Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Российский вертолет Ми-28Н разбился в Сирии

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1234

oldmen33
Старожил форума
12.04.2016 23:18
...Полет проходил ночью практически в полной темноте над малоориентирной местностью. Летчики пилотировали боевую машину в очках ночного видения. По предварительным данным, погибшие летчики были выпускниками Сызранского ВВАУЛ. Это командир Андрей Окладников 2000 года выпуска и штурман Виктор Панков 2011 года выпуска. Экипаж вертолета до командировки в Сирию проходил службу в 487 отдельном вертолетном полку в Буденновске Ставропольского края.
http://xn----7sbabwosghnf8al4l ...
Вечного полета...
Gorets_51
Старожил форума
13.04.2016 00:08
Светлая память воздушным воинам!

Старички Ми-24/35 пол года без проблем отработали, а вот с новой техникой проблемы возникли... (

syomindm
Старожил форума
13.04.2016 00:17
Задумчивый:

Вот в Телави, в 1988 г на Ми-26 произошла катастрофа из-за разрушения опоры трансмиссии в килевой балке. При заправке шлицевой муфты опоры техник залил гипоидным маслом подшипник этой опоры. Перегрев - разрушение - катастрофа.



Вы хотели сказать про борт, который из Цхакая на Тбилиси шел? Это был 87 год.
Точно не помню, место падения, но недалеко от Цхакая улетел.
mormonr
Старожил форума
13.04.2016 00:50
Что, блин, ЦЕПЬ!!! Вы думаете, я не знаю как устроено управление на Ми-28 ?
ЧТО с цепью-то? Нарушение эксплуатации (смазка, неправильный монтаж, ослабление натяга, случайное повреждение, попадание постороннего предмета), производственный дефект цепи, конструктивный (не на те усилия рассчитана или что-то там в передаче не совпадает).
Что?

По определённым причинам не могу распространятся на эту тему.
коротко: процесс цепь-трос-вал
но :2 Быдло аэродромное:

По дальнейшим событиям могу сделать вывод, что производственный


Попробую найти mormonr-а.
Мыло подсвечено.
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 01:20
2 syomindm:

Вы хотели сказать про борт, который из Цхакая на Тбилиси шел? Это был 87 год.
Точно не помню, место падения, но недалеко от Цхакая улетел.

Да, конечно, 1987 г.! Хотел подстраховаться в Интернете, а том... 88 г.! Полк Телавский.
Думал, с памятью моей что-то стало... А я ведь писал бюллетень по мероприятиям после этой катастрофы, работая в тех. бюро РВПО.
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 01:29
2 mormonr:
ОК, послал...
34757
Старожил форума
13.04.2016 06:09
2 mormonr:
коротко: процесс цепь-трос-вал
__
так вроде бы цепь испытания выдержала даже с внесенными повреждениями?
может быть - трос-цепь-вал7
kovs214
Старожил форума
13.04.2016 06:19
...мои соболезнования ((...Царствия небесного Воинам...
Sapogov90
Старожил форума
13.04.2016 06:29
.......
mormonr
Старожил форума
13.04.2016 08:28
так вроде бы цепь испытания выдержала даже с внесенными повреждениями?
может быть - трос-цепь-вал7

Да обьек испытаний выдержал все "пытки", но.....
Valti
Старожил форума
13.04.2016 12:03
Задумчивый:

2 syomindm:

Вы хотели сказать про борт, который из Цхакая на Тбилиси шел? Это был 87 год.
Точно не помню, место падения, но недалеко от Цхакая улетел.

Да, конечно, 1987 г.! Хотел подстраховаться в Интернете, а том... 88 г.! Полк Телавский.
Думал, с памятью моей что-то стало... А я ведь писал бюллетень по мероприятиям после этой катастрофы, работая в тех. бюро РВПО.

13/04/2016 [01:20:16]


Борт летел из Вазиани в Цхакая, командир - Саша Ханжин, упали на Сурамском перевале, не долетая до Кутаиси.
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 13:11
А кто знает, что в этих очках ночного видения видно? Реально было заметить столб или провода?
34757
Старожил форума
13.04.2016 13:27
2 mormonr:

имхо - трос, там несоблюдение технологии изготовления может привести к разрыву.
насколько помню усилие на проворот хвостового редуктора не больше 200 кгс, а цепь выдержит все 2000.
alhanai
Старожил форума
13.04.2016 13:29
Одноклассник показывал в афгане такие очки , провода не видно , только вряд ли провода причина
Борз
Старожил форума
13.04.2016 13:51
Видны провода прекрасно
F-1976
Старожил форума
13.04.2016 14:31
Под током провода хорошо видно, когда они греются. А обесточенные не видно.
Gorets_51
Старожил форума
13.04.2016 15:29
днем провода цепляют, даже из недавних случаев.
может и увидели да поздно....(
ne paks
Старожил форума
13.04.2016 15:32
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 16:12
Мне кажется, это несправедливо классифицировать данную ночную катастрофу вертолета как ошибку пилотирования. И валить вину за неё на летчика.
Надо бы ввести какую-нибудь новую градацию, типа полета в особо опасных условиях.
На войне же. Значит была необходимость лететь ночью на предельно малой высоте в местности со слабыми ориентирами. Заведомо рисковать.
Robot
Старожил форума
13.04.2016 16:29
Печально...

Неужто правда была такая необходимость ночью там на малой высоте летать.
Понятно что по приказу. Спросить бы у того кто приказал - зачем такой риск?

А была бы надвтулочная РЛС с режимом маловысотного полета, может и не было бы этой ветки. Но что то МО не спешит ее закупать.
black roger
Старожил форума
13.04.2016 17:45

Robot:

Печально...

Неужто правда была такая необходимость ночью там на малой высоте летать.
Понятно что по приказу. Спросить бы у того кто приказал - зачем такой риск?

А была бы надвтулочная РЛС с режимом маловысотного полета, может и не было бы этой ветки. Но что то МО не спешит ее закупать.

13/04/2016 [16:29:16]




Ночной Охотник пока не научился летать ночью ?
Pilot508
Старожил форума
13.04.2016 18:23
То Борз, F-1976

При плохом Ено не то что провода, столбы в самый последний момент видно.А вот про греющиеся под напряжением это вообще что то новое.F-1976, вы вообще в очки видели?
Navigator-30RUS
Старожил форума
13.04.2016 19:34
2 Pilot508
Тут знатоков из википедии выше крыши, они Вам ещё не такое расскажут.
Valti
Старожил форума
13.04.2016 20:09
34757:

2 mormonr:

имхо - трос, там несоблюдение технологии изготовления может привести к разрыву.
насколько помню усилие на проворот хвостового редуктора не больше 200 кгс, а цепь выдержит все 2000.


13/04/2016 [13:27:23]


В этом случае слетела цепь и намоталась на вал, вырвав его в итоге...
1
Старожил форума
13.04.2016 20:24
Они парой шли, ночью, ведущий в паре однокашник мой, столкновение со столбом в условиях ограниченной видимости, там же не обязательно прямо в сам столб фюзеляжем попасть, лопастью зацепили и ппц((( В очках ночного видения, которые они применяют, все достаточно хорошо видно, и столбы хорошо видно, специально уточнил этот момент, однако и днем в ясную погоду на вертолетах и провода цепляют, и столбы, и верхушки деревьев, и кусты, сам видел, как между колесами шасси передней стойки подсолнух привозили. Это кажется, что скорость маленькая, 220-230 км/ч. Но она маленькая на метрах 300-400, а на 2-3 м (рабочая высота в условиях бд) это 65 м/с, просто физически летчик все отследить не может. Много таких катастроф в том числе и в Чечне в периоды войн, из-за столкновений с наземными препятствиями
Борз
Старожил форума
13.04.2016 20:45
Провода прекрасно видно метров за 150. Просто достаньте прибор с мощной ИК подсветкой. года 4 назад можно было выписывать частями из США . Сейчас не знаю
Борз
Старожил форума
13.04.2016 20:46
А лунную ночь вообще 500 метров видимость проводов.
Борз
Старожил форума
13.04.2016 20:47
Ну 500 хватанул. Видно короче их издалека
1
Старожил форума
13.04.2016 20:53
Борз, при обнаружении препятствия на удалении 150 м на скорости 230 км/ч (около 65 м/с) это 2, 5 сек. Может и успеешь среагировать и перескочить, а может и нет, как карта ляжет. Мужикам не повезло(( Андрея Окладникова по училищу хорошо помню, вечного полета обоим..
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 20:53
2 Valti:

В этом случае слетела цепь и намоталась на вал, вырвав его в итоге...

Спасибо! Еще бы знать, чего это она слетела, если на других бортах работает нормально.
Натяг со слабиной был или попадание постороннего предмета?
Или обрыв цепи?
d124i0
Старожил форума
13.04.2016 21:00
ОНВ для вертолета не выписать из США
1
Старожил форума
13.04.2016 21:04
d124i0:

ОНВ для вертолета не выписать из США

13/04/2016 [21:00:49]

Они в ОНВ летают, причем в наших, и уровень подготовки у буденновских очень высокий , ибо допуск к полетам ночью строем на предельно малой высоте имеют
d124i0
Старожил форума
13.04.2016 21:12
в курсе, летал
Pilot508
Старожил форума
13.04.2016 22:14
To 1

Славик, ты часто в очках летаешь?Ещё раз повторюсь для тебя и для Борза, в очках в которых мы ездим всё видно при хорошем Ено, а вот если его нет, да плюс ещё надо за ведущим смотреть фиг какие провода и столбы ты успеешь увидеть.
Pilot508
Старожил форума
13.04.2016 22:14
To 1

Славик, ты часто в очках летаешь?Ещё раз повторюсь для тебя и для Борза, в очках в которых мы ездим всё видно при хорошем Ено, а вот если его нет, да плюс ещё надо за ведущим смотреть фиг какие провода и столбы ты успеешь увидеть.
mprkur0
Старожил форума
13.04.2016 22:41
Чем выше влажность воздуха существенно ухудшается видимость в очках, постоянно один глаз на радиовысотомер, отвлекаешь внимание от визуального пилотирования, а на малой высоте это не безопасно.
black roger
Старожил форума
13.04.2016 22:57
Задумчивый:

Натяг со слабиной был или попадание постороннего предмета?
Или обрыв цепи?


13/04/2016 [20:53:52]



Очень вероятно второе. Люди из Торжка проговорились, что на этой машине технари возили аптечку (ящик с инструментом). При роспуске группы на большом тангаже содержимое аптечки посыпалось в балку, а далее в цепь. Обычное раззвийздяйство, ничего более...
ne paks
Старожил форума
13.04.2016 23:31
Очень вероятно второе. Люди из Торжка проговорились, что на этой машине технари возили аптечку (ящик с инструментом). При роспуске группы на большом тангаже содержимое аптечки посыпалось в балку, а далее в цепь. Обычное раззвийздяйство, ничего более...

Ну вот, накуя?
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 23:37
2 black roger:

...При роспуске группы на большом тангаже содержимое аптечки посыпалось в балку, а далее в цепь. Обычное раззвийздяйство, ничего более...

Хреново, конечно. Только что вокруг этого тайны Мадридского двора крутить? Если так, то тот, кому положено, уже своих люлей всё равно получил...

А вот по Буденновскому случаю. Есть много интересных фото и мнение:
"расследование показало следующее:
- в каждом редукторе есть мерное окошко, по которому регулируется уровень масла. Во время одного из обслуживаний вертолета это окошко было слегка подпалено сваркой и потемнело. В результате этот темный след выглядел, как уровень масла. Один из инженеров авиационного комплекса (техник вертолетов, не имеющих борттехника) вместо положенных 1.8 литра масла, ориентируясь на эту полоску, залил всего лишь 0.75 литра. Девять с половиной часов вертолет отлетал, после чего масло кончилось и винт начал разрушаться. Казалось бы всего лишь темное пятно, а такие последствия..."
http://twower.livejournal.com/ ...

Что за пурга? Кто что мог варить на живом вертолете при тех обслуживании?
Вертолётчик 26
Старожил форума
13.04.2016 23:46
Про аптечку правдоподобно звучит. Мы в Ми-26 в балке чего тока не возили. До тонны разного хлама набралось....
Задумчивый
Старожил форума
13.04.2016 23:51
2 Вертолётчик 26:

Про аптечку правдоподобно звучит. Мы в Ми-26 в балке чего тока не возили. До тонны разного хлама набралось....

Это - да! Как полезешь в балку Ми-26, особенно на северах, а там и лыжи, и какие-то тулупы...
Gorets_51
Старожил форума
14.04.2016 09:59
"Это - да! Как полезешь в балку Ми-26, особенно на северах, а там и лыжи, и какие-то тулупы..."



люлей за это не получали?
ivandalavia
Старожил форума
14.04.2016 10:08
Gorets_51

От северного сияния?Или от белого медведя, за то что в балке тушенки не было?
MiGar
Старожил форума
14.04.2016 10:12
black roger: "Очень вероятно второе. Люди из Торжка проговорились, что на этой машине технари возили аптечку (ящик с инструментом"

Вот свистун: Уже разок божился про майора-финансиста с Кубинки.
black roger
Старожил форума
14.04.2016 11:44
MiGar:

Вот свистун: Уже разок божился про майора-финансиста с Кубинки.


14/04/2016 [10:12:43]



Ходить умеешь - ходи лесом.
black roger
Старожил форума
14.04.2016 11:47
Задумчивый:

2
Это - да! Как полезешь в балку Ми-26, особенно на северах, а там и лыжи, и какие-то тулупы...

13/04/2016 [23:51:10]



Так то так. Только при вынужденной в тундре лыжи и тулупы думаю не лишними будут.
MiGar
Старожил форума
14.04.2016 11:56
black roger: "Ходить умеешь - ходи лесом."

Насвистел, а теперь неохота вспоминать? Бывает...
black roger
Старожил форума
14.04.2016 12:01
MiGar:

Насвистел, а теперь неохота вспоминать? Бывает...

14/04/2016 [11:56:17]



Дык опровергни мои заявления фактами, одарённый ты наш. Язык в сфинктер ?
MiGar
Старожил форума
14.04.2016 12:08
black roger: "Дык опровергни мои заявления фактами, одарённый ты наш. Язык в сфинктер ?"

Вау, какое воспитание, какой интеллект... Что там опровергать, ежели все выплаты по страховым случаям с 90х выполняют страховые, финчасти там никаким боком, начвеща ещё пристегни, сказочник.
astrae
Старожил форума
14.04.2016 12:08
Всем привет!

1:
...а на 2-3 м (рабочая высота в условиях бд)...

Что за бред?! И допуск в лётной книжке есть к полётам на такой высоте? Полёты на такой высоте - это на свой страх и риск. Какая необходимость лететь на такой высоте НОЧЬЮ и в условиях ограниченной видимости. Сам не святой, но нужно сопоставлять потребность и возможность. ИМХО


1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru