считается в уме, есть упрощенные методы. Как в "большой" авиации не знаю.
madpilot
23.11.2006 06:34
Ага НЛ-10 это ВЕЩЬ!!!!! Конечно не спорю прошлый век, но вот пару раз попадал в ситуацию, когда на вопрос оператору: а где мы? в ответ получаешь, блин командир спутники пропали АААААААААААА помогите)))))).Ага благо в училище преподы семь шкур снимали и когда сам зелёным был командир мой тоже меня гонял по навигации.
Так что чего после НЛ-10 будет и так понятно GPS всякие, компьютеры и прочая электроника, но я так думаю НЛку в утиль то списывать не стоит.
А ведь ещё есть много интересных вещей: НПЛ, ветросчётчик ага чудо прямо
Эволюционер
23.11.2006 23:06
2 Canadian pilot

Где достать живьем и сколько будет стоить?
23.11.2006 23:55
НЛ-7, НЛ-8, ветрочет, НПЛ, НПШ, НРК. Потом все умерли...
Canadian pilot
24.11.2006 00:39
Эволюционер: что достать-то? E-6B что-ли? так зайди в любой леччицкий интернет-магазин и купи с доставкой, делов-то!
Эволюционер
24.11.2006 00:59
2 Canadian pilot
Что-то в любой не получается... Да и доставят ли в наши края?
шурави
24.11.2006 01:22
Хорошая вещь. И поточнее НПЛ.
Эволюционер
24.11.2006 01:30
Мама дорогая, да их столько разных! Чем они различаются и какой лучше (электронные не в счет)?
Эволюционер
24.11.2006 01:33
"E6B Slide Flight Computer E6B Slide
The E6B Slide Flight Computer is the companion product to the E6-B metal flight computer. "А вот это к чему?
55.
24.11.2006 12:46
Canadian pilot:

А мне бы по-подробнее про "лёччитские" магазины.
Спасибо.
Эволюционер
25.11.2006 15:38
А у буржуев всех стран что есть-было подобного?
01.12.2006 23:48
Умерла, так умерла... (Тема).
Canadian pilot
02.12.2006 00:06
55.: http://www.sportys.com/ например. Набери Pilot shop в Гугле
Airhorse
02.12.2006 00:11
Соглашусь с теми, кто считает, что НЛ-10 не стоит списывать со счетов.
Да и не только НЛ-10...
GPS-это конечно хорошо, но она и заглючить может...
Причем в самый неподходящий момент.
Хотя и более точная система.
На случай отказа GPS и прочей электроники должен быть простой и надежный инструмент.
НЛ-ка таковым вполне является.
Но у неё есть недостаток, её можно где-нибудь оставить, её могут спереть, короче у неё могут вырасти ноги...
ip
02.12.2006 00:48
2 Airhorse:
на случай потери НЛ можно подключить мозг и посчитать некоторые фенечки в уме
а ещё лучше дома на НЛ посчитать всякие радиусы, времена и градиенты, свойственные текущему самолёту, а потом все годы его эксплуатации использовать зти 5-10-15 цифирок из головы
а линейка в ящике стола только запылится до следующей самолётки...
Airhorse
02.12.2006 00:59
2 ip:

Насчет головы справедливое замечание.
Никто, конечно же, не отменяет расчетов в уме.
Но голову надо иметь независимо от наличия НЛ.

ip
02.12.2006 01:20
2 Airhorse:
короче, доброе слово и Кольт убеждают больше, чем одно доброе слово, а к голове и прочим чуствительным частям спинного мозга хорошо линейку приложить
только не с размаха, а то сломается
за штурвалом некогда линейкой размахивать, нужны готовые решения, просчитанные на земле + интуиция
Airhorse
02.12.2006 01:43
2 ip:

Убедить может не только "доброе слово", но и красноречивый взгляд или жест. :)

"а к голове и прочим чуствительным частям спинного мозга хорошо линейку приложить только не с размаха, а то сломается"

Приложить-то можно, главное не разозлить собеседника.
Он может и сдачи дать. :)

"за штурвалом некогда линейкой размахивать, нужны готовые решения, просчитанные на земле + интуиция"

Линейку можно просто взять с собой, вдруг придется идти на запасной аэродром и там придется зависнуть?
Тогда разбор не с чем будет проводить..
Но готовые решения могут потребовать внесения корректив, но это уже надо делать в уме. И используя заготовку сделать это можно быстрее, чем пытаться считать в процессе полета с "нуля".
А интуиция, сами знаете, на пустом месте не возникает. Опыт и мастерство непропиваемо.

ip
02.12.2006 01:45
2 Airhorse:
ОК
линейка форева, а сам не плошай!
429
02.12.2006 22:24
Ребят, мож кто не в курсе - на "Балтопсе-2004" наши морские штурмана - ухарски провели конвой через датские проливы ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО лотом и линеечкой (имитировался отказ навигации и связи). Пиндосы аж вспотели, когда такое увидели.
Может немного не в тему, но суть-то одна: НЛ-ка в авиации жила и будет жить!
питон (сказано ранее)
03.12.2006 00:25
"...Навигационная счетная линейка НЛ-10 предназначена для выполнения необходимых расчетов в полете и на земле при подготовке к полету. Она обладает рядом достоинств. При сравнительно небольших габаритах счетная линейка позволяет довольно просто и с достаточной для практических вычислений точностью решать большинство задач по самолетовождению, бомбометанию, воздушной стрельбе и т. д.
Впервые навигационная счетная линейка с прямолинейными шкалами была предложена в 1923 году советским конструктором В. Г. Немчиновым. В 1927 году штурманом ВВС Черноморского Флота Л. С. Поповым была сконструирована первая универсальная навигационная счетная линейка, которая позволяла уже производить расчеты с учетом методических ошибок барометрических высотомеров и аэродинамических указателей скорости.
В связи с совершенствованием средств самолетовождения эта линейка значительно изменялась и имела различные модификации. По настоящее время она остается необходимым счетным инструментом штурманов и летчиков и служит для приближенных вычислений...."
ip
03.12.2006 01:24
кто знает, какие линейки несли шкалу поправок ТНВ?
посмотрел свои запасы, есть только шкала ТУЭ
если можно выложить фотку обратной стороны с табличкой для ТНВ
спасибо!
03.12.2006 01:41
ТНВ, ТУЭ-???
Старый Чжу
06.12.2006 10:43
2ip
шкала для ТНВ - на НРК-2
На НЛ-10 и НЛ-10м, вроде, только для ТУЭ
Ни разу в глаза не видел НЛ-9, кстати, если у кого есть ссылка на фото поделитесь
Хотелось бы также посмотреть на фото линеек, которые были до НЛ-7
Эволюционер
10.12.2006 01:12
А у кого есть фото разных НЛ-ок (впрочем, и других авиационных "инструментов"), выложите в сеть, очень хотелось бы посмотреть. У самого только НЛ-10М и НЛ-8 47 г.в. :-(
Старый Чжу
29.12.2006 10:53
2ip
В книге Кормашова "Навигационная счетная линейка НЛ-10М" 1961 г. приводится шкала поправок для ТНВ, которую предлагается самостоятельно нанести на линейку под шкалой поправок для ТУЭ. Если надо, могу эти данные здесь привести.
ip
29.12.2006 19:27
2 Старый Чжу:
приведите пожалуйста
с Новым Годом Вас!
Пётр
05.04.2007 21:57
Может у кого есть все ключи для НЛ-10
наконец-то!
05.04.2007 22:46
Радостная новость для всех участников: только что закончились летные испытания новых НЛ-11 и компаса КИ-14! Предусматривается обязательная штатная комплектация ими самолета 5-го поколения.
Irbis
05.04.2007 23:38
"А ведь ещё есть много интересных вещей: НПЛ, ветросчётчик ага чудо прямо "

"Ветрочот" называется :)

"E6B Slide Flight Computer E6B Slide "

Ага, а еще говорят, что тока у нас есть деревянный компьютер с приводом от потных рук


MAN1
16.04.2008 13:12
UP!
MAN
16.04.2008 13:23
Если у кого-нибудь НЛ-7 осталась, куплю по разумной цене.
Andrew_K
16.04.2008 15:59
У меня есть НЛ-9, но нету ключей... Может быть кто-то поможет...
Cloudy Joe
16.04.2008 16:08
Andrew_K:
У меня есть НЛ-9, но нету ключей... Может быть кто-то поможет...


Андрей, огромная просьба. Даже две:-))
Во-первых, подскажите, пожалуйста, какого года выпуска ваша НЛ-9?
Во-вторых, нет ли у вас возможности сфотографировать (или отсканировать) ее с двух сторон и разместить где-нибудь в и-нете (или прислать сканы на эл.-почту)?
У меня есть ключи к НЛ-8. Если шкалы там совпадают, то поделюсь ими
Могу также поделиться сканами Нл-7 1937 года, Нл-7-II 1941 года и НЛ-8 1944 и 1948 годов,
фото ветрочетов 1941 и 1942 годов и масштабной навигационной линейки 1941 года
Andrew_K
16.04.2008 16:17
2 Cloudy Joe: Да нет проблем... Если подсветите мейл (либо мне "рыбу" пришлите), то вышлю вам фото.
Cloudy Joe
16.04.2008 16:21
2Andrew_K:
Написал на вашу почту, заодно выслал сканы НЛ-8
Andrew_K
16.04.2008 16:23
2 Cloudy Joe: Только, у меня займет это пару-тройку дней. Вы уж не обижайтесь, но я не забуду.
Cloudy Joe
16.04.2008 16:33
2 Andrew_K:
Спасибо огромное, буду ждать
егор 83
16.04.2008 16:37
Все мудификации навигационных ленеек, начиная по-моему с НЛ-1, были выставлены в музее Челябинского училища штурманов. (Если конешно не растырили по карманам вместе с музеем).
Если есть связь с кем либо из ЧУШа, можете попытаться добыть фото, ключи и.т.д.
На своей НЛ-10 работая по дембелю автослесарем на стенде развал-схождение, очень легко вычислял куда, чего и насколько надо крутить. Глаза у всех были не на лбу, а на затылке.
После сделал компьютерную программу в Exele, и дело пошло гораздо быстрее.
Так что инструмент универсальный.
MAN
16.04.2008 18:46
To Cloudy Joe
Вышлите пожалуйста сканы НЛ-7, НЛ-8

Спасибо

To егор 83

Так а простой логарифмической не легче ли было воспользоваться!:)
16.04.2008 18:51
на нлке мы влегкую на троих поллитра расчитывали.но вез нее в пустыне на ан 2 хреновато было
65084
16.04.2008 18:57
Инструктором на Ан-24 в Академии был кандидат наук Пузаков В. Н. Даже если бы он и не разбился, я думаю, что плохо бы о нём никто не сказал.
- Ну что теоетики (он слегка картавил) давайте поиграем линеечкой (навигационная логарифмическая линейка – очень удобная штука, для расчетов, чесания позвоночника и других не менее полезных вещей).
Из какой-то очень умной книги он приспособил формулу для очень точного расчета угла выхода в заданную точку схемы захода на посадку. Это вытекало из теоремы Регио Монтана и ласкало всем нам слух. Другое дело, что в реальной обстановке времени для столь скрупулезного расчета просто не было.
И вот прилетели мы со вторым пилотом Валерой в Ленинград, чтобы на следующий день лететь в Кировск, едем в метро. Я и спрашиваю будущего Командира Ту-154, мол, как он так быстро сообразил нужный курс взять и какова роль теоремы Регио Монтана в его решении…

http://navigators-life.narod.ru
Cloudy Joe
16.04.2008 19:06
MAN:
To Cloudy Joe
Вышлите пожалуйста сканы НЛ-7, НЛ-8

Ок, завтра вышлю - сканы на рабочем компьютере
Cloudy Joe
16.04.2008 19:21
Кстати, вот шкала поправок для ТНВ, о которой говорилось выше:
"Шкалу поправок, представленную на рисунке, целесообразно нанести на линейки НЛ-10 и НЛ-10м ниже шкалы поправок для ТУЭ"
Vист - tдля ТНВ
100 - 0
200 - 1
300 - 2
400 - 2
500 - 4
600 - 8
700 - 13
800 - 19
900 - 25
1000 - 32
1100 - 41
1200 - 50
1300 - 59
1400 - 70

Cloudy Joe
16.04.2008 19:58
2MAN
Вот здесь выставил фотографии НЛ-7, НЛ-7-II, НЛ-8 и для сравнения НЛ-10М
фото 1 http://www.myimgs.net/images/n ...
фото 2 http://www.myimgs.net/images/h ...
Cloudy Joe
16.04.2008 20:24
Эволюционер:

И еще: а что "у них"?


А что было у них можно посмотреть здесь:
у англичан http://wing.chez-alice.fr/RAF/ ...
у американцев http://wing.chez-alice.fr/USAA ...
AIRMAN
17.04.2008 02:09
ГОСПОДА какая линейка...Все можно сделать на ЖПС, а время, что мы бездарно тратим на древние методы СВЖ, лучше бы тратили на освоение новой электроники.Не было серьезных сбоев по ЖПС.
17.04.2008 08:51
AIRMAN:
Не говори ап пока не перепрыгнул.
Серьезных сбоев небло, были несерьезные. Из за которых пару раз чуть не епнулись.
Навигация должна быть комплексной.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru