Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Чем кормите свои Яки?

 ↓ ВНИЗ

A.F.
26.03.2008 23:45
Читал недавно, что в 2006 г. в России полностью прекращен выпуск авиабензина Б-91. Это правда? А что сейчас льют в Як-52, Як-18Т и т.п.? Ну если не брать в расчет импортный 100ЛЛ - что, все теперь летают на автомобильном 95-м?
A.F.
31.03.2008 06:36
Что, нет никого летающих на Яках??
Юрий_2
31.03.2008 11:15
У нас работает Ка-26 Спецавиа Киев. Они его кормят автомобильным 95-м. А на нем тоже М-14. Правда заправляют ТЗ где-то в Киеве и он следом за бортом ездит. А вообще поищи, тут поднимался этот вопрос применительно к Ан-2
31.03.2008 11:46
Ослиной мочой (автомобильной). Кто хочет жить долго с минимумом проблем - 100LL.
SAM
31.03.2008 12:08
Аноним, а вот неправда твоя анонимная. 100LL М-14 просто угробит.
КСТАТИ
31.03.2008 12:39
Уже 10 лет "кормим" Як-52 А-95, никаких ВИДИМЫХ или ОЩУТИМЫХ проблем, кроме полетов при высоких температурах (более +30).
Имя Отчествович Фамилин
31.03.2008 13:20
Тля, лишь бы чо спизднуть анонимно. Причём когда совершенно не в теме.
A.F.
31.03.2008 13:57
А чем 100ЛЛ м.б. плох для М-14-х? В ТАЗики классические отдельные пижоны тоже ж в свое время 95-й зачем-то лили вместо 92-го (денег наверно много), но хуже то от этого движкам не было (если не брать в расчет всяких долбаных присадок к 95-му, убивающих свечи, но это совсем другая тема)
GOGA
31.03.2008 13:57
Для Як-18Т, с М-14, действует дополнение к РЛЭ №20, разрешающая эксплуатацию на Аи-95
SKR
31.03.2008 14:22
Чтобы не фантазировать:

http://www.sibneftehim.ru/info ...
SKR
31.03.2008 14:32
Забыл добавить. У меня есть приятель, который занимается оптовой торговлей нефтепродуктами. На сегодняшний день авиабензин не выпускается. Проблем по его выпуску нет, если будут достаточные объёмы, производство легко запустить. 100LL сейчас возят из Финляндии и проблем с его поставками нет. Надо заметить, что октановое число авиабензина определяется по моторному методу, а автобензины в основном по исследовательскому. Например АИ-93 по моторному методу имеет 84-85, АИ-98 имеет 89-91 по моторному. Вот и делайте выводы. К тому же выскооктановые автобензины 95 и 98 получают из 91-го добавкой выскооктановых легкокипящих компонентов, типа МТБЭ, что чревато паровыми пробками при выских температурах воздуха и на высотах свыше 2000 метров, что и учтено в дополнениях к РЛЭ самолётов с силовой установкой М-14П и аналогичных.
Mr.Pro
31.03.2008 19:09
SAM : 31/03/2008 [12:08:48]
Аноним, а вот неправда твоя анонимная. 100LL М-14 просто угробит.

Гы :) Спасибо, что просветил :))))))
SAM
31.03.2008 19:12
Mr.Pro:
На здоровье! ;)
SAM
31.03.2008 19:14
Mr.Pro:
Он умрёт от счастья, разве нет? )))))))))))
Mr.Pro
31.03.2008 19:47
А, понял :))))
Ну от счастья он не умирает :) Он поет во все свои 360 лошадей :)
1273
31.03.2008 20:46
Гробили, гробим и будем гробить М-14 "соткой"! Профи потому что, а не жлобы и щипачи. Чтобы не мучить химией на уровне знания, поясняю на уровне понимания: есть бензин авиационный, и есть автомобильный. Сколько автомобильных двигателей убито нашим автомобильным бензином - сами знаете. Юзаный М-14П после дебильных "ремонтов" + отечественный автобензин + 10 раз отпескоструенные свечи = ... И спорить не о чем.
дизелист
31.03.2008 20:59
1273 про свечи уже всё писано "сто раз" на форуме . Mr.Pro уж отвечать, наверно, устал. Ставь как в штатах и не мучайся. Ну а уж про МС-20 это надо и самим додумать, чай информации по маслам немеряно.
НАД ВСЕМИ
31.03.2008 21:02
100 заливать нельзя. На Чайке заливали А-98 в Як-52. Видно топливо было от УКРТАТНАФТЫ (Уважаемый АФ мог его идеть в Гостомеле 06), двигатель буксанул, поработал минут 5- они порулили до начала ВПП и все. Двигатель встал. М-14 не принял его. А если ьы взлетели? Так, что заввисит от поставщика и примисей. Говорят на 95 ьлетает нормально. Я лично на Словнафте летал (А95)- очень хорошо работает,
aviatlt.ru
31.03.2008 21:41
Б-91 находиш у вояк и бодяжиш его с 95 50 на 50
ВСУ
31.03.2008 22:00
Други, Да какойто разнобой получаеться. Так какая есть альтернатива для заправки отечествинных движков. Ну что б и работал, не перегревался и тащил еще? Или кто на что горазд?
КСТАТИ
31.03.2008 22:07
...все как-то гармонично складывается: нет хорошего бензина, но есть хороший движок (М-14П), который позволяет заправлять его плохим бензином. Вот наверное, когда появится хороший бензин, тогда уже не будет такого движка...
ВСУ
31.03.2008 22:17
Для КСТАТИ:
Вы за свои слова отвечаете? Где налажено производство М-14П ? Какой срок у него и сколько стоит?
КСТАТИ
31.03.2008 22:29
...а разве я говорил, что налажено производство? Я говорю о том, что существует еще пока такой движок, дорабатывает свой срок... Но, на зависть всем (даже на черную)скажу, что есть у меня в секретном гараже М-14П после первого ремонта, законсервированный...(Берегу! Никому не дам!) Хотя и сейчас стоит на Яке отличный движок, без ремонта еще, от рождения 460 часов..., тянет как зверь!!! Хотя и приходится заливать А-95...
технар
31.03.2008 22:40
Отлично летают на 92-м осенью зимой весной. Летом можно забодяжить 92-й и 100LL напополам. От 95-го засераются свечи, а с ними сейчас проблема. Ну и конечно бензин надо брать из проверенных источников, и лучше, чтобы эти источники были в курсе, куда вы льёте бензин.
Mr.Pro
31.03.2008 23:37
НАД ВСЕМИ: 31/03/2008 [21:02:54]
100 заливать нельзя. На Чайке заливали А-98 в Як-52.

Ышо одын щютник :))))
Дорогой, 100LL и А-98 две большие одесские разницы.

Кстати, по законам Украины ввоз этилированного бензина на территорию страны запрещен, поэтому я сомневаюсь, что у тебя есть опыт эксплуатации М14 на 100LL, тем более на "Чайке". A депутаты наши не в курсе, что кроме автомобильных движков существуют еще и авиационные. Плохо в школе учились наши защитники окружающей среды :)))
КСТАТИ
31.03.2008 23:42
В Украине можно вполне легально купить авиационный бензин Avgas 91 UL
КСТАТИ
31.03.2008 23:44
В Украине можно вполне легально купить авиационный бензин Avgas 91 UL польского производства по 10 грн за литр и НЕ вполне легально 100
КСТАТИ
31.03.2008 23:45
В Украине можно вполне легально купить авиационный бензин Avgas 91 UL польского производства по 10 грн за литр и НЕ вполне легально 100LL по 3 у.е. за литр - выбирайте...
ВСУ
01.04.2008 00:18
Для КСТАТИ:
Берегите действительно свой 14-й В переспектеви и на аукион с ним можно выйти!
A.F.
01.04.2008 00:33
Так все же никто не объяснил, почему малоэтилированный 100ЛЛ "гробит" М-14П? Про присадки автомобильного 95-го, убивающие со временем свечи, все понятно (многие прошли на ВАЗовском переднем приводе).
И еще. Во всяких справочниках по ГСМ пишут, что в смутное время распада Союза на замену Б-91/115 в 1992 г. был освоен выпуск нового авиабензина Б-92. Его тоже уже не делают? А вообще кто-то успел его поюзать?
Mr.Pro
01.04.2008 01:22
2 A.F.: 100LL является стандартом для авиационных поршневых двигателей во всем мире. М-14П в этом смысле не исключение и работает на нем прекрасно. Только кто сказал, что 100LL "малоэтилированный" :) Это "LL" многих смущает. На самом деле он не менее этилирован, чем Б-91/115.
Mr.Pro
01.04.2008 01:25
2 КСТАТИ: Avgas 91 UL производят не в Польше, а в Швеции и этот бензин даже рядом не лежал с 100LL.
A.F.
02.04.2008 12:02
Только кто сказал, что 100LL "малоэтилированный" :) Это "LL" многих смущает. На самом деле он не менее этилирован, чем Б-91/115.
---------
"В бензине сорта «Авгаз-100LL» («Avgas 100LL») содержание тетраэтилсвинца является более низким, чем в бензине сорта «Авгаз-100», и фактически составляет до 0, 56 г/л" (По материалам Shell Aviation, взято тут: www.avgas.ru/prod/page01.php). "LL означает "низкое содержание свинца" (low lead)" (оттуда же).
По данным справочников, содержание тетраэтилсвинца в Б-91/115 по ГОСТ 1012-72 - 2, 5 г/кг, т.е. порядка 3, 5 г/л, т.е. в 6 раз больше, чем в 100ЛЛ!
У более современного Б-92 по ТУ 38.401-58-47-92 - чуть поменьше, 2, 0 г/кг, т.е. около 2, 7-2, 8 г/л - но все равно в 5 раз больше 100ЛЛ.
Mr.Pro
02.04.2008 17:48
2 A.F.: Да, правильно. Моя ошибка. Это 100 примерно так же этилирован, как наш 91/115. 100LL меньше. Полную спецификацию 100LL можно глянуть здесь: http://www.phillips66aviation. ...
T.K
17.04.2008 14:32
вопрос: а в автомобильные движки лить 100LL можно? и что будет?
Mr.Pro
11.05.2008 08:26
Катализатор сгорит. Если его нет, то можно лить без проблем.
11.05.2008 11:16
2 Mr. Pro - а клапана не сгорят?
Распутин
11.05.2008 22:26
Вопросы похожи на те, что задавали колхозники в 80-х годах "химикам"...
А чё, есть где стырить для авто?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru