Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Коды аэропортов и аэродромов Прибалтики и Молдавии в СССР

 ↓ ВНИЗ

Gav
Старожил форума
04.03.2015 19:33
Задал вопрос в гостевом форуме, но похоже его давно никто не посещает. Поэтому задаю этот вопрос здесь и прошу не считать флудом.

После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU."

Вопрос:
Какие коды ИКАО или внутренние коды были у аэропортов Эстонской ССР, Латвийской ССР, Литовской ССР и Молдавской ССР?
Есть ли возможность это узнать?
Duke Nukem
Старожил форума
04.03.2015 19:44
Есть ли возможность это узнать?
===

а что во времена союза это были международные аэропорты?
Clarkson
Старожил форума
04.03.2015 21:41
интересный вопрос) а почему не международные? шпротов заграницу не пускали?))
Doctor
Старожил форума
04.03.2015 22:04
Сборник площадок и полос периода СССР где то валяется. Кроме больших портов (длинные полосы с твердым покрытием), Рига, Елгава, Вентспилс, Даугавпилс, Лиепая, Лиелварде, Тукумс, в нем есть более 40 площадок 400 метров.
Gav
Старожил форума
05.03.2015 12:12
Спасибо за отклики!
Не знаю, были ли эти аэропорты международными, но фраза:

После распада СССР прибалтийские государства получили для себя префиксы в зоне «E» (Эстония — EE, Латвия — EV, Литва — EY). Молдавия получила префикс LU."

говорит о том, что эти коды были какие-то другие, не нынешние с перфикосом Е или L.
Буду благодарен, если этот вопрос кто-нибудь прояснит.
OPSNAV
Старожил форума
05.03.2015 18:07
Кишинёв: УКИИ / UKII
Newman
Старожил форума
05.03.2015 18:21
Таллин УЛТТ
Рига УМРР
Вильнюс УМВВ
http://www.russianarms.ru/foru ...
Gav
Старожил форума
05.03.2015 18:54
Большое спасибо!
По ссылке нашел некоторую информацию. Если еще у кого-нибудь есть сведения по этим кодам, прошу написать здесь.
Clarkson
Старожил форума
05.03.2015 20:59
спасибо за ссыль!
Gav
Старожил форума
06.03.2015 16:03
С кодами Эстонской ССР разобрался. Вот что получилось (может быть кому-то пригодится):

Кярдла, остров Хийума УЛТХ EEKA
Кингисепп (Куресари) УЛТК EEKE
Таллин, ЦАВС УЛТЦ
Таллин, УГА УЛТУ
Таллин Таллин УЛТТ EETN

Кихну, местные линии нет EEKU
Нарва, местные линии УЛТН EENA
Ридали, местные линии нет EERI
Рухну, местные линии нет EERU
Вильянди, местные линии УЛТВ EEVI

Военные аэродромы

Сууркюль, Эмари нет EEEI
Пярну, Пярну УЛТП EEPU
Рапла Рапла нет EERA
Тапа Тапа нет EETA
Тарту, Тарту УЛТД EETU
Вильянди, грунтовой аэродром 12 ОМРАП БФ из г.Остров, для отработки посадок Ту-16. Кода нет.

Большое спасибо за помощь всем, кто откликнулся!
Gav
Старожил форума
07.03.2015 15:31
По Латвийской ССР тоже ясность появилась (первый код советский, второй нынешний):

Рига(Скулте) УМРР EVRA
Рига(Спилве) УМРС EVRS
Рига (Румбула) УМРА
Рига, УГА УМРУ
Рига, ЦАВС УМРЦ
Рига-Центр EVRR
Рига-Метрополитэн EVRC
Лиепая, военный Лиепая EVLA
Вентспилс УМРВ EVVA
Эргли УМРГ
Даугавпилс, военный УМРД EVDA
Даугавпилс, спортивный
Резекне, местные линии УМРЕ EVNA
Ваиноде, местные линии EVFA
Прейли УМРИ
Майори УМРМ
Тумкус, военный EVTA
Лиелварде, военный EVGA
Елгава, спортивный EVEA
Лимбажи, спортивный EVHA
Кулдига, местные линии EVJA
Икшкиле, местные линии EVPA
Грива, местные линии EVBA
Кирава, местные линии EVIA
Екабпилс, военный EVKA
Цесис. местные линии EVCA
Аугсткалне, местные линии EVMA
Айзпуте, местные линии EVAA
Gav
Старожил форума
07.03.2015 15:34
По Литовской ССР привожу только те аэродромы, по которым есть советские коды. Фактически аэродромов и площадок в Литовской ССР было значительно больше:

Паланга УМВП EYPA
Вильнюс УМВВ EYVI
Вильнюс, УГА УМВУ
Вильнюс, ЦАВС УМВЦ
Каунас УМВК EYKA
Шауляй УМВИ EYSA
Шауляй_Баришай EYSB
Паневежис, военный УМВА EYPP
Клайпеда УМВД EYKL
Друскининкай УМВР
Скаудвиле УМВС
Кедайняй, военный EYKD
Gav
Старожил форума
07.03.2015 15:39
По Молдавской ССР информация более полная:

Кишинев УКИИ LUKK
Кишинев, УГА УКИУ
Кишинев, ЦАВС УКИЦ
Бельцы-Город, местные линии кода нет
Бельцы-Лядовены УКИБ LUBL
Бендеры УКИЕ LUTG
Каменка, местные линии УКИК LUCM
Маркулешты, военный LUBM
Тирасполь, военный LUTR
Кагул, военный LUCH
Чадыр-Лунга, местные линии LUCL
Сорока, местные линии LUSR
Воронково, местные линии кода нет
Рыбница, местные линии кода нет
Вулканешти, местные линии кода нет
Комрат, местные линии кода нет
Окница, местные линии кода нет

Еще раз спасибо всем, кто откликнулся!
Вопрос решен!
Corvus
Старожил форума
07.03.2015 19:20
Gav:

Пярну, Пярну УЛТП EEPU
Тарту, Тарту УЛТД EETU
Даугавпилс, военный УМРД EVDA
Паневежис, военный УМВА EYPP

=====

Насчёт военных аэродромов в советское время с индексами У*** гложут большие сомнения.
У них не индексы ИКАО, а индексы аэродромов, и начинаются они с Ь (на латинском регистре X).

Gav
Старожил форума
07.03.2015 22:37
Я уточнил у специалиста, который работает с архивами того времени. Эти военные аэродромы имели гражданские коды, в справочнике они указаны. Возможно потому, что они использовались и гражданской авиацией, сейчас это трудно установить.
Также возможно, что у этих аэродромов были и военные коды и каждое ведомство использовало свои коды для одного и того же аэродрома.
Corvus
Старожил форума
09.03.2015 07:33
Gav:

Эти военные аэродромы имели гражданские коды, в справочнике они указаны. Возможно потому, что они использовались и гражданской авиацией, сейчас это трудно установить.

===========

Если эти аэродромы использовались совместно с ГА - то да, коды У*** у них были.
Newman
Старожил форума
09.03.2015 10:22
Порядок присвоения индексов остался с советских времён
Первая буква указателя (индекса) местоположения пункта государственной и экспериментальной авиации обозначена буквой “Ь”, гражданской авиации - буквой “У”.
http://www.caiga.ru/DocAni/man ...
Gav
Старожил форума
09.03.2015 11:35
Ценный документ, спасибо!
Corvus
Старожил форума
09.03.2015 18:32
Newman:

Порядок присвоения индексов остался с советских времён



Кстати, не знаете, когда в СССР вообще внедрена система четырёхбуквенных индексов аэродромов?
Есть версия, что перед Олимпиадой-80. Или раньше?
Newman
Старожил форума
10.03.2015 00:50
2Corvus:
Или раньше?
--------
Скорее всего в начале 60-х годов
Corvus
Старожил форума
12.03.2015 14:57
Я почему спросил: авиационными метеорологами СССР 4-буквенные коды аэродромов стали использоваться только в начале 1980-х, когда были введены в действие авиаметеокоды ФАП и АПП (русифицированное подобие кодов МЕТАР и ТАФ). Ранее фактическая погода и прогнозы передавались по каналам связи и вносились в полётную документацию в форме открытого текста, названия аэродромов указывались всегда полностью.
Gav
Старожил форума
12.03.2015 22:52
В Википедии написано, что СССР вступил в ИКАО 14 ноября 1970 года. Надо полагать, что международные коды у нас с этого времени и стали использовать.
Alex Skyboy
Старожил форума
13.03.2015 10:33
2 Gav:


Ваиноде, местные линии EVFA


Вайнёде - так правильно будет.
Про "местные линии" во времена СССР улыбает.
Alex Skyboy
Старожил форума
13.03.2015 11:30
2 Gav:

Тумкус, военный EVTA


Тут поправочка - Тукумс
Gav
Старожил форума
13.03.2015 12:49
Alex Skyboy
Спасибо за уточнения! Учел.
Corvus
Старожил форума
14.03.2015 17:04
Gav:

В Википедии написано, что СССР вступил в ИКАО 14 ноября 1970 года. Надо полагать, что международные коды у нас с этого времени и стали использовать.




Дело в том, что в СССР настоящие коды ИКАО (присвоенные именно ИКАО) имели только международные аэропорты (а их было немного, около 10-12 штук). 99% аэродромов СССР имели внутренние 4-буквенные коды (внешне выглядящие как коды ИКАО), назначенные МГА СССР (а если точнее - ЦУЭРТОС ГА). Главное назначение этих кодов было - адресование телеграмм, передаваемых по телеграфной сети связи ГА СССР (которая в начале 1990-х годов объединилась с мировой авиасетью AFTN).

То копать надо в этом направлении: когда в телеграфной сети связи ГА СССР вместо полных названий аэродромов стали использовать 4-буквенные индексы.
Gav
Старожил форума
14.03.2015 17:31
Вспомнил, что в 70-е годы при бронировании транзитных билетов в кассе давали на руки телеграмму, которую надо было в аэропорту пересадки предъявить диспетчеру по транзиту. Так вот в этой телеграмме были указаны коды аэропортов пересадки и прибытия - какая-то абракадабра. Но букв было, кажется четыре. Возможно, что это были внутренние коды.
Corvus
Старожил форума
14.03.2015 17:47
Gav:

Вспомнил, что в 70-е годы при бронировании транзитных билетов в кассе давали на руки телеграмму, которую надо было в аэропорту пересадки предъявить диспетчеру по транзиту. Так вот в этой телеграмме были указаны коды аэропортов пересадки и прибытия - какая-то абракадабра. Но букв было, кажется четыре. Возможно, что это были внутренние коды.



Нет, это другое :)

Советские авиаторы запутали всех. Есть мировая система кодов аэропортов ИАТА, используемая для пассажирских перевозок (бронирование и продажа билетов, маркировка багажа и т.п.), в отличие от кодов ИКАО (которые используются для целей аэронавигации, метеорологии, подачи планов полётов и т.д.). Коды ИАТА 3-буквенные.

Внутренняя система кодирования городов и аэропортов в бывшем СССР построена аналогично кодовой системе ИАТА. Иногда эту систему кодов называют «сиреновской» (от системы бронирования авиабилетов «Сирена»), но это название исторически некорректно — эта система кодирования применялась ещё до появления «Сирены».

Код аэропорта во внутренней системе кодирования состоит из 3 букв русского алфавита. Аналогично кодам ИАТА, кодовая комбинация из 3 букв мыслится как единое целое и не имеет внутренней структуры. Так же, как и в кодах ИАТА, все используемые коды являются уникальными.

Многие небольшие города и аэропорты в бывшем СССР не имеют кода ИАТА и имеют только внутренний код. По состоянию на апрель 2009 года в использовании находятся примерно 3 тысячи кодовых комбинаций внутреннего кода.

В общем, вместо кодов ИКАО в СССР были свои 4-буквенные индексы, вместо кодов ИАТА - свои 3-буквенные :) В общем-то, отчасти ситуация сохраняется в таком виде и до сих пор (касаемо немеждународных аэропортов и внутренних перевозок).

Gav
Старожил форума
14.03.2015 18:29
Corvus:
Большое спасибо за разъяснение! А про "Сирену" я и забыл, а ведь на слуху она была в 80-е годы.
SYS
Старожил форума
14.03.2015 19:13
Есть мировая система кодов аэропортов ИАТА, используемая для пассажирских перевозок
===
Точнее кодов общественной организации. Именно такой статус имеет ИАТА. Которые пошли от адресов системы связи SITA.

Коды ИАТА 3-буквенные.
===
Может коды адреса местоположения абонентов SITA? ;)

В общем, вместо кодов ИКАО в СССР были свои 4-буквенные индексы
===
Которые полностью соответствовали кодировке ИКАО, точнее AFTN.
Самое интересное в этих кодах то, что в настоящее время у России нет своего национального кода в отличие от СССР с кодом U.
SYS
Старожил форума
14.03.2015 19:33
Newman:

Порядок присвоения индексов остался с советских времён
Первая буква указателя (индекса) местоположения пункта государственной и экспериментальной авиации обозначена буквой “Ь”, гражданской авиации - буквой “У”.
===
Кодирование аэродромов буквой "Ь", как и самолетов номерами с RF не отражено в международных документах.
Corvus
Старожил форума
14.03.2015 21:08
SYS:


В общем, вместо кодов ИКАО в СССР были свои 4-буквенные индексы
===
Которые полностью соответствовали кодировке ИКАО, точнее AFTN.



Советская телеграфная связь ГА (в которой использовались эти индексы, кстати они были только в русском регистре) не сопрягалась с АФТН. Она соединилась с АФТН (в странах хСССР) только после распада Союза (и тогда адреса в телеграммах стали в латинском регистре; для внутриСНГшных телеграмм по-прежнему допустим русский регистр кодов в адресе).




Кодирование аэродромов буквой "Ь", как и самолетов номерами с RF не отражено в международных документах.



Да, это ещё одна фишка для внутреннего пользования. RF - реестр воздушных судов госавиации РФ, он никакого отношения к ИКАО не имеет. А те военные борты, которые допущены к межд. полётам, имеют регистрацию RA.

SYS
Старожил форума
14.03.2015 21:23
Corvus:

Советская телеграфная связь ГА (в которой использовались эти индексы, кстати они были только в русском регистре) не сопрягалась с АФТН.
===
Извините, но Вы явно не поняли моих слов. Дело не в сопряжении, а в том, что для идентификации использовался национальный идентификатор СССР - буква У (U). И сама идентификация (4 буквы) шла практически точно по стандартам местоположения мест фиксированной связи АФТН ИКАО, хотя и без регистрации абонентов в ИКАО. От стандартов ИКАО отличалась вторая четырехбуквенная группа организации и подразделения адреса.

Да, это ещё одна фишка для внутреннего пользования. RF - реестр воздушных судов госавиации РФ
===
Точнее придуманный ДОСААФом для своих ВС (не помню как он в 90-е назывался), который взяли для госавиации не совсем законно.
Newman
Старожил форума
14.03.2015 22:50
Табель сообщений о движении самолетов-вертолетов на воздушных трассах СССР и местных воздушных линиях. (Приказ МГА №440 от 14.01.1969 г.) и Табель сообщений о движении воздушных судов, выполняющих полеты по международным трассам СССР (Приказ МГА №320 от 4.06. 1970 г.) были, значит телеграммы передавали.
Инструкция по составлению плана полета (Флайт План). МГА, 1968. При подаче ФПЛ за границу должны были применялись сокращения ИКАО, в том числе аэродромов вылета, прилета, запасных.
Сборник информационных данных по аэродромам и радиосредствам воздушных трасс (международных и внутренних) 1970 г. содержал четырехбуквенные условные обозначения пунктов и аэродромов по трассе, принятых ИКАО.
Newman
Старожил форума
14.03.2015 23:12
Точнее придуманный ДОСААФом для своих ВС (не помню как он в 90-е назывался), который взяли для госавиации не совсем законно.
-------
Учетный опознавательный знак наносится на государственное воздушное судно в установленном порядке. Он состоит из международного позывного сигнала "RF", выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи и определяющего принадлежность государственного воздушного судна к Российской Федерации, а также регистрационного номера.
В качестве регистрационного номера используется бортовой опознавательный знак, выделяемый пользователям воздушного пространства Российской Федерации Главным штабом Военно-воздушных сил.

SYS
Старожил форума
14.03.2015 23:28
Newman:

Он состоит из международного позывного сигнала "RF", выделенного Российской Федерации Международным союзом электросвязи
====
Я помню как появились номера с RF и знал того, кто их придумал когда ДОСААФу запретили использовать международный национальный знак ГА России. Использование позывного сигнала как знака национальной регистрации не предусмотрено ни одним международным документом.
Corvus
Старожил форума
15.03.2015 10:55
SYS:

Советская телеграфная связь ГА (в которой использовались эти индексы, кстати они были только в русском регистре) не сопрягалась с АФТН.
===
Извините, но Вы явно не поняли моих слов. Дело не в сопряжении, а в том, что для идентификации использовался национальный идентификатор СССР - буква У (U). И сама идентификация (4 буквы) шла практически точно по стандартам местоположения мест фиксированной связи АФТН ИКАО, хотя и без регистрации абонентов в ИКАО.



Всё я понял :)
Советские 4-буквенные индексы аэродромов были "псевдоиндексами ИКАО", то есть соответствовали им по структуре. Впрочем, и в современной России так же. Существующий внутренний 4-буквенный индекс любого аэропорта Запупыринск при получении им статуса международного достаточно просто зарегистрировать в ИКАО (ничего придумывать не надо), и из внутреннего индекса (то бишь адреса АФТН) он превратится в полноценный код ИКАО.
SYS
Старожил форума
15.03.2015 11:10
Corvus:

Советские 4-буквенные индексы аэродромов были "псевдоиндексами ИКАО", то есть соответствовали им по структуре.
===
Не совсем. Первая буква У (U) одинаково передается как кодом Морзе, так и телетайпом. 3 следующие определяет государство. Но у второй группы 4 букв кода АФТН были отличия - в СССР код организации 2 буквы, код подразделения (лица) 2 буквы. По ИКАО код организации (тоже регистрируется в ИКАО) - 3 буквы, код подразделения (лица) - буква.
То есть по уму в ИКАО надо регистрировать и администрацию аэродрома с получением 3-х буквенного кода. Этот код зачастую становится (при возможности) первыми тремя цифрами адреса СИТА.

Существующий внутренний 4-буквенный индекс любого аэропорта Запупыринск при получении им статуса международного
===
Даже без получения статуса.

внутреннего индекса (то бишь адреса АФТН) он превратится в полноценный код ИКАО.
===
Коды ИКАО это и есть указатели местоположения АФТН. Кстати, сейчас АФТН и СИТА (и интернет) связаны, поэтому по АФТН можно передать телеграмму СИТА и наоборот.
Corvus
Старожил форума
15.03.2015 12:04
SYS:

Существующий внутренний 4-буквенный индекс любого аэропорта Запупыринск при получении им статуса международного
===
Даже без получения статуса.

внутреннего индекса (то бишь адреса АФТН) он превратится в полноценный код ИКАО.
===
Коды ИКАО это и есть указатели местоположения АФТН.


Однако если посмотреть Doc 7910 ICAO "Указатели (индексы) местоположения", то там есть только небольшая часть аэропортов РФ (в основном международные). А если взять внутрироссийский сборник адресов АФТН (или сборник 4-буквенных индексов аэродромов), там аэродромов во много раз больше.

Не все индексы одинаково полезны :)
SYS
Старожил форума
15.03.2015 12:37
Corvus:

Однако если посмотреть Doc 7910
===
Этот док переиздается кажись раз в квартал. :))

А если взять внутрироссийский сборник адресов
===
Вы уверены что во всех странах число внутренних аэродромов совпадает с числом зарегистрированных в ИКАО? :))

Не все индексы одинаково полезны
===
Все одинаково, только смотря для каких целей. Зачем делать лишнюю работу, ведь регистрация аэродрома в ИКАО тянет за собой кучу дополнительной работы, которая на международном уровне все равно бесполезна потому что каботаж все равно запрещен Чикагской конвенцией.
mentor
Старожил форума
31.03.2015 18:01

Аэродромы в Эстонии

Международные аэропорты -

Таллин/Юлемисте УЛТТ EETN / TLL
Тарту/Юленурме (бывший позывной - "Тартар") УЛТД ЕETU / TAY

Аэропорты местных воздушных линии -

Курессааре (бывший г. Кингиссепа) УЛТК EEKE/ URE
Кярдла, остров Хийума УЛТХ EEKA / KDL
Пярну (бывший военный аэродром ПВО истребителей Миг-23 с позывном "Тротуар") УЛТП ЕЕPU / EPU

Посадочные площадки местных воздушных линий (деиствующие, на островах)
Кихну, местные линии нет EEKU
Рухну, местные линии нет EERU


Вильянди, посадочная площадка для легкомоторных, в летнее время (бывший аеропорт) УЛТВ EEVI

Аэроклубные аэродромы


Рапла/Куузику Таллинский аэроклуб нет EERA
Нарва/Ольгино, Нарвский аэроклуб УЛТН EENA
Ридали, Тартуский аэроклуб нет EERI


Военные аэродромы

Сууркюль, Эмари/ÄMARI (бывший в/а, Су-24, позывной - "Вязовка") - воздушная база ВВС Эстонии и НАТО нет EEEI
Нурмси, грунтовая полоса в Койги, база для парашютистов от Эмари



Тапа Тапа (бывший аэродром ПВО истребителей Миг-23, позывной - "Деловой") - не работает, ВПП непригодна для полетов
Тарту/Раади (бывший крупный аэродром ВТА и ТУ-22М с позывным "Лазурный") - не работает, ВПП непригодна для полетов
Хаапсалу (бывший аэродром ПВО истребителей Миг-23, "Бедровый") - не работает, ВПП непригодна для полетов
Вильянди, грунтовой аэродром 12 ОМРАП БФ из г.Остров, для отработки посадок Ту-16. Не работает лет 40. Кода нет.
Раквере (бывший аэродром вертолетов МВД и погранвойск Ми-8) - не работает, ВПП непригодна для полетов
Gav
Старожил форума
01.04.2015 09:38
mentor:

Существенное дополнение! Большое спасибо!



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru