Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про винты

 ↓ ВНИЗ

12345

ispit
Старожил форума
30.09.2014 19:59
[KAW. - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

KAW.:

Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Кстати про Ту-95, был бы одинарный винт, то его размеры превысили все возможные диаметры, чтобы снять всю мощность.
28/09/2014 [22:25:18]

И кроме этого убили ещё двух зайцев: компенсировали гироскопический момент и устранили косую обдувку

28/09/2014 [22:30:16]

1. Это- да.
2. А вот это - каким образом?
татъ
Старожил форума
30.09.2014 20:03
Главная - снижение шумности винтов. Это становится ясно, если кому
посчастливилось слышать Ан-70 и, например Ан-22 или Ту-95, пролетающие
на большой высоте. У Ан-70 нет акустической "основной гармоники", она
размазана по "обертонам". Так, журчит себе слегка.
---
А это точно из-за разнобоя лопастей (8 и 6)? А не из-за их формы, к примеру ?
А то ежели сравнить Ан-24 и АТР, разница тож ощутима. ))
ispit
Старожил форума
30.09.2014 20:12
[Командир батареи тяжёлых пистолетов - зарегистрированный пользователь]
Опытный
боец

Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Кстати, если соосные, но через фюзеляж, оба в одну сторону?


28/09/2014 [23:07:25]

Нет. Был у нас когда-то штурмовик Ту-91. У него в носу стоял соосный двигатель с винтами противоположного вращения.
X15
Старожил форума
30.09.2014 20:42
татъ:

Так этож- временное явление !
А так, сегодня- под, завтра- над, послезавтра- в хвосте.)) Ну как Д-36.))
===
"Над" крылом, в дополнение к пикирующему моменту крыла прибавляется пикирующий момент от двигателя, и как показал Ан-72-аэродинамическая ошибка.
Пикирующий момент всего самолета нужно компенсировать большим отрицательным углом установки стабилизатора, что увеличивает сопротивлении повышает расход топлива.

"В хвосте" уже пробовали. Масса двигателя сзади требует длинную носопыру-противовес, увеличивает момент инерции относительно осей Z, Y т.е. ухудшает противоштопорные характеристики.

Внизу-под крылом самое-то, как и поступают умные люди.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.09.2014 20:51
Если лепить двигаели, то везде:-)
http://armyman.info/uploads/po ...
KAW.
Старожил форума
30.09.2014 20:51
ispit:
2. А вот это - каким образом?
30/09/2014 [19:59:40]

Выпрямлением закрученного потока задним винтом



татъ
Старожил форума
30.09.2014 21:02
ухудшает противоштопорные характеристики.
---
Не особо упираясь рогом (там вроде были смайлики), имхо, противоштопорные характеристики применительно к ГА волнуют только неку, и только на 154.)))
Чото не помню никакого зихера на Яках по этому поводу.)))
Такшта...никогда не говорим никогда !))
татъ
Старожил форума
30.09.2014 21:13
Комбат фтыкнул какие-то странные моторы...))
KAW.
Старожил форума
30.09.2014 21:23
X15:
"Над" крылом, в дополнение к пикирующему моменту крыла прибавляется пикирующий момент от двигателя, и как показал Ан-72-аэродинамическая ошибка.
30/09/2014 [20:42:52]

Почему это - аэродинамическая ошибка? Ан-72 создавался как СУВП и как раз аэродинамический эффект от установки двигателей над крылом этому способстовал
X15
Старожил форума
30.09.2014 21:53
Почему это - аэродинамическая ошибка?
===
Взгляните на дефлектор в хвосте фюзеляжа с диким отрицательным углом установки- это-же тормозной щиток-и с ним летать?:))
http://s017.radikal.ru/i437/14 ...
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
30.09.2014 22:03
татъ:

Комбат фтыкнул какие-то странные моторы...))

-Это залёт, воин!
Хотел во чего фтыкнуть:-)
http://www.globalsecurity.org/ ...
KAW.
Старожил форума
30.09.2014 22:04
X15:
это-же тормозной щиток-и с ним летать?:))
30/09/2014 [21:53:03]

Задача была уменьшить разбег/пробег. И благодаря эффекту Коанда её успешно решили. Когда на первый план вышла экономика перевозок - моторы убрали под крыло
X15
Старожил форума
30.09.2014 22:10
-Когда на первый план вышла экономика перевозок - моторы убрали под крыло
===
Прально. Умные люди и крыло еще опустили:))
татъ
Старожил форума
30.09.2014 22:18
Хотел во чего фтыкнуть:-)
http://www.globalsecurity.org/ ...
--
Как Таганрога, подсознательно- все на бап...)))
Кстати, а как вертелись винты на Ми-12 ? А на Як-24 ?
ispit
Старожил форума
30.09.2014 22:22
[KAW. - зарегистрированный пользователь]
Старожил
форума

KAW.:

ispit:
2. А вот это - каким образом?
30/09/2014 [19:59:40]

Выпрямлением закрученного потока задним винтом





30/09/2014 [20:51:36]

А не то, что косой обдув на винтах возникает при скольжении самолёта?
KAW.
Старожил форума
30.09.2014 22:30
татъ:
Кстати, а как вертелись винты на Ми-12 ? А на Як-24 ?
30/09/2014 [22:18:45]

Так же, как и на чинуках/Пясецких - с перехлёстом :)
KAW.
Старожил форума
30.09.2014 22:37
ispit:
А не то, что косой обдув на винтах возникает при скольжении самолёта?
30/09/2014 [22:22:12]

Ну да, при скольжении самолёта возникает косая обдувка винта. А самолёт обдувается скошенным потоком воздуха. Его я и имел ввиду.
Любитель авиации
Старожил форума
30.09.2014 23:29
татъ:

Главная - снижение шумности винтов. Это становится ясно, если кому
посчастливилось слышать Ан-70 и, например Ан-22 или Ту-95, пролетающие
на большой высоте. У Ан-70 нет акустической "основной гармоники", она
размазана по "обертонам". Так, журчит себе слегка.
---
А это точно из-за разнобоя лопастей (8 и 6)? А не из-за их формы, к примеру ?
А то ежели сравнить Ан-24 и АТР, разница тож ощутима. ))
===
У АТР поди шесть лопастей-то? И стопудово - винт меньшего диаметра.
Форма, профиль - да, конечно, и это отдельная тема. Еще важнее -
лопастей не 4, а 6 и 8, скорость ниже, шумность ниже. Но главное -
отсутствует "схлопывание" лопастей по 4 сразу, как на монстрах.
Схлопываются по 2 и с частотой в 3 раза выше. Считай сразу - ослабление
акустики на 6 дб. А за счет кривой формы - это и не схлопывание вовсе,
а - виртуозная нарезка воздушной шаурмы.
Таганрог
Старожил форума
01.10.2014 21:07
Всем спасибо за помощь! Ещё прикольные вертолёты фирмы Каман, синхроптеры, там винты расположены таким образом, что могут схлёстываться, и чтобы этого не произошло, требуется тщательно синхронизировать их вращение.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.10.2014 21:19
У меня дома лежит кусочек лопасти, собственноручно вырезанный:-)
Иногда я гражданам объясняю, что это в армии такой мёд давали.И он просто засох:-)
Navigator-30RUS
Старожил форума
01.10.2014 21:43
Вертолётчики вообще чудной народ, они в эти лопасти газ закачивают...
KAW.
Старожил форума
01.10.2014 22:45
Благодаря которому и летают :)
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
01.10.2014 22:58
Navigator-30RUS:

Вертолётчики вообще чудной народ, они в эти лопасти газ закачивают...

Сжиженный?:)
Подполковник ВВС
Старожил форума
01.10.2014 23:05
Ага.. спи....жженный)))
Дальник2
Старожил форума
01.10.2014 23:48
Да не, в лопастях не газ, а спирт.Вытекает через дырочки потихоньку, чтоб не обледенеть, потому, видно, и летает криво.
X15
Старожил форума
02.10.2014 00:09
-Вертолётчики вообще чудной народ, они в эти лопасти газ закачивают...
===
Для увеличения подъёмной силы, что-бы компенсировать противофлаттерные грузы...
astoronny
Старожил форума
02.10.2014 07:15
Cекрет направления вращения винтов прост как правда :-)
Гост, предписывающий направление вращения роторов газотурбинного двигателя...
Соответственно, любое отклонение от Госта должно было быть очень хорошо обосновано.
Так хорошо, что даже когда возникал определённый смысл рассмотреть вращение в противоположном направлении (например в двухвальных газогенераторах, как иногда у буржуев) - с тем Гостом предпочитали не связываться.
Видимо впиталось в плоть и кровь.
А примеров разного направления вращения есть...
Из свежих - А400
Дальний и ближний винты вращаются в противоположных направлениях.
Вот для этой машины это весьма критично, решение появилось, как я понимаю, уже в процессе доводки и было призванно убрать целую связку весьма неприятных недочетов.
Даже пошли на гемморой имения двух разновидностей двигателя.
1
Старожил форума
03.10.2014 10:51
X15:

-Вертолётчики вообще чудной народ, они в эти лопасти газ закачивают...
===
Для увеличения подъёмной силы, что-бы компенсировать противофлаттерные грузы...

02/10/2014 [00:09:48]

Вашпе, газ закачивают для контроля целостности лонжерона лопасти. Если появляется микротрещина, газ через нее выходит из лонжерона, давление внутри падает и у комля выскакивает красный колпачок, после этого лопасть снимают с эксплуатации
1
Старожил форума
03.10.2014 10:52
X15:

-Вертолётчики вообще чудной народ, они в эти лопасти газ закачивают...
===
Для увеличения подъёмной силы, что-бы компенсировать противофлаттерные грузы...

02/10/2014 [00:09:48]

Вашпе, газ закачивают для контроля целостности лонжерона лопасти. Если появляется микротрещина, газ через нее выходит из лонжерона, давление внутри падает и у комля выскакивает красный колпачок, после этого лопасть снимают с эксплуатации
balhan
Старожил форума
03.10.2014 11:28
На А-400 винты на полукрыльях разнонаправленного вращения, к примеру.Видимо, тоже для взаимокомпенсации реактивного момента вращения, радость для поставщиков запчастей и эксплуатационников.Кстати, как кинематически это может быть реализовано? Введением дополнительной шестерни в редукторе или полностью иной схемой редуктора?
balhan
Старожил форума
03.10.2014 11:38
Не прочитал пост Astoronny, действительно разные модификации двигателей? Тогда сложняк совсем выходит)
X15
Старожил форума
03.10.2014 12:08
1
===
здесь подробнее:))
http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...
1
Старожил форума
03.10.2014 13:46
Х15:

1
===
здесь подробнее:))
http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...

Я это на кафедре Конструкции и эксплуатации вертолета и двигателя изучал))
1
Старожил форума
03.10.2014 13:46
Х15:

1
===
здесь подробнее:))
http://cnit.ssau.ru/vertolet/m ...

Я это на кафедре Конструкции и эксплуатации вертолета и двигателя изучал))
Злой Черкес
Старожил форума
03.10.2014 14:08
1:

X15:

-Вертолётчики вообще чудной народ, они в эти лопасти газ закачивают...
===
Для увеличения подъёмной силы, что-бы компенсировать противофлаттерные грузы...

02/10/2014 [00:09:48]

Вашпе, газ закачивают для контроля целостности лонжерона лопасти. Если появляется микротрещина, газ через нее выходит из лонжерона, давление внутри падает и у комля выскакивает красный колпачок, после этого лопасть снимают с эксплуатации

Как-то самому пришлось наблюдать этот колпачок. Правда мы перед этим, по фонарному столбу пощёлкали лопастями. Вроде всё цело, а колпачки выскочили. Экипажем лопасти меняли....весят они по 740кг.
KAW.
Старожил форума
03.10.2014 15:22
Злой Черкес:
по фонарному столбу пощёлкали лопастями. Вроде всё цело, а колпачки выскочили. Экипажем лопасти меняли....весят они по 740кг.
03/10/2014 [14:08:37]

В Укурее наблюдал подобную картину, когда нерчинский Ми-6 цапанул фонарный столб. Обломки довольно далеко летели, метров на 100. К вечеру того же дня Ми-10 привёз им комплект и они начали замену. Вернее, установку.
balhan
Старожил форума
03.10.2014 18:14
Злому Черкесу-я как-то слышал байку, что комплект лопастеей на Ми-8 "весит" по стоимости, как "трёшка" в Краснодаре))) Может, злые языки тявкают? Спорить не буду)
X15
Старожил форума
03.10.2014 19:23
Был случай, крайний из этих самых грузиков, грамм до 100 выскочил из паза лонжерона, при раскрутке на земле. Летчик ощутил тряску, и сбросил обороты.
Груз сорвал законцовку и застрял в штукатурке строения метрах в 100. Нашли спустя несколько дней.
1
Старожил форума
03.10.2014 20:56
balhan:

Злому Черкесу-я как-то слышал байку, что комплект лопастеей на Ми-8 "весит" по стоимости, как "трёшка" в Краснодаре))) Может, злые языки тявкают? Спорить не буду)

03/10/2014 [18:14:07]
----------
Не тявкают, более ста килоевро комплект, причем лопасть по одной не меняют, только комплектом по причине балансировки их полным комплектом на заводе-изготовителе. Одно время в безденежные годы допуска лась замена лопастей поштучно не полным комплектом
Цена комплекта
http://www.b2b-center.ru/marke ...
Таганрог
Старожил форума
03.10.2014 21:26
balhan:

На А-400 винты на полукрыльях разнонаправленного вращения, к примеру.Видимо, тоже для взаимокомпенсации реактивного момента вращения, радость для поставщиков запчастей и эксплуатационников.Кстати, как кинематически это может быть реализовано? Введением дополнительной шестерни в редукторе или полностью иной схемой редуктора?

Думаю, полностью иной конструкцией. Вообще, удивляет, как шестерни могут применяться там где частота вращения тысячи оборотов в минуту. Когда узнал, что в самолётных ТВД используется шестеренчатый редуктор, был, мягко говоря, в шоке. Думал, трансмиссию применяют лишь на вертолётах. А можно без редуктора ТВД сделать?
Ariec 71
Старожил форума
03.10.2014 21:30
Таганрог:

А можно без редуктора ТВД сделать?

Турбовентиляторный называется.
Ант
Старожил форума
03.10.2014 21:34
Таганрог:

А можно без редуктора ТВД сделать?

Если было бы можно - делали бы. Сейчас и турбовентиляторные с редукторами делают.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
03.10.2014 21:42
Так, журчит себе слегка. А упомянутые монстры -
просто-таки сотрясают свод небесный...

Началось:-)
Злой Черкес
Старожил форума
03.10.2014 22:49
balhan:

Злому Черкесу-я как-то слышал байку, что комплект лопастеей на Ми-8 "весит" по стоимости, как "трёшка" в Краснодаре))) Может, злые языки тявкают? Спорить не буду)

На счёт "трёшки" не знаю, но то что комплект на Ми-8 весит столько же сколько одна лопасть для Ми-6 - знаю.
X15
Старожил форума
04.10.2014 00:53
Обороты винтов Д-27 в минуту 1200, а турбины около 9000. Без редуктора никак.
balhan
Старожил форума
04.10.2014 11:10
Злой Черкес-по весу лопастей-интересный факт. А по размерам всё-таки не такая большая разница. Закон квадрата-куба работает?)
1
Старожил форума
04.10.2014 22:46
balhan:

Злой Черкес-по весу лопастей-интересный факт. А по размерам всё-таки не такая большая разница. Закон квадрата-куба работает?)

04/10/2014 [11:10:10]

Как раз по размеру разница очень большая, у Ми-8 несущий винт имеет диаметр 21, 7 метра, у Ми-6 - 35 метров, самый большой несущий винт в мире, на Ми-26 "всего" 32 метра
Злой Черкес
Старожил форума
04.10.2014 23:14
balhan:

Злой Черкес-по весу лопастей-интересный факт. А по размерам всё-таки не такая большая разница. Закон квадрата-куба работает?)

Закон-макон, квадрат-шмадрат....два рубл плус два будэт пят рубл! Якши балхан?
X15
Старожил форума
04.10.2014 23:53
-по размерам всё-таки не такая большая разница. Закон квадрата-куба работает?)
===
Разница по макс. взлетному весу больше-42тонны и 13 тонн. Соотношение~3, 2.
А по весам лопастей соотношение~5, 5.
Закон квадрата не получается.
Злой Черкес
Старожил форума
05.10.2014 00:38
X15, и я же говорю какой такой квадрат-шмадрат куб-шмуб?! Максимальный взлётный у Ми-6 45 тонн. Точно квадрат не впихуется.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru