Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Точность GPS (ГЛОНАС и NAVSTAR)

 ↓ ВНИЗ

Han
09.04.2007 14:28
Вопрос к реальным пользователем GPS - какую точность дает прибор при наличии скажем 4-6 спутников?
Какую точность он даст, если стоять на месте?
Какую точность он даст, если двигаться?
Заранее ОЧЕНЬ благодарны.
Sergо
09.04.2007 15:48
Точность чего?
Steel_major
09.04.2007 16:03
Из практики. Реальная ошибка по ГПСу приемника, стоящего на месте, порядка 1-3 метров. На движущемся с высокой скоростью объекте (автомобиль, МКАД) расхождения составляют до 100 метров, но это с учетом плохо привязанной карты, периодической потери спутников под путепроводами и задержек самой программы обработки данных приемника (наладонник Фуджицу-Сименс) Траектория ложится потом на карту с точностью порядка 10 метров (плохая привязка, ЕМНИП)
09.04.2007 16:24
Причем здесь кривая карта и точность GPS?
Мой портативный гарминовский приемник выдает предельную точность +-3 метра. В европе\штатах можно активировать ваас\егнос и точность увеличивается.
Steel_major
09.04.2007 16:59
Анониму.

Причем здесь кривая карта и точность GPS?

А по-Вашему, ни при чем?

Мой портативный гарминовский приемник выдает предельную точность +-3 метра.

Это в паспорте написано? Или Вы с абсолютной точностью знали безо всякой карты свое положение на местности с точностью до сотых долей секунды? Нет? А как тогда без карты и без знания своих координат точность определяли? А с горячего старта или с холодного? А сколько статистика набиралась?
а вот так
09.04.2007 17:27
На карманной гарминке Vмах достигнутая стоит 3600км/ч. Глюк был.

"295"-я гарминка как-то в течение 10-15мин показывала уход от ЛЗП с разницей в курсе +5, при фактически точном выдерживании ЛЗП. Причем бортовой комплекс, в состав которого тоже входил СНС, работал при этом без проблем.
09.04.2007 17:45
В европе\штатах можно активировать ваас\егнос и точность увеличивается.
-----
а можно поподробнее?
09.04.2007 18:41
Steel_major:

Не при чем. Точность GPS - это точность определения координат. А точность карты - это уже другой вопрос. Какую карту зальешь - такая и будет.

В паспорте написано, а еще на экран можно такой параметр вывести "GPS Accuracy", который хоть и является расчетным, но весьма близок к реальности.
Точность достаточна для любых применений - от полетов до рыбалки. Причем, для рыбалки точность куда важнее - надо встать прямо на банку или на свал.

Про WAAS и EGNOS можно поискать в гугле.

aeroman
09.04.2007 18:54
Точность определения координат зависит в первую очередь от уровня сигналов принимаемых на данный момент спутников, их кол-ва и взаимной геометрии. На практике GPS Garmin 296 с выносной антенной на остеклении кабины, макс. наблюдаемая точность - около 30-40 футов.
Обычно же, от 70-80 и выше.
Один раз эта зараза потеряла место между 3 и 4 разворотами, сцуко. Очень ругались...
09.04.2007 19:59
У меня есть две жепеэски. Одна - для полетов, GS318+PDA FS 710. Там прога NAVGPS. Приводит в торец полос идеально, но метры не мерял.:)
Другой девайс - Magellan eXplorist 300. С ним в лес хожу. Испытывал в северных лесах, засек координаты машины и ушел от нее в лес. Навигатор выключил. Через 6 часов включил девайс, определился и в режиме GOTO пришел к машине. Ошибка - 1 метр.
Водила
09.04.2007 20:01
Вы чо, Иванова наслушались? Школьник наверное?
Steel_major
09.04.2007 22:39
2 Аноним:

Не при чем. Точность GPS - это точность определения координат. А точность карты - это уже другой вопрос. Какую карту зальешь - такая и будет.

В паспорте написано, а еще на экран можно такой параметр вывести "GPS Accuracy", который хоть и является расчетным, но весьма близок к реальности.
Точность достаточна для любых применений - от полетов до рыбалки. Причем, для рыбалки точность куда важнее - надо встать прямо на банку или на свал.

Ясно. Просто так случилось, что я сейчас как раз работаю сервис-инженером на GPS\Глонасс стационарных и мобильных системах позиционирования. Знаний в области теории спутниковой нафигации немного (главное знать, как сделать, чтобы оборудование заработало), но из практики знаю, что для того, чтобы утверждать что твой приемник имеет погрешность определения места с точностью 5-10-100 и т.д. метров надо:
1)сравнить данные своего приемника с данными другого, более точного приемника (почему другой более точный, сейчас рассматривать не буду)
2)сравнить точку, отображаемую на карте навигатора с реальным нахождением на местности (идеальны перекрестки дорог, углы зданий и т.п.)
3) сравнить данные навигатора с данными объекта, место которого определено с высокой точностью. У меня есть возможность положить "гражданский" бытовой навигатор на антенну устройства, привязанную по первому классу точности (до сантиметров)
4)очень долго держать включенный навигатор на одном и том же месте (несколько часов), чтобы он постоянно "набирал статистику" и усреднял данные. Сравнить их с данными, установленными сразу после приезда на место.

Естественно, при применении самого доступного и простого второго способа важно, чтобы карта не просто была точна, а еще и хорошо "натянута" на реальную местность. Для этого обычно снимают несколько треков - проездов по дорогам в разных "углах" карты, после чего полученные точки связывают с соответствующими точками\ориентирами карты. В реале натянутая нами карта региона дает погрешность максимум в метр-полтора, а любительские карты из Интернета - и 10, и 30 метров.
10.04.2007 00:10
2Steel_major
Вы про ГЛОНАСС? И какова устойчивость и качество? По сравнению с НАВСТАР
George - BG
10.04.2007 00:45
2 Анониму
WAAS/EGNOS/MSAS ето одно и тоже самое: еталонные наземние станции принимают сигнал спутников, отправляют сигнал в компютерный центр, где известны точные орбиты и синхронизации спутников. Так получается информация для искажения сигнала в атмосфере. Ета коррекция отправляется для ретрансляции на геостационарных спутников ИНМАРСАТА.
Если твой GPS находится недалеко (в планетарном мащабе)от наземной станции и видит спутника ИНМАРСАТ ошибка получается вплоть до 1м. Без WAAS или диференцированного GPS (там коррекция получается при получения сигнала напрямую от наземная станция) ошибка в порядка 10м...
В практики - мой старый GARMIN 60CS с внешная антенна спокойно чертал парковка машину - перемещение менее 2м...
А сейчась пользуюс PDA/GSM/GPS с SIRF III чипсет и там, где старий видел 3-4 спутников, новый берет 9-10...
Даже в кармане в машине видит больше, чем GARMIN с выносная антенна...
Дима Володин
10.04.2007 02:17
Steel_major, задача GPS - определить координаты приёмника в системе координат GPS, и именно в этом смысле говорится о его точности/погрешности. А привязка GPS к геодезии и картографии и прочей географии и топологии - это отдельная история.
Han
10.04.2007 08:04
Уууу...
Спасибо за ответы, пойдем быть по голове нашего программиста, который модель GPS в авиасимуляторе делает :-)
Steel_major
10.04.2007 09:43
2 Аноним:
Вы про ГЛОНАСС? И какова устойчивость и качество? По сравнению с НАВСТАР

К сожалению, пока говорить не то, чтобы о точности, а просто о нормальной работе ГЛОНАСС пока не приходится. На моих объектах в европейской части России типовая ситуация - когда видны 15-17 спутников из них 11-12 GPSовских. Из оставшихся 5-6 (а чаще 4-5) отечественных спутников 1-2 имеют очень низкий уровень сигнала. Это для антенн, установленных на верхушках зданий в незатененных областях с хорошей видимостью естественного горизонта.
Бытовых же приборов, ориентированных на ГЛОНАСС, или просто двухсистемных я пока в руках не держал, хотя и много слышал, что "вот-вот в следующем полугодии" будут выпущены двухсистемные модули. Пока идет к тому, что первый (или один из первых) двухсистемный модуль сделает моя контора, и я буду первым, кто займется их реальным широким внедрением.
старлей
10.04.2007 10:21
2 Steel_major:контакт скинь пожайлуста на почту.
Евгений
10.04.2007 11:28
Точность измерения от каждого из GPS-спутников соответствует погрешности в пространственных координатах в 10 м. Такой результат даст определение координат в идеальном случае, если вы расположены в середине тетраэдра из 4 спутников. В реальности спутники:
а) расположены в полусфере, что сразу дает ухудшение точности по вертикальной координате примерно в 2 раза.
б) могут быть неудачно расположены (на одной линии или близко к тому), что даст опять же ухудшение точности, описываемое неким безразмерным коэффициентом.
Вот этот коэффициент и оценивает GPS-приемник выдавая оценку, близкую к реальной для горизонтальных координат (для вертикальных умножаем на 2).
Если же спутников больше 4, то вступают в действие законы статистического усреднения измерений по всем выборкам по 4 и n-ного количества спутников. Что тоже учитывает приемник при расчете погрешности.
В реальности, если видно 10-12 спутников, точность может достигать 4 метров по горизонтали (8 по вертикали), несмотря на точность измерений 10 м в каждом отдельном измерении GPS-приемника.
10.04.2007 11:37
George

У меня 60csx - он тоже уже с сирф3. Прием превосходный в любой высотной застройке, лиственных лесах и пр. В последних прошивках разброса измерений, о которых говорит Стальной майор, почти нет. Трек ложится практически в одну точку. На ранних прошивках была иногда звезда при недостаточном уровне приема.
Ворчун.
10.04.2007 11:54
Был случай с Гарминой 95-й. Втом году замерял одну полянку. В этом понадобилось уточнить. Итог: в одной из точек нашол свою зажигалку, посеянную в том году. Она, к сожалению не проросла, но находилась в 20см. от точки замера.
10.04.2007 12:01
Интересно, а насколько точно определяется высота? При поездке на машине с ЖПСом иногда создаётся впечатление что значение высоты вообще от балды, может это просто приёмник такой хреновый?
Подполковник ВВС
10.04.2007 12:24
у тебя авто какое? Су, Миг, Боинг, Аэробус??? с чего решил, что высота не правильная? У меня GPS на берегу моря показывает высоту около 0.

10.04.2007 14:46
может быть она и правильная, но ооочень уж долго "устаканивается". Если постоять минут 10 на открытом месте, наверное правильная будет, а так по сравнению с координатами точность определения высоты впечатления не производит.
Просто было интересно, используется ли, скажем, это в авиации.
нав, но не стар
10.04.2007 14:58
только не пинайте...
А что такое NAVSTAR и где его взять???
dimitri
10.04.2007 16:38
И вот еще вопрос: можно-ли с грубым джпсником (допустим до 30метров) при помощи математических выкладок и/или серии измерений им достичь высокой точности определения координаты(допустим 30см)?
10.04.2007 17:07
NAVSTAR - это то, что обычно и называют GPS. Теперь видимо одумаются, посколько идёт ГЛОНАСС. GPS - технология в целом, а NAVSTAR - американская её реализация.
tester
10.04.2007 17:42
"при помощи математических выкладок" - это называется "погладить координаты математикой". В принципе, он уже показывает точность 30 см, только с низкой вероятностью).
Ошибка измерений складывается из двух составляющих:
случайную ( атмосферную ) и постоянную ( приборную ).
Любой GPS приемник принимет сигнал на двух несущих частотах - так "убирается" бОльшая часть атмосферной ошибки. Можно дополнительно убрать атмосферную ошибку, наблюдая влияние разной погоды на данный приемник ( измерения проводить при разной погоде, в одной т. и в одно время).
Приборная "убирается" с помощью репера ( точки с заранее известными координатами )или болле точного приемника.
Теоретически, вы можете отмерить некое расстояние ( например 100 метров) и измерить координаты в начале отрезка и в конце. Сделать преобразования из абсолютных координат в относительные и, вычислить ошибку. Затем, еще раз пройдитесь по тому же отрезку, потом снова...Количество необходимых измерений можно определить по теореме Котельникова - дерзайте)
dimitri
10.04.2007 18:16
Спасибо, буду обмозговывать
Rend
11.04.2007 00:25
Высокой точности можно достичь только если получать и обрабатывать сырые данные прибора (псевдодальности и т.д.). Очень желательно иметь под рукой базовую станцию, относительно которой считать дифпоправки. Весьма полезно (но за копейки практически нереально), чтобы приёмник получал ещё и частоту L2.



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru