строю радиолюбительскую вращающуюся КВ антенну. решил приспособить к этому делу авиационный механизм МПК-13И-5.
на нем есть крышка с надписью "доступ к кулачковому механизму". под крышкой - кулачковый механизм с двумя кулачками и двумя кнопочными переключателями. как он работает, понятно. но для моих целей не нужен, поэтому удалил и поставил вместо кулачков многооборотный переменный резистор как датчик положения антенны. проблема в другом. выше кулачкового механизма там есть еще один механизм, с двумя мощными пружинами. и два кнопочных переключателя. которые, по логике вещей, когда-то при каких обстоятельствах, должны срабатывать. но вот при каких именно? сколько ни крутил мотор в обе стороны, ничего с этим подпружиненным механизмом не происходит. что же, он ЗРЯ там стоит? такого не может быть. МПК неисправен? это вряд ли, он даже нисколько не пользованный, состояние нового. интерес мой тут не праздное любопытство. мне еще нужен ограничитель поворота - не более 360 градусов, чтобы не наматывался на мачту кабель, питающий антенну. и вот этот подпружиненный механизм очень похож на то, что мне надо. при его движении вправо-влево соответствующие кнопочные переключатели разрывают цепь питания двигателя. вот как раз что и надо. но не работает, зараза, не дивгается этот вправо-влево привод НИКОГДА. может быть, кто-то из авиатехников, работающих с таким железом, расскажет мне, что тут к чему в этом механизме. весь интернет перерыл, ничего конкретного про внутреннее устройство МПК не нашел. если не разберусь, так и придется концевые выключатели ставить снаружи, а это чревато снижением надежности изделия.