Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Вертолет Як-24. В чем была ошибка?

 ↓ ВНИЗ

Карбускула
01.11.2009 12:36
Выпускался серийно, в эквивалент амерским Вертолам и Чинукам, но продолжения не имел.
Его зарубежные аналоги успешно летают. в чем был просчет с Як-24?
chessknock
01.11.2009 14:26
Если говорить современными словами - то в маркетинге...и в продвижении своей продукции
К счастью или сожалению - к тому времени Миль показал себя зрелым вертолетчиком - и, видимо, выделение средств на дальнейшее развитие этого вертолета было более рискованно - чем доверить задачу рабзработки вертолета такой же весовой категории Милю...
Карбускула:
01.11.2009 14:40
А как же носпоримые преимущества системы "вагон"?
точка ру
01.11.2009 14:53
Думаю, лишь отсутствие отбора мощности на обеспечении путевой устойчивости и управляемости.
chessknock
01.11.2009 14:54
эээммм это какие неоспоримые преимущества?
контра
01.11.2009 15:00
перевозка нескольких грузов на ВП
Карбускула
01.11.2009 15:03
Преимущества в малом миделевом сечении всей конструкции (благородная аэродинамика),
более рациональном использовании внутренних объемов, гораздо большим диапазоном центровок.
Director
01.11.2009 15:04
перевозка нескольких грузов на ВП


http://www.warfare.ru/image.as ...
точка ру
01.11.2009 15:06
Мидель как раз совершенно не меньше.
Карбускула
01.11.2009 15:08
Картинка хороша! Но внутрь-то он не влез? А при желании можно построить такой вертолет системы "вагон", куда Чинук влезет!
Director
01.11.2009 15:10
Карбускула
01.11.2009 15:13
Вот и мне кажется: сплошные преимущества!
контра
01.11.2009 15:14
chessknock
01.11.2009 15:20
у чинука трансмиссия намного сложнее..., соответственно большие потери мощности.
контра
01.11.2009 15:21
контра
01.11.2009 15:28
у чинука трансмиссия намного сложнее..., соответственно большие потери мощности.

зато вся она идет на создание подьемной силы
Карбускула
01.11.2009 15:34
В одной книге видел фото эскизов, которые прорабатывала группа конструкторов участвовавших в создании Як-24. Предполагали применить в качестве скоростного боевого вертолета поддержки войск.
Director
01.11.2009 15:59
Предполагали применить в качестве скоростного боевого вертолета поддержки войск.

Применяли, и успешно, как трубоукладчик (вертолет в Монино как раз такой экземпляр).
http://www.airwar.ru/enc/ch/ya ...
Карбускула
01.11.2009 16:25
Почему же Яковлев решил бросить заниматься вертолетами после стольких удачных конструкций?
Dysindich
01.11.2009 16:55
Ну, вообще-то, если вспомнить ситуацию с вертолетостроением в нашей стране, то особо вопросов по Як-24 возникать не должно. Только Корея заставила "зачесаться" страну и то, благодаря личной инициативе Сталина, который срочно вызвал конструкторов всех ведущих КБ и поставил задачу по срочной вертолетизации всей страны. До этого уже существующий Ми-1 никак не мог пробить себе дорогу ( никому не был нужен). И вот с 51года с этого легендарного заседания и стартовала программа создания Як-24. Кстати (24 - это два ми-4) Динамическая система была взята Яковлевым без изменения с Ми-4. Так как великий Вождь обозначил срок решения вопроса в один год, то Миль и Камов, сразу заявили о невозможности решения вопроса.
И более "опытный" Яковлев , принял заказ. Но, решить все проблемы используемой схемы (взаимовлияние винтов и определенные ограничения и особенности летной эксплуатации) ему не удалось, поэтому программа Як-24 была свернута. Хотя машина оказалась довольно яркой. Для своего времени это был самый большой в мире вертолет и он установил с десяток мировых рекордов. И применялся в широком спектре и для укладки труб тоже... Но, создание вертолета технически сложнее, чем создание самолета, поэтому успешные конструкции принадлежат тем, кто первыми и целенаправленно стали этим заниматься у нас в стране, Милю и Камову.
Карбускула
01.11.2009 17:52
М-м-мда...
Как известно, Миль выбрал для дальнейших работ одновинтовую схему,
Камов - соосную. Оба достигли определенных успехов.
Но продольная схема, не смотря на ряд преимуществ, осталась невостребованной.
Что, нет больше специалистов?
контра
01.11.2009 18:13
Было построено 40 вертолетов Як-24, которые широко использовались и в народном хозяйстве для транспортировки крупногабаритных грузов на внешней подвеске и для монтажных работ. Предполагалось использова- ние вертолетов Як-24 для транспортировки на внешней подвеске космических кораблей «Восток» после их приземления.

Были разработаны усовершенствованный вариант вертолета Як-24У с разнесенным двухкилевым вертикальным оперением вместо V-образного и правительственный вариант-салон, а затем вариант с ГТД вместо ПД и системой автоматической стабилизации.

Однако дальнейшая разработка вертолетов Як24 была признана нецелеобразной в связи с появлением в эксплуатации тяжелых транспортных вертолетов Ми-6 и широким использованием в вооруженных силах и гражданской авиации более универсальных многоцелевых и десантно-транспортных вертолетов Ми-4.
AAlfim
01.11.2009 18:27
В книге А.С.Яковлева "Рассказы авиаконструктора" довольно много внимания уделено Як-24. Насколько я помню, были проблемы со всем. А особо большие проблемы с согласованием несущих винтов (тряска). Приведен даже полуанекдот про Туполева, приглашенного для консультации. Посмотрел Андрей Николаевич на вертолет, работающий на привязи, и сказал обрезать лопасти на полметра. Подумал народ, почесал репы да и обрезал лопасти. Тряска и пропала! Во времена были, сейчас бы с кевларовыми лопастями год кувыркались и исчо два года бызнес-план составляли, чтоб задницы прикрыть.

По-моему, главной причиной для закрытия Як-24 послужил Ми-6 и его клоны. Ещё больше мощность и грузоподьемность должны были произвести на главного заказчика неизгладимое впечатление.

AAlfim
01.11.2009 19:28
Залез на айрвор.ру и сравнил годы появления Як-24, Ми-6 и Ми-8. "Восьмерка" закрывает Як по всем параметрам, кроме дальности.
Скорее всего, Як-24 наряду с немалым числом других машин стал жертвой перехода с поршневых двигателей на газотурбинные. Двигатели с совершенно другими параметрами и гораздо большей частотой вращения валов потребовали новых редукторов, это потянуло другие компоновочные схемы, другие развесовки и т.д.
Тот-же Чинук сразу делался под ГТУ, стоящие в спарке в хвосте, и имеет довольно сложную трансмиссию.
В общем, на мой взгляд, продолжения Як-24 не получалось, разумнее было делать новый вертолет. При наличии уже более мощного Ми-6 и на подходе одноклассника Ми-8...
Интересно
01.11.2009 19:37
2 Dysindich:
А что такое динамическая система?
Карбускула
01.11.2009 20:42
AAlfim:

Залез на айрвор.ру и сравнил годы появления Як-24, Ми-6 и Ми-8. "Восьмерка" закрывает Як по всем параметрам, кроме дальности.

На Як-24 стояли два ПД АШ-82В по 1700 л.с.
На Ми-8 два ГТД ТВ-3-117 по 2200 л.с.
Тем не менее, фюзеляж Як-24 позволял транспортировать ГАЗ-69 с пушкой на прицепе.
Фюзеляж Ми-8 короче, такое туда не влезет. Как-то видел Ми-8 в полете со снятыми задними
створками, из проема торчал какой-то длинномер.

Проекты Як-24 с ГТД были, дошло дело до макета.
Почему солидная фирма, накопив значительный опыт, обогнав запад в аналогичном классе, вдруг, прекратила заниматься вертолетами?!
Dysindich
01.11.2009 22:10
To Интересно:
"... 2 Dysindich:
А что такое динамическая система?..."

это, можно сказать , то, что и является самим вертолетом. Динамическая система, т.е. несущий винт, силовая установка, трансмиссия, автомат перекоса и система управления...
Ну, и как Вы понимаете, при таком подходе (применение главных элементов , заточенных под совсем другую схему летательного аппарата) конечный результат был предсказуем. Но, вертолет получился значимым даже в масштабах мировой истории. Да и не смог бы Яковлев уложиться в сроки (он в них и не совсем уложился, но по крайней мере, голова осталась на плечах). А тематика заглохла, потому, что Яковлев не вертолетчик и не был им , забот у него хватало и по чистой специализации, а доведение 24ки до логического завершения требовало бы многолетних работ по созданию именно для этой схемы динамической системы. У Миля такие заделы были и наработки то же. У Яковлева - нет.
803
01.11.2009 22:44
А не потянул он только по конструктивным касякам "вагона". Кто летал -рассказывал какой стоял УЖАСНЫЙ треск и скрежет
Представьте какой только изгибающий момент действует от 2-х вращающихся Ми-4 в разные стороны
Карбускула
01.11.2009 22:54
Dysindich:
"...доведение 24ки до логического завершения требовало бы многолетних работ по созданию именно для этой схемы динамической системы. У Миля такие заделы были и наработки то же. У Яковлева - нет".

У Яовлева к созданию вертолетов были привлечены значительные силы, возглавляемые
Бемовым, Скржинским, Самсоновым - опытными специалистами. За время своей работы они создали ряд конструкций: опытный соосный, одновинтовой Як-100 и, наконец, модульный Як-24 (в конструкции использовались несущие системы от Ми-4), т.е. задел у них был.
джезайц
01.11.2009 23:06
я слыхал что перестали делать именно из за тенденций конструкции к переламыванию.
Карбускула
01.11.2009 23:18
джезайц:

я слыхал что перестали делать именно из за тенденций конструкции к переламыванию.

Фюзеляж Як-24 ферменной конструкции. Некоторая нежесткость от которой раскачивало систему управления и, следовательно, трясло весь вертолет была побеждена быстро.
Усилить стержни фермы - задача не сложная.
БРодяга
02.11.2009 00:30
На Як-24 стояли два ПД АШ-82В по 1700 л.с.
На Ми-8 два ГТД ТВ-3-117 по 2200 л.с.
Тем не менее, фюзеляж Як-24 позволял транспортировать ГАЗ-69 с пушкой на прицепе.
Фюзеляж Ми-8 короче, такое туда не влезет. Как-то видел Ми-8 в полете со снятыми задними
створками, из проема торчал какой-то длинномер.

В то время на Ми-8 были двигатели ТВ2-117, мощностью 1500 л.с.
А изначально на Ми-8 был один ТВ2-117.Смотрел фильм к юбилею МВЗ- там мельком упоминается про этот вариант и даже есть кинохроника с однодвигательным Ми-8.
Лю6итель авиации
02.11.2009 00:47
ХХХ - в чем была ошибка?

Подставить вместо ХХХ - любую марку -
и вперед кормить тролля...
Карбускула
02.11.2009 01:13
Уважаемый Любитель авиации! Чтобы не кормить тролля, может-быть Вы назовете истинную причину, из-за которой Яковлев прекратил заниматься вертолетами?

БРодяга:
изначально на Ми-8 был один ТВ2-117.Смотрел фильм к юбилею МВЗ- там мельком упоминается про этот вариант и даже есть кинохроника с однодвигательным Ми-8.

Действительно, однодвигательный вариант был. Назывался он В-8, но на нем стол двигатель
Аи-24 (1900 л.с.), редукторы и Н.В. от Ми-4. Я помню его полеты в середине 60-х.
http://www.mi-helicopter.ru/ru ...

Представитель в Гондурасе
02.11.2009 12:18
Не помню где читал но цитирую близко к тексту:
Продольная схема вертолета сочетает в себе недостатки соосной и классической

P.S. Две вещи в Ленинграде не получилось нормально строить: тепловозы и вертолеты :)
Карбускула
02.11.2009 12:23
Представитель в Гондурасе:

Не помню где читал но цитирую близко к тексту:
Продольная схема вертолета сочетает в себе недостатки соосной и классической

P.S. Две вещи в Ленинграде не получилось нормально строить: тепловозы и вертолеты :)

Как было сказано выше, в штатах успешно применяются вертолеты замечательно вместившие все недостатки Чинук и т.д.

Почему не получилось? Почему в Ленинграде?
Представитель в Гондурасе
02.11.2009 13:05
Насколько знаю, Як-24 производил Обуховский Завод в Ленинграде.
А единственным тепловозом, выпускавшимся в Ленинграде, был ТГ-102, можете спросить о нем старых машинистов или по ж/д сайтам полазить на досуге :)
FAL
02.11.2009 22:02
Насколько знаю, Як-24 производил Обуховский Завод в Ленинграде.

Ну ты и дал...
chessknock
02.11.2009 22:29
да все правильно он говорит - в Ленинграде их собирали.
А руководил работой всей не Яковлев а Эрлих...
а сабджект темы примерно такой же как:
" приехал Главком ВВС Мерикосов в музей Монино - подошел к Мясищевскому М-50
и говорит - если б вы тогда его довели и на вооружение приняли (вместо ту-22 насколько помню) - хана бы нам была"
....рассказывал бывший начальник музея
голые характеристики никого не удивляют и ничего не решают.
у одного такая мощность а у другого другая. И что дальше?
Чинук много на экспорт поставляется?
Почему?
Director
02.11.2009 22:36
Чинук много на экспорт поставляется?
Почему?

Десятка три государств покупает. Как военных, так и гражданских. Потому что неплохой вертолет.
Карбускула
02.11.2009 22:46
chessknock:

да все правильно он говорит - в Ленинграде их собирали.
А руководил работой всей не Яковлев а Эрлих...

Вот! И так, фамилия названа! Что же было дальше?!
С-8
03.11.2009 00:25
Товарищ служил на них.Через десять минут после начала полетов половину затягивали на стоянку на водиле.Очень сырой был.(по рассказам)
люрк
03.11.2009 01:41
доброго Вам.
В Монино, неподалеку от Як24, стоят еще 2 вертолета такой же схемы. Один - гораздо меньше, и округлых форм, другой- как Як размером. Что это за машины, подскажите , пожалуйста.
Спасибо.
Представитель в Гондурасе
03.11.2009 10:29
Прощенья просим за опечатку - не Обуховский а Ленинградский Северный Завод их собирал.
Михаил_К
03.11.2009 10:59
Продольная схема уступает другим вариантам компоновки из-за сложной аэродинамики несущих винтов. Именно поэтому строят в основном вертолёты классической схемы. А продольная схема - компромисс между желаемой грузоподъёмностью и возможностями винто-моторной группы (наличие двигателей и возможностью создания винта большой мощности). Именно из компромиссов вырос Як-24, а когда появились более мощные винто-моторные группы - такой вертолёт стал ненужен. Кроме того, после смерти Сталина, Яковлеву припомнили его особое положение в авиапроме и задвинули (мог вообще без КБ остаться).
рвв
03.11.2009 11:19
Вы все такие серъезные, называете какие-то вроде рациональные причины :) А все было значительно проще в те времена. Тему вел Эрлих, талантливый конструктор, но с понтами. Однажды имел неосторожность сказать прилюдно "МОЙ вертолет Як-24". После чего Яковлев его уволил и тему закрыл. Все.
Карбускула
03.11.2009 12:31
все было значительно проще в те времена. Тему вел Эрлих, талантливый конструктор, но с понтами. Однажды имел неосторожность сказать прилюдно "МОЙ вертолет Як-24". После чего Яковлев его уволил и тему закрыл. Все.

Получив значительное производство в Ленинграде и известную автономность Эрлих почувствовал себя взрослым и попробовал выделиться в самостоятельную фирму, так сказать, "потянул одеяло на себя". В подковерной борьбе ему не удалось победить.
Вертолетной тематикой в КБ Яковлева заниматься прекратили.
Как же сложилась дальнейшая судьба Эрлиха?
пвв
03.11.2009 13:00
Перешел в КБ Камова, где много лет успешно работал
tgr_68
03.11.2009 13:07
Вот тут интересно и про вертолет и про Эрлиха:

http://www.airwar.ru/enc/ch/ya ...

Что лично меня впечатлило - за время испытаний и эксплуатации - ни одной катастрофы с человеческими жертвами
Карбускула
03.11.2009 14:44
После увольнения от Яковлева Эрлих остался не у дел. Случайно встретив его в министерстве, Н.И. Камов пригласил его в свое ОКБ, где поручил ему тему Ка-25 (ПЛО). Эрлих с отменной энергией взялся за дело. В его актив можно занести доводку Ка-25 как вертолета и как комплекса вооружения, организацию ФФ УВЗ в Крыму. К сожалению, отказаться от своих честолюбивых планов «перейти на собственные хлеба» он так и не смог. Постепенно увеличивая свое влияние, опираясь на часть молодых сотрудников фирмы в 1968 г. он предложил проект В-50 (продольной схемы), который поддержки не получил.
В 1969г. Н.И. Камов обратился к Дементьеву и В ЦК КПСС с просьбой «убрать Эрлиха». В сентябре 1970г. приказом по МАП Эрлих был освобожден от должности заместителя генерального конструктора, а в октябре он был откомандирован в НИИАС «для постоянной работы».



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru