Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

ЯК-38

 ↓ ВНИЗ

123456789101112

питон
14.07.2008 11:18
В догон.

Экскурсия по ТАКР "Минск", наше время. Печально, но это так.

http://www.youtube.com/watch?v ...

SKR
14.07.2008 11:19
2 питон:

Рано хоронить вертикалки, Як-38 и Як-141 были и летали не зря, просто не в правилах КБ им. Яковлева кудахтать раньше, чем "яичко" снесено. Всё будет, "ещё не вечер!"
питон
14.07.2008 11:42
SKR:

Я о людях, а не о "железе"...
SKR
14.07.2008 12:54
питон:

SKR:

Я о людях, а не о "железе"...

А я так и понял, что о людях. Люди, именно те, кто придумывал и вёл Як-141, по прежнему работают, не смотря на возраст. Когда год работали в США на Локхид-Мартин, передавая по контракту купленное американцами поворотное сопло, все получили предложения остаться и работать там, однако вернулись и работают здесь. Отлетела "шелуха", люди, которым авиация по барабану, ушли, а костяк умных и талантливых остался, приходят молодые. КБ живёт реально, а не на бумаге. Старики, чтобы не мешать двигаться и развиваться молодым, работают консультантами. Получается очень неплохо. В отличии от многих старых КБ, уныния нет и работы полно.
El cubanо
14.07.2008 12:56
Пилот Ту-22:

ПЗ:
__________
Спасибо за патриотизм! Тут бродят по всем веткам одни и те же любители "свободы и демократии" и всем пытаются доказать ущербность и убогость, якобы и СССР и её армии, в частности. Начитаются разных приставкиных, солженицыных, наслушаются сванидзев, радзинских и прочих современных "светил" науки и культуры и начинают нести такую чушь... .
А мне довелось лежать в ЦНИАГЕе в одной палате в конце 70-х годов с лётчиком, который первым выполнил на Яке посадку на корабль по-самолётному. К нему ещё приезжал журналист из "Литературной газеты" и потом там была статья про этот случай. Как я помню, был отказ чего-то и лётчик решил сажать именно так самолёт, хотя должен был по инструкции кактапультироваться. Может кто расскажет о том случае?

12/07/2008 [08:29:29]

Это был Василий Глушко. Его аварийную посадку на такр "Киев" я наблюдал с СКП корабля.
Было это зимой, то ли 1979, то ли 1980 года. Посадкой по-самолётному данное действо назвать трудно, конечно. У самолёта неполностью открылась створка сопла ПД. Поэтому он садился с некоторой поступательной скоростью, а не строго по вертикали. Зацепил передней стойкой шасси кормовой срез полётной палубы, что в конечном итоге, и не позволило самолету слететь с ВПП. Затем ударился носом, подскочил, удар хвостовой частью (такой своеобразный "козёл") прокатился метров 50 и остановился.
Глушко за эту посадку получил орден Красной Звезды". Через несколько лет его списали с корабельной авиации, и он летал на Ан-12.
Пилот Ту-22
14.07.2008 16:04
El cubanо:
_______
Спасибо за разъяснение. Ну вот, оказывается я лежал в одной палате с орденоносцем. А то тут какой-то придурок встрял: "от чего вы там оба лечились?". Ещё Глеб Жеглов говорил, что всегда найдётся человечек, который что-то видел, что-то слышал по данному вопросу.
Ох и шустрый был орденоносец. К нему приехал корреспондент, а он куда-то в самоволку махнул. Потом его вечером кто-то видел за забором ЦНИАГа- в павильоне в белом халате помогал продавщице пивом торговать. Настоящий пилот!
El cubanо
14.07.2008 16:36
Так у него погоняло было -"Вася-мессершмитт"...:-)))
ПЗ
14.07.2008 21:12
SKR: Ой, что-то с трудом верится. Порушить-то было легко - росчерк пера и целые сегменты военной авиации, науки и промышленности отвалились. Конечно, при этом какое-то количество вероятных катастроф удалось предотвратить, но ценой стало практически полное уничтожение уникальных школ - теоретиков и практиков по всей стране. В мире полно стран куда благополучнее этой, но они таких школ не имеют, чтобы у себя производить и обучать специалистов по палубной авиации. Бывший ММЗ "Скорость" как мы все знаем, с конца 80-х всё никак не может хоть одну эскадрилью новыми свистками укомпектовать с иностранным двигателем и электроникой. Кто там, в центре Москвы, сейчас остался на ваши 15-18 тыр? Студенты-уклонисты на пол-ставки? Бабули и дедули 70-летние? При всем уважении, время их прошло. На работу они ходят чайку попить да газету почитать. Если конкретно в ОКБ чуть лучше обстановка, то по кооперации она, наоборот, хуже. А институты? А корабелы? А военные? Где вы возьмете столько специалистов такого уровня? В каких Кембриджах? В МАИ остались те же 70, а то и 80-летние аксакалы, которые учат молодежь последним достижениям авиационной науки 70-х гг. Ни лабораторной базы, ни практики, ни обмена опытом. Кто поедет в ваш Иркутск из МАИ бомжевать за ихние 12тыр? И сколько народу поуходило, да поуехало JSF делать после затрещины, которой им любимая родина отплатила? Симмерам 14-летним разве что можно эти релизы бравурные впаривать. Нате вам, почитайте о своих "достижениях":http://www.rosconcert.com/comm ...
SKR
14.07.2008 23:41
2 ПЗ:

Мне жаль времени, потраченную на прочтение ахинеи, которую вы тут написали и ссылку 2003 года. Такое впечатление, что вы из того года и вылезли. Если честно, желания вас переубеждать не имею. Мне это не нужно и не интересно. Причём тут Иркутск, когда разговор о КБ, которое хоть и принадлежит "Иркуту", но является самостоятельным подразделением. Зарплата у молодых сейчас выше, чем у старых кадров, которые вообще работают консультантами и не мешают молодым двигаться.
Пилот Ту-22
15.07.2008 06:29
ПЗ:

SKR: Ой, что-то с трудом верится. Порушить-то было легко - росчерк пера и целые сегменты военной авиации, науки и промышленности отвалились. Конечно, при этом какое-то количество вероятных катастроф удалось предотвратить, но ценой стало практически полное уничтожение уникальных школ - теоретиков и практиков по всей стране....
___________
К сожалению на этом сайте "водятся" "пациенты", которые утверждают, что сейчас-то только и начался расцвет всего и вся. И что все огребают огромные деньжищи, а кто их не получает, тот просто леньтяй или недоумок. То, что от былого "величия" той же авиации(да и всего остального) остались одни воспоминания и нет никакого намёка на улучшение ситуации, эта "публика" и слышать не хочет. Вот уж действительно недоумки.
ПЗ
15.07.2008 21:02
Думаю, это не их вина, а их беда. Результаты красноречивее любых заявлений. Не понравилась г-ну SKR ссылочка 2003-го года. Память короткая. Сами же пяткой в грудь – в 2005г эскадрилья бу! Аж три самолета «поставили на поток» (С)! В 2005 все было плохо, а в 2008 стало все хорошо? Это уже 20 лет поют. Как будто «Скорость» в одиночку все делает. Кооперацию по всей стране (к вопросу об Иркутске) скромно забыли. Мне ли, военпреду вчерашнему, не знать, какая сейчас с кадрами и их подготовкой ситуация?! Вот, кстати, их зарплаты: http://www.yak.ru/MIX/vacancie ... - 20 тыр в центре Ма$$квы для ОПЫТНЫХ специалистов! И это наверняка «грязными». Кто не в курсе, докладываю: в столице с выпускником МАИ разговор начинается от 35 "чистыми", а через 5 лет они получают 50-60 и более. Из моего выпуска 2003г среди 46 человек (2 группы) с кафедры 302 в «оборонку» пошел (призвался) адын. И то, не по специальности. А корабелы? Подумаешь, какая мелочь, сбацать пару-тройку дредноутов по 100000т, напичканных современнейшей электроникой, со всей инфраструктурой. «Горшкова» вон за живые доллары сколько лет уже мучают, а воз и ныне там. Зато реазли быстро.
Но на всякий случай, опытные образцы Як`ов я бы приберег. И КД основную. Мало ли, что…

ЗЫ. Лично я на этом диспуты прекращаю. Пусть лучше старые бойцы вспомнят минувшие дни, и нам расскажут. Полезнее будет.
SKR
16.07.2008 09:54
2 ПЗ:

Со многим, что вы написали, я согласен. Это всё так. Только не понял, что вы предлагаете?
Сёсть на задницу в охране, как это сделал Пилот Ту-22 и плакать горючими слезами об утраченном "величии", или собрать тех, кому наша авиация ещё не безразлична, и не глядя на проблемы, двигаться вперёд, благо старые кадры КБ Яковлева не сидят на дачах и не разыгрывают из себя обиженных, а каждый день ездят на работу в возрасте от 60 и выше, отдавая свой опыт и знания новому поколению, а опыт, как вам должно быть известно, в авиации занимает не последнее место. Вы то что выбрали, сидеть и плакать?
Пилот Ту-22
16.07.2008 18:39
SKR:

Со многим, что вы написали, я согласен. Это всё так. Только не понял, что вы предлагаете?
Сёсть на задницу в охране, как это сделал Пилот Ту-22 и плакать горючими слезами об утраченном "величии", или собрать тех, кому наша авиация ещё не безразлична, и не глядя на проблемы, двигаться вперёд, благо старые кадры КБ Яковлева не сидят на дачах и не разыгрывают из себя обиженных, а каждый день ездят на работу в возрасте от 60 и выше, отдавая свой опыт и знания новому поколению, а опыт, как вам должно быть известно, в авиации занимает не последнее место. Вы то что выбрали, сидеть и плакать?
___________
Слушай, производитель, ты лучше занимайся своим бизнесом, а дурацкие советы людям не давай.
ПЗ
16.07.2008 21:42
Еще прибрать обороты, и мы услышим друг друга.
2 SKR: Нет ответственности за слова. Заключаем госконтракты, дудим в трубы, зная, что это unreal. Масштаб работ нельзя недооценивать, и не выдавать желаемое за действительное. Все хорошо, прекрасная маркиза… Реальное возрождение вы не пропустите. Первым признаком его начала будет цифра в квитке на зарплату. Когда она станет выше средней на реальном рынке труда, будет дан старт развитию. Сейчас этого нет, и смысла в самогипнозе не вижу. Лично я работаю. Двигаем помаленьку отечественные спутники связи. Дела идут туго. Как и везде. Насчет старичков, сказали «А», но забыли «Б»: двигаться молодежи они не мешают, но и премудростям ремесла учить не спешат. Выучишь себе смену, тут же и вылетишь по возрасту. Такая вот тенденция.

Что за Як-141 стоит в Монино? Издали похож на настоящий, а вблизи – вот: http://i013.radikal.ru/0807/73 ...

Статмакет?
badly
16.07.2008 22:40
Вот это как раз мериканам и продали!
007
12.08.2008 14:44
А кто нибудь видел РЛЭ Як-38?
ВВВ
12.08.2008 17:39
007:
Это вопрос к чему? Имеется ввиду в электронном виде? Или наши-отпечатаные на машинках, размноженные и вставленые в синие папки?..
007
12.08.2008 18:54
Да в любом виде! Почитать интересно!
ВВВ
12.08.2008 19:58
Ну-это вряд ли!.. Они были секретны и уничтожались установленным порядком! Если случайно кто кинул..так тогда еще мы на БК-1200 кнопки нажимали...Каменный век!
007
12.08.2008 20:35
Если сам найду то вылажу - я не жадный!
Юров Василий
07.09.2008 05:53
Среди первых 5 лётчиков (Свиточев, Курилов, Чурилов, Сауленко) переведённых в 1976 году из ВВС в Романовку(Пристань) в 311окшап был и я. Переведены мы были из различных частей: Свиточев с севера Казахстана, Курилов, кажется с Гиссар, Чурилов с Чертково, Сауленко не помню откуда, а я с Талды-Кургана из 129 истребительного-бомбардировочного полка.Все, за исключением Сауленнко, летали на МиГ-21 и имели 1 класс, Сауленко летал на МиГ-23, и имел 2 класс.В конце сентября 1976 года мы четвером были в Романовке. Свиточев в это время находился в Саках, чуть раньше нас получил назначение на должность командира 311окшап. Он уже к этому времени летал на Як-38 и впервые ступил на землю аэродрома Пристань 12 июля 1979 года, когда мы троём(Свиточев, я и Чурилов) впервые начали перегонять Як-38 с палубы такр Минск...
ВВВ
07.09.2008 18:03
Василий Юров:
Приятно видеть знакомые лица на ветке!..Помню Вас!..Скучаю по всем, но на сайте Романовцы-редкость!Где, что, как!???..Кое с кем в Одноклассниках видимся.
Волошин (может и помните..)
Двухмоторный
15.09.2008 01:12
Вертикальщики, а с какими вариантами подвешенного вооружения вы реально сталкивались на Як-38?
Двухмоторный
15.09.2008 13:04
Вертикальщики, ау!
ПЗ
15.09.2008 22:13
2 Юров Василий: было бы интересно, если Вы расскажете что-нибудь бестолковым сухопутным потомкам о той службе. Быт, полеты, корабельный досуг, применение - интересно всё.
ВВВ
16.09.2008 07:07
ПЗ: http://www.forumavia.ru/
На все вопросы можно найти ответы по ссылке
Ламм
16.09.2008 14:02
читайте ветку, тут все вопросы эти описаны
robert
16.09.2008 15:15
vladimirmelnik231
03.10.2008 10:26
О сэбэ Вэтеран Бичхола служил в 311 ОКШАП с 1977 по 1988 тэхник самолета нач ТЭЧ отряда с 1988 по 1997 в 299 КШАП тэхник самолета нач техн расчета Проживаю пгт Ново Федоровка.(Саки 4 гарнизон) Севастопольс. 27 кв 23. т75017. 20 лет отданные ЯК38. МЕЛЬНИК ВЛАДИМИР ВИКТОРОВИЧ. Вспоминаю как рубили ЯКИ и сколько бы мы их мужики не ругали а слезы на глаза у меня выступали.Я помню подощел Гена Галустян .Возмущается.Сказать больше нечего. ПРИВЕТ!!!! Всем кто меня помнит.С уважением к вам всем !!!!
Александр Полхов
06.10.2008 18:30
Я не могу понять, почему все потерялись?
Володя Мельник, рад видеть. Клен говорил, что вы с ним не давно встречались.
ВВВ
08.10.2008 19:41
Александр Полхов:
Если память не изменяет Клен-это Клепиков? Он где-в Романовке?Привет ему, если есть возможность..
Александр Полхов
10.10.2008 10:16
ВВВ
Верно. Он в Саках, но часто бывает в Улан-Удэ. Ветка почему-то усыхает. Может встречаются в другом месте? Просьба-сообщить.
Oleg K
10.10.2008 18:54
Только что скачал из гостевой БВВАУЛ
http://shurigin.livejournal.co ...
http://shurigin.livejournal.co ...

Просто нет слов, одни буквы...
владимирмелник231
18.10.2008 23:08
АЛЕКСАНДРУ ПОЛХОВУ . Саня привет! Как там у тебя жизнь сибиряцкая! Клена(клепикова) недавно видел.Также на Военной обитает.ПРИВЕТ ! передает.Леша Князев тоже здесь.Как всегда пашет.Встречался на днях с Егорычем(Анкудиновым) Андр. Лисовым.Так все крутятся по тихоньку в этой бренной жизни.
владимирмелник231
18.10.2008 23:11
АЛЕКСАНДРУ ПОЛХОВУ . Саня привет! Как там у тебя жизнь сибиряцкая! Клена(клепикова) недавно видел.Также на Военной обитает.ПРИВЕТ ! передает.Леша Князев тоже здесь.Как всегда пашет.Встречался на днях с Егорычем(Анкудиновым) Андр. Лисовым.Так все крутятся по тихоньку в этой бренной жизни.
Двухмоторный
21.10.2008 18:36
Народ, кто в курсе - когда пошли в эксплуатацию Як-38 с РД36-35ВФР вместо ВФ?
владмельник231
09.12.2008 20:14
Двухмоторному! У дивительно .Есть еще народ который этим интересуетса!! Значит ЯК с ПД с припиской ВФ назывался ЯК 36М. В народе с узкой колеей .НА нем стояло еще кресло КЯ 1М и разворт передней стойки. В1977году Пошли уже ЯК 38 А насчет двигателей .. То это один итот же двигатель Вып Бюл по добавлению тяги на 150 кг. Более того потом ввып комплекс доработк после которых сам переименов в ЯК 38 Это в теории а В практике их потихоньку списали .К стати их было не так и много!
Иван2008
22.04.2009 12:06
Нашел в Викепедии такой абзац - "К концу 80-х годов на авианесущих кораблях даже к пилотам Як-38 отношение было отрицательным"
Пилотов-то за что так?!
Николай Рублев
16.08.2009 00:34
Разговор не конкретный и не от первого лица.....я техник ЯК -38 С 76-ГО ГОДА......ЗАКОНЧИЛ СЛУЖБУ В ЭТОМ ПОЛКУ в 1991 году.........сейчас подполковник в отставке...не люблю разговоры тех, кто не видел ЯК -36..........я лично знаком с легендой корабельной штурмовой авиации первым командиром полка Матковским Ф.Г...его сыном- героем России.......я знаю историю корабельной авиации...лично создавал музей.......я написал рукопись, но мою рукопись опубликовал ген. Сикваров....допустил много вольностей.....поэтому книга не по жизни , а
я очень уважаю Тимура Апакидзе , это человек с самой большой буквы.....это кумир таких, как я, кто хоть чуть знал этого великого человека и летчика...для меня легенда летного таланта Кучуев В., Бохонко Ваня, Миськов Б. Яковлев, Строюк, Федосиенко, Чибир, Артеменко, и все кто прикосался к ЯК -36........мы до сих пор в великой дружбе с Битным Ю.Стамовым Н .Трусовым .........это люди истории и нашей эпохи...........была бы моя воля всем летающим на Яке присвоил бы Героя .....А ТЕХНИКАМ ПОСТАВИЛ БЫ ПАМЯТНИКИ.......НЕ ПОЗВОЛЯЙТЕ СЕБЕ ВОЛЮ СУДИТЬ О ТОМ. ЧЕГО НЕ ЗНАЕМ......
Двухмоторный
10.09.2009 01:24
владмельник231, спасибо за ответ, очень познавательно.

Еще вопрос: какова была максимальная заправка Як-38У?

И самое главное: кто может поделиться РЛЭ или иной техдокументацией по Як-38, в электронном или бумажном (с возвратом)?

Уверен, такой неординарный самолет и люди, его эксплуатировавшие, не должны кануть в лету и реальная (а не выдуманная или искаженная десятыми руками) информация должна быть общедоступна. Спасибо всем, кто все эти годы наполняет ветку пережитым и выстраданным!
влад мельник231
04.10.2009 19:43
Двухмоторному.. Что конкретно интересует ? Есть РТО.
Брат
30.10.2009 20:53
Пилоту ТУ-22
на Ваше от 14.07.2008г.

Начал на старости лет осваивать интернет и сразу же такая удача-вышел на авиафорумы по родным для нашего семейства самолетам ЯК-38, потому что, самый меньший из нас четырех братьев, Глушко Василий Петрович служил летчиком на крейсере "Киев", о чем Вы добрым словом упоминаете на своих страницах. За это всем Вам от нас большая благодарность и
низкий поклон.На мой взгляд, Вам удалось коллективно создать такой интересный, профессионально точный, емкий и настолько правдивый материал о своей службе в палубной авиации, который вряд ли по силам одному писателю. Только теперь, я по настоящему понял настолько сложными и опасными были полеты у вертикальщиков, потому что раньше все
Вы, конечно же, берегли нервы своих родных. Очень приятно читать воспоминания людей, которые на своих плечах вынесли и вписали в историю новую эпоху самолетов с вертикальным взлетом. За это Вам честь и глубокая признательность!Здорвья Вам, крепости духа и удачи!
В свое время, Василия Петровича Глушко здорово прокрутили по страницам печати. По проосьбе пилота ТУ-22 и, может это заинтересует других, я ниже приведу перечень имеющихся у меня материалов на эту тему, где одновременно укажу фамилии других авиаторов которые
упоминаются в этих статьях:
1."Литературная газета" N26 от 24.06.1981г. стр.10, Н.Черкашин "Крылья над палубой"-
С.Глушаков-авиатехник, п-к Харитоненко.
2.Газ. "Красная Звезда" N51(1738) за 1.03.1980г. 1 стр. А.Ткачев "Мастер воздушного маневра".
3.Газ. "Кр. звезда" N124 от 31.05.1980г., стр.2, А.Ткачев "Корабельный летчик"-
В.Ратненко, В.Колисниченко, Н.Едуш.
4.Газ. "Кр. Звезда" от 29.03.1986г.стр.3, С.Ищенко "Девятый вал". Статья о капитане
крейсера "Киев" Г.Ясинецком. Упоминается В.Глушко.
5.Журнал "Юность" N2 за 1982г., стр. 71-72, Н.Черкашин "Посадка по самолетному"-
С.Глушаков, В.Колисниченко.
6.Журнал "Студенческий меридиан" N2 за 1982г.стр. 38-41, И.Цыбульский "День рождения".
Есть крупным планом групповое и одиночное фото летчиков в комбинезонах без указания фамилий. Упоминается Саша Тюльченко.
7.Журнал "Юный техник" N2 за1982г. стр.8-12, С.Зигунеко "Взлетающие вертикально"-
В.Василенко, В.Анисимов.
8.Книга "Крылья Родины", Москва 1983г., стр.189-191, Н.Черкашин "Посадка на палубу".
Упоминаются: С.Глушаков, В.Колисниченко, Ф.Матковский, В.Ратненко, В.Светочев, Н.Едуш.
9.Книга "Траектория шторма", Н.Черкашин, Москва 1984г., стр.183-190. Упоминаются:
Ф.Матковский, В.Ратненко, В.Свиточев, Н.Едуш, С.Глушаков и Кондратьев.
Желающим я могу отсканировать и выслать по E-mail.Сообщите по SMS номер статьи по этому списку и свой адрес, или др способом. Мой моб. +380676092483 , Владимир.
Ваш коллега, Василий Петрович Глушко проживает в небольшой деревне под Вязьмой, разводит на своем огороде карасей (для чего выкопал там бассейн)и не подозревал до последнего времени, что его так часто вспоминают братья по небу. А, узнав от меня по
телефону, потерял покой и мечтает найти технические возможности, чтобы пообщаться со всеми. У него два прекрасных сына. Старший Стас летает в том же полку в г.Североморск
где служил его отец (есть его фото в однокласниках), младший Василий служит в милиции.
Вас, пилота ТУ-22, как коллегу по госпиталю он также прекрасно помнит, очень рад что Вы отозвались, подняли ему дух и настроение, передает Вам и всем авиаторам, которые его знают, большой привет и самые наилучшие пожелания.Моб. телефон Глушко Василия Петровича
+79605833724
С уважением, Владимир.
Брат
04.11.2009 20:06
Просмотрел тексты нескольких форумов по ЯК-38 и не нашел упоминания еще об одном интересном фильме на эту тему, который крутили по телевизору в 1982 году. Это, кажется,
был сериал "Вахта в океане" с документальным фильмом "Крейсер Киев". Много техники, корабелов и авиаторов в нем показано. Есть летчики в учебном классе, полеты. Но, особенно
хорошо снят майор В.Тепляков во время своего интервью. Его фамилия написана внизу кадра.
Мне еще удалось тогда с экрана заснять часть эпизодов этого фильма на любительскую кинокамеру. Волею очень редкого случая в конце 80-х годов мой брат Григорий вышел в г.Запорожье на бывшего первого боцмана крейсера "Киев", обладателя самой высокой награды для моряка - "Орден Ушакова", который подрабатывал в то время инкассатором. Нам удалось посидеть с ним в хорошей обстаноке и , когда прокрутил то что уменя было про этот крейсер, он был очень расстроган и многих персонажей по фильму называл по фамилиям. А такую высокую награду он получил за спасение в океане членов экипижа аварийной подводной лодки, еще до службы на "Киеве". Помню, когда он рассказывал подробности этой операции у нас мороз пробегал по спине. Мы получили большое удовольствие от общения с настоящим моряком и таким человеком, которому не грех поклониться в ноги. Сожалею, что за прошедшим временем не могу вспомнить его фамилию, а братухи который поддерживал с ним связь, к сожалению уже нет. Надеюсь, что эта информация может кому-то пригодится.
С уважением, Владимир.

Брат
04.11.2009 20:10
Просмотрел тексты нескольких форумов по ЯК-38 и не нашел упоминания еще об одном интересном фильме на эту тему, который крутили по телевизору в 1982 году. Это, кажется,
был сериал "Вахта в океане" с документальным фильмом "Крейсер Киев". Много техники, корабелов и авиаторов в нем показано. Есть летчики в учебном классе, полеты. Но, особенно
хорошо снят майор В.Тепляков во время своего интервью. Его фамилия написана внизу кадра.
Мне еще удалось тогда с экрана заснять часть эпизодов этого фильма на любительскую кинокамеру. Волею очень редкого случая в конце 80-х годов мой брат Григорий вышел в г.Запорожье на бывшего первого боцмана крейсера "Киев", обладателя самой высокой награды для моряка - "Орден Ушакова", который подрабатывал в то время инкассатором. Нам удалось посидеть с ним в хорошей обстаноке и , когда прокрутил то что уменя было про этот крейсер, он был очень расстроган и многих персонажей по фильму называл по фамилиям. А такую высокую награду он получил за спасение в океане членов экипижа аварийной подводной лодки, еще до службы на "Киеве". Помню, когда он рассказывал подробности этой операции у нас мороз пробегал по спине. Мы получили большое удовольствие от общения с настоящим моряком и таким человеком, которому не грех поклониться в ноги. Сожалею, что за прошедшим временем не могу вспомнить его фамилию, а братухи который поддерживал с ним связь, к сожалению уже нет. Надеюсь, что эта информация может кому-то пригодится.
С уважением, Владимир.

Брат
04.11.2009 20:15
Просмотрел тексты нескольких форумов по ЯК-38 и не нашел упоминания еще об одном интересном фильме на эту тему, который крутили по телевизору в 1982 году. Это, кажется,
был сериал "Вахта в океане" с документальным фильмом "Крейсер Киев". Много техники, корабелов и авиаторов в нем показано. Есть летчики в учебном классе, полеты. Но, особенно
хорошо снят майор В.Тепляков во время своего интервью. Его фамилия написана внизу кадра.
Мне еще удалось тогда с экрана заснять часть эпизодов этого фильма на любительскую кинокамеру. Волею очень редкого случая в конце 80-х годов мой брат Григорий вышел в г.Запорожье на бывшего первого боцмана крейсера "Киев", обладателя самой высокой награды для моряка - "Орден Ушакова", который подрабатывал в то время инкассатором. Нам удалось посидеть с ним в хорошей обстаноке и , когда прокрутил то что уменя было про этот крейсер, он был очень расстроган и многих персонажей по фильму называл по фамилиям. А такую высокую награду он получил за спасение в океане членов экипижа аварийной подводной лодки, еще до службы на "Киеве". Помню, когда он рассказывал подробности этой операции у нас мороз пробегал по спине. Мы получили большое удовольствие от общения с настоящим моряком и таким человеком, которому не грех поклониться в ноги. Сожалею, что за прошедшим временем не могу вспомнить его фамилию, а братухи который поддерживал с ним связь, к сожалению уже нет. Надеюсь, что эта информация может кому-то пригодится.
С уважением, Владимир.

le2n
26.12.2009 16:37
Николай Рублев
А Саранина Виталия Фёдоровича ещё запамятовали...
Брат
Старожил форума
02.05.2010 23:35
В дополнение к тексту моего сообщения от 4.11.2009 года, а также, благодаря подсказке
Ваших коллег, хочу назвать фамилию первого боцмана крейсера "Киев". Это Тихий Григорий
Тимофеевич, который очень благожелательно был расположен к авиаторам этого корабля, а
фамилии летчиков знал на память. Пытаюсь его разыскать. С уважением, Владимир.
Нестер СН
Старожил форума
28.06.2010 23:59
Пастер, Полхов, Зубков, Дракон, Николаев, Аниськин, Волчара, Сэм...И как бы я узнал вас, если б не Як-38-лучший самолет для лучших пилотов!Всех помню, всем всего самого доброго!
niknikal
Старожил форума
09.10.2010 23:13
Планируется встреча и, соответственно, общение летчиков-вертикальщиков в Крыму, в Новофедоровке, ориентировочно 5 сентября 2011 г. Кто сможет, приезжайте, заодно и в море искупаемся. Встреча неофициальная. Идея Юры Анкудинова и Игоря Зубкова. Соберемся, вина попьем, помянем, кого уже нет.
Никуленко Николай
Cерёга правак
Старожил форума
10.11.2010 00:30
http://foto.rambler.ru/origina ...
Эскиз Знака 311 ОКШАП
http://foto.rambler.ru/preview ...
Можно менять накладки:
279-й ОКШАП (Североморск-3, СФ),
311-й ОКШАП (Пристань, ТОФ)
299-й КШАП 33-го ЦБП ПЛС морской авиации (Саки, ЧФ).
123456789101112




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru