Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Не дергай штурвал спросонья!

 ↓ ВНИЗ

Boris-A
Старожил форума
17.04.2012 11:10
Итересная новость прошла по CBC.

Краткий и вольный перевод:

Пассажиры рейса Air Canada 878 из Торонто в Цюрих 14-го Января 2011 года летали по салону после того, как B-767 резко нырнул вниз над ночной Атлантикой.

Разбор полета показал, что незадолго до происшествия второй пилот спал в своем кресле, что официально разрешается инструкцией для двухчленных экипажей в дальних ночных перелетах. Он был разбужен докладом капитана по радио в тот момент, когда канадский борт сближался с C-17 американских ВВС, шедшим встречным курсом на 1000 футов ниже и идентифицированным капиатном визуально после предупреждения TCAS и появления метки на навигационном дисплее. Едва проснувшись, второй пилот сначала принял планету Венеру за огни встечного борта, но капитан указал ему настоящие огни. И вот тут-то второй спросонья и решил, что они идут на столкновение, и дал резко от себя, отправив спящих пассажиров летать по салону.

Идет разборка насчет двухчленных экипажей на дальних перелетах и режима отдыха пилотов.

Журналисты написали нечетко, так что может сложиться впечатление, что пилот действительно пытался разойтись с Венерой, приняв ее за встречный борт.

http://www.cbc.ca/news/canada/ ...

В отчете TSB, в общем, все понятно, хотя я и просмотрел его пока очень бегло.

http://www.tsb.gc.ca/eng/rappo ...

AY
Старожил форума
17.04.2012 14:40
А в Аэрофлоте есть на рейсах в юва экипажи усилены?
Navstar
Старожил форума
17.04.2012 17:29
Когда не знаешь за что хвататься-хватайся за голову!
:)
why?
Старожил форума
17.04.2012 17:34
а на с-17 впадлу было отвернуть? типа нехай боинг карячится с тремя сотнями паксов на борту? напоминает шутку про авианосец американский и испанский маяк.
JET
Старожил форума
17.04.2012 17:49
why?:

Читаем внимательно:
когда канадский борт сближался с C-17 американских ВВС, шедшим встречным курсом на 1000 футов ниже и идентифицированным капиатном визуально после предупреждения TCAS и появления метки на навигационном дисплее.



why?
Старожил форума
17.04.2012 18:06
надо обязать американские ввс облетать суда ГА за 10 т.ф., дабы не будить пилотов)))
why?
Старожил форума
17.04.2012 18:12
стоп, стоп, стоп, минуточку...
это чтож получается, второй пилот спал с переключённым на себя управлением? а где был шеф?
а если летели на автопилоте, то сначала, спросонья, он должен был его выключить, а уж потом метаться. Опять же его командир должен был успеть остановить. Сдаётся мне второй спал, а КВС где-то шлындрал.
Дядя Вова
Старожил форума
17.04.2012 18:19
"Пилот спал, а командир где- шлындрал"!И в нашей конторе под общим названием МГА СССР, такое бывало и не раз, когда весь экипаж спал или никого не было!Слава богу всё обошлось!
JET
Старожил форума
17.04.2012 18:22
why

Вы текст читали вообще? Или между строк читаете?

Пассажиры рейса Air Canada 878 из Торонто в Цюрих 14-го Января 2011 года летали по салону после того, как B-767 резко нырнул вниз над ночной Атлантикой.


Боинг-767 - самолёт у которого есть штурвал. При определённом усилии на штурвал автопилот отключается
why?
Старожил форума
17.04.2012 18:52
читал наверное.
проснулся, увидел венеру, а раз штурвал от себя....
вариант 1- авто отключён, тогда масса вопросов.
про определённое усилие на штурвал с отключением автопилота первый раз слышу, компетентные органы мне не сообщали. и тут ещё вопрос напрашивается: если при определённом усилии на штурвал а.п. отключается, а спать разрешено..... а если он во сне ногой заденет? и вообще, почему штурвал второго при определённом усилии включается а не первого? типа командир набирает высоту, тут второй просыпается и тянет вниз. так что ли?
несостыковочка. а вообще забейте уважаемый, я не расследование веду, а так, немного сарказма по следам сибиэс ньюс.
JET
Старожил форума
17.04.2012 19:04
Там штурвалы соединены механически, т.е. синхронные. У кого из пилотов здоровья больше - туда и летит.))) А по АП требуйте доклада у "органов"...
JET
Старожил форума
17.04.2012 19:11
А вообще, конечно, спать надо в бизнес-классе, а экипажи усиливать. Так и столкнуться мог спросонья, встречный борт шёл 1000фт ниже как раз
ДяДя Изя
Старожил форума
17.04.2012 19:15
"про определённое усилие на штурвал с отключением автопилота первый раз слышу, компетентные органы мне не сообщали"
Сообщать должны не органы, а преподаватели в училище, и пока курсант не усвоит, что автопилот отключается не только кнопкой, но и усилием пересиливания на штурвале, к штурвалу подпускать можно только на тренажере.
Boris-A
Старожил форума
17.04.2012 20:31
По тексту доклада, автопилот был отключен капитаном после того, как штурвал вдруг поехал. Видимо, до отключения пересиливанием дело не дошло, но непристегнутым пассажирам хватило и этого...

Лично мне эта история показалась любопытной и поучительной с точки зрения человеческих факторов в настоящем значении этого термина - до какой степени может быть искажено восприятие человека, едва очнувшегося ото сна.
laborant
Старожил форума
17.04.2012 21:18
Ну да, еще спросонья не надо искать туалет на улице. Или хотя бы парашют сначала наденьте. :)))))
why?
Старожил форума
17.04.2012 21:22
87 год. на заводе практика студентов-радиомонтажников. один парнишка пришёл после всеночного загула. вкючил паяльник и др. аппаратуру, и с чистой совестью лёг головой на стол спать. через некоторое время подходит мастер, и медленно за плечо пытается разбудить его, "Слава, что с тобой", мастер сначала не понял что с ним. наблюдало за этим человек 30 в цеху. Слава просыпается, что срабатывает в мозгу ни ему ни науке не известно. Слава хватает отвёртку и лист бумаги, и начинает остервенело тыкать отвёркой в лист бумаги. 30 человек сползли под столы. Видимо Славин мозг решил что надо показать видимость работы и так отреагировал. схавтил первые попавшиеся предметы и начал ими "работать".
кстати в наше бешеное время мог бы отвёрткой и в мастера потыкать.

как бы у такого внезапно проснувшегося пилота не включился бы "банзай!" и посадка на авианосец.
классный пилот без класса
Старожил форума
17.04.2012 23:06
ROUTE OFFSET 1 or 2 NM-s надо было делать
chopper
Старожил форума
18.04.2012 01:04
Я думаю, чувак спросонья ошалел от громкого голоса TRAFFIC!!! при приближении другого самолета....вот и наломал дров...Кэп наверняка тоже был в шоке, когда этот дурик отправил лайнерище в пике...хорошо, что все обошлось
ИЛ76тд
Старожил форума
18.04.2012 09:02
Бройлер 747:)))
Алик-1
Старожил форума
18.04.2012 10:59
2why?:
про определённое усилие на штурвал с отключением автопилота первый раз слышу, компетентные органы мне не сообщали. и тут ещё
--
Если в 1994 годы вы еще пребывали в младенческом возрасте, то почитайте про Междуреченск. Там усилие на штурвал убило 75 человек.
QWERT
Старожил форума
18.04.2012 11:26
усилие на штурвал убило

Не усилие убило, а незнание.
АП не отключился, а только один канал и сигнализации не было.
Дёрганье штурвала с просонья не так уж редки.
На ДВ КВС дёрнул, летели на 100 метрах над морем, парой.Дёрнул на себя, ведомый увернулся.
Правак оказался спортсменом и молодость победила опыт.
why?
Старожил форума
18.04.2012 15:08
Алик-1:
Если в 1994 годы вы еще пребывали в младенческом возрасте

напомнило макдональдс несколько лет назад.
подхожу делаю заказ, и в т.ч. говорю "маленькую картошку"
приносит среднюю
говорю я маленькую просил
мне в ответ это и есть маленькая.
говорю у вас есть большая, средняя и маленькая
она мне "а, вам детская нужна.."
извиняюсь, говорю раз у вас возрастной комплекс, тогда детскую.
Алик-1
Старожил форума
18.04.2012 17:27
2why?:
извиняюсь, говорю раз у вас возрастной комплекс, тогда детскую.
--
Вы молодец! Но про Междуреченск почитать все-таки рекомендую. Форум-то авиационный, а не макдоналдсовский.
MSL
Старожил форума
18.04.2012 17:35
В ситуациях опасного сближения (near miss) нужно тупо но быстро выпонять команды RA TCAS.
Boris-A
Старожил форума
18.04.2012 21:35
MSL:

Этот конкретный случай сам по себе не был опасным сближением, речь немного о другом.

Разницу между "traffic alert" и "resolution advisory" я комментировать не возьмусь в силу недостатка квалификации, поскольку не обучен: для моего типа TCAS - пока из области фантастики.

Из отчета:

Coincidentally, an opposite–direction United States Air Force Boeing C–17 at 34 000 feet appeared _________as a traffic alert__________ and collision avoidance system (TCAS) target on the navigational display (ND). The captain apprised the FO of this traffic.

...

The TCAS did not produce a traffic or resolution advisory.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru