Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

жесткая посадка ми-8

 ↓ ВНИЗ

123456

vert7070
Старожил форума
18.12.2014 13:59
Блин...:

Целая история... Про трупы хорошо вплел, прям художественный слог. Девчонки на кухне от тя в афУе.



Мистер БЛИН...Вы работайте, не отвлекайтесь...Это сайт для "пенсионеров", в основном...Да поаккуратнее там...Я от души говорю...
Блин...
Старожил форума
18.12.2014 17:48
Работаем аккуратно. Не отвлекаемся. Адрес сайта для пенсионеров немного не тут. Могу послать. Или адрес знаешь?
Faza
Старожил форума
18.12.2014 18:35
2 vert7070

замечательный анализ, уважаемый, соглашусь с Вами практически во всем... кроме:
1. 10 секунд - дох..я для инструктора, перехватил управление он наверняка быстрее...
2. скорость снижения 6-8 это все что они успели набрать, с 250 метров просто не успели бы с такой загрузкой и заправкой разогнаться до 10-11, соответственно все Ваши временнЫе расчеты приблизительные...

а вот что начали пытаться запускать, при том что в РЛЭ четко сказано на такой высоте нех запускать, садиться надо - от неумения... ты падаешь в г..но - ставь по горизонту и жди отсчета высоты от бмеха, да и скорость можно было 80-90 держать... а дальше уж как повезет, будет ровная площадка - сядешь без проблем если готов...

был у нас в отряде похожий случай, только второй сами отключили, и из облаков на 70-80 метров вывалились, и болото заросшее с маленьким пятачком подвезло, и времени на маневр еще осталось... только хвост заменили, и ушли своим ходом (для Блин - Никольский под Казачкой)

все вышесказанное конечно же ИМХО, полемику продолжать не буду...
Ослик
Старожил форума
18.12.2014 19:19
Вопрос к действующим вертолётчикам: часто ли вам дают авторотацию на тренажёре? Тренажёры последнего поколения достаточно точно моделируют динамику процесса (само собой, за исключением фактора внезапности и нервного напряжения). Насколько помогли бы навыки, полученные на тренажёре, в реальности в подобной ситуации?
otvinta
Старожил форума
18.12.2014 19:22
Faza:
да никуда он не отворачивал... я далек от мысли обвинять экипаж, их просто не научили и они не были готовы... при отказе двух двигателей, "на высоте 215-250 м ........... экипаж принял меры к выполнению вынужденной посадки и к попытке запуска двигателя." (цитата из последующего донесения об АП) у меня вопросов больше нет...

а по поводу тренировок на РСНВ даже не хочу начинать...
.....
Здесь Вами сказано ВСЁ. Больше говорить неочем. Никакого отворота от препятствий, да еще и тангаж отрицательный, вертикальная потому маленькая, что шаг УЖЕ был велик, взяли рано, скорость тоже велика. И это не взирая на отсутствие видимости земли.
Вы правы, летные тренировки с экипажем на РСНВ отсутствовали.
Faza
Старожил форума
18.12.2014 20:23
2 Ослик

ни один самый супер-пупер современный тренажер, как бы точно он не моделировал "динамику процесса", не способен заменить живой тренировки... максимум что может дать тренажер - взаимодействие в экипаже при отказах, "визуализацию" отказов, (т.е. как разбегаются стрелки по-простому) и отработать до автоматизма работу с арматурой кабины...

все вышесказанное конечно же ИМХО ))
Ослик
Старожил форума
18.12.2014 20:39
Faza: взаимодействие в экипаже при отказах, "визуализацию" отказов, и отработать до автоматизма работу с арматурой кабины...
Именно так, и ещё дать представление о поведении вертолёта в нестандартных режимах полёта, чтобы оно не оказалось для лётчика неожиданным. Потому и возникает вопрос - проводятся ли на тренажёре регулярные тренировки на РСНВ, и насколько они могут помочь лётчику, реально попавшему в подобную ситуацию?
Faza
Старожил форума
18.12.2014 21:12
2 Ослик

... дать представление о поведении вертолета..., чтобы оно не оказалось для летчика неожиданным...


даже на тренировках любой отказ неожиданен... а тем более в реальном полете... Вы считаете, что математической моделью возможно описать реальную жизнь? вынужден Вас разочаровать - вертолет летает зачастую не совсем так, как должен по канонам аэродинамики, и никто так и не знает до сих пор КАК ЭТО ЛЕТАЕТ!!
klm911
Старожил форума
18.12.2014 22:39
Как то все сводится к пилотам, хотя всем понятно , что не все так просто , как у нас любят обставлять , типа экипаж не учел МУ ну тд и тп , а экипаж просто всегда нацелен выполнить работу, а вот чем это делает , образно -каменным топором или бензопилой другой вопрос , а вообще то два двигателя отказывать не должны , только из- за того , что попал в условия обледенения, а да , забыл, другого то железа нет...
Блин...
Старожил форума
18.12.2014 22:47
Миш, с высоты в 200 м технология будет одна - как управляющий пилот оценит обстановку, ветер, курс посадки и подберет наиболее безопасную площадку (если таковая вообще имеется), ну и скорость/темп шага. На тренажере ща гоняем - с 500-600 на полосу, по книжке - подсечка, тангаж, потом шаг под мышку... Как в реале - хз, не пробовал.
vert7070
Старожил форума
19.12.2014 06:38
Блин...:

Работаем аккуратно. Не отвлекаемся. Адрес сайта для пенсионеров немного не тут. Могу послать. Или адрес знаешь?


Пенсионный фонд России?...Я сам знаю...Но там тускло совсем...Здесь герои шестого окияна, подобные тебе, а там старики и старухи...Почувствуй разницу, как говорится...
А насчет женщин ты прав, кстати...Пока свои байки травлю "на кухне" типа "лечу я в горящем танке"-она уже готовая на все...
vert7070
Старожил форума
19.12.2014 07:00
Faza:
Не полемика...Одно замечание...10 м/с можно сделать буквально в метры моментально присбросив шаг...И второе 6-8 м/с они "разогнать" успели по-твоему...Значит подрыва не было совсем?...Ну не надо вот этого...Чисто даже по-моторике рванули от приближающейся земли-100%...Вот я говорю..Если бы знал обороты и градусы по ШГ(при отказе, на снижении и у земли)вообще бы все описал легко...Без этого можно только догадываться...Я согласен, мои секунды очень приближенно...

otvinta:

Поспокойнее...На бумаге легче некуда...В процессе и в ситуации полной неожиданности-еще надо быстренько врубить голову, когда сыпишься во мгле...Они пытались...Как говориться, сделай лучше...Не дай бог никому такие "пробы"...
vert7070
Старожил форума
19.12.2014 07:13
Faza:
Там понимаешь может и подрывать было не на чем, потому что для нормальной раскрутки(если изначально прозевали)высота нужна...Как она вспухнет, хоть даже шаг под мышку задерешь на оборотах 80-85, к примеру?..Это может и крен и тангаж объяснять..На таких оборотах машина малоуправляемая в принципе...
otvinta
Старожил форума
19.12.2014 07:54
vert7070:
Поспокойнее...
---------
меня успокаивать не нужно, я так сказать уже давно на диване.... Но прошлый опыт имею. И сам попадал и народу показывал и рассказывал.
В информации по БП нет времени, сколько они простояли на площадке, в РЛЭ Ми-8 было сказано, что при наличии объединения не допускать режим двигателей ниже 85% на снижении. Ну а по действиям экипажа, я их не осуждаю, получилось- как получилось. Ситуация была катастрофичная. Разбирать надо полную расшифровку и выводы делать не на пальцах и без амбиций, эмоций, кто что может лучше.
Без тренировок не обойдешься.
shurik25753
Старожил форума
19.12.2014 08:10
Да, хорошо было бы иметь результат расшифровки. Возможно, что и вывели коррекцию при разгрузке и цепанули немного ледяной корочки, а когда взлетели и вошли в облачность уже поздно было пить Боржоми. Комиссия получит данные по секундам: обороты, шаг, скорость, высота, крен, тангаж и т.д. и комиссии картина будет ясна, кто что делал правильно, а что нет.
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 08:11
Уважаемые, ну что мы на ровно месте спорим, не имея данных.

Как действовал экипаж, сколько времени потратил "на собирание
стрелок" и принятие решения, до каких значений потерял обороты
НВ и терял ли их, и если терял, то насколько активно и решительно
восстанавливал их - Вопрос.

Имел ли тренировки экипаж и п-и на авторотации, на чем (тренажер
или вертолет) и когда последний раз делал? Делал "по вводной"
или приготовившись к ней? Делал ли в этом составе экипажа? и т.д.

Вот когда получим "цифры" кроме уже имеющейся высоты, и полную
информацию, тогда и можно будет... лишь поцокать языком т.к.
действительно, нам здесь рассуждать то проще. Ведь каждый из нас
в одной и той же ситуации действует "с разной скоростью" и даже,
бывает, не всегда правильно.

otvinta
Старожил форума
19.12.2014 08:19
Не Виктор, вряд ли получим цифирьки в полном объеме. Хвост будет очень длинный, и как обычно обрубят его до самой головы(экипажа). Тем паче пилот-инструктор на борту в кабине. Самая подходящая фигура.
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 08:26
Ну не знаю, Миша. Может быть, ты и прав, предсказывая "раздачу".
У меня этом, лично опыта - ноль целых хрен десятых:)
otvinta
Старожил форума
19.12.2014 08:51
ВитЯ! мне до Нострадамуса далеко, сужу просто по высказываниям почтенных людей имеющих статус действующего свидетельства пилота. Если раньше во времена нашей деятельности в первых пунктах приказа об АП требовались тренировки и проверки в естественных условиях, : то теперь только прописывается о не допущениях того или другого. Летные проверки и тренировки проводились и в УТО, и в ЛШО, и инспекциями по БП, коих было от Управления до ГосАвиаНадзора, по несколько человек по каждому типу ВС. Что имеем сейчас? Сам и отвечу:- экономию и крыши от проверок. Вот и суди о предсказании"раздач". Я далек от применении карательных мер, считал и считаю они вредны, но от накопленного опыта отказались неправильно, платим больше, причем человеческими жизнями.
Как то так
Viktor49A
Старожил форума
19.12.2014 08:57
otvinta:
Понятно, Миша.
vert7070
Старожил форума
19.12.2014 11:22
otvinta:

ВитЯ! мне до Нострадамуса далеко, сужу просто по высказываниям почтенных людей имеющих статус действующего свидетельства пилота. Если раньше во времена нашей деятельности в первых пунктах приказа об АП требовались тренировки и проверки в естественных условиях, : то теперь только прописывается о не допущениях того или другого. Летные проверки и тренировки проводились и в УТО, и в ЛШО, и инспекциями по БП, коих было от Управления до ГосАвиаНадзора, по несколько человек по каждому типу ВС. Что имеем сейчас? Сам и отвечу:- экономию и крыши от проверок. Вот и суди о предсказании"раздач". Я далек от применении карательных мер, считал и считаю они вредны, но от накопленного опыта отказались неправильно, платим больше, причем человеческими жизнями.
Как то так


Хоть и не мне адресовано...Поддерживаю на 100%...В этом весь корень зла..."Крыши от проверок"-прямо в точку...Не проверки, а бумаги от проверок, чтобы задницу прикрыть кое-где и кое-кому...Самое страшное, что все и везде в курсе...И на местах и в Министерстве...
otvinta
Старожил форума
19.12.2014 13:04
vert7070:
Вообще-то хотел донести другое, не про задницу.
Думаю, что настоящее положение вещей с подготовкой ЛС, как с теоретической так и с летной, обстоят не важно. И такое настоящее устраивает всех, кроме пассажиров, но им преподносят несколько по другому. Для этого есть теперь специально обученные люди, чтоб правильно донести.
Но вопрос в другом, а хотят ли летающие специалисты получать для себя нечто другое, кроме денег за работу. Умение разбираться в поведении ВС при отклонении от нормальных характеристик полета как самого ВС, так и факторов, которые влияют на безопасность полета этого самого ВС. Если сунуть палец в розетку с током и посмотреть, что же будет, это одно. А вот посмотреть, что будет с тобой после того как ты залезешь в облака, это совсем другое, особенно если ты там небыл не разу ( к разбираемому случаю не относится).
По этому считаю:
тренировки в аэродромных условиях по действиям в аварийных случаях, нужны самим тренируемым и никому больше. Слишком велика цена. Тренажер может оказать только предшествующую подготовку к полету перед такой тренировкой, но никак не замену.
Чтобы показать тренируемому посадки на одном работающем двигателе, а тем более на РСНВ ( подчеркну РСНВ как минимум с левой коррекцией), сам тренирующий должен уметь это выполнять на аэродроме. Да, это не безопасно, но при нормальном подходе к этому вопросу, подготовить такого тренера обойдется дешевле, чем потом цветы и красноречия "плакальщиков".
Это так сказать вкратце, решать такие вопросы будет каждый для себя сам. Ничего заумного не написал, так, мысли действующего пенсионера. Если что лишнее, не обижайтесь.
klm911
Старожил форума
19.12.2014 22:58
otvinta:
Вообще то весь мир это делает на тренажерах, то есть на FFS , а не том убожестве , что у нас называется тренажерами.На FFS хорошо проявляются качества пилота в аварийных ситуациях, и опытеые пилоты оказываются не такими уж опытными, тк для этог нужен немного другой опыт
Faza
Старожил форума
19.12.2014 23:03
2 klm911

вообще-то весь мир спокойно тренирует РСНВ в реале на ВСЕХ эксплуатируемых типах... на FFS проводятся только вводные занятия и то не везде...
klm911
Старожил форума
19.12.2014 23:06
Faza: Сколько раз летали на FFS
yura ff
Старожил форума
19.12.2014 23:11
Faza, пассажир явно с экватора.Гуглолётчег.Оно вам надо ?
;)
Faza
Старожил форума
19.12.2014 23:34
Юр, да по его аватару заметно... ;))))
Faza
Старожил форума
19.12.2014 23:38
2 klm911

на всех освоенных типах, включая Ми-8, я выполнял (и выполняю) реальные посадки на РСНВ... надеюсь Вам этого достаточно?
klm911
Старожил форума
20.12.2014 00:40
Почему то какие нибудь чилийские вертолетчики ( летчики)летят за тридевять земель в какой нибуд Стокгольм , тк только там есть FFS данного типа вертолета и там тренируются , я думаю они тоже могли для профаНации пару заходиков сделать на авторотации, но видимо этого не достаточно , нормальный FFS позволяет смоделировать ситации на много критичнее чем в реалии, А то что вы выполяете , посадку на РВСНВ это ваша работа и согласитесь что утп тоже проводятся в жестких рамках.
Просто опять всем расширят и углубят, но не увидите в заключении , требований к глобальным переменам , как по железу так и по подготовке.
Pilot62
Старожил форума
20.12.2014 01:13
klm911:
Просто опять всем расширят и углубят, ...

Несомненно.
otvinta
Старожил форума
20.12.2014 09:02
klm911:
Для Вас я скажу следующее, Тренажер (FFS) предназначен в основном для отработки взаимодействия в экипаже по действиям в особых случаях в полете, но никак не для обучения техники пилотирования. Т.К. принцип управления и восприятия полета областно разные, потому старые опытные пилоты не могут на нем "пилотировать" так, как вторые пилоты пришедшие со скамьи училища. В реале 11м/с снижения на РСНВ отличается по восприятию от восприятия сидя в кабине тренажера. Даже пусть он имеет 6 степеней свободы. Исход полета на тренажере отличается от неизвестности исхода реального полета на РСНВ или на одном работающем дв-ле после приземления, даже на полосу аэродрома. Отсюда вывод о пользе реальной тренировки для летного экипажа и о замене его тренировкой на FFS.
Ну и задумайтесь на досуге о причинах дороговизны перевозки коммерческих пассажиров на вертолетах, в отличии от служебных пассажиров заказчика. С Вашим стажем думаю это сделать будет не сложно.

Судя по посещению веток вертолетчиков, наверное ранее Вы имели к этому какое то отношение, или только ошибаюсь?
Ни чего личного.
shurik25753
Старожил форума
20.12.2014 09:34
Реально предлагать какой-то там FFS вместо реальной посадки на РСНВ ? Ну, чтобы не обидеть, скажу, что это по меньшей мере странно. Даже реальная тренировка с выключением обоих дв-лей даёт не много. Во первых на тренировке присутствует инструктор, который не даст совершить ошибку . Во вторых посадка производится на подготовленную ВПП. И в третьих такая тренировка производиться на пустом в-те. И это совсем не то. В реале при отказе двух ты всё делаешь сам. Инструктора нет и ошибка - смерть. ВПП тоже нет. Куда падать ? Где-то тут есть пятачок или его нет ? А дотяну ли я до пятачка или уже пролетел и надо разворачиваться ? Ну и для полного букета - ЛЮДИ за спиной и загрузка приличная. Так что ЛЮБОЙ тренажёр, это то же самое, как пацаны играют в войнушку. Или то же самое, как совать пальцы в розетку заранее выкрутив обе пробки.
Faza
Старожил форума
20.12.2014 09:47
"чилийские вертолетчики летают в Стокгольм" потому что это коммерция... как со стороны производителя вертолета (FFS), так и со стороны АК (дешевле экипажи свозить на тренажер, чем реально выбивать ресурс), да еще страховые компании (прописано в документах обязательность FFS - выполняйте)
однако никакой FFS не сравнится с реальными тренировками, хотя конечно вещь прикольная...

у Вас лишнего билетика в Стокгольм нет? я бы съездил...
shurik25753
Старожил форума
20.12.2014 15:35
Faza: Если подвернётся мне, возьму сразу два. Ну и ты тоже, ежели чего, бери пару билетов. Слетаем вместе, посмотрим какой там у шведов Стокгольм и тренажёр. Пиво тоже проверим. Потом на форуме отчитаемся.
Faza
Старожил форума
20.12.2014 16:04
2 shurik25753

замётано, Саш! заодно сестренку мою проведаем в Орёбро...

2 all

извините за флуд, закругляюсь...
shurik25753
Старожил форума
21.12.2014 10:30
Faza: Orebro, говоришь ?
Ответил в чате скайпа
Brabus
Старожил форума
21.12.2014 12:43
На некоторых типах зарубежных ВС в мануале прописано - преднамеренная посадка на авторотации для тренировки запрещена, а FFS позволяет это сделать, хоть видишь как себя машина ведет, плюс отказы рулевого и т . Д. Короче считаю что FFS нужная весч, но дорогая... Но как кто-то из известных сказал - " Кто экономит на безопасности, тот не знает что такое катастрофа"...
Pilot62
Старожил форума
21.12.2014 13:02
О каком FSS вы все глаголете относительно типа ВС Ми-8Т?
shurik25753
Старожил форума
21.12.2014 14:22
Brabus: Маленько не так. Кто экономит на безопасности, тот УЗНАЕТ, что такое катастрофа.
Brabus
Старожил форума
21.12.2014 14:49
То shurik25753: Ну или так, или так - "Тот, кто экономит на безопасности, не знает, сколько стоит авиационное происшествие».

То Pilot62: не мы не про FSS мы про FFS . Немного офтопим, на Ми - 8 скорее всего и нет такого. Приходилось ездить на FFS LevelD на другой тип ВС, , конечно с такими тренажерами как в Питере или Кремне не сравнить...
Ослик
Старожил форума
21.12.2014 15:33
FFS на Ми-8МТВ есть, например, в Газпромавиа. А вот на Ми-8Т, действительно, может быть и нет нигде.
klm911
Старожил форума
21.12.2014 18:48
А ни кто и, не говорит об отмене тренировки в реальных условиях, она обазательно должна быть , но как иотг подготовки, но отказ от FFS , ( или необходимости его развитя ) как новой технологии (а если дорого , то не х..пи о БП ), напоминает нашу Росавиацию вместе со всякими МАКами, пытавшиееся несколько раз запретить использование GPS( тоже когда-то новая технология) , только из- за , что она стояла на борту разбившихся ВС, но надо итди до конца , если катастрофа из- за СУ , надо запретить летать с установленными двигателями( авиагоризонтами, тд тп), только без СУ , на конной тяге... Понятно , что дешевле повторно изучить, усилить, и углубить. А вообще если такое происходит ( отказ всех СУ из- за обледенения , аппарат требует серъезных доработок, хотя это известно уже лет так 40.
VSChe
Старожил форума
22.12.2014 07:46
klm911, вот я не пойму, чего вы пристали к МИ-8, что типа убог и людей убивает. Поете про серьезные доработки.
Вот лично мне немного не понятно, как можно доработать МИ-8, чтобы он лед не засасывал, ежели тот образуется. Может вы подскажете на примерах из мирового вертолетостроения, как там у "правильных людей на правильных вертолетах" сделано. Я вот не шибко в вертолетах разбираюсь, я больше по ракетам....
vert7070
Старожил форума
22.12.2014 08:05
VSChe:

klm911: не в теме немного, но пытается умничать...У Ми-8 нет аналогов и конкурентов...Он лучший в своем классе...Слабые места есть у любой машины...Но здесь дорабатывать нечего(резоны-отбор мощности, который и так высок, просто kLM не до этих "тонкостей")...ПОС довольно успешно справляется с заявленными условиями...А это УМЕРЕННОЕ обледенение...В сильном обледенении работать нельзя!!!...В сильном обледенении(более 1 мм/мин) ПОС не справляется...Но это прописано в РЛЭ и она не должна справляться, нет такой задачи...Какие к машине могут быть претензии не понимаю вообще...У ближайшего конкурента-Еврокоптера Супер-Пума ПОС еще слабее...Вообще этот вертолет-сплошной томагочи...Мы работали с малазийским с одной площадки...Нет конкурентов у милевской машины по неприхотливости и эксплуатационным качествам...
VSChe
Старожил форума
22.12.2014 09:57
vert7070
Да я в курсе про МИ-8 и его конкурентов. Я же так, решил потроллить гражданина. Ну или на крайний случай чтобы не нес ахинею про вертолет. Оно ведь, ежели не предъявит что и как у конкурентов, наверное надо будет тогда заткнутся.
AnatolyNZ
Старожил форума
22.12.2014 10:30
По эффективности работы на пожарах в Австралии, Ми-8МТВ1 не было равных.Скайкран с грузоподъёмностью кажется 7 тонн был в ж... А у Супер Пумы проблемы с ГР(главный редуктор) по сей день.
HeliCap
Старожил форума
22.12.2014 11:41
на пожарах лучше "мишки" только "кашка"!))
Pilot62
Старожил форума
22.12.2014 14:08
VSChe

В сильном обледенении(более 1 мм/мин) ПОС не справляется...Но это прописано в РЛЭ 

Немного неточно. Про сильное обледенение там навряд ли написано. Там если только по температуре ниже минус 12 ограничение.А средней оно интенсивности или сильной-кто определит и как? Слишком необъективная оценка.
vert7070
Старожил форума
22.12.2014 14:44
shurik25753:

На авторотации "груженая" машина(11 тонн) лучше...И намного...Вот как раз "пустая"( до 9, 5)-довольно опасно, особенно если обороты при отказе теряешь...Может и не раскрутить...Еще очень от НВ зависит...Для авторотации нужен "легкий", но он ничего возить не будет...Ну а в работе(особенно с предельной загрузкой) желательно "тяжелее", чтобы выдавал максимум на моторных режимах...Есть машины которые авторотируют совсем плохо , не раскручивают и очень "строгие" по падению оборотов...Надо регулировать такие машины именно по отказу...ЛИСовцы то на облете РСНВ обязательно проверяют...А в отряде, после замены комплекта, скажем?...Вот то то и оно...
shurik25753
Старожил форума
22.12.2014 14:51
vert7070: Совершенно точно. И по весам и по "лёгкости" НВ. Может я непонятно высказался ? Хотел сказать, что РСНВ на пустой + с инструктором + на ВПП, это совсем не то, что в реале над тайгой, тундрой, губой и т.д.
123456




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru