Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолетчики, вам создали прибор дополнительной реальности

 ↓ ВНИЗ

Viktor49A
Старожил форума
11.01.2017 14:01
Вертолет Ми-2 оснастили системой дополненной реальности.

Ну что ж, я очень рад, за пока "ненашего" брата-вертолетчика.
А там, может и нашему - купят.

http://www.aex.ru/news/2017/1/ ...
Viktor49A
Старожил форума
11.01.2017 16:27
Судя по отсутствии радостных комментов, у читателей аллергия на тип вертолета на котором испытывают новинку:)

(с)
Европейская компания Sferion разработала универсальную систему дополненной реальности, которая может быть установлена на любой тип вертолетов. Как пишет N+1 со ссылкой на Aviation Week, для испытания такую систему установили на многоцелевой вертолет Ми-2, разработанный в первой половине 1960-х годов. Этот вертолет принадлежит Университету Айовы. Позднее проверки проведут на многоцелевом вертолете EC635.

Взлет и посадка современных вертолетов может быть крайне трудной в случае плохой видимости, например, в тумане, снегопаде или большом количестве пыли в воздухе. В таких условиях посадка по приборам далеко не всегда может быть безопасной, поскольку такие приборы не могут предупредить летчика о каких-либо объектах в зоне посадки.

Новая система дополненной реальности, разработанная Sferion в базовом варианте включает в себя шлем с нашлемным дисплеем, лидар SferiSense 500 и модуль обработки данных. С помощью лидара система способна формировать трехмерную картинку окружающего пространства с различными объектами, включая столбы и линии электропередач.
Триммер
Старожил форума
11.01.2017 16:34
Да все сразу подумали, сколько это будет стоить.
ИМХО, это дорого..да и базы надо постоянно обновлять.И вообще, я плохо представляю, как эти базы будут формироваться для какой нибудь закрытой площадки, с четырьмя покрышками по углам, рядом с буровой на севере.
sbb
Старожил форума
11.01.2017 16:44
Излишества это все....
sbb
Старожил форума
11.01.2017 16:47
идея не нова на самом деле.

https://www.youtube.com/watch? ...

https://www.youtube.com/watch? ...
BaddyM
Старожил форума
11.01.2017 16:49
Какие базы? Лидар это оптический радар, он будет в СМУ формировать картинку на дисплее когда глазами ничего не видно.
valient
Старожил форума
11.01.2017 16:56
sbb
Излишества это все....
Если это реализовывать на отечественных комплектующих - бедный Ми-2 попросту не взлетит, тут Ми-26 нужен ))
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 17:01
Viktor49A
Взлет и посадка современных вертолетов может быть крайне трудной в случае плохой видимости, например, в тумане, снегопаде или большом количестве пыли в воздухе. В таких условиях посадка по приборам далеко не всегда может быть безопасной, поскольку такие приборы не могут предупредить летчика о каких-либо объектах в зоне посадки.
------
Ми-2 современный?
Самоубиться в шлеме намного приятней чтоль?
ПВП неплохо бы изучить в части "посадки по приборам" и метео перед полетом, дабы в такую(в тумане, снегопаде или большом количестве пыли в воздухе) каку не попадать.
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 17:06
Уж ставили б на опасные объекты RFID метки и устройство, которое будет считывать их на носитель. На эти метки можно и координаты записать объекта и дальность до них отбить. По типу радиолокационных ориентиров.
Сейчас даже под землей устройства считывают с таких меток данные.
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 17:11
Сейчас даже под землей устройства считывают с таких меток данные.
---
Поправка, поторопился...

В настоящее время RFID метки размещают на узлах пересечений подземных коммуникаций и с наземных устройств, ручных или установленных на автомобиль считывают их. Радиопроницаемость земли и конструкционных слоев гораздо хуже воздуха, соответственно, с ЛА прием данных с данной метки можно организовать на дальности соответствующей безопасному полёту в районе объекта/препятствия.
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 17:13
Стоимость обычной RFID метки с 60 кб памяти, если не ошибаюсь 1 доллар
Триммер
Старожил форума
11.01.2017 17:14
GOLDBACH
Сейчас даже под землей устройства считывают с таких меток данные.
---
Поправка, поторопился...

В настоящее время RFID метки размещают на узлах пересечений подземных коммуникаций и с наземных устройств, ручных или установленных на автомобиль считывают их. Радиопроницаемость земли и конструкционных слоев гораздо хуже воздуха, соответственно, с ЛА прием данных с данной метки можно организовать на дальности соответствующей безопасному полёту в районе объекта/препятствия.
....представил, как на ёлках, которые на подходе к площадке стоят, ктото эти метки развешивает)))@
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 17:32
На ЗСД в Питере система считывания уже организована, для автомобилей едущих на скоростях, соответствующих скоростям полета того же веротлета. Автомобиль с RFID(копеешным по цене), устройство считывания на пункте контроля.
Termi Nemo
Старожил форума
11.01.2017 17:46
GOLDBACH
Уж ставили б на опасные объекты RFID метки и устройство, которое будет считывать их на носитель. На эти метки можно и координаты записать объекта и дальность до них отбить. По типу радиолокационных ориентиров.
Сейчас даже под землей устройства считывают с таких меток данные.
Метки на большую дальность дорогие. Но мысль хорошая
Termi Nemo
Старожил форума
11.01.2017 17:47
Какая разрешающая способность у лидара? Сомневаюсь насчет видимости линий электропередач. Вышки - да, а вот сами линии под вопросом.
корвалол
Старожил форума
11.01.2017 17:52
BaddyM
Какие базы? Лидар это оптический радар, он будет в СМУ формировать картинку на дисплее когда глазами ничего не видно.
Ханлых, они у нас с вами идею уперли))
Viktor49A
Старожил форума
11.01.2017 17:58
2valient:
2GOLDBACH:

Уважаемые, можно попросить вас до конца статью
прочесть, и вникнуть в написанное?;)
Надо было мне вырезать тип вертолета, на котором
производятся испытания, может-быть, вы адекватней
отреагировали бы.

Раз такую систему и подобную ей пытаются создать
и внедрить (и не только на вертолете), значит,
такая необходимость назрела давно, а технические
возможности нынче, позволяют решить проблему.

Может быть и не всех она убережет конечно, но кто
окажется в сложной ситуации не из-за того, что не
дружит с головой, а по стечению обстоятельств,
она может спасти жизнь не только пилоту, но и
пассажирам. И не только на вертолёте. А доработать
прибор - смогут, раз взялись. Пусть, хотя бы
совместными усилиями.
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 18:07
Termi Nemo
Какая разрешающая способность у лидара? Сомневаюсь насчет видимости линий электропередач. Вышки - да, а вот сами линии под вопросом.
-----
Сопровождал аэросъемку с данным девайсом. Работает, когда есть видимость и нет осадков. В небольших осадках получаются искажения из-за действия на оптический приёмник капель воды, туман и облака рассеивают луч.
Опоры и провода ЛЭП отбивает хорошо.
clay4el
Старожил форума
11.01.2017 18:35
GOLDBACH
На ЗСД в Питере система считывания уже организована, для автомобилей едущих на скоростях, соответствующих скоростям полета того же веротлета. Автомобиль с RFID(копеешным по цене), устройство считывания на пункте контроля.
ага, расскажите какие там на ЗСД метки скоростные...
при проезде ПВП (пункт взимания платы), на которых стоят шлагбаумы, скорость максимум 30 км/ч! По поводу рамок, фиксирующих въезд/съезд с дороги (тоже по RFID), уже 2 недели борюсь с неправильным определением.
а так да, задумка не плохая, вроде как в одной конторе придумывали систему ЗНП основанную на активном ответе и формировании глиссады на индикаторе локатора, что собственно похоже
Триммер
Старожил форума
11.01.2017 19:31
Дальность обзора лидара составляет 1200 метров. Вся информация, передаваемая с этого устройства в модуль обработки, сопоставляется с заранее загруженными в память трехмерными картами местности. На нашлемный дисплей в полете выводятся полетные данные, включая скорость, высоту и режим полета, а также трехмерные объекты — линии ландшафта или очертания объектов.

что такое лидар-не представляю.Честно. Но, о чем я говорил выше, "сопоставляя с заранее загруженными данными..." кто и откуда их брать.
GOLDBACH
Старожил форума
11.01.2017 21:42
В условиях плохой видимости обзор системы существенно снижается, поскольку лазер не способен проникать на большое расстояние сквозь пыль или снежные хлопья. Для посадки в тумане система может быть оснащена радаром.
----------
Эта система дороже вертолёта стоить будет.
ТС полет в шлеме ВР(даже в ПМУ) относится к полетам по ПВП или ППП?
В ПМУ этот шлем со всей системой будет бесполезным грузом?

Viktor49A
Старожил форума
12.01.2017 06:16
GOLDBACH
В условиях плохой видимости обзор системы существенно снижается, поскольку лазер не способен проникать на большое расстояние сквозь пыль или снежные хлопья. Для посадки в тумане система может быть оснащена радаром.
----------
Эта система дороже вертолёта стоить будет.
ТС полет в шлеме ВР(даже в ПМУ) относится к полетам по ПВП или ППП?
В ПМУ этот шлем со всей системой будет бесполезным грузом?

Я вчера рано ушел со связи, прошу пардону - как наш Ветеран
ГА говаривал, светлая ему память.

Может-быть мне, ещё "сванговать", какой минимум будет?:)

Речь идет о том, что в "этом направлении ведутся изыскания,
испытания, пробы и проч." И это, уже хорошо. Поэтому и
радуюсь, за тех, кто будет летать в будущем на вертолетах.
Ведь когда-то, на заре авиации, у ВС не было не то что
триммеров, приборов не было кроме "очкометра". А сейчас,
когда летательное средство становится всё более привычным
и удобным средством передвижения, конструкторы учитывают
опыт прежних лет и создают всё новые приборы, помогающие
летчику работать.

Последняя строчка статьи, напоминает о заглядывавшем
на когда-то бывшую популярной ветку "Отчаянные пилоты
Ми-2 заходи", тарще, "пытавшем" присутствовавших участников
"нужен ли прибор, облегчающий своевременное обнаружение
препятствий, втч проводов для вертолетчиков". Мы тогда,
даже вычисления делали, - какие примерно, должны быть
характеристики, чтобы он был в помощь.

Что касается полета в шлеме: шлем - это пока что уменьшенный
вариант для проецирования информации и работы с ней. Кстати,
в конце статьи пишут "на эту тему", если внимательно прочесть:)
krystall
Старожил форума
12.01.2017 08:20
В будущем звено 'человек' исключат из контура управления, а не будут навешивать на голову всякую хню. Максимум для чего эта система нужна - указать автопилоту место посадки. Это часть разработки автоматического ЛА и в случае успеха, ТС, много Ваших коллег стаут либо операторами ЛА, либо безработными.
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2017 08:26
krystall
В будущем звено 'человек' исключат из контура управления, а не будут навешивать на голову всякую хню. Максимум для чего эта система нужна - указать автопилоту место посадки. Это часть разработки автоматического ЛА и в случае успеха, ТС, много Ваших коллег стаут либо операторами ЛА, либо безработными.
Да, Вы правы, такое вполне может быть.
Но, до этого предстоит ещё дожить, через "промежуточные
устройства", которыми могут оснащаться большинство ВС,
в зависимости от потребностей хозяина, его кошелька и
запросов по применению.
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2017 08:28
Кстати, насчет "навешивания на голову всякой хни":
у вас тоже не хватило терпения дочитать до конца
статью?;)
Viktor49A
Старожил форума
12.01.2017 08:39
Короче - каждый видит то, "что ему видно со своей колокольни":)

А я - завязываю на этом. Меня, новость обрадовала, что хоть что-то
движется, в развитии оборудования в помощь пилоту, особенно
вертолетчикам. Да и пилотам доживающих век, трудяг-самолетов, не
имеющих автоматической системы посадки, летающих на аэродромы толком
не оборудованные, - такой прибамбас, если будет по кошельку хозяину,
тоже поможет. Я вообще не представляю, какие надо иметь нервы при
скоростях полета на посадке под три сотни кэмэ и с УНГ, хотя бы те же
2.40. не видя ВПП, "длиной с хренову душу". Снимаю шляпу перед всеми
капитанами этих кораблей, отработавших в свое время, много на нужды
Союза и продолжающих бороздить просторы Матушки-Земли, сейчас.
krystall
Старожил форума
12.01.2017 08:41
Viktor49
Но, до этого предстоит ещё
дожить, через
"промежуточные
устройства", которыми могут
оснащаться большинство ВС,
в зависимости от
потребностей хозяина, его
кошелька и
запросов по применению
---
Современные самолёты уже на некоторых участках полёта могут работать в автоматическом режиме и человек себя с удовольствием исключает из контура управления, когда включает автопилот
GOLDBACH
Старожил форума
12.01.2017 09:18
Viktor49A
-----
Меня, новость обрадовала, что хоть что-то
движется, в развитии оборудования в помощь пилоту
------
Да и пилотам доживающих век, трудяг-самолетов, не
имеющих автоматической системы посадки, летающих на аэродромы толком
не оборудованные, - такой прибамбас, если будет по кошельку хозяину,
тоже поможет.
-----
Хозяин лучше с пакса или с груза лишний рупь/бакс возьмёт, чем будет вкладывать в дорогущее оборудование для старого самолета, если только законом не обяжут. А лидар/радар у него в ушах за ручкой или штурвалом сидит ничем не хуже)).

Wen
Старожил форума
13.01.2017 18:30
Степаныч, привет!
Это всё происки зарубежных манагеров и их ПР!
В нашем Отечестве есть наработки и разработки намного круче.
Ну или не хуже:)
Весь вопрос - скока стоит.
И сколько будет стоить сертификация.
А так - прочитай про Ми-171 А2.
booster
Старожил форума
13.01.2017 18:53
Виктор, мне представляется, что Вас гораздо больше обрадовало бы известие, что завтра все ГТД-350 на Ми-2 будут заменены на надежные двигатели мощностью, хотя бы, по 600 л.с. И тогда Вы плюнули бы радоваться всяким там импортным гаждетам, улучшающим видимость и с удовольствием и без страха: "взлечу или нет"? - сели бы в любимый Вами, и мной тоже Ми-2.
Нержавей
Старожил форума
13.01.2017 20:45
GOLDBACH
Viktor49A
Взлет и посадка современных вертолетов может быть крайне трудной в случае плохой видимости, например, в тумане, снегопаде или большом количестве пыли в воздухе. В таких условиях посадка по приборам далеко не всегда может быть безопасной, поскольку такие приборы не могут предупредить летчика о каких-либо объектах в зоне посадки.
------
Ми-2 современный?
Самоубиться в шлеме намного приятней чтоль?
ПВП неплохо бы изучить в части "посадки по приборам" и метео перед полетом, дабы в такую(в тумане, снегопаде или большом количестве пыли в воздухе) каку не попадать.
не самоубъемся, уважаемый GOLDBACH

... в ближайшие лет 100 на массовых наших вертолетах этой примочки (системы дополненной реальности) не будет
GOLDBACH
Старожил форума
13.01.2017 22:27
Нержавей

... в ближайшие лет 100 на массовых наших вертолетах этой примочки (системы дополненной реальности) не будет
----
Вот это позитивный момент ув.Нержавей))
Ибо если кэп дурной ему хоть какую примочку ставь...
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2017 06:48
Wen
Степаныч, привет!
Это всё происки зарубежных манагеров и их ПР!
В нашем Отечестве есть наработки и разработки намного круче.
Ну или не хуже:)
Весь вопрос - скока стоит.
И сколько будет стоить сертификация.
А так - прочитай про Ми-171 А2.
Привет, Вениамин!

Та хай их! - как говорят хранцузы:)

Пришли ссылочку, где почитать, если не трудно.
Интересно, чем и как оборудовали этот корабль.
Viktor49A
Старожил форума
14.01.2017 06:52
booster
Виктор, мне представляется, что Вас гораздо больше обрадовало бы известие, что завтра все ГТД-350 на Ми-2 будут заменены на надежные двигатели мощностью, хотя бы, по 600 л.с. И тогда Вы плюнули бы радоваться всяким там импортным гаждетам, улучшающим видимость и с удовольствием и без страха: "взлечу или нет"? - сели бы в любимый Вами, и мной тоже Ми-2.
Юра, одно другому - не помешало бы:)

Были машинки, которые выдавали, скорей всего
по честному все 350 лошадей и они висели при
полной заправке и температурах около 30 вне
зоны. Видно, дело и в качестве сборки, и качестве
деталей, и "зазорах, между лопатками турбины и
стенками камеры сгорания":)
Ariel
Старожил форума
18.01.2017 09:20
Коллеги, тема эта не лишена интереса.
Поэтому предлагаю ее поднять и развить, хотя бы в направлении нашлемной индикации и других возможностей: возможность и эффективность целеуказания, возможность использования комплексированного и синтезированного изображения, интеграция с системами навигации и вооружения и др.
Виртуальность - это, конечно хорошо, но использование в реальном полете - это несколько другое.
Владимир Волк
Старожил форума
18.01.2017 11:15
GOLDBACH
Termi Nemo
Какая разрешающая способность у лидара? Сомневаюсь насчет видимости линий электропередач. Вышки - да, а вот сами линии под вопросом.
-----
Сопровождал аэросъемку с данным девайсом. Работает, когда есть видимость и нет осадков. В небольших осадках получаются искажения из-за действия на оптический приёмник капель воды, туман и облака рассеивают луч.
Опоры и провода ЛЭП отбивает хорошо.
Работает когда есть видимость и нет осадков?ГЫ ГЫ.А зачем она нужна тогда?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru