Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Экскурсионные полеты - сфера Минкультуры?

 ↓ ВНИЗ

AirDuct
Старожил форума
12.02.2017 22:16
В последнее время на слуху происшествия с экскурсионными вертолётами.
В большей части инциденты рассматриваются с правовой позиции в отношении организации перевозочной деятельности и обеспечения безопасности полётов.
Но ведь экскурсии по туристским маршрутам, выполняемые на транспортных средствах, в том числе воздушных, относятся к туроператорской деятельности, которая регулируется Федеральным законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации" от 24.11.1996 № 132-ФЗ, контроль за исполнением которого осуществляется Департаментом туризма и региональной политики Министерства культуры РФ в отношении выполнения процедур включения в Федеральный реестр туроператоров (это и обеспечение безопасности на экскурсионном маршруте, согласование и утверждение маршрута, тематическое обеспечение, страхование туристов и масса других условий, не меньше, если не больше, чем при лицензировании воздушных перевозок).
Однако, оценки Минкультуры исполнения законодательства РФ при организации и осуществлении вертолетных экскурсий ещё никогда не звучало...
max_n
Старожил форума
12.02.2017 22:30
с точки зрения пилота и ВС - это коммерческая перевозка. Им и государству всё равно что на борту идет. Хоть оргия.
AirDuct
Старожил форума
12.02.2017 22:49
max_n
с точки зрения пилота и ВС - это коммерческая перевозка. Им и государству всё равно что на борту идет. Хоть оргия.
Конечно, это коммерческая воздушная перевозка, только цель её - экскурсия с познавательной целью, в отличие от лицензируемой воздушной перевозки, цель которой - каботаж - т.е. перевозка пассажиров между аэропортами.
Да и коммерция при экскурсиях по круче будет - тарифы здесь подороже будут, чем обычные перевозки на общественном транспорте при социально значимых каботажных перевозках. Вспомните стоимость экскурсии на автобусе по городу и стоимость проезда на городском общественном транспорте по этому же маршруту...

Каботаж воздушный — воздушные перевозки между аэропортами, расположенными в пределах территории одного государства.
Кроме того, типовые соглашения по воздушным перевозкам ИКАО была также включена стандартная статья (также содержится в Doc 9587) ... Термины "каботаж" и "каботажные перевозки", используемые в воздушном транспорте
Воздушное законодательство. Акты ИКАО. Словарь терминов. ... В статье приведены обозначение каботажа (9-ая «свобода воздуха») данные в соответствующих законодательных актах различных стран и их сравнительные характеристики.
max_n
Старожил форума
12.02.2017 23:03
>>только цель её - экскурсия с познавательной целью

это не цель непосредственно воздушного судна. Воздушный кодекс не выделяет никаких экскурсионных покатушек. Хотите возить людей по маршрутам - фрахтуйте коммерческого эксплуатанта и вперед. Либо своего получайте.
AirDuct
Старожил форума
12.02.2017 23:11
Речь идет о туроператорской деятельности авиакомпании выполняющей без фрахтования, а непосредственно, своими ВС и экипажами осуществляющей экскурсионные полеты по туристскому маршруту, что регулируется не Воздушным кодексом РФ, а законом "Об основах туристской деятельности в Российской Федерации".
max_n
Старожил форума
12.02.2017 23:21
Вк имеет высшую юридическую силу, поэтому с ним придётся считаться. Либо дополнять, чего пока в этом направлении не предвидится
AirDuct
Старожил форума
13.02.2017 07:03
max_n
Вк имеет высшую юридическую силу, поэтому с ним придётся считаться. Либо дополнять, чего пока в этом направлении не предвидится
Но не выше Гражданского кодекса.
Правила осуществления туроператорской деятельности не конкурируют с Воздушным кодексом - они осуществляются в среде ВК, но в соответствии с туристким законодательством.
По аналогии, наиболее понятной, потому что известной - построение автомобильных перевозок пассажиров-экскурсантов по экскурсионным маршрутам осуществляется с учётом соблюдения правил дорожного движения, но организация - в соответствии с законодательством о туроператорской деятельности.
aflp
Старожил форума
13.02.2017 08:51
при обсуждении понятия "каботаж" при таких полётах ключевое слово - "аэропорт". т.е. перевозка между "аэропортами" (и т.д.). запрещайте посадку/высадку пассажиров вне аэропортов (турбазы, посадочные площадки, и т.д.), то есть мест, где нет спецконтроля, регистрации, и т.д., и обсуждайте дальше... и вообще, по моему, вот эти потуги на игру со словом "коммерческие" все от лукавого. Есть оплата за то, что человек садится в ВС и летит по маршруту ("по кольцу", или между двумя разными пунктами) - это КОММЕРЦИЯ, и никак иначе. сейчас некоторые деятели "успешно" применяют эту лабуду и на бизнес-перевозках!))) типа - у нас тут клуб, за перевозку никто не платит, это членские взносы, и так далее. то есть всячески пытаются понизить себестоимость за счёт неприменения норм ВК и других регламентирующих документов к своим "некоммерческим" перевозкам... осуществляются также и полёты "за деньги" на реактивной технике, просто зарегистрированной в частном "островном" реестре (или отечественном АОН), и т.д. такое лукавство ни к чему хорошему не приводит. это просто "нечестная конкуренция", и ничего более. посадил человека на самолёт за деньги, будь любезен обеспечить все требования коммерческого реестра, страховку оформи, лётчиков сажай за штурвал с нормальной лицензией, обслуживай ВС по регламенту и т.д. это, безусловно, дороже, чем выдавать пассажиров за мешки картошки, или пилота за Мать Терезу, который всю жизнь возит людей за свои кровные))... если хватит силёнок - добейся изменения этих самых норм. если нет - выполняй... это же авиация - отрасль, связанная с выполнением норм безопасности полётов. так что, если не пытаться кого-то обмануть (налоговую, страховую, органы ГА, и т.д.) всё очень просто.
SYS
Старожил форума
13.02.2017 09:02
AirDuct
Но не выше Гражданского кодекса.
Правила осуществления туроператорской деятельности не конкурируют с Воздушным кодексом - они осуществляются в среде ВК, но в соответствии с туристким законодательством.
По аналогии, наиболее понятной, потому что известной - построение автомобильных перевозок пассажиров-экскурсантов по экскурсионным маршрутам осуществляется с учётом соблюдения правил дорожного движения, но организация - в соответствии с законодательством о туроператорской деятельности.
И автобусы соответствуют правилам для коммерческого транспорта. К сожалению многие путают организацию деятельности и саму деятельность. В "чистом" виде туроператору можно самому эту деятельность не осуществлять, отдав все на аутосорсинг и управляя этими аутсорсерами.
К сожалению в авиации очень слабо относительно моряков проработан вопрос чартеров, у моряков определены виды чартеров, чего нет в авиации. А с этой точки зрения все экскурсии и прочее всего лишь вид чартера, который может быть из пункта А в пункт А.
Lee
Старожил форума
13.02.2017 13:27
не вводите людей в заблуждение
чартер не может быть из пункта А в пункт А.
не любая деятельность является коммерческой перевозкой.
любознательные могут ознакомиться с громаднейшим опытом регулирования во всем цивилизованном мире, где успешно выполняются как коммерческие перевозки, так и всякого рода работы в рамках GA
Цессна
Старожил форума
13.02.2017 13:50
Экскурсионный полет не является коммерческой перевозкой с точки зрения сертифицирования, так как точка вылета и посадки совпадают и перевозки соответственно нет. Но он производится за плату и скорее его можно отнести к авиаработам, но в перечне авиаработ ФАП-249 его нет. Вопрос ни о чем, внести его в этот ФАП и все вопросы сразу решатся.
RUSAS
Старожил форума
13.02.2017 16:28
Цессна
Экскурсионный полет не является коммерческой перевозкой с точки зрения сертифицирования, так как точка вылета и посадки совпадают и перевозки соответственно нет. Но он производится за плату и скорее его можно отнести к авиаработам, но в перечне авиаработ ФАП-249 его нет. Вопрос ни о чем, внести его в этот ФАП и все вопросы сразу решатся.
Так в ФАПе 249 перечня авиаработ нет.
Есть в ФАПе 128
6.2. Авиационные работы в зависимости от их цели, правил выполнения и технологии их выполнения подразделяются на следующие виды:
авиационно-химические работы;
воздушные съемки;
лесоавиационные работы;
строительно-монтажные и погрузочно-разгрузочные работы;
работы с целью оказания медицинской помощи;
летные проверки наземных средств радиотехнического обеспечения полетов, авиационной электросвязи и систем светосигнального оборудования аэродромов гражданской авиации.

Был Приказ ФСВТ от 9 декабря 1999 г. N 130
2.13. экскурсионные полеты в районе города; Но он утратил силу.
Как утратил силу п. 2.4. обслуживание отгонного животноводства, оленеводов и другие пункты
max_n
Старожил форума
13.02.2017 16:35
>>чартер не может быть из пункта А в пункт А.

это еще почему? Нет этого требования ни в ВК РФ, ни в ФАП-82
SYS
Старожил форума
13.02.2017 16:51
max_n
>>чартер не может быть из пункта А в пункт А.

это еще почему? Нет этого требования ни в ВК РФ, ни в ФАП-82
Не хотят местные авторитеты про морские чартеры почитать. А они очень разные, хотя вроде бы все чартером называются.
AirDuct
Старожил форума
14.02.2017 07:21
Это всё понятно - чартеры, каботаж - понятие коммерческая воздушная перевозка слишком растяжимо, что бы говорить о её конкретности без указания конкретной цели такой перевозки - каботажная, экскурсионная, развлекательная, спортивная, в целях авиаработ (все авиаработы - это тоже какая-то коммерческая воздушная перевозка, не замечали?)...
Но вернёмся к роли Минкультуры в организации воздушных экскурсий... В Федеральном реестре туроператоров РФ есть несколько вертолётных компаний, но это наверное, сотая часть от тех, кто занимается воздушными экскурсиями или покатушками под видом их.
Вот в чем роль здесь Департамента туризма хоть на Федеральном, хоть на местном уровне?
Цессна
Старожил форума
14.02.2017 11:06
Здесь ни в чем. Не их тема.
RUSAS
Старожил форума
14.02.2017 13:09
Но вернёмся к роли Минкультуры в организации воздушных экскурсий... В Федеральном реестре туроператоров РФ есть несколько вертолётных компаний, но это наверное, сотая часть от тех, кто занимается воздушными экскурсиями или покатушками под видом их.
Вот в чем роль здесь Департамента туризма хоть на Федеральном, хоть на местном уровне?

Было дело руководство нашей авиакомпании решило заниматься туристической деятельностью. Создали отдел ( департамент) туризма. Купили гостиницу, планировали переделать её в 5 звезд. Мол дело прибыльное этот туризм. Через пару лет бросили эту затею, как не профильную, отдел сократили гостиницу продали.
А роль федерального агентства по туризму практически никакая.
Достаточно прочитать ППРФ от 31 декабря 2004 г. N 901. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ:
БЛА... БЛА.. БЛА и вот полномочия
5.3.15(2). по заявлению туроператора, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров, выдает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в указанный реестр;
7.Федеральное агентство по туризму не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.

У Минкульта полномочий больше. Определено ППРФ от 20 июля 2011 г. N 590 О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ определяет:

5.2.36(1). порядок классификации объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи, осуществляемой аккредитованными организациями;
5.2.36(2). порядок аккредитации организаций, которые осуществляют классификацию объектов туристской индустрии, включающих гостиницы и иные средства размещения, горнолыжные трассы и пляжи;
(5.2.36(3). порядок представления объединением туроператоров в сфере выездного туризма в Федеральное агентство по туризму уведомления в форме электронного документа о прекращении членства туроператора в указанном объединении;
5.3.10(5). требования к реестру электронных путевок туроператора;
5.3.10(6). порядок принятия объединением туроператоров в сфере выездного туризма по согласованию с Федеральным агентством по туризму решения об освобождении туроператора в сфере выездного туризма от финансового обеспечения ответственности туроператора и уплаты взносов в фонд персональной ответственности туроператора на следующий календарный год;
(5.3.10(7). порядок расчета туроператором, осуществляющим деятельность в сфере выездного туризма, нормативного соотношения собственных средств (капитала) и принятых обязательств (в том числе определение показателей, используемых для такого расчета);
5.3.10(8). требования к отчетности туроператора, осуществляющего деятельность в сфере выездного туризма, ее составу и форме;
5.3.10(9). порядок представления страховщиком или гарантом сведений о произведенных выплатах страхового возмещения по договору страхования ответственности туроператора или уплаты денежной суммы по банковской гарантии;
(.3.11. правила профессиональной деятельности, регулирующие порядок осуществления объединением туроператоров в сфере выездного туризма и его членами функций, связанных с формированием и использованием резервного фонда объединения туроператоров в сфере выездного туризма;

И ППРФ от 25 января 2013 г. N 43
Установить, что Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.
AirDuct
Старожил форума
17.02.2017 07:07
RUSAS: 14.02.2017 13:09
А роль федерального агентства по туризму практически никакая.
Достаточно прочитать ППРФ от 31 декабря 2004 г. N 901. ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ФЕДЕРАЛЬНОМ АГЕНТСТВЕ ПО ТУРИЗМУ:
БЛА... БЛА.. БЛА и вот полномочия
5.3.15(2). по заявлению туроператора, сведения о котором внесены в единый федеральный реестр туроператоров, выдает свидетельство о внесении сведений о туроператоре в указанный реестр;
7.Федеральное агентство по туризму не вправе осуществлять в установленной сфере деятельности функции по контролю и надзору, кроме случаев, устанавливаемых указами Президента Российской Федерации и постановлениями Правительства Российской Федерации.


У Минкульта полномочий больше. Определено ППРФ от 20 июля 2011 г. N 590 О МИНИСТЕРСТВЕ КУЛЬТУРЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ определяет:
И ППРФ от 25 января 2013 г. N 43
Установить, что Министерство культуры Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление государственного надзора за деятельностью туроператоров и объединения туроператоров в сфере выездного туризма.

а интересно, вроде как и осуществляяются воздушные экскурсии, а оно Минкультуре и не интересно, наверное, потому, что в Федеральном реестре туроператоров их нет. Пусть таких рассматриваеть МВД, но и они вроде не контролируют по статье КоАП:

Статья 14.51. Нарушение законодательства Российской Федерации о туристской деятельности
1. Осуществление туроператорской деятельности лицом, сведения о котором отсутствуют в едином федеральном реестре туроператоров, -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пяти миллионов до десяти миллионов рублей.
2. Нарушение туроператором установленного законодательством порядка определения размера финансового обеспечения ответственности туроператора при осуществлении туроператорской деятельности либо непредставление сведений о туроператоре или представление недостоверных сведений в уполномоченный федеральный орган исполнительной власти в сфере туризма для внесения в единый федеральный реестр туроператоров изменений в сведения о туроператоре -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей.
3. Осуществление туроператором, не являющимся членом объединения туроператоров в сфере выездного туризма, деятельности в сфере выездного туризма -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей или дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от одного миллиона до трех миллионов рублей.

Статья 28.3. Должностные лица, уполномоченные составлять протоколы об административных правонарушениях
97) должностные лица федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в сфере туристской деятельности, - об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 14.51 настоящего Кодекса;


Получается - суммы огромные за нарушения, вот потому, наверное, и воздушные экскурсии и осуществляются по большей частью в тени...
AirDuct
Старожил форума
19.02.2017 18:46
Получается - суммы огромные за нарушения, вот потому, наверное, и воздушные экскурсии и осуществляются по большей частью в тени...

А скорее потому, что Минкультуры они не интересны - не подпадают под ст.14.51 потому как не юридические лица. Ну, установят, что услуги оказываемые ими, подпадают под туристские, в едином федеральном реестре туроператоров сведений о них нет и не может быть и дальше что?



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru