Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Радиус разворота у верхоплана и низкоплана

 ↓ ВНИЗ

12

Светило аэродинамики
14.09.2008 10:56
Что-то крючит с бодунища.
Пересел с Цессны на Пайпер и от чего-то мне показалось, что при таком же ралиусе разворота приходится значительно увеличивать крен. Ну типа где на Сосне 30 градусов, на Пайпере к 40-45 закладывать приходится. У меня глюки или радиус разворота зависит от расположения крыла?
ЛК
14.09.2008 11:01
Светило аэродинамики:

Радиус разворота зависит только от скорости и крена!
Желаю быстрого выздоравливания! :-)
Плони
14.09.2008 11:06
ЛК:

Радиус разворота зависит только от скорости и крена!



Правда, чтоли ??
Alex R
14.09.2008 11:18
Учите физику... Безусловно, это так - крен и скорость позволяют однозначно определить радиус поворота.

Мне кажется, что скорее дело в психологическом эффекте.

Сделайте опыт
- выставьте по горизонту крен в 20 градусов
- выставьте скорость в 90 узлов
- уберите скольжение (важно)
- посмотрите скорость поворота по указателю поворотов или же просто заметьте время поворота на 180
-

Повторите на Цессне. Сравните результаты. Если разойдутся - что у вас там что-то врет из приборов, или же вы не убрали скольжение. Так как при отсутствии скольжения поворот происходит под действием той части вектора подъемной силы крыла, которая направлена поперек движения, и поперечное ускорение равно 1g * tan(крен), соответственно и угловая скорость поворота определяется этим ускорением и скоростью самолета (я могу точно посчитать но думаетсяс оно в любом учебнике присутствует - оная формула).

Светило аэродинамики
14.09.2008 11:23
Вы моё больное сознание не тираньте. Это что получается, что Су-26 и Ил-76 развернутся с одинаковым радиусом, если уровнять скорость и крен?
ip
14.09.2008 11:27
2 Светило аэродинамики:

подлечите своё сознание
почитайте учебники для простых людей
Alex R
14.09.2008 11:29
**Это что получается, что Су-26 и Ил-76 развернутся с одинаковым радиусом, если уровнять скорость и крен?**

А как может быть иначе? (Другое дело, что уровнять эти параметры вам вряд ли удастся так уж просто).

former airman
14.09.2008 11:38
to Светило аэродинамики:

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...
A noname
14.09.2008 12:54
Радиус разворота зависел бы ТОЛЬКО от скорости и крена если бы не было педальки. Но от всяческих конструктивных тонкостей самолетов он уж точно не зависит.
тоже с бодунища
14.09.2008 13:16
Не забудьте про нагрузку на крыло, идиоты...)))))
Круг
14.09.2008 13:28
тоже с бодунища:

Не забудьте про нагрузку на крыло, идиоты...)))))
...........

Какой ты "умный"!
Иди проспись.
Вы достали меня с утра..
14.09.2008 13:35
На радиус влияют (при правильном развороте)

1 нагрузка на крыло
2скорость (угал атаке)
3крен

что еще обьяснить пилять ? )))))))
Шайтан
14.09.2008 13:37
Удельная нагрузка на крыло, является показателем маневренности самолета.
Круг
14.09.2008 13:50
...
Один говорит о какой-то нагрузке на крыло, другой - о какой-то удельной нагрузке! Кто во что горазд!
Перегрузка (Nу)- вот одна из характеристик виража, равная отношению единицы к косинусу угла крена. Т.е. при вираже с креном 60 градусов перегрузка равна двум единицам. И всё ...
baloo
14.09.2008 14:19
Если летчик сидит ниже точки приложения сил, (на высокоплане), то у него радиус разворота больше, чем на низкоплане :) Особенно там, где пятки :)
А вообще разворот от скорости зависи, какая разница где крыло
ой тупыеее
14.09.2008 14:31
Еще раз повторяю для особо тупых .

при равных прочих условиях радиус разворота будет больше у того самолёта у каторого нагрузка на метр площади крыла БОЛЬШЕ. Причём тут косинус крена дубина стоеросавая!, , )))) Парню с бодуна почудилась что пайпер делает разворот не так как цессна- и он дуралей подумал что дело в том где он сидит - вверху или внизу.., а ты тут лезешь с перегрузкой- перегрузка то от скорости, = тот у кого больше нагрузко на крыло хочет завернуть вираж по круче-добавляет скорость и растёт перегрузка..но выигрывает тот у которого меньше уд нагрузка- с тем жи креном он быстрее развернётся..всё ясно или по башке ещё чемнить треснуть??? )))))
достал гадёныш
14.09.2008 14:43
Один говорит о какой-то нагрузке на крыло, другой - о какой-то удельной нагрузке!



КГ на М в квадрате конечно- не придуривайся сволочь ! )))
Проездом
14.09.2008 14:50
Упростим задачу.
на высоте 0 и выключеном (минимум час тому назад) двигателе (двигателях), радиус разворота будет зависеть от угла поворота колеса (с водилом) и сцепки с тягачом.

Далее - прошу наращивать.
;-)
Круг
14.09.2008 14:53
ой тупыеее:

"... а ты тут лезешь с перегрузкой- перегрузка то от скорости ..."


Ещё раз для особо одарённых: перегрузка на вираже зависит только от величины крена!
Шайтан
14.09.2008 14:54
Ваня, или ты Серега, не вы ли кто то затеяли эту тему?
водителю категории Е
14.09.2008 14:55
Проездом:
Ты шёл кудата? Ну ииди ссе- тут клоунав и бис тя хватаит...))
КРУГУ ЛИЧНО В РУКИ
14.09.2008 14:59
Ещё раз для особо одарённых: перегрузка на вираже зависит только от величины крена!



ПРИДУРОК!!!! вопрос стоит- У КОГО РАДИУС БОЛЬШЕ У ВЫСОКОПЛАНА ИЛИ НИСКАПЛАНА !!! Я ОБЬЯСНЯЮ-ПРИ ОДНОМ КРЕНЕ У ТОГО У КОГО НАГРуЗКА В КГ НА М БОЛЬШЕ!! Ты андроид ?? __))))
Круг
14.09.2008 15:39
ой тупыеее:

Надоел ты уже мне!
Шайтан
14.09.2008 15:42
У КОГО РАДИУС БОЛЬШЕ У ВЫСОКОПЛАНА ИЛИ НИСКАПЛАНА ?)))))))
Приодном и том же режиме- одинаково!
ПРИ ОДНОМ КРЕНЕ У ТОГО У КОГО НАГРуЗКА В КГ НА М БОЛЬШЕ!! )))))))
Самолет с более высокой удельной нагрузкой на крыло, обладает менее маневренными возможностями. Просто тот у кого эта нагрузка больше, будет иметь меньшие располагаемые перегрузки, если лезть в область предельных режимов.
У высокопланов- несущая способность крыла выше, чем у низкопланов, но они хуже управляемы в поперечном отношении, но это никак не влияет на параметры в того же виража, если скорость, крен одинаковы и он выполняется координировано.
водителю категории Е: - езжай
14.09.2008 16:32
водителю категории Е:
Ты шёл кудата? Ну ииди ссе- тут клоунав и бис тя хватаит...))


Он шёл тебя посылать, но я вижу, сто ты уже в курсе.
Тем более - категория есть.
Шайтан майтан!
14.09.2008 16:39
Шайтан:
Приодном и том же режиме- одинаково!


Не при ОДНОМ РЕЖИМЕ , а при ОДНОЙ НАГРУЗКЕ !! ещё один водитель самолёта..)))

Ты изменяешь условия задачи- крен одинаковый!
шайтану
14.09.2008 16:46
"У высокопланов- несущая способность крыла выше, чем у низкопланов, "


Этот бред может сказать только шофёр самолёта....))) Несущая способность крыла задаётся его профилем и формой в плане, а расположение фюзеляжа даёт скорее нежелательные эффекты т е ухудшает лётные качества у низкоплана поему и делают зализы.
HobbyPilot
14.09.2008 17:00
Светило аэродинамики,

Ну типа где на Сосне 30 градусов, на Пайпере к 40-45 закладывать приходится.

Ha Mooney будет 60 ;-)

А если серьёзно, то Сесснa ведёт себя как Неваляшка. При крене центр тяжести уходит в сторону и сила тяжести создаёт момент, стремящийся повернуть самолёт обратно, в вертикальное положение. Чего на Пайпере не происxодит, т.к. центр тяжести не смещается (или смещается в небольших пределах)
Eсли взять низкоплан помощнее, например Мooney, то у него центр тяжести тоже не смещается, зато вектр тяги настолько больше, что позволяет с таким же успехом держать 60 градусов.

Вот написал я всё это и подумал, что на радиус поворота всё это не влияет, но... создаёт эффект большего крена. А больший крен - это, грубо говоря, меньший радиус поворота.
Бррр-ррррр
14.09.2008 17:11
но... создаёт эффект большего крена


ЧТО создаёт эфф бол крена- центр тяжести? А ты не управляешь что ли?
Шайтан
14.09.2008 17:27
Несущая способность крыла задаётся его профилем и формой в плане, )))))
Ой как правильно! Полностью согласен!
а расположение фюзеляжа даёт скорее нежелательные эффекты т е ухудшает лётные качества у низкоплана поему и делают зализы.))))))))
А вот здесь сам же и соглашаешся и противоречишь сам себе. Что заключает в себе понятия летные качества???
а расположение фюзеляжа даёт скорее нежелательные эффекты ))))
В принципе я к этому и подходил, об эффективности работы крыла одинаковой формы и одинакового профиля, но разному расположению, относительно фюзеляжа, где достигается наибольший эффект грузоподьемности.
Шумахер блин! Посмотри на Ил-76, Ан-12, Ан-124, Ан-22. Это обьясняется не только условиями удачного и эффективного расположения двигательных гондолл и собственно двигателей, когда нужно поднять максимум веса. Вон "ушастику" (Ан-72, 74), можно было бы приделать и низкорасположенное крыло, только бы он стал проигрывать в полезной нагрузке и разбегу.
опять дваццать пять
14.09.2008 17:38
"
Что заключает в себе понятия летные качества???"

Ну имею ввиду вредное сопротивление на стыке крыла и фюзеляжо.
Но вопрос то в том что самолёт с нагрузкой 200 кг м НЕ сделает разворота как с 27 кг м ДАЖЕ С КРЕНОМ 90 ! перегрузка превысит 15g А мы говорим о том что влияет на радиус разворота. Нагрузка на площадь , скорость и крен. Что вы как тупые спорите са мной бляди
ещё скажу
14.09.2008 17:44
самолёт с нагрузкой 200 кг м НЕ сделает разворота как с 27 кг м ДАЖЕ С КРЕНОМ 90 ! перегрузка превысит 15g и я думаю что он и теоритически не сделает такой же разворот. если взять крыло с нагрузкой 500 кг м площади и скорость и крен до предельных значений - он не впишется в радиус который нам даст самолёт с низкой нагрузкой на площадь. Ну убедил я вас?
то есть
14.09.2008 17:50
На одинаковых с одним и тем же крылом самолётах высокоплане и низкоплане при равных прочих условиях =крен скорость - нагрузка на площадь имеет решающее значение для радиусо разворота .точка
Шайтан
14.09.2008 17:57
ООООчень! Особенно, когда мат вставляешь! Несомненно, понятия и подготовка соответствуящяя есть, но и "каши" достаточно. Сорри!
В.А.К.
14.09.2008 18:01
то есть:
вопрос на засыпку - а почему?
ВАК?
14.09.2008 18:13
Ну и ты апять сюда припёрся- с канделябром что ли?? Потомучта нагрузка меньше- давление больше!
ВАК!
14.09.2008 18:25
Ну почему??? - прям заинтриговал.. Тока формулы тут не пиши. Хороший обьясняльщик ответит на пальцах. ну обьясни будь добр! __)))))
В.А.К.
14.09.2008 18:29
К ВАК?:
Что, назваться своим ником уже стыдно?
По предмету обсуждения...

Оценка - три балла. Не два - потому что двойку можно пересдать, тройку - нет.

Объясняю на пальцах. При равной скорости и равном крене самолету с большей удельной нагрузке на крыло потребуется бОльший угол атаки (именно из-за бОльшей нагрузки). А он имеет предел. Именно поэтому самолет с 500 кг/кв. м никогда не сделает вираж, доступный тряпколету с 50 кг/ кв.
ЭВРИКО!!!
14.09.2008 18:29
Постой, я знаю- ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛА!!!!!!
Ты не прав!
14.09.2008 18:39
ВАК!


при какой равной скорости? у тряпколёта скорость виража 100 а у самолёта с 500 кг на метр- взлётная 200! нет ты чтото не то говоришь- скорее центробежная сила- представь сам и поймёшь..
В.А.К.
14.09.2008 18:46
Ты не прав, как ни смешно звучит, но ты именно прав!
Ты просто другими словами изложил мой предыдущий пост :) Если загнать Як-3 в вираж на скорости По-2, то он или:
а) выйдет на критический угол атаки и, не получив нужной подъемной силы войдет в нисходящую спираль,
б) будет увеличивать угол атаки дальше и свалится.
Ещё послушай
14.09.2008 18:52
Да именно центробежная сила "съедает" подьёмную силу крыла. Самоль с большей нагрузкой на крыло держит бОльшую скорость чтобы создавать подьёмную силу и значит имеет большую центростремительную скорость вследствие центробежных сил (угол атаки влияет тут незначительно) ну а так как он хочет ещё и сократить радиус- то заваливает его в крен почти вертикально и самолёт стремиццо выйти из карусели- масса большая !
Подведём итоги
14.09.2008 19:09
Мы ушли от последнего вопроса академик - ПОЧЕМУ самолёт с бОльшей нагрузкой кг на м но с ТАКИМ же крылом уходит от центра разворота ???? Я предположил что центрабежная сила тут играет главную роль. А По-2 может обернуццо вокруг вокруг своево хвоста , а Глостер Гладиатор с таким же крылом-нет.- А почему- если дать ему скорость выше сваливания и попытаццо уменьшать радиус - не получиццо?? А почему? а потому что на этой скорости будет увлекать его ЦЕНТРОБЕЖНАЯ СИЛО !!! А уменьшить скорость - нельзя- свалиццо! Вот и ответ! Так то приятель! ))) И кавоты там учишь интересно в академии??))) Мне приходиццо те разжёвывать всё ...)))
В.А.К.
14.09.2008 19:24
Подведём итоги, это опять ты - мастер развода? :))) Тогда - пять баллов! Сам разводил, но чтобы меня - дважды за два дня! Умеешь! Надо одному знакомому присоветовать тебя в Намибию в разведку послать, ты и их побелеть заставишь :)))
Академику
14.09.2008 19:51
А центробежная сила? Прав я или нет?? Большая нагрузка на площадь заставляет увеличивать скорость для создания достаточной подъемной силы а скорость на вираже увеличивает центробежную силу а она в свою очередь уменьшает подъёмную и самолёт как бы "падает" от центра разворота. Вот и разобрались с вашей помощью..! Ну вякнет ещё кто нить до ночи ?? _))))
питер
14.09.2008 19:54

Нагрузка на крыло влияет на минимальные скорости полета
и не более того.
То бишь с-т с меньшей нагрузкой может крутить вираж с креном 60* и
перегрузкой 2 допустим на 200 к, ч.
А с большей нагрузкой на той же скорости упадет.
Посадочные скорости аналогично.
А в остальном радиус зависит только от крена и скорости не более.
.
14.09.2008 20:01
А, хотите, я скажу7
О !!!!!!!!!
14.09.2008 20:01

"Нагрузка на крыло влияет на минимальные скорости полета
и не более того."

Сколько же вас долбо..бов!!!!! Ну зачем ты выступел тут ? Давай сначала- берём два одинаковых в плане самолёта нагрузка на крыло у одного 27 у другого 150. По твоему они выполнят одинаковый разворот по времени и по радиусу????
Пилять скажи треугольник!! ))) я щас взорвусь!!!))))
14.09.2008 20:04
Питеру личная телега
14.09.2008 20:20
Нагрузка на крыло влияет на минимальные скорости полета
и не более того"


А на МАКСИМАЛЬНЫЕ - влияет?? ))))))))
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru