Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вопрос про винты

 ↓ ВНИЗ

12345

Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 20:16
Добрый вечер форум! Обратил внимание, что на западных аналогах Ан-24, таких как, например, Dash 8-Q400 винты вращаются против часовой стрелки, в отличие от наших советских самолётов с ТВД. К примеру, и на Ан-24 и прочих с ТВД АИ-24, и на Ан-12 и прочих с АИ-20 винты вращаются по часовой стрелке. В чём причина?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 21:23
Давно тупизны не было:-)Какая разница, правого или левого вращения?

Причина видимо в том, что вращение Солнечной системы происходит против часовой стрелки: все планеты, астероиды, кометы вращаются в одном направлении (против хода часовой стрелки, если смотреть с северного полюса мира). САРКАЗМ

Намекаю название новой темы, "Вопрос про винты вертолетов"
В качестве старта цитата:

В одних странах вертолёты делают с винтом, вращающимся по часовой стрелке, а в других — против. Если смотреть на вертолёт сверху, то: в Америке, Германии и Италии винт крутится против часовой стрелки, а в России и Франции — по часовой стрелке.

И ты, Васька-на коне:-)
Подполковник ВВС
Старожил форума
28.09.2014 21:31
" а в России и Франции — по часовой стрелке." заговор?)
Адек Ватный
Старожил форума
28.09.2014 21:31
А ещё на правую палочку твикс шоколад наливают вертикально, а на левую сверху вниз. Во как!!! )))))))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 21:38
Непонятен вопрос с толкающими винтами:-)
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 21:39
Таганрогу:
А на некоторых крафтах двигатель на одном крыле вращает винт в одну строну, а на другом -в противоположную. И такой практике, причём не в одной стране, лет так уже 80 :)
GRV
Старожил форума
28.09.2014 21:41
А ещё англичане ездят по левой стороне, а руль у них справа :)
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.09.2014 21:42
Скажу больше, на Ми-8Т и Ми-8МТВ рулевые винты на хвостовой балке установлены с разных сторон. И ещё, РУ-19А-300 на Ан-24РВ/Ан-26 установлена в правой гондоле... Господа, молчать!
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 21:45
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Непонятен вопрос с толкающими винтами:-)
28/09/2014 [21:38:40]3

Тогда про тандемнную установку промолчим :)
Подполковник ВВС
Старожил форума
28.09.2014 21:50
"а руль у них справа :)" совести никакой ваще)
Ariec 71
Старожил форума
28.09.2014 21:54
Таганрог:

Добрый вечер форум! Обратил внимание, что на западных аналогах Ан-24, таких как, например, Dash 8-Q400 винты вращаются против часовой стрелки, в отличие от наших советских самолётов с ТВД. К примеру, и на Ан-24 и прочих с ТВД АИ-24, и на Ан-12 и прочих с АИ-20 винты вращаются по часовой стрелке. В чём причина?

Присоединяюсь к вопросу, самому интересно, почему так?
И здесь как бы подвопрос, а винты на двухдвигательных (многодвигательных)имеют одинаковое направление вращение, есть смысл сделать компенсирующее вращение винтов навстречу друг к другу???
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 21:55
Кстати, у "мессера" винт вроде левого вращения и говорят, что он левые виражи крутил лучше, (минимум на 2 секунды) затягивая наши самолеты в воздушный бой в левую сторону:-)
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 21:56
Ну я про тянущие винты интересуюсь:) Про несоосные. Толкающие - другая тема.


KAW.:

Таганрогу:
А на некоторых крафтах двигатель на одном крыле вращает винт в одну строну, а на другом -в противоположную. И такой практике, причём не в одной стране, лет так уже 80 :)

Тоже слышал про такое, получается на одном винте угол лопастей один, на другом другой:) а на Ан-28 тоже против часовой?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 21:59
Таганрог:

Ну я про тянущие винты интересуюсь:) Про несоосные. Толкающие - другая тема.

Как это другая? Крутит допустим толкающий по часовой, если смотреть с кормы, дык это винт-то получается ЛЕВОГО вращения.
татъ
Старожил форума
28.09.2014 22:00
И здесь как бы подвопрос, а винты на двухдвигательных (многодвигательных)имеют одинаковое направление вращение, есть смысл сделать компенсирующее вращение винтов навстречу друг к другу???

Это штоб были не взаимозаменяемые ?))
Два комплекта винтов, моторов, и пр железа.. Мечта поставщика !))
Фотограф
Старожил форума
28.09.2014 22:02
Таганрог:

Специально для Вас сделали Ту-95МС. Винты вращаются в обе стороны.
:)
http://www.youtube.com/watch?v ...
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 22:03
Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Давно тупизны не было:-)Какая разница, правого или левого вращения?

Для хомячков с майдана разницы никакой

В одних странах вертолёты делают с винтом, вращающимся по часовой стрелке, а в других — против. Если смотреть на вертолёт сверху, то: в Америке, Германии и Италии винт крутится против часовой стрелки, а в России и Франции — по часовой стрелке.

А ведь когда маленький был, тоже это обнаружил. Даже на советских вертолётах несущий винт по часовой стрелке. Походу примета какая, раз следовали традиции на всех ЛА до 70-80-х))))) Наверное смысл прост: против Америки

И ты, Васька-на коне:-)
----------
Ага, на буланом-) Это Вы на Таньку намекаете? :) шутка
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:03
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Кстати, у "мессера" винт вроде левого вращения и говорят, что он левые виражи крутил лучше, (минимум на 2 секунды) затягивая наши самолеты в воздушный бой в левую сторону:-)
28/09/2014 [21:55:56]

А наши - в правую!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:04
И здесь как бы подвопрос, а винты на двухдвигательных (многодвигательных)имеют одинаковое направление вращение, есть смысл сделать компенсирующее вращение винтов навстречу друг к другу???

Да, смысл есть.


Фотограф, представьте, все винты крутятся по часовой, там и не взлетишь.
Фотограф
Старожил форума
28.09.2014 22:07
а в России и Франции — по часовой стрелке.
2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Интересно - и SECAM у нас с Францией общий. Не то, что их РAL...
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 22:09
Фотограф:

Таганрог:

Специально для Вас сделали Ту-95МС. Винты вращаются в обе стороны.
:)

Звук впечатляющий :)


Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Таганрог:

Ну я про тянущие винты интересуюсь:) Про несоосные. Толкающие - другая тема.

Как это другая? Крутит допустим толкающий по часовой, если смотреть с кормы, дык это винт-то получается ЛЕВОГО вращения.

28/09/2014 [21:59:14]

Ясно. Вообщем, дело в угле установки лопастей, а он если изменяемого шага, может быть на одном винте как положительный, так и отрицательный. Хотя на Ан-24 не совсем так, там для торможения вместо реверса упор какой-то - поставил винты на упор, снял винты с упора.


татъ:

И здесь как бы подвопрос, а винты на двухдвигательных (многодвигательных)имеют одинаковое направление вращение, есть смысл сделать компенсирующее вращение винтов навстречу друг к другу???

Это штоб были не взаимозаменяемые ?))
Два комплекта винтов, моторов, и пр железа.. Мечта поставщика !))

ATR 72 не имеет ВСУ, но зато у него есть «пропеллерный тормоз», который останавливает пропеллер 2-го (правого) двигателя, позволяя таким образом турбине вращаться и обеспечивать борт электричеством и воздухом. Это избавляет от необходимости ВСУ, уменьшает вес самолета и расход топлива. На техобслуживании двигатели периодически меняют местами, чтобы обеспечить равную степень износа.
Ariec 71
Старожил форума
28.09.2014 22:10
татъ:


Это штоб были не взаимозаменяемые ?))
Два комплекта винтов, моторов, и пр железа.. Мечта поставщика !))

Это минусы, понятно. При достаточном техническом уровне будут минимизированы.
Плюсы есть интересно, пересилят минусы или таки нецелесообразно???
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:11
Таганрог:
получается на одном винте угол лопастей один, на другом другой:)
28/09/2014 [21:56:02]

Если двигатели работают на одном режиме, то угол установки лопастей (шаг) одинаков. Просто они вращаются в разные стороны. А вот на вертолёте шаг меняется. Когда лопасть идёт вперёд - угол атаки положительный, когда назад - отрицательный
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 22:13
Фотограф:
Интересно - и SECAM у нас с Францией общий. Не то, что их РAL...

И Нормандия-Неман... Бывают же враги, которые становятся союзниками...
татъ
Старожил форума
28.09.2014 22:15
Ариец, а в чем плюсы ?
Ну для пилотажников мож и важен момент для юзания, а для тяжелых ? Бочек с петлями им не крутить.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:18
И ты, Васька-на коне:-)
----------
Ага, на буланом-) Это Вы на Таньку намекаете? :) шутка

Васька, ну какбэ тебе обосновать?
Ну короче, поза наездницы подразумевает, шо баба сверху:-)
А ты про шо подумал?
Ariec 71
Старожил форума
28.09.2014 22:21
татъ:

Ариец, а в чем плюсы ?

Дык, сам не знаю, спрашиваю.
Чисто имхо, устраняются какие либо моменты, не совсем желательные, которые требуют компенсации, как следствие расхода топлива, пусть небольшого, но все таки.
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:23
Ariec 71:
татъ:
Это штоб были не взаимозаменяемые ?))
Два комплекта винтов, моторов, и пр железа.. Мечта поставщика !))

Это минусы, понятно. При достаточном техническом уровне будут минимизированы.
Плюсы есть интересно, пересилят минусы или таки нецелесообразно???
28/09/2014 [22:10:48]

Думаю, что тут есть зависимость от класса самолёта. На лёгких реактивный момент винта видимо серьёзно ощущается, потому и ставят разного вращения (на Пайперах, например). А для тяжёлых на первый план выходят другие факторы
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:24
Поставь в Ил-2, "как в жизни" и попробуй просто взлететь:-)
Кстати про Ту-95, был бы одинарный винт, то его размеры превысили все возможные диаметры, чтобы снять всю мощность.
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 22:25
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Васька, ну какбэ тебе обосновать?
Ну короче, поза наездницы подразумевает, шо баба сверху:-)
А ты про шо подумал?

Да я правильно подумал:-)


KAW.:

Таганрог:
получается на одном винте угол лопастей один, на другом другой:)
28/09/2014 [21:56:02]

Если двигатели работают на одном режиме, то угол установки лопастей (шаг) одинаков. Просто они вращаются в разные стороны. А вот на вертолёте шаг меняется. Когда лопасть идёт вперёд - угол атаки положительный, когда назад - отрицательный

28/09/2014 [22:11:25]

Ого, вот про это не знал, спасибо!
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:25
Поставь в Ил-2, "как в жизни" и попробуй просто взлететь:-)
Кстати про Ту-95, был бы одинарный винт, то его размеры превысили все возможные диаметры, чтобы снять всю мощность.
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:26
Таганрог:
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
И ты, Васька-на коне:-)
----------
Ага, на буланом-) Это Вы на Таньку намекаете? :) шутка
28/09/2014 [22:03:05]

Это что, имеется ввиду Танька Буланова? :)))))
Любитель авиации
Старожил форума
28.09.2014 22:30
Дело осложняется тем, что 99% резьбы в мире - правая,
что связано, вероятно - с психофизиологоческими особенностями
организма человека. Почему тогда авиационные винты этого не
учитывают?
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:30
Командир батареи тяжёлых пистолетов:
Кстати про Ту-95, был бы одинарный винт, то его размеры превысили все возможные диаметры, чтобы снять всю мощность.
28/09/2014 [22:25:18]

И кроме этого убили ещё двух зайцев: компенсировали гироскопический момент и устранили косую обдувку
Navigator-30RUS
Старожил форума
28.09.2014 22:30
2 Таганрог:
Автомат перекоса погугли.
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 22:31
KAW.:
Это что, имеется ввиду Танька Буланова? :)))))

Имеется ввиду, шо моя Тетяна на Буланову похожа :))))))) только толще, но морда один в один
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:35
Любитель авиации:
Дело осложняется тем, что 99% резьбы в мире - правая,
что связано, вероятно - с психофизиологоческими особенностями
организма человека. Почему тогда авиационные винты этого не
учитывают?
28/09/2014 [22:30:09]

Шо Ви такоэ говорите? Это просто новое слово в машиностроении! Особенно в связке "с психофизиологоческими особенностями организма человека" Поподробнее мона?
Таганрог
Старожил форума
28.09.2014 22:36
KAW.:
И такая же истеричка


Navigator-30RUS:

2 Таганрог:
Автомат перекоса погугли.
---------
Спасибо. Гуглю, с трудом вникаю. Понятно, что если перекосить винт вперёд - вирт полетит прямо, а можно заставить боком или даже назад. Если никуда не перекашивать - зависнет. Или чтоб завис что-нибудь ещё надо выполнить?
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:38
Любитель авиации:

Дело осложняется тем, что 99% резьбы в мире - правая,
что связано, вероятно - с психофизиологоческими особенностями
организма человека. Почему тогда авиационные винты этого не
учитывают?

Ты никогда не думал, что когда даже не было стрелочных часов, (со времен греков древних) люди которые бегали спорт, на стадионе,
БЕГАЛИ СУПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!, то есть по левому вращению.. и до сих бегают!
Вот тебе вопрос про психофизо организму:-)
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:38
Таганрог:
Ого, вот про это не знал, спасибо!
28/09/2014 [22:25:03]

Вообще, винты в авиации - это самое сложное. И в лётной эксплуатации, и в технической
KAW.
Старожил форума
28.09.2014 22:42
Таганрог:
Если никуда не перекашивать - зависнет. Или чтоб завис что-нибудь ещё надо выполнить?
28/09/2014 [22:36:03]

Всё правильно: чтоб завис - никуда не надо перекашивать. По научному - убрать циклический шаг
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:42
Таганрог:

KAW.:
И такая же истеричка


Navigator-30RUS:

2 Таганрог:
Автомат перекоса погугли.
---------
Спасибо. Гуглю, с трудом вникаю. Понятно, что если перекосить винт вперёд - вирт полетит прямо, а можно заставить боком или даже назад. Если никуда не перекашивать - зависнет. Или чтоб завис что-нибудь ещё надо выполнить?

Есть ветка, " вертикальная" там расскажут, у нас был вертолетчик с Ми-2, тот при рулении первоначально пытался брать РУС на себя:-)у них много странностей, " не от мира сего"
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:46
На рулении, при торможении* При трогании, РУС от себя:-)Было у нас четверо, с Харьковского аэроклуба, все вылетели без проблем самостоятельно, координация, мать его:-)
Фотограф
Старожил форума
28.09.2014 22:46
Ты никогда не думал, что когда даже не было стрелочных часов, (со времен греков древних) люди которые бегали спорт, на стадионе,
БЕГАЛИ СУПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ!, то есть по левому вращению.. и до сих бегают!
Вот тебе вопрос про психофизо организму:-)
2 Командир батареи тяжёлых пистолетов:

Объясняется просто. У подавляющего большинства людей правая нога немного длиннее левой. Соответственно - шаг правой немного больше. Кстати, это случается в лесу, при отсутствии Солнца или других ориентиров: человек блуждает по кругу, радиусом в несколько километров. В старину говорили: "леший водит".
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:50
Объясняется просто. У подавляющего большинства людей правая нога немного длиннее левой. Соответственно - шаг правой немного больше. Кстати, это случается в лесу, при отсутствии Солнца или других ориентиров: человек блуждает по кругу, радиусом в несколько километров. В старину говорили: "леший водит".

Без гуглу, склоняюсь к теории, что просто правая нога(обычно толчковая) и просто шаг правый, ПОЛУЧАЕТСЯ более длинный:-)За счет более сильного отталкивания, не более того, ИМХО.
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 22:55
KAW.:

Таганрог:
Ого, вот про это не знал, спасибо!
28/09/2014 [22:25:03]

Вообще, винты в авиации - это самое сложное. И в лётной эксплуатации, и в технической

Однокашник, волею судеб попавший на Ту-95МС в ДА, после Барнаульского ВВАУЛ(была эпопея, все Тамбовские убежали в МРА, 1994 год и у нас с выпуска 20 человек пошло в дальники) говорил, что изучал активно "Теория винтов"
татъ
Старожил форума
28.09.2014 22:55
У подавляющего большинства людей правая нога немного длиннее левой.
--
Этоа штука будет покруче, чем автомаи перекоса .)) Чо уж там Фауст Гете.))
А что там у наших братьев меньших, с длиной лап/крыльев/плавников ?
Надо гугульнуть.))
Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 23:02
тать:-)
Фотограф
Старожил форума
28.09.2014 23:06
У подавляющего большинства людей правая нога немного длиннее левой.
--
Этоа штука будет покруче, чем автомаи перекоса .))

2 татъ:

Это установленный факт, изучал в своё время. Лекции и зачёты по выживанию.
:)

Как фотограф скажу - человеческое лицо тоже не симметрично. Можно легко проверить с помощью зеркала. Шарлатаны, гадалки и экстрасенсы утверждают, что если лицо стало совершенно симметричным, значит человек скоро умрёт.

Возвращаясь к теме. Совершенно не разбираясь в тонкостях авиаконструирования, просто на скромных знаниях физики, я бы делал двух (четырёх) моторные самолёты с вращением винтов в разные стороны.

Командир батареи тяжёлых пистолетов
Старожил форума
28.09.2014 23:07
Кстати, если соосные, но через фюзеляж, оба в одну сторону?
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru