Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Гибель ИЛ-76 в 1988г, в Ленинакане

 ↓ ВНИЗ

Larasha
16.05.2009 10:00
Кто знает, кто находился на борту.Про экипаж знаем, вечная им память.
Петрович
16.05.2009 10:14
20 октября 1989 г., ночью, в простых метеоусловиях, в процессе
выполнения третьего разворота при заходе на посадку на высокогорный
аэродром Ленинакан потерпел катастрофу самолет Ил-76 № 76466 Центра
ГА СЭВ.
Экипаж в составе КВС - инструктора Моткина В.И., проверяющего -
заместителя начальника летно-методического отдела Лопастейского
В.Д., штурмана-стажера Корнеенкова А.И., штурмана-инструктора ЛМО
Лигновского В.В., бортинженера-инструктора Матейко Н.В.,
бортрадиста-инструктора Шотина А.В., бортоператоров: Макарова И.М.,
Лапочкина А.М. и слушателей-пилотов Азимова Т.К и Речкина Е.В.
выполнял учебный полет совмещенный с перевозкой 37200 кг груза по
маршруту Ульяновск - Ленинакан. На борту находилось 5
сопровождающих.
Сергей60
16.05.2009 12:53
Бортинженер-инструктор того экипажа Матейко Н.В. - для моих преподавателей-учителей Е.А. Милова, И.М. Макаровского, Н.И. Епишева - однокашник Коля, они заканчивали наш 3-й факультет КуАИ в начале 60-х. Весть о его гибели была тогда шоком. На несколько курсов младше меня учился его сын, очень хороший парень.
KDmitry
16.05.2009 14:05
11.12.1988 года при оказании помощи народу Армении, пострадавшему от землятресения, погиб экипаж гвардии капитана Брилева Николая Петровича.С ним погибли:Разумный И.А, Соколов И.В. Плашкин В.П. Ивлев С.М., Серков И.В., Рыбальченко А.И.- члены экипажа; Авилов И.Я.- инженер по АВ и Алтухов А.Н., а так же более 60 "партизан" из казанского полка гражданской обороны.
Да уж помним
16.05.2009 14:36
Шура три шура........
alugovykh
16.05.2009 16:21
Там же рядом и С-130 натовский с гуманитарной помощью.Вроде бы в то время противники были, но ребята головы положили за святое дело. Всем светлая память.
rtl-11
16.05.2009 18:05
2alugovykh:

Там же рядом и С-130 натовский с гуманитарной помощью.Вроде бы в то время противники были, но ребята головы положили за святое дело. Всем светлая память.


Ан -12, югославский. вечная память.

а в бульдозере на борту "партизан" спал, один из 69 выжил.
Р Е В Е Р С
16.05.2009 18:08
Югославский Ан-12 в Ереване разбился. Дорогу за полосу принял.
Captain Val
17.05.2009 16:14
При заходе на посадку ночью в СМУ, на высокогорном аэродроме Ленинакан, вместо давления 636 мм.рт.ст. выставили 736мм. Непонятно почему, на многократные запросы диспа(вплоть до срыва на крик) проверить установку давления, экипаж не отреагировал...
Югославы запутались в QFE-QNH, снизились преждевременно и затем приняли за полосу трассу Октемберян-Ереван. Там им и установлен памятник с погнутой лопостью...
Кстати был ещё один Ил-76 ВТА, вылетевшей со спасателями и техникой на борту из Сумгаита.
Причина катастрофы аналогична ульяновскому борту. Не правильная установка давдения на эшалоне перехода.
Всем Вечная память , низкий поклон и благодарность за человеческое сострадание и готовность придти на помощь попавшим в беду людям!!!
Ташкент помнит...
17.05.2009 16:30
"...и слушателей-пилотов Азимова Т.К и Речкина Е.В."
KDmitry
17.05.2009 19:10
Такое впечатление, что предыдущие сообщения никто не читает. Вопрос был по 1998 году.
KDmitry
17.05.2009 19:47
http://war.airdisaster.ru/data ...
А Петрович - опытнейший командир был, однокашник командира 18 дивизии. Весь Афган за плечами. Полковые экипажи еще инструктировал, чтобы не забыли на высокогорном аэродроме давление переставить...
Отдохнуть им не дали красные полковники.
Не Олег Т
17.05.2009 21:17
вот как можно избежать подобных ситуаций:

http://www.avsim.su/forum/kak- ...

kvf105
17.05.2009 21:24
Оффф топ....были там первыми в спасении...Спитак своими руками копали...(((
Millwall FC
17.05.2009 21:52
Первыми в спасении там были те, кто там жили и служили... Первая помощь со стороны начала приходить только назавтра, 8-го.. Первая ночь самая страшная была.
Dave
18.05.2009 13:07
Вечная память тем, кто рискуя жизнью помогал армянскому народу, особенно тем, кто трагически погиб, низкий им поклон.
Хочу отметить лишь, что аэропорт "Ленинакан" (ныне Гюмри) высокогорный и неудобный для подлета. У него одна полоса, и заход на посадку осуществляется только с одной стороны, многие экипажи недолюбливают этот аэропорт. Он во многом похож на аэропорт АДЛЕР. А в те трагические дни аэропорт работал на пределе возможностей, и к сожалению трагедии избегать те удалось.
Ан-12 упал на трассе Октемберян-Ереван, в близи Армянской АЭС, экипаж принял трассу за полосу, дай Бог, чтобы таких катастроф было поменьше, и чтобы добро не заканчивалась такими трагедиями.
Backfire
18.05.2009 15:20
GPA
18.05.2009 20:44

Царство Небесное Экипажам .
Larasha
20.05.2009 09:47
Есть сведения, что на борту ИЛ-76 потерпевшего крушение 11.12.1988 были резервисты из Баку
http://www.facts.kiev.ua/archi ... 10.htm
Где истина?
Dave
20.05.2009 10:23
Впервые узнал об этом, даже не знаю что и говорить. Наверно не надо было отправлять их в Армению в столь неспокойное время, хотя с другой стороны тогда был единый союз и военные по-другому относились к исполнению обязанностей. В любом случаи, погибли неповинные ни в чем люди, думаю, что этот аспект политизировать не стоит. Люди выполняли свой долг и трагически погибли, опять - вечная им память.
Larasha
20.05.2009 10:42
Дело не в политизации, вечная память всем, кто в те трудные дни спешил на помощь Армении, независимо от нац, пригадлежности. Просто фальсификации советских времен очень тяжело аукаются в наши дни. Памятники всем погибшим экипажам стоят в Армении и вспоминают их каждый год с благодарностью и болью.
Millwall FC
20.05.2009 11:06
Вряд ли там были резервисты из Баку - в 1988, до землетрясения, мы вывозили армянское население из Баку, сопровождая поезда - и никому в голову бы не пришло везти в Ленинакан резервистов из Азербайджана. Не видел там никаких азербайджанцев, кроме тех что были в нашей бригаде.

Стройбат начали привозить полками и корпусами, лень на второй-третий, размещали в северском, их везли из Байконура. Они гордо называли себя "вестерны".
Р Е В Е Р С
20.05.2009 12:41
Тогда в составе "стаи" сидел с гуманитаркой из Белоруссии в Кировобаде несколько суток, ждали своей очереди на Ленинокан, пока краны не завезут. Все аэродромы Закавказья были забиты самолётами ВТА, а Ленинокан мог принять одновременно только пять бортов. Где-то под утро командиров кораблей вызвали на КП полка, где зам командующего довёл нам телеграмму по катастрофе Ил-76 экипажа Брилёва. У него на борту действительно погибли "партизаны" из Баку. Тогда после катастрофы, когда еще не закончилось расследование усиленно ходили слухи о диверсии со стороны армян. Хотя в общем-то по схеме захода уже можно было предположить о неправильной установке давления аэродрома Брилёвым. Его на Ленинокан три раза поднимали за ночь. Первый раз он вылетел из Насосной (Сумгаит), не долетая до Ленинокана, его разворачивают и он садится в Кировобаде. Через некоторое время его опять подняли и тут же вернули опять в Кировобад. Третий раз подняли уже по утро, и видимо уже экипаж уставший то и получили..
Вот здесь есть про эти события.
http://www.facts.kiev.ua/archi ...
http://www.pseudology.org/bata ...

Про мародёрство. Когда сели в Ленинокане и началась разгрузка детского питания, которое привезли, тут же начался грабёжь в полном понимании это слова. Самолёт разгружали какие-то местные потэушники в аэрофлотовской форме, так коробки полетели направо налево в разные стороны. Пришлось обратиться к десантникам, которые организовали "коридор", чтобы ни одна банка налево не ушла.
Larasha
21.05.2009 08:09
РЕВЕРСУ

Только изощренному дебилу может прийти на ум предположение о диверсии со стороны диспетчеров.Им что жить и работать надоело?Я уж не говорю о том, что диспетчеры вряд ли могли знать о составе пассажиров.
Antony Black
21.05.2009 08:29
Всем - привет!!!

Правильно. Город сейчас - Гюмри, а быд Ленинакан.. Когда мы там работали, в свободное время съездили на мемориал, находится на этой горе - над посёлком Маралик (район третьего разворота)... Большой, не заброшеный совсем...
Р Е В Е Р С
21.05.2009 10:09
2Larasha:

РЕВЕРСУ

Только изощренному дебилу может прийти на ум предположение о диверсии со стороны диспетчеров.Им что жить и работать надоело?Я уж не говорю о том, что диспетчеры вряд ли могли знать о составе пассажиров.

Кто о чём, а вшивый о бане. Где в моей мессаге про диспетчеров сопричастных к катастрофе Брилёва. Я упомянул о том, что после катастрофы ходили слухи в Азербайджане, что это была диверсия. А если знать, что творилось тогда в отношениях между армянами и азербайджанцами, то версия о диверсии, как раз самое то, чтобы огонь межнациональных отношений разгорелся сильнее. Что касается управления воздушным движением в Ереване и Ленинакане, то гражданские диспетчеры были полностью отстранены от управления. Всеми полётами руководили военные.
scorpions
21.05.2009 12:31
Вот, оказывается кузов набитый матрацами прекрасное средство спасения.
KDmitry
21.05.2009 13:46
Эти слухи ходили вплоть до 2007 года.
Larasha
21.05.2009 17:30
2Реверсу

Вы меня не поняли, это я не про вас, упаси бог.Это я про тех, кому такое в голову пришло.
А касательно погибших самолетов, то эта страшная картина у меня до сих пор перед гдазами.Я тогда участвовала в вывозе населения из Ленинакана , мы рано утром ехали по трассе , день был ясный и четко были видны останки самолетов югославского справа, транспортника слева - никогда не забуду. А через год отмечали годовщину гибели - недалеко от мест крушения были расставлены поминальные столы и тысячи и тысячи людей пришли помянуть погибшие экипажи.И за памятниками ухаживают и поминают каждый год.
А в чём причина
21.05.2009 18:20
А причина в том (на мой взгляд), что весь мир взлетает и садится по QNH, но наши "стратеги" и здесь решили идти своей дорогой, отвергнув опыт загнивающего запада наряду с генетикой и кибернетикой.
CARGOSNIPER
21.05.2009 18:30
11 декабря 1988 года экипаж Брилёва выполнял перевозку личного состава и грузов полка гражданской обороны с АРД Насосная на АРД Ленинакан ночью в СМУ по упр.310 КБП ВТА-85г. На 56-ой минуте полёта, в 06.10 на высоте 5400 и V=400 самолёт вошёл в воздушное пространство АРД Ленинокан и по указанию подхода приступил к снижению. При пересечении Н=3300 перешёл на связь с кругом. Диспетчер место подтвердил и разрешил дальнейшее снижение по давлению 634 с курсом 240 до высоты 1100м. GRR который вёл внешнюю связь подтвердил давление 634, НО экипажу не довёл.В 06.18.57 КК дал команду "Давление 734, отсчёт 2700"., и продолжил снижение до высоты 1100м. Продолжая снижение до 1100м, при показаниях высотомера 1425м произошло столкновение самолёта со склоном горы.



ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!!!!!! 128 ВТАП помнит.....
Yemish
21.05.2009 19:07
Спасибо всем кто помогал армянскому народу в трудную минуту
Diplodok
21.05.2009 21:22
А кто помнит ребят на Ан-22, которые в Лиму летели с гуманитаркой?
Из 4-х самолей до Лимы дошли только 3 через атлантику...В Лиме монумент в память погибшему экипажу возвели впоследствии...
Diplodok
21.05.2009 21:23
А кто помнит ребят на Ан-22, которые в Лиму летели с гуманитаркой?
Из 4-х самолей до Лимы дошли только 3 через атлантику...В Лиме монумент в память погибшему экипажу возвели впоследствии...
62
21.05.2009 21:26
это был экипаж и ВС Паневежского полка ВТА.врезались в гору при заходе.фамилий не помню.
вечная память
Diplodok
21.05.2009 21:27
А кто помнит ребят на Ан-22, которые в Лиму летели с гуманитаркой?
Из 4-х самолей до Лимы дошли только 3 через атлантику...В Лиме монумент в память погибшему экипажу возвели впоследствии...
62
21.05.2009 21:29
Diplodok:

поищите в гугле эту тему.там всё найдете что надо
Р Е В Е Р С
21.05.2009 21:38
2Diplodok:

Вот здесь есть про эти события.
http://vta81vtap.narod.ru/frame.htm (раздел катастрофы)
, а здесь воспоминания непосредственного участника
http://vtap339.ucoz.ru/publ/2- ...
Дети
27.02.2010 22:47
Большое Спасибо, что вспоминаете Петровича(Деда).
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ!!!!!!!!
Пришелец
28.02.2010 14:37
Над Атлантикой погиб Ан-22 ( борт №09303) КВС майор А.Бояринцев. Шли из Кефлавика на Перу..Точная причина не установлена, радиообмена о проблемах не поступало..На следующий год - гибель Ан-22 ( борт.№09505) КВС Н.Скок . Он тоже летал в Перу вместе с Бояринцевым..Работали в Восточном Пакистане ( Бангладеш).По комиссии- обрыв лопасти винта.
stimpy
16.05.2010 12:54
Участвовал при при захоронении погибших в авиакатастрофе в районе Ленинакана в декабре 1988.Запомнилось большое количество остатков военной формы петлицы, шевроны ВДВ.Почему резервисты в форме не понял.
lektor
16.05.2010 13:05
Потому что айзеры.
Captain Val
Старожил форума
16.05.2010 13:14

А в чём причина:

А причина в том (на мой взгляд), что весь мир взлетает и садится по QNH, но наши "стратеги" и здесь решили идти своей дорогой, отвергнув опыт загнивающего запада наряду с генетикой и кибернетикой.



Извинити, но тогда в 1988г, про QFE-QNH никто из наших даже и не слыхивал(кроме УВД и допущенных к МВЛ). Первый раз я про них и услышал-то на разборе, по поводу катастрофы югославского Ан-12.
А на высоеогорные аэродромы мы и так летали по двалению, приведённому к уровню моря, но только там, где не хватало шкалы давления на ВД-10.Но никто из нас не знал тогда, что это называется QNH )))
b737
Старожил форума
16.05.2010 13:39
Все на Ан-2 и Ил-14 по МВЛ летали по приведённому давлению. Так что все всё знали, просто QFE и QNH по-другому называлось.
хотябыч
16.05.2010 14:43
А в чём причина:
А причина в том (на мой взгляд), что весь мир взлетает и садится по QNH, но наши "стратеги" и здесь решили идти своей дорогой, отвергнув опыт загнивающего запада наряду с генетикой и кибернетикой.

Хотя бы назвался подходящим ником: "Пропагандист с западным уклоном".
Сразу присувокупил все грехи к одному месту...



 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru