Посмотрел онлайн-табло Аэропорта Одесса, а потом флайтрадар. Раньше Белавиа должны были прибыть рейсы из Стамбула, Киева, Дубая. Вернулись обратно на Стамбул и Киев, Флайдубай ушел на запасной Жуляны. Белавиа - экипаж принял решение садиться, несмотря на состояние ВПП.
Транспортер во всю длину ВПП ))) ... мягенько притираем, второй пилот выходит и ставит колодки, далее тормозим ленту - и вуаля!!
В самом начале там предлагал. Самый эффект на взлете: колодки под шасси, только сзади. Разгон до скорости уборки механизации (с запасом).
Плюсы - механизация вообще не нужна, как класс....да и шасси тоже, в нынешнем виде. Легкие культяпки с роликами...как стеклорез старый. Колодки тоже не нужны вообще-то. Ямок понаделать, как в гольфе....зацепился и поехал).
В самом начале там предлагал. Самый эффект на взлете: колодки под шасси, только сзади. Разгон до скорости уборки механизации (с запасом).
Плюсы - механизация вообще не нужна, как класс....да и шасси тоже, в нынешнем виде. Легкие культяпки с роликами...как стеклорез старый. Колодки тоже не нужны вообще-то. Ямок понаделать, как в гольфе....зацепился и поехал).
Про "культяпки" не кошерно... ибо в региональных портах транспортеры будут больше грунтовые... а так, в целом.... ну, разве что ещё транспортёр на полуприцепе с тягачем установить для уменьшения скорости ленты и мобильности.... )))
Посмотрел онлайн-табло Аэропорта Одесса, а потом флайтрадар. Раньше Белавиа должны были прибыть рейсы из Стамбула, Киева, Дубая. Вернулись обратно на Стамбул и Киев, Флайдубай ушел на запасной Жуляны. Белавиа - экипаж принял решение садиться, несмотря на состояние ВПП.
А какое состояние? Разве что-то не проходило? В Одессе измеренный коэффициент дают? Что там интересно в АТИСе было?
Inventor
Старожил форума
08.02.2017 00:17
А съехали как это в таких случаях часто бывает уже при освобождении ВПП на РД ....
ANDR-тот самый
Старожил форума
08.02.2017 00:21
Знатоки авиации - кто в теме, какова твердость авиационной резины (те, которые по ГОСТу от 192 км/ч и выше),
я в интернете не смог найти.
Если поставить липучку (а она 2-х типов для авто, "скандинавского типа" и "центральноевропейская), думаю,
её хватит на несколько посадок, ее твердость 48-52 единиц по ШОРу. Шипованная чуть-чуть тверже, но и она будет размазываться по бетонке, как теплое масло по бутерброду!
А вот цепи -это дело, солидарен!
ВПП покрыта льдом до 100% толщиной 1 мм, сцепление 0.20
Ветер предельный боковой конечно, но для небольших иномарок проходит.
Для отечественной техники в большинстве случаев - нет (например Ту-154)
Полоса 2800*56 - вполне себе широкая
Ну а по факту конечно чистый лед, че там говорить ....
Знатоки авиации - кто в теме, какова твердость авиационной резины (те, которые по ГОСТу от 192 км/ч и выше),
я в интернете не смог найти.
Если поставить липучку (а она 2-х типов для авто, "скандинавского типа" и "центральноевропейская), думаю,
её хватит на несколько посадок, ее твердость 48-52 единиц по ШОРу. Шипованная чуть-чуть тверже, но и она будет размазываться по бетонке, как теплое масло по бутерброду!
А вот цепи -это дело, солидарен!
Полосы как правило везде сухие, липучек не напасешься после каждого рейса менять)
Лучше всего ВПП с подогревом!
Если измеренный - проходит, соответствует нормативному 0.32
В Росси везде нормативный дают (ну кроме Шереметьево, естественно)
А как там в Украине, не знаю. Мы туда не летаем. Не удивлюсь если там и не измеренный и не нормативный.
Tolma
Старожил форума
08.02.2017 01:21
Нужно на ВПП рельсы ставить по типу железнодорожных и шасси делать с ребордами, тогда самолёт из колеи никуда не денется.
Посмотрел онлайн-табло Аэропорта Одесса, а потом флайтрадар. Раньше Белавиа должны были прибыть рейсы из Стамбула, Киева, Дубая. Вернулись обратно на Стамбул и Киев, Флайдубай ушел на запасной Жуляны. Белавиа - экипаж принял решение садиться, несмотря на состояние ВПП.
Этот рейс перенесли с предыдущего дня.
Он должен был вылететь вечером 6-го февраля , но из-за тумана в Одессе , его отложили.
"Скользкая" погода в Одессе ни для кого не была секретом .
Во всех прогнозах давали " tempo visibility 300 m, fog".
Да мы не учитываем временные изменения в прогнозе. Но у турков примерно так " if weather forecast or weather report contains information indicating visibility/clouds base below minimums, accompanied BECMG or TEMPO use lowest value ".
Это я к тому , что по итогу турки ушли на запасной в Бухарест. Ни в Киев, ни в Стамбул.
Василий Прутков
Старожил форума
08.02.2017 06:45
Шипы, липучки, подогрев, коньки... Про аэрофинешёр еще забыли!..)
Этот рейс перенесли с предыдущего дня.
Он должен был вылететь вечером 6-го февраля , но из-за тумана в Одессе , его отложили.
"Скользкая" погода в Одессе ни для кого не была секретом .
Во всех прогнозах давали " tempo visibility 300 m, fog".
Да мы не учитываем временные изменения в прогнозе. Но у турков примерно так " if weather forecast or weather report contains information indicating visibility/clouds base below minimums, accompanied BECMG or TEMPO use lowest value ".
Это я к тому , что по итогу турки ушли на запасной в Бухарест. Ни в Киев, ни в Стамбул.
Может мы о разных турках говорим? Я смотрел рейс ТК465 Стамбул - Одесса: флайтрадар пишет "Diverted to IST".
ёпрст
Старожил форума
08.02.2017 09:25
Опять вопросы к соответствию коэффициента сцепления, состояния полосы и эффективности торможения. Хорошо, что хоть не к нам! И интересно, лед и 0, 2 стыкуются?
pivolviv
Старожил форума
08.02.2017 10:34
Летел этим рейсом. Сели нормально. Оттормозились. До конца ВПП ещё было ехать и ехать. Занесло при съезде с ВПП на РД в повороте. Вот там был чистый лёд. Левое шасси съехало в траву максимум на метр. Вытянуть тягачом сразу не получилось. Потом пассажиров высадили. Пройти пять метров до шаттла оказалось ещё той задачей... Сразу вспомнилось видео дрифтующего эйрбаса в Толмачёво.
Опять вопросы к соответствию коэффициента сцепления, состояния полосы и эффективности торможения. Хорошо, что хоть не к нам! И интересно, лед и 0, 2 стыкуются?
Стыкуются, но с нюансами.
Ice (cold & dry) - BA Poor
Wet ice - BA nil
Замерзающая морось - вряд ли лед сухой.
Но думаю Ксц был не хуже заявленного и не так много льда было на самом деле. Иначе пассажир этого рейса pivolviv не написал бы чуть выше: "До конца ВПП ещё было ехать и ехать.". Посадка на ВПП 34, скоростной РД нет, освобождение под 90 градусов - вот там лед и оказался.
Вот , что я думаю!
Самолёт на пробеге превращается в автомобиль на трёх колёсах,
Поэтому целесообразным считаю подготовку пилотов
На курсах экстремального, контраварийного вождения!
(сам в конце 90-х на такие ходил).
Летать научились, ездить - нет, вот и заносит,
А ещё не умеют "читать" поверхность бетона, не видят
Льда на нем!
Вот , что я думаю!
Самолёт на пробеге превращается в автомобиль на трёх колёсах,
Поэтому целесообразным считаю подготовку пилотов
На курсах экстремального, контраварийного вождения!
(сам в конце 90-х на такие ходил).
Летать научились, ездить - нет, вот и заносит,
А ещё не умеют "читать" поверхность бетона, не видят
Льда на нем!
Это смотря еще какой самолет!
Бывают и шести-, и десяти-, и двадцатиколесные! И поболее...