Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

АМСГ при Гидрометцентре или при Метеоагентстве?

 ↓ ВНИЗ

12

Met
18.01.2008 20:36
В последнее время обострились споры на тему:
На каких АМСГ больше порядка и чье метеообеспечение качественнее,
тех АМСГ, которые входят в состав Метеоагентств или тех АМСГ что остались в составе Центров и Управлений по гидрометеорологии (ЦГМС, УГМС)?
Задаю этот вопрос непосредственным пользователям гидрометеорологической информации
так как о качестве метобеспечения судить вам.
18.01.2008 20:44
А как расшифровывается "АМСГ"?
сцаауау
18.01.2008 21:22
автоматическая метеорологическая станция гражданская
Victor
18.01.2008 22:00
я б сказал - авиационная :)
Met
20.01.2008 20:53
Именно так -
авиационная метеорологическая станция гражданская
бывают 3 и 4 разряда - на них сидят только наблюдатели
бывают 2 и 1 разряда - на них есть и синоптики
еще есть АМЦ - авиационные метеорологические центры

все это хозяйство было под гидрометцентрами, суть - гос учреждениями
в период 2000-2004 кое в каких регионах авиационных метеорологов передали в АНО
Автономные некомменческие организации и назвали их метеоагентствами
эти метеоагентства взялись за работу по рыночному - и вот теперь в москве гадают
хорошо они сделали или плохо?
хотел спросить мнение летчиков и диспетчеров, вам от этого холодно или жарко?
20.01.2008 21:03
Met:
В последнее время обострились споры на тему:
На каких АМСГ больше порядка и чье метеообеспечение качественнее,
тех АМСГ, которые входят в состав Метеоагентств или тех АМСГ что остались в составе Центров и Управлений по гидрометеорологии (ЦГМС, УГМС)?
Задаю этот вопрос непосредственным пользователям гидрометеорологической информации
так как о качестве метобеспечения судить вам.

Это трудно ответить.
Парадоксально, но факт - надзор и контроль за качеством метобеспечения из авиационных государственных структур (я имею ввиду прежде всего, ФС НСТ) как-то плавно ушёл.
Т.е. как вид аэропортовой деятельности метеообеспечение осталось, а вот о надзоре за ним как-то забылось. За 3-и последних года ни одного акта о состоянии метеообеспечения в ФС НСТ не издано. И это несмотря на громкие события присшедшие по причине, в том числе касающиеся и метеообеспечения (Донецк) - Иванов в свое время делал по этому поводу громкие заявления.
Но, хоть и обеспечивает авиацию метеообеспечение, но Госавианадзор (в составе ФС НСТ) этот вид аэропортовой деятельности не контролирует и не надзирает. Может, эти функции прописаны в Полжении о ФАНС?

Victor
20.01.2008 21:05
"а мужики-то и не знают..." (с)
ИМХО не холодно ни жарко, лишь бы выдавали вовремя информацию, низовой состав остался тот же, как наблюдали и писали прогнозы так и наблюдают-пишут. а что падает уровень с уходом старых кадров - так оно и не зависит от формы собственности - все одинаково хотят больше ухватить и меньше вложить, государственные так вообще нищенствуют, в агентстве говорят хоть платят чуть лучше.
Met
20.01.2008 21:17
Виктору
"так оно и не зависит от формы собственности"

не скажите, собственник и приборами обеспечивает, техническую и методическую помощь оказывает а самое главное берет на себя информационное обеспечение АМСГ (не единым АФТН), так как информационно синоптик работает не в четырех стенах своего кабинета ему нужнен полноценный материал со всей сети и прогностические карты из москвы
так что от головного учреждения зависит многое
Met
22.01.2008 07:12
?
22.01.2008 09:24
Все эти беды от недофинансирования метео в 90-е. Бросили всех на самовыживание, Одно время в ходе административных реформ и сам Росгидромет чуть было не сократили.
Met
22.01.2008 11:55
Росгидромет сократить нельзя так же как МИД, МВД и прочее
К тому же наблюдательная сеть Росгидромета - часть единой мировой системы,
чего не скажешь об АМСГ - здесь в вопросах принадлежности можно крутить как угодно,
тем более что АМСГ сами дают неплохой доход (сборы за авиаметеообеспечение), в отличии от сети метеостанций которые нуждаются в основательном государственном финансировании
22.01.2008 22:35
Met:
Было такое, что несколько месяцев страна жила без официального Росгидромета.
Met
23.01.2008 06:43
Напомните, когда это было
и кто тогда выполнял функции Росгидромета?
23.01.2008 09:57
Друзья, а все-таки - кто производит плановый надзор за работой службы метеообеспечения в аэропорту?
Плановый - имеется ввиду 1 раз в 2 года. С составлением акта, выпиской предписаний, ну, все как положено и как водилось с давних пор.
Met
23.01.2008 10:26
Я об этом и говорю: надзор осуществляет или местный гидрометцентр или метеоагентство, в зависимости от принадлежности АМСГ, начальник службы движения и нач аэропорта в лучшем случае согласовывают акты проверки или готовности к ОЗП, ВЛН или подписывают акт приемки работ по метобеспечению (при этом правильность и соответствие нормам самого метобеспечения как правило никто не проверяет).
Но проверка по нормативным документам - (насколько я знаю) это сейчас полностью на органах Росгидромета и на метеоагентствах.
Правда есть еще обособленные АМСГ входящие в состав авиаотрядов и авиапредприятий -
но там с проверками вообще все сложно .
Met
23.01.2008 13:03
?
23.01.2008 13:25
Met:
Я об этом и говорю: надзор осуществляет или местный гидрометцентр или метеоагентство, в зависимости от принадлежности АМСГ, начальник службы движения и нач аэропорта в лучшем случае согласовывают акты проверки или готовности к ОЗП, ВЛН

Нет я имею ввиду в смысле государственного авиационного надзора.
Под кем сейчас метеообеспечение как вид аэропортовой деятельности - под ФАНС, ФС НСТ или Росавиацией?
23.01.2008 14:41
Под кем сейчас метеообеспечение как вид аэропортовой деятельности - под ФАНС, ФС НСТ или Росавиацией?

Под Росгидрометом.
23.01.2008 16:45
Аноним 23/01/2008 [14:41:57] :
Под кем сейчас метеообеспечение как вид аэропортовой деятельности - под ФАНС, ФС НСТ или Росавиацией?

Под Росгидрометом.

Нет, это не то в смысле надзора.
Росгидромет оказывает услуги авиации по метеообеспечению. А надзор за полнотой и качеством этих услуг должно вести одно из государственных ведомств Авиации.
Так достигается объективность.
Росгидромет может сам себя, конечно, как унтер-офицерская вдова высечь.
Но не сильно и не зло.


23.01.2008 16:48
Росгидромет оказывает услуги авиации по метеообеспечению. А надзор за полнотой и качеством этих услуг должно вести одно из государственных ведомств Авиации.

если рассказать как авиация отказалась от надзора за метео, все равно никто не поверит.
23.01.2008 17:04
Аноним 23/01/2008 [16:48:15]:
Если рассказать как авиация отказалась от надзора за метео, все равно никто не поверит.

Ну, уже было столько чудес, что вера укрепилась во все.
Рассказывай!

23.01.2008 17:15
Ладно, расскажу.
Для того, что бы все деньги за сертификацию оставались у правильных людей, Росгидромет создал систему ДОБРОВОЛЬНОЙ сертификации метеообеспечения в авиации. Для того, чтобы Госстандарт ее зарегистрировал, и не было нарушения закона, устанавливающего ОБЯЗАТЕЛЬНУЮ сертификацию по вопросам безопасности, было написано письмо в Госстандарт, что метеообеспечение на безопасность полетов НЕ ВЛИЯЕТ! Вот коротко и все....
23.01.2008 19:40
Да-а-а...
А кстати, система обязательной сертификации в ГА (так называемый ФАП-88), для приведения в соответствие с Законом о техническом регулировании, отменена.
Но в ВК осталась.
Для выхода из положения (внимание!) авиационные власти "одобрили" добровольную сертификацию применительно к обязательной.
Значит метеоинформация на безопасность полётов не влияет? :)))
И как это Госстандарт посчитал убедительным аргументы Росгидромета? Посредством чего? Это зафиксировано (этот аргумент) в каком либо документе?

Вот так ослабление контроля рушит необходимый тонус в поддержании БП на должном уровне...
Met
23.01.2008 20:09
Очень все правильно вы говорите, и про унтер офицерскую вдову - в самую точку.
Только надо учитывать что оправдываемость прогнозов в этом самом добровольно сертифицированном метеообеспечении - в среднем 90%, и это довольно неплохой показатель
для синоптика. но для авиатора это неприемлемо (каждый десятый прогноз - мимо).
Может быть поэтому и разделили понятие Безопасность и Метеообеспечение,
Не может 90- процентное метеообеспечение влиять на безопасность полетов.
Поэтому для диспетчеров и авиаторов важны в первую очередь фактические наблюдения
и здесь при желании можно добиться 100- процентной безупречности
Но в понятие метеообеспечение входит еще и прогностическая составляющяя (вероятностное предположение), что сводит на нет смысл строгого гос контроля, иначе всех синоптиков бы давно пересажали, Вот и приходится Росгидромету проверять самого себя.
Но вопрос был не про это , вопрос был : имеет ли смысл метеообеспечению уходить в еще больший маразм? ис под Росгидромета в псевдокоммерческие структуры?
Met
24.01.2008 06:47
?
П
24.01.2008 08:52
Met:

Напомните, когда это было
и кто тогда выполнял функции Росгидромета?

23/01/2008 [06:43:50]


Напоминаю:

УКАЗ Президента РФ от 09.03.2004 № 314
"О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"
Пункт 2. Упразднить:
...
Федеральную службу России по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды;
...

Пункт 14. Передать:
...
функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Федеральной службы геодезии и картографии России и ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Министерству природных ресурсов Российской Федерации, функции по контролю и надзору - Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования, остальные функции - образуемым государственным учреждениям;
...


УКАЗ Президента РФ от 20.05.2004 № 649
(ред. от 03.10.2005)
"ВОПРОСЫ СТРУКТУРЫ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

2. Образовать:
Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации;


В период с 09.03.2004г. до 20.05.2004г. единого органа по гидрометеорологии не существовало. Её функции выполняли:
- Министерство природных ресурсов Российской Федерации (функции по принятию нормативных правовых актов);
- Федеральная служба по надзору в сфере экологии и природопользования (функции по контролю и надзору);
- остальные функции - образуемые государственные учреждения (???? - а успел ли родиться мальчик?)
24.01.2008 08:56
А кстати, система обязательной сертификации в ГА (так называемый ФАП-88), для приведения в соответствие с Законом о техническом регулировании, отменена.

Но обязательная сертификация по этому же закону осталась...
24.01.2008 09:53
П 24/01/2008 [08:56:42]:
УКАЗ Президента РФ от 09.03.2004 № 314 "О СИСТЕМЕ И СТРУКТУРЕ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ"

Пункт 14. Передать:
...
функции по принятию нормативных правовых актов в установленной сфере деятельности упраздняемых Федеральной службы геодезии и картографии России и ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ Министерству природных ресурсов Российской Федерации,

функции по контролю и надзору - Федеральной службе по надзору в сфере экологии и природопользования,

остальные функции - образуемым государственным учреждениям;

Уважаемый П!
Следует ли понимать из приведенной ссылки, что функции по контролю и надзору за метеообеспечением в аэропортах возложены на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования?

Аноним 24/01/2008 [08:56:42]:
А кстати, система обязательной сертификации в ГА (так называемый ФАП-88), для приведения в соответствие с Законом о техническом регулировании, отменена.

Но обязательная сертификация по этому же закону осталась...

Правильно.
Но по Закону о ТР в обязательную сертификацию деятельность в области авиации не входит.
Откройте Закон о ТР и посмотрите, что там обязательно сертифицируется.
И доложите уважаемому сообществу :)))

24.01.2008 10:02
Откройте Закон о ТР и посмотрите, что там обязательно сертифицируется.
И доложите уважаемому сообществу :)))

Когда писались законы, авиация была в воздухе! :)))
То что в авиации сертификация обязательна, определено даже в Конституции. Это где про международные договора написано. :)))
А Вам что, хочется метеоорганизации проверить?
24.01.2008 10:13
То что в авиации сертификация обязательна, определено даже в Конституции.

Ну, значит, Закон о ТР противоречит Конституции.
Так вы смотрели ЗТР?
24.01.2008 10:16
К сожалению смотрел. :(((
Слишком он мне испорченное ИСО/МЭК 2-1996 напоминает.
П
24.01.2008 15:24
Аноним от 24/01/2008 [09:53:02]:

= Следует ли понимать из приведенной ссылки, что функции по контролю и надзору за метеообеспечением в аэропортах возложены на Федеральную службу по надзору в сфере экологии и природопользования? =

Из цитат, приведенных из указов президента следует только то, что он вовремя одумался, приняв в своем указе 20.05.2004г. № 649 решение об образовании единого органа, занимающегося вопросами в сфере гидрометеорологии - Федеральную службу по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды, - руководство которой осуществляет Правительство Российской Федерации.
В отличие от авиации, где "Рулят" 5 (!!!) - по меньшей мере - ведомств.
А вот имеет ли эта служба полномочия по контролю и надзору за метеообеспечением полетов, в том числе и в аэропортах - не знаю. Посмотрите Положение о службе. Я пока ограничен во времени.

С уважением.
Met
24.01.2008 20:04
?
Met
25.01.2008 06:43
П наверное имеет ввиду
Федеральный закон от 19 июля 1998 г. N 113-ФЗ "О гидрометеорологической службе"
(с изменениями от 25 июня 2002 г., 22 августа 2004 г., 3 июня 2005 г., 2 февраля 2006 г.)
Met
25.01.2008 12:52
?
Met
28.01.2008 07:04
?
01.02.2008 17:35
?
Мотео
28.05.2008 07:44
Так кто АМСГ проверяет, проводит периодические надзорные проверки?
серьга
28.05.2008 20:30
Плановые ведомственные проверки АМСГ проводит Метеоагенство Росгидромета.
И, поверьте на слово, родное ведомство это делает более жестко, чем представители авиационных структур.Так могут "выпороть", что мало не покажется.
Мих
28.05.2008 21:39
серьга 28/05/2008 [20:30:27]:
Плановые ведомственные проверки АМСГ проводит Метеоагенство Росгидромета.
И, поверьте на слово, родное ведомство это делает более жестко, чем представители авиационных структур. Так могут "выпороть", что мало не покажется.

Так откуда Вам знать, как порют авиационная надзорная структура? Они уже лет десять как про метео "забыли".



серьга
28.05.2008 22:18
Так старенький я уже, но винпоцитин не пью и много чего помню.
Проверок пережил немеренное количество.Совместный анализ метеообеспечения получаю ежегодно.
И лично про меня никто не забыл.
Ошибки в метеообеспечении могут обойтись очень дорого, поэтому стараюсь работу над ними делать заблаговременно.
А если Вы не довольны качеством мететеобеспечения какой-нибудь АМСГ , докладывайте в Метеоагество-" и к ним быстро придут".
Мих
28.05.2008 22:25
А из авиационных структур кто контролирует метео - Росаэронавигация. Ространснадзор (Госавианадзор) или Росавиация?
серьга
28.05.2008 22:38
Мих:

А из авиационных структур кто контролирует метео - Росаэронавигация. Ространснадзор (Госавианадзор) или Росавиация?

28/05/2008 [22:25:45]

Проверки по Cоглашению могут быть совместными, знаю, что такой документ есть между Росгидрометом и Росаэронавигацией.
серьга
28.05.2008 22:55
Мих, Вы наказать кого-то хотите или быть просто информированы?
Есть проблема?
Мих
29.05.2008 06:58
серьга 28/05/2008 [22:55:33]:
Мих, Вы наказать кого-то хотите или быть просто информированы?
Есть проблема?

да нет, хочется четкости и определённости.
А вам не хочется?


К тому же наблюдательная сеть Росгидромета - часть единой мировой системы,
чего не скажешь об АМСГ - здесь в вопросах принадлежности можно крутить как угодно,
тем более что АМСГ сами дают неплохой доход (сборы за авиаметеообеспечение)

Что очень любопытно (как это?), сборы за авиаметеообеспечение осуществляет Росаэронавигация.
Посмотрите положение о Росаэронавигации.
серьга
29.05.2008 09:38
Сборы за метеообеспечение полетов по ППП осуществляяет Росаэронавигация , а возвращаютя они на сеть АМСГ через Метеоагенство Росгидромета по внутренним договорам.Cборы за метеообеспечение на аэродромах и при полетах по ПВП осуществляет АМСГ, если она юридическое лицо.
Если нет, то договоры на метеобеспечение заключают областные Цетры(обл Метеоагенства)и авиапредприятия.
Дважды за одну и ту же услугу никто не платит.
Так Вы про деньги или качество метеообеспечения?
Для меня это два разных вопроса.И сначало-дело, а потом -деньги.
Договариваться между собой должны начальники, а АМСГ проводить качественное метеообеспечение, а не подсчитывать купюры.
АМСГ- оперативное звено, которое про деньги и впонинать-то не должно.В моем случае- разговоры про деньги на метео между летчиком и синоптиком ( во время предполетной подготовки уж точно) ЗАПРЕЩЕНЫ.
Мих
29.05.2008 14:30
серьга 29/05/2008 [09:38:14]:
Так Вы про деньги или качество метеообеспечения?
Для меня это два разных вопроса.

За качество метеообеспечения.
Но с несколько экзотической стороны, побуждающей к этому самому качеству - с точки зрения государственного назора за метеообеспечением ГА.
Думаю, если это будет осуществлять специализированный орган, "заточенный" под ГА, типа Госавианадзора, это будет лучше для авиации.
Обязательная сертификация в ССГА метеообеспечения полётов предусмотрена, Воздушный Кодекс, ФАП-98 всё это предусматривает. Но после разделения на Росавиацию, Ространснадзор и Росавианавигацию метеообеспечение где-то потерялось из поля ушло. Росавиация думает, что это делает Ространснадзор, Ространснадзор думает, что Росаэронавигация, Росаэронавигация думает наоборот и полагает, что и Росгидромет осуществляет государственный надзор за метеообеспечением аэропортов. Росгидромет понятия не имеет о приведенных выше структурах, варится в своих ведомственных проблемах в абстрагировании от адаптирования к авиации.
В результате никто всерьёз и аргументировано проблемы авиаметеообеспечения не поднимает, связанные с этим вопросы не решает. Так, главное, высококлассные специалисты из ВС, окончившие когда-то Воронежское училище, по метеообеспечению приходят в соответствующие органы исполнительной власти с желанием работать в этом направлении. А им от ворот поворот - мол не в сфере нашей деятельности.
Доколе это будет - неизвестно.
Хотя я, может быть, сгущаю краски.
К тому же не смотрел Положение о Росгидромете - есть ли там полномочия по государственному надзору (контролю) за соблюдением законодательства Российской Федерации (в том числе международных договоров) в области гражданской авиации по метеообеспечению.

Мих
29.05.2008 21:43
Невозможно в должной мере Росгидромету исполнять функции по предмету федерального ведения в области метеорологии, предусмотренные статьей 71 Конституции Российской Федерации.
Исходя из содержания ст. 71 Конституции, Российская Федерация осуществляет регулирование общих положений по всем институтам гражданского права
Статья 71
В ведении Российской Федерации находятся:
р) метеорологическая служба, стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени; геодезия и картография; наименования географических объектов; официальный статистический и бухгалтерский учет;

очень интересно, как метеорологическая служба попала в один ряд перечня вопросов метрологической службы - стандарты, эталоны, метрическая система и исчисление времени?
Ведь это разнородные вещи, а в п. р) разнородные вещи отделены точкой с запятой...
Загадка!
Клистер
29.05.2008 21:54
Большой Энциклопедический Словарь:
МЕТРОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА, сеть общегосударственных и ведомственных метрологических органов, обеспечивающая единство измерений и единообразие средств измерений в стране.

А метеорологической службы нет, есть метеорология:
МЕТЕОРОЛОГИЯ (от греч. meteora — атмосферные явления и ...логия), наука о земной атмосфере и происходящих в ней процессах. Основной раздел метеорологии — физика атмосферы. Метеорология изучает состав и строение атмосферы; теплооборот и тепловой режим в атмосфере и на земной поверхности; влагооборот и фазовые превращения воды в атмосфере, движения воздушных масс; электрические, оптические и акустические явления в атмосфере. К метеорологии относятся актинометрия, динамическая и синоптическая метеорология, атмосферная оптика, атмосферное электричество, аэрология, а также др. прикладные метеорологические дисциплины.
П
30.05.2008 05:44
Для Клистер и Мих:

Мне представляется, что в тексте подпункта р) статьи 71 Конституции РФ до его опубликования имелась ввиду именно МЕТРОлогическая, а не МЕТЕОрологическая служба.

Когда изучал текст Конституции, уже достаточно давно, тоже обратил внимание на неродственность понятий до точки с запятой.
Сделал вывод для себя: опечатка в тексте - и пошел дальше по тексту. И забыл.
Но ведь, что характерно, и все электронные правовые системы в тексте упоминают МЕТЕО, а не МЕТРО.
Действительно интересно.


Для Мих:
Исходя из Вашего интереса к поднятой на ветке теме с точки зрения государственного назора за метеообеспечением ГА, Ваша фамилия не Демидов?? :-))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru