В Ненецком автономном округе разбился вертолет Ми-8. Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на источник в экстренных службах региона.
На борту вертолета находились шесть человек, трое из них — члены экипажа. По предварительным данным, в результате произошедшего есть погибшие и пострадавшие. В настоящее время данные о жертвах уточняются.
В то же время источник «Интерфакса» сообщает, что все находившиеся на борту вертолета выжили. «Командир воздушного судна вышел на связь, доложил о жесткой посадке и отом, что все находившиеся на борту люди живы», — отметил он.
Уточняется, что вертолет упал примерно в 25 километрах от поселка Варандей. По некоторым данным, транспортное средство принадлежит авиакомпании «Второй архангельский объединенный авиаотряд».
Какой дегенерат ввел в оборот "жесткая посадка"? Снова примитивно-переведенный инглишь?
- в случае без жертв - авария;
- в случае с жертвами - катастрофа.
Дегенерат - не то слово. TVzveda убила сообщением "В результате авиакатастрофы с участием вертолета..."
klm911
Старожил форума
07.12.2014 21:02
Черная полоса у васьковцев, в сентябре Ан-2 разломали, теперь катастрфа Ми -8 .
Backfire-1
Старожил форума
07.12.2014 21:59
Лёгкого полёта погибшим, здоровья пострадавшим...
PSS1990
Старожил форума
07.12.2014 22:18
Oves
Старожил форума
07.12.2014 22:51
На автофоруме (passat-b5.ru) пишут:
Сегодня ещё Ми-8 воткнулся?
Леха, скажу больше, там погиб мой хороший товарищ, Вовка Новиков борттехником летал. Мы с ним с одной деревни, и это я его потянул с собой в авиацию . Пиндец просто . Сегодня бухамс...
Dmitry700
Старожил форума
07.12.2014 23:46
...... помолчим за ушедших...... кто в экипаже квс и 2п?, там парней много с ОЛТУГи...здоровья им
igorgri
Старожил форума
08.12.2014 05:24
Командир экипажа 45-летний Сергей Ищенко передал на базу, что у вертолета произошел отказ двигателя. Первоначально Ищенко сообщил, что все находившиеся на борту люди остались живы, однако затем выяснилось, что от травм скончался 35-летний бортмеханик Владимир Новиков и пассажир Фларит Галявутдинов 1962 г.р.
vert7070
Старожил форума
08.12.2014 05:46
Orion:
Какой дегенерат ввел в оборот "жесткая посадка"? Снова примитивно-переведенный инглишь?
- в случае без жертв - авария;
- в случае с жертвами - катастрофа.
Авиационные события подразделяются на:
- авиационные происшествия;
- авиационные инциденты (серьезные авиационные инциденты);
- производственные происшествия.
Авиационные происшествия в зависимости от их последствий подразделяются на:
- авиационные происшествия с человеческими жертвами (катастрофы);
- авиационные происшествия без человеческих жертв (аварии).
Производственные происшествия подразделяются на:
- повреждения воздушного судна;
- чрезвычайные происшествия.
Термин "жесткая посадка" здесь не просматривается...Эт точно..."Американщина" заполо
нила...
Viktor49A
Старожил форума
08.12.2014 07:12
Прими Господи души погибших и прости прегрешения....
Желаю оставшимся в живых здоровья, а экипажу - подтверждения комиссией
отказа матчасти.
VSChe
Старожил форума
08.12.2014 09:08
.......
Земля пухом
.......
А по поводу журналистского "жесткая посадка", вы немного не там копаете. рассказывал выпускающий редактор новостей, что при подаче материала есть определенные правила. И в частности для новостей такого плана есть правило выбирать более мягкие синонимы. И вообще избегать слишком частого упоминания слова катастрофа.
Хотя опять же возможно, что и банальный оленизм журналистов.... Они как правило каждый первый олень
FPD
Старожил форума
08.12.2014 09:50
.....
HeliCap
Старожил форума
08.12.2014 11:22
Ну да, омериканизьмы, у них и в РЛЭ вместо "отказ двигателя" пишут политкорректное "падение мощности"...
....мир праху погибших....
Татьяна Залесская
Старожил форума
08.12.2014 22:14
........
Крайген
Старожил форума
09.12.2014 07:10
Судя по вышеприведенной погоде, отказ двигателя (или двигателей) на Ми-8Т из-за обледенения - вещь предсказуемая, и практически неизбежная.
vert7070
Старожил форума
09.12.2014 07:45
Крайген:
Судя по вышеприведенной погоде, отказ двигателя (или двигателей) на Ми-8Т из-за обледенения - вещь предсказуемая, и практически неизбежная.
Чет Вы борщанули про неизбежность отказа двигателей...Точка росы и температура одинаковые не есть гуд конечно, но - 5 не критично для уверенной работы ПОС...-5 это все таки не около 0...Обледенение было умереннным ИМХО...При минус 5 переохлажденный дождь?...Чет новенькое....Такая мощная инверсия?...Почему не указана?...Ливневой снег более вероятно....Но прогноз по квадратам "подтянут" под летный ...По МЕТАR Варандея видно за 08 и 09 сплошная 120, а потом вообще 90 стала...Погода была гав...но...
И еще, временами 500 в сильном ливневом по квадратам это разве летный прогноз по ПВП?
Хотя сейчас все возможно.Не удивлюсь если летный.
Corvus
Старожил форума
09.12.2014 08:32
vert7070:
Обледенение было умереннным ИМХО...При минус 5 переохлажденный дождь?...Чет новенькое....Такая мощная инверсия?...Почему не указана?...Ливневой снег более вероятно....Но прогноз по квадратам "подтянут" под летный ...По МЕТАR Варандея видно за 08 и 09 сплошная 120, а потом вообще 90 стала...Погода была гав...но...
И еще, временами 500 в сильном ливневом по квадратам это разве летный прогноз по ПВП?
===========
Переохл. дождь маловероятен (температура по высотам отрицательная, что и указано в прогнозе: -07 -08 -09 -10 -11 -12), он указан синоптиком явно для подстраховки.
Насчёт зарядов снега - может были, а может тоже перестраховка.
Вот что реально было (судя по факт. погоде Варандея) - дымка и низкая облачность, условия 130х3200 с ухудшением до 100х2600 (то есть ниже минимума ПВП-день.
Сейчас местами-временами в площадных прогнозах чаще всего пилоты не учитывают (т.к. в ФАП-128 это не регламентировано, в отличие от НПП). То есть решение на вылет принималось, скорее всего, по прогнозируемым условиям 150х2000 (формальное соответствие минимуму ПВП-день).
Corvus
Старожил форума
09.12.2014 08:48
Вертолёт упал примерно в 25 км юго-западнее Варандея, в районе месторождения Требса. Теперь самое настораживающее: превышение аэродрома Варандей 7 м, а в районе Требса превышения рельефа ... 90-140 м! Это в 20 км от берега. Если борт шёл ближе к берегу, там превышения поменьше (10...60 м).
То есть при ВНГО в Варандее 100 м в районе Требса облачность была от поверхности земли (и соответственно горизонтальная видимость порядка 200-400 м).
Рад буду ошибиться, но есть опасение, что эта катастрофа схожа с недавней катастрофой Еврокоптера под Нижним Новгородом.
yura ff
Старожил форума
09.12.2014 08:49
Обледенение было умереннным ИМХО...
Здравствуй, уважаемый. Оно было неумеренное... мы недалеко были. После посадки можно было пилой с подкосов спиливать. На тот момент в этом же районе было около 12- ти бортов. Сам понимаешь, они не просто в горизонте барражировали, то есть в схожих условиях были все. Если информация верная про отказ после взлёта - выводы сделаешь сам ( кто чего и когда включает). Движок мог быть полностью исправный, а вот заслоночка на обогрев ВНА ....
Не буду каркать и обвинять. СДК-8 и МС-61 целы и давно расшифрованы, это за полчаса можно сделать, имея под рукой нетбук с программкой и МН. Доведут в инфе по БП.
Людей не вернуть.
Всем наилучшие.
Corvus
Старожил форума
09.12.2014 08:49
Вертолёт упал примерно в 25 км юго-западнее Варандея, в районе месторождения Требса. Теперь самое настораживающее: превышение аэродрома Варандей 7 м, а в районе Требса превышения рельефа ... 90-140 м! Это в 20 км от берега. Если борт шёл ближе к берегу, там превышения поменьше (10...60 м).
То есть при ВНГО в Варандее 100 м в районе Требса облачность была от поверхности земли (и соответственно горизонтальная видимость порядка 200-400 м).
Рад буду ошибиться, но есть опасение, что эта катастрофа схожа с недавней катастрофой Еврокоптера под Нижним Новгородом.
vert7070
Старожил форума
09.12.2014 09:24
yura ff:
Обледенение было умереннным ИМХО...
Здравствуй, уважаемый. Оно было неумеренное... мы недалеко были. После посадки можно было пилой с подкосов спиливать. На тот момент в этом же районе было около 12- ти бортов. Сам понимаешь, они не просто в горизонте барражировали, то есть в схожих условиях были все. Если информация верная про отказ после взлёта - выводы сделаешь сам ( кто чего и когда включает). Движок мог быть полностью исправный, а вот заслоночка на обогрев ВНА ....
Здравствуй уважаемый!По подкосам все понятно.На то они и подкосы.Про ВНА интересно конечно......Выводы сделал естественно...Но после взлета?!!!...Не посмотрели, что ли?(((..В такую то погоду...Очень странно...А то что взлет без ПОС-это вообще ни о чем...Она без скорости не леденеет...Это не из той оперы...Всегда было-взлетел-клацнул(зачем на взлете мощу отбирать?)..Тут криминала абсолютно никакого...Вот может она уже со льдом приличным была по ВНА, а в таких случаях уже лучше вообще не клацать-большой кусок сорвет в компрессор-сразу срыв по помпажу...У меня товарисч подобное ловил...Правда тогда все обошлось...Хотя машину пригорюнили добро...
Ладно..Все понятно...12 бортов в районе работ...Один урылся-он и виноват...Я все понял по картине...Да там по другому нельзя, иначе сидеть и не работать по пол-года из года(короче все межсезонье)...Сам работал в подобных районах...
Corvus:
Сейчас местами-временами в площадных прогнозах чаще всего пилоты не учитывают (т.к. в ФАП-128 это не регламентировано, в отличие от НПП). То есть решение на вылет принималось, скорее всего, по прогнозируемым условиям 150х2000 (формальное соответствие минимуму ПВП-день)
А причем тут ФАПы, если в РЛЭ есть запрет на полеты в условиях умеренного обледенения при видимости менее 1000?...Если экипажу дают временами 500 в ливневых при умеренном обледенении он это игнорировать должен?Зачем тогда вообще в прогнозе писать "временами" , если это ни для кого, и ни о чем даже для ПВП?Чтобы готовы были или для чего?..Видимо АМСГ работают по старым или схожим со старыми документам, а пилоты летают по новым(((...Я правильно понимаю ситуацию?
И еще, раз Юра говорит, что обрастали как ламантины такого температурного градиента(как в прогнозе) не было...Согласны?
vert7070
Старожил форума
09.12.2014 09:54
Corvus:
Рад буду ошибиться, но есть опасение, что эта катастрофа схожа с недавней катастрофой Еврокоптера под Нижним Новгородом.
Почему то про отказ все твердят уверенно.И КВС доложил про отказ.Тогда картина несколько иная, чем просто столкновение с препятствием в полете.Тут неудачная посадка с подрывом с одним(двумя?)неработающим(и) движками.И это(неудачная посадка при отказе)вменять КВС нельзя никоим образом.Можно вменить не включение ПОС в условиях обледенения , либо выполнение полета в условиях сильного обледенения без предпринимания попыток выхода из этой зоны или отмены взлета...Либо третье-отказ матчасти(в частности- отсутствие обогрева ВСУ), но это тоже вменяется не КВС...В любом случае у КВС есть широкий спектр оправдательных причин, если хорошенько подумать и почитать регламентирующие документы...А вот , что двое погибли это очень плохо лично для него...УК, а не АК(((...Были бы все живы-вообще бы нифига не было...Отмазался бы легко...Теперь даже не знаю..Но в любом случае-крепости духа ему..Не приведи господь в подобное попасть...
Крайген
Старожил форума
09.12.2014 10:04
2 vert7070:
Точка росы и температура одинаковые не есть гуд конечно, но -5 не критично для уверенной работы ПОС
РЛЭ Ми-8 не зря запрещает полеты в ливневых осадках при видимости менее 2000м именно в диапазоне температур +5 -5 градусов. Для МТВ со снятыми ПЗУ подобное тоже справедливо.
И еще, временами 500 в сильном ливневом по квадратам это разве летный прогноз по ПВП?
Как уже справедливо подметил Corvus, ФАП не регламентирует временные ухудшения НГО и видимости. Все эти нюансы отданы на откуп РПП эксплуатанта. Отсюда и чехарда: кто-то их учитывает, кто-то не учитывает, а самые хитрож...е оставляют на усмотрение экипажа.
Ладно..Все понятно...12 бортов в районе работ...Один урылся-он и виноват...Я все понял по картине...Да там по другому нельзя, иначе сидеть и не работать по пол-года из года(короче все межсезонье)...
Именно. Был бы один в зоне - может и вернулся, поковырявшись. А так психологически сделать это очень непросто.
А то что взлет без ПОС-это вообще ни о чем...Она без скорости не леденеет...Это не из той оперы...Всегда было-взлетел-клацнул(зачем на взлете мощу отбирать?)..Тут криминала абсолютно никакого
Если стоял достаточно долго, то снег, скопившийся на крыше кабины, сдувает в движки именно на взлете. Классика жанра...
vert7070
Старожил форума
09.12.2014 10:09
Самое главное (железный аргумент)12 бортов в воздухе.Значит погода ОДНОЗНАЧНО была удовлетворительная.Если отказ по ПОС(при условии, конечно, что она была включена)-не справилась ПОС конкретно взятой машины.Я бы на этом стоял лично и насмерть.А там пусть инженера разбираются почему не справилась.Если по СОКам ПОС была выключена-тады кирдык.
А если просто отказ СУ-тогда вины никакой нет вовсе.Это не посадка с подрывом на полосу.Это посадка хрен знает куда, если в горизонте на одном не пошла.
Corvus
Старожил форума
09.12.2014 10:13
vert7070:
А причем тут ФАПы, если в РЛЭ есть запрет на полеты в условиях умеренного обледенения при видимости менее 1000?...Если экипажу дают временами 500 в ливневых при умеренном обледенении он это игнорировать должен?
Ну игнорируют ведь. Они говорят: а мы в местами-временами входить не будем, обойдём стороной. Приходилось такое слышать.
Зачем тогда вообще в прогнозе писать "временами" , если это ни для кого, и ни о чем даже для ПВП? Чтобы готовы были или для чего?..Видимо АМСГ работают по старым или схожим со старыми документам, а пилоты летают по новым(((...Я правильно понимаю ситуацию?
Получается, "временами" пишет синоптик только для себя, чтобы потом прогноз оправдался, если ВС попадёт в условия ниже минимума, не было претензий к АМСГ. А пилотам местами-временами по сути не нужны, раз они их всё равно не учитывают.
Corvus
Старожил форума
09.12.2014 10:14
vert7070:
А причем тут ФАПы, если в РЛЭ есть запрет на полеты в условиях умеренного обледенения при видимости менее 1000?...Если экипажу дают временами 500 в ливневых при умеренном обледенении он это игнорировать должен?
Ну игнорируют ведь. Они говорят: а мы в местами-временами входить не будем, обойдём стороной. Приходилось такое слышать.
Зачем тогда вообще в прогнозе писать "временами" , если это ни для кого, и ни о чем даже для ПВП? Чтобы готовы были или для чего?..Видимо АМСГ работают по старым или схожим со старыми документам, а пилоты летают по новым(((...Я правильно понимаю ситуацию?
Получается, "временами" пишет синоптик только для себя, чтобы потом прогноз оправдался, если ВС попадёт в условия ниже минимума, не было претензий к АМСГ. А пилотам местами-временами по сути не нужны, раз они их всё равно не учитывают.
vert7070
Старожил форума
09.12.2014 13:02
Крайген:
2 vert7070:
Точка росы и температура одинаковые не есть гуд конечно, но -5 не критично для уверенной работы ПОС
РЛЭ Ми-8 не зря запрещает полеты в ливневых осадках при видимости менее 2000м именно в диапазоне температур +5 -5 градусов. Для МТВ со снятыми ПЗУ подобное тоже справедливо.
И еще, временами 500 в сильном ливневом по квадратам это разве летный прогноз по ПВП?
Как уже справедливо подметил Corvus, ФАП не регламентирует временные ухудшения НГО и видимости. Все эти нюансы отданы на откуп РПП эксплуатанта. Отсюда и чехарда: кто-то их учитывает, кто-то не учитывает, а самые хитрож...е оставляют на усмотрение экипажа.
Ладно..Все понятно...12 бортов в районе работ...Один урылся-он и виноват...Я все понял по картине...Да там по другому нельзя, иначе сидеть и не работать по пол-года из года(короче все межсезонье)...
Именно. Был бы один в зоне - может и вернулся, поковырявшись. А так психологически сделать это очень непросто.
А то что взлет без ПОС-это вообще ни о чем...Она без скорости не леденеет...Это не из той оперы...Всегда было-взлетел-клацнул(зачем на взлете мощу отбирать?)..Тут криминала абсолютно никакого
Если стоял достаточно долго, то снег, скопившийся на крыше кабины, сдувает в движки именно на взлете. Классика жанра...
Спасибо большое за вдумчивый ответ.Спасибо, что напомнили, что в ливневых при ниже 2000 нельзя, а не при 1000.Подзабыл, каюсь.Про 12 бортов абсолютно в тютельку.Возврат одного влечет перекрытие квадратов и срыв работы целой "эскадры" на день, а это чревато очень серьезными финансовыми потерями. Имеется ввиду места реальной, а не "виртуальной" работы.Посему вернувшегося все будут матросить месяц.Есть такое дело, полностью согласен.
А вот насчет стоял достаточно долго и на взлете словил охапку с кабины не согласен.Нет такой классики жанра.Если молотил, то никакого снега на кабине не будет никогда все лопастями сшибает и сносит...А если выключался, то что это за Б/М который не смел все перед запуском?Так что если это классика, то распезд...лов, а не нормальных экипажей...Я не знаю ни одного случая по результатам расследований подобного...Кстати если есть незначительный при молотящем на МГ-можно тоже легко убрать...Рассказывать как или не надо?Ну полетит немного на затылки зато без полного рта этого снега на взлете.Также очень легко при этом и состояние ВУ и ВНА посмотреть.Я понимаю обрасти в полете.Бывает такое и очень жестко(особенно страшно по лопастям кстати, а отнють не по движкам, движок будет тянут даже если стаканное горлышко еле пролазит, главное чтобы лед не сорвало.а вот лопасти там буквально миллиметры и хандец конусу к примеру если ПОС по ним отказало в сильное)...А тут после взлета сразу?..Это не классика жанра однозначно...
vert7070
Старожил форума
09.12.2014 13:49
Corvus:
Ну игнорируют ведь. Они говорят: а мы в местами-временами входить не будем, обойдём стороной. Приходилось такое слышать.
Круто...Хотели свободы-берите сколько хотите...Местами временами не входить это сильно...Наверное научились сквозь время и пространство перемещаться в секунды как на машине времени...
Получается, "временами" пишет синоптик только для себя, чтобы потом прогноз оправдался, если ВС попадёт в условия ниже минимума, не было претензий к АМСГ. А пилотам местами-временами по сути не нужны, раз они их всё равно не учитывают.
Да вон КРАЙГЕН пишет, что все таки для кого-то еще нужны(для вменяемых наверное)...В РПП прописывают...Для таких наверное и пишут...Ну и свою задницу прикрыть, абсолютно точно...А там пусть облетают, если облеталка выросла...Метео предупреждало по крайней мере, что нех туда соваться...
Corvus
Старожил форума
09.12.2014 14:03
vert7070:
Самое главное (железный аргумент)12 бортов в воздухе.Значит погода ОДНОЗНАЧНО была удовлетворительная.
Она была с натяжкой удовлетворительной вдоль берега (100-130 м в Варандее с его превышением 7 м, но и даже это ниже минимума ПВП). Дальше от берега, где превышения больше, в районе Требсы наверняка местами был туман с видимостью менее 500 м.
Превышения площадок:
Требса-ОБП 90 м
Требса-6 143 м
Требса-7 111 м
Самое главное (железный аргумент)12 бортов в воздухе.Значит погода ОДНОЗНАЧНО была удовлетворительная.
Она была с натяжкой удовлетворительной вдоль берега (100-130 м в Варандее с его превышением 7 м, но и даже это ниже минимума ПВП). Дальше от берега, где превышения больше, в районе Требсы наверняка местами был туман с видимостью менее 500 м.
Превышения площадок:
Требса-ОБП 90 м
Требса-6 143 м
Требса-7 111 м