Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Что такое гироскоп?

 ↓ ВНИЗ

12

Сергей
26.02.2007 17:30
Здраствуйте авиаторы! Поясните что такое гироскоп? В инете покопался но вразумительного ответа ненашел. Заранее благодарен...
Игорь
26.02.2007 17:34
Как это не нашел?
А где искал?
http://www.krugosvet.ru/articl ...
Сергей
26.02.2007 17:42
Спасибо...
neustaf
26.02.2007 17:45
Гироскопом называется любое тяжелое симметричное тело, вращающееся вокруг оси симметрии с большой угловой скоростью.
взято отсюда http://media.karelia.ru/~mecha ... несовсем точно по отношению к привычным описаниям авиационных гироскопов, но физика описывается достаточно просто
26.02.2007 17:57
>

А разве в школе в 6м классе не рассказывайыт уже об этом?
Странно. Раньше любой знал почему колесико ис будильнила вращается так долго и не падает.
Петрович
26.02.2007 18:01
Принцип работы гироагрегата основан на использовании в качестве чувствительно элемента гироскопа с тремя степенями свободы и горизонтально расположенной собственной осью вращения. Такой гироскоп стремится сохранить положение своей оси в азимуте постоянным. Ось внешней рамы гироскопа по вертикали не стабилизируется, поэтому при разворотах и наклонах возникает погрешность, вызванная карданной подвеской гироскопа в корпусе.
26.02.2007 18:54
У... Блин. Тех.мех. Нас учили что страшнее может быть только кафедра АБСУ. Так оно и случилось : )
neustaf
26.02.2007 19:07
Аноним:
>
А разве в школе в 6м классе не рассказывайыт уже об этом?
Странно. Раньше любой знал почему колесико ис будильнила вращается так долго и не падает.
26/02/2007 [17:57:57]

это в нашем детстве будильники были с колесиками разобрал бабушкин и куча гироскопов, а сейчас юные естесствоиспытатели разберут будильник, а там хлам тайваньский...
Чиф
26.02.2007 20:53
2 neustaf: точно, раньше дети были продвинутее. Про фильмоскоп то же знали :)
morda
26.02.2007 21:07
Гироскопом называется любое тяжелое симметричное тело, вращающееся вокруг оси симметрии с большой угловой скоростью.

Совсем не обязательно. Гироскоп - это прибор, который умеет показывать эйлеровы углы. А "тело, вращающееся" - это один подвид, роторный гироскоп. И теперь уже далеко не самый распространенный.
Plivet
26.02.2007 21:15
А меня доцент Кашматов с кафедры АБСУ КИИГА полторы пары (три раза по 45 минут) выспрашивал про МГВ-1ск.
Оказалось, он их 5 лет не читал, выбрал лучшего студента и сам вспоминал...
neustaf
26.02.2007 21:22
morda:
Совсем не обязательно. Гироскоп - это прибор, который умеет показывать эйлеровы углы. А "тело, вращающееся" - это один подвид, роторный гироскоп. И теперь уже далеко не самый распространенный.
26/02/2007 [21:07:55]

Гироскоп сам по себе не прибор.
слово гиро в названии гироскоп - вас ни к чему не подталкивает. и как насчет свойств гироскопа для твердотельных, они там индентичны?
с помощью гироскопа возможно определение углов Эйлера, но это не весь гироскоп, а лишь использование одного из его свойств.
К примеру устойчивая езда на велосипеде (имеющем только две точки опоры) далека от этих углов, как и два колеса, которые тем ни менее и являются полноценными гироскопами.
вы путаете причину и следствие, почему позже приборы измеряющие линейные ускорения пролучили название лазерных гироскопов это собственно к гироскопам уже ни как не относится.
так что для гироскопов работы еще ой-ёй сколько в одном Китае наверное миллиард ежедневно вращается. поболее чем ваших "нероторных" будет.
morda
26.02.2007 21:42
http://en.wikipedia.org/wiki/G ...
A gyroscope is a device for measuring or maintaining orientation

http://ru.wikipedia.org/wiki/% ...

Гироскоп - устройство, способное измерять изменение углов ориентации связанного с ним тела относительно инерциальной системы координат.

**********
вы путаете причину и следствие, почему позже приборы измеряющие линейные ускорения пролучили название лазерных гироскопов
**********
Приборы, измеряющие линейные ускорения, афаик до сегодняшнего дня назывались акселерометрами.
Вот приборы, измеряющие угловые ускорения и скорости, действительно, называются гироскопами.

А слово "гиро" в названии гироскопа означает вращение. Дословно "гироскоп" - это штука, которая показывает вращение. Собственно, это слово ввел в обиход Фуко (тот, которого маятник) именно в применении к роторному прибору, с помощью которого он собирался пронаблюдать вращение земли. Слово "гиро" означало не вращение ротора прибора, а поворот Земли, который он хотел увидеть.
СереГА
26.02.2007 21:45
2 Сергей:
Это такая "хрень", которую если хорошо раскрутить,
то она(хрень) не хочет изменять положение оси
вращения.Причём во всех координатах Х.У.Z...
ВС вращается, а "хрень" на месте.Вот и считают относительно этой "хрени".:)

АВИТОРЫ сразу в клочья не рвите.:)

Читайте выше Петровича: от 26/02/2007 [18:01:33]
Он лучше объяснил.
morda
26.02.2007 21:58
К примеру устойчивая езда на велосипеде (имеющем только две точки опоры) далека от этих углов, как и два колеса, которые тем ни менее и являются полноценными гироскопами.

Не говоря о том, что устойчивость велосипеда очень мало связана с гироскопическим эффектом от вращения колес. Тем, кому не повезло и у кого был безграмотный советский учитель физики, стоит просто прочитать ссылки в
http://socrates.berkeley.edu/~ ...
neustaf
26.02.2007 22:06
то что нарисовано в Википедии это не собственно гироскоп, а гироскоп в карданном подвесе с тремя степенями свободы. т. е. прибор использующий свойства гироскопа
- сохранения положения оси своего положения в пространстве
- нечуствительность к кратковременным возмущениям
- способность к прецесии, всеми этими свойствами обладают вращающиеся колесо и юла, что приводится в конце статьи из википедии. которая кстати просто собрание статей. а не научное исследование.
Или вы хотите сказать. что свойства гироскопа (чистая механика) собственно к гироскопу и не относятся.
В английской версии есть физическое понятие In physics this phenomenon is also known as gyroscopic inertia or rigidity in space.
и у дейча немного другое Ein Kreiselinstrument oder Gyroskop ist ein Kreisel, der sich in einem beweglichen Lager dreht. Das Lager kann eine Kardanische Aufhängung sein, oder ein Käfig (siehe Abbildung). Aufgrund der Drehimpulserhaltung behält der Kreisel seine Orientierung im Raum bei. Wird die Drehbewegung zwischen Kreisel und Käfig gemessen und als Regelgröße herangezogen, spricht man von einem Gyrometer. Gyroskope werden auch zur aktiven Lageregelung eingesetzt.

26.02.2007 22:36
Или вы хотите сказать. что свойства гироскопа (чистая механика) собственно к гироскопу и не относятся.
*******

Я хочу сказать, что афаик гироскопом называется именно прибор, который показывает ориентацию в пространстве. И всегда называлось, с самого момента изобретения. Корень "гиро" изобретатель вставил не в смысле вращения ротора устройства, а в смысле вращения устройства в целом, которое можно будет увидеть.

Я знаю, что есть и традиция называть вращающийся ротор "гироскопом", а сам гироскоп "гироскопическим устройством". Но это имхо неправильно просто потому, что во множестве типов гироскопов ничего не вращается.


приводится в конце статьи из википедии. которая кстати просто собрание статей. а не научное исследование

Ну возьмите британику, если википедия не нравится.
http://www.britannica.com/sear ...

device containing a rapidly spinning wheel or circulating beam of light that is used to detect the deviation of an object from its desired orientation

Британика, правда, не знает, что кроме spinning wheels or circulating beams есть еще, например, квантовые гироскопы, которые используют спины ядер и электронов.
neustaf
26.02.2007 22:57
Британика конечно вещь солидная, тут с церковно-приходской школы супротив нее не попрешь, но заметьте в разделе для своих (for members), есть примеры и гироскопа в карданном подвесе и свойства гироскопа (прецессия) без такового, только как вращающееся тело, так что разночтения даже в таком солидном издании есть.
значит различные области знаний трактуют понятие гироскопа по разному. спасибо вам за расширения кругозора, на ночь перечитаю пейджер, еще подумаю.
Ranger
26.02.2007 22:57
В современной трактовке, при использовании разных принципов и действия и при использовании в качестве индикаторных.

Гироскоп это устройство позволяющее измерять углы поворота (или угловую скорость) относительно инерциального пространства.

Для роторных определение: Симметричное быстровращающееся тело сохраняющее ориентацию оси вращения в пространстве неизменной при отсутсвии внешних воздействий.
Логопед
26.02.2007 22:58
morda:

К примеру устойчивая езда на велосипеде (имеющем только две точки опоры) далека от этих углов, как и два колеса, которые тем ни менее и являются полноценными гироскопами.

Не говоря о том, что устойчивость велосипеда очень мало связана с гироскопическим эффектом от вращения колес. Тем, кому не повезло и у кого был безграмотный советский учитель физики, стоит просто прочитать.
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Сразу упрёки... про безграмотность. Прочитать можно и без учителя любую статью и ...пересказать, ежели читать умеете. Потом - намеки на множество других гироскопов. Гироскоп - он один. В начале ветки дано определение. А "абстрактных" гироскопов, нами выдуманых, - множество. Как многие употребляют: "вторая Венеция, летняя столица" и т.д. Венеция - одна, столица - одна. Все остальное, отличное от первого, называется иначе.
neustaf
26.02.2007 23:16
про лисапед ссылочку просмотрел. спасибо Логопеду подсказал, катящаяся монета также держит равновесие из-за вынесенной оси вращения и пули для устойчивости в полете зря в стволе раскучивали?
Plivet
27.02.2007 00:01
А меня учили, что под гироскопом понимается быстровращающееся тело. Причём, основное свойство его - сохранять направление вращения в пространстве.
27.02.2007 00:08
Волчок детский видели? Вот это и есть гироскоп. Т.е. вращающееся тело, сохраняющее направление оси вращения.
Логипед
27.02.2007 00:18
Аноним:
Волчок детский видели? Вот это и есть гироскоп. Т.е. вращающееся тело, сохраняющее направление оси вращения.
00000)))))000000000%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Только недавно сказано было - опишите "гироскоп", а не "волчек", "юлу" и пр.
Описываю свой "гироскоп", для антипримера: берем большую пуговицу, сажаем ее в ниточную петлю длиной 20-40 см. Раскручиваем пуговицу и тягаем петлю на растяжение. "Вжик-вжик". Вота вам и гироскоп!
Plivet
27.02.2007 00:41
Берём, запускаем двигатель самолёта, получаем гироскоп, влияние которого необходимо учитывать при управлении.
предпоследний
27.02.2007 00:42
пузо:

Тема пустая Прочтите соответствующий раздел в любом учебнике по "ТЕРМЕХУ" и не парьтесь
%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%%
Паримся потому, что каждому хочется так сказать, чтобы остальные рты разинули..... и замолчали.
27.02.2007 00:54
2 пузо : В любом учебнике по "Теормеху" не рассматриваются практические реализации быстро вращающегося тела :-) А так-же понятия Гиростабилизированной платформы разного рода акселерометров и прочей хрени :-)
Pilonet
27.02.2007 06:56
Эффект гироскопа хорошо ощущается, если взять в руки подключенный к питанию жесткий диск(HDD) и попробовать покрутить его в разных плоскостях.
ТУ-16
27.02.2007 09:24
В принципе все, что вращается вокруг своей оси можно назвать гироскопом. Но главное в гироскопе для навигации - это два его основные свойства. Первое - сохранение расоложения своей оси в пространстве, и второе - прецессия (отклонение перпендикулярно оси, на которую воздействует сила). Первое свойство широко используется например в гирополукомпасах для измерения ортодромического курса в авиации , а второе в корабельных компасах для ориентации по истинному меридиану.
Joss
27.02.2007 09:43
"....устойчивость велосипеда очень мало связана с гироскопическим эффектом от вращения колес. Тем, кому не повезло и у кого был безграмотный советский учитель физики, стоит просто прочитать ссылки в
http://socrates.berkeley.edu/~ ... "

"the stability of a bicycle has little to do with the angular momentum in the wheels"

За такую ересь в былые то годы без церемоний направление на костёр выписывали !
Не самый я великий спец по арифметике (особенно в исполнении товарищей из Беркли), но сдаёцца мне, что описываемый почтенным автором велосипед - трёхколёсный, и творить на нём можно всё что угодно, и ездить со сколь угодно малыми скоростями, не боясь с него 3.1415здануцца. А потом описывать свои ощущения математически - типа сенсация !
Lexa_76
27.02.2007 11:20
"the stability of a bicycle has little to do with the angular momentum in the wheels"

А почему же так легко ехать и так трудно пешком постоять на 2-х колесном велосипеде?
Это я вам даю на водку как бывший юношеский велогонщик, но скурившийся и обросший животными жирами.
neustaf
27.02.2007 11:28
Основное разночтение
в физике гироскопом считается любое тяжелое симметричное тело, вращающееся вокруг оси симметрии с большой угловой скоростью.
и второе определение гироскоп прибор для измерения угловых скоростей.
lotnik
27.02.2007 12:59
Сергей, не слушай этих умников, эдак загнули.
Объясняю на пальцах - гироскоп - это прибор, с помощью которого определяется пространственное положение (конкретно - отклонение от горизонтальной оси) воздушных судов, подводных лодок и космических кораблей, вобщем - всего того, что не ползает по земле.
Z
27.02.2007 13:16
Не пойму предмета спора.. Гироскоп - это быстро вращающееся вокруг своей оси твердое тело. Точка. Лазерные и прочие "гироскопы" - это жаргонизм. Устойчивость велосипеда действительно обеспечивается не вращением колес, а инерцией всего велосипеда и того, кто на нем сидит в "прямолинейном движении". Хотя если сделать велосипед с достаточно тяжелым маховиком, то он будет стоять и на месте. С другой стороны каждое из колес является гироскопом по определению. Если вывесить и раскрутить колесо, то "свернуть" его будет тяжелее. КЫрпЫчЯми просба не кидать! :))
Joss
27.02.2007 16:42
Велик едет В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ потому, что к нему снизу жёстко приделаны две сбалансированные вращающиеся штуки с ненулевой массой - гироскопы (они же колёсья). А уже ВО ВТОРУЮ ОЧЕРЕДЬ - потому что на нём сидит товарищ из Беркли и балансирует чтобы не навернуцца.

Приоритет тут именно за вращением колёс, и вот почему:
чем быстрее крутяцца колёса - тем меньше усилий нужно прилагать ездоку.
Но если колёсья неподвижны - ездок всё равно скоро навернёцца, как бы круто он не балансировал.

Съездите летом на смотровую площадку воробьёвых гор и понаблюдайте за мотоциклистами, жгущими резину: первая передача, намертво зажат передний тормоз, обороты двигателя 4-10 тыщ, заднее колесо с дымом шлифует асфальт. Обе ноги на подножках. Мотоцикл не едет. Но и не падает (особенно если ему не помогать).
Z
27.02.2007 16:47
2 Joss

Все это здорово, но представьте себе велик с другим диаметром колес.. или роликовую доску.. или, скажем, коньки. На одном коньке можно катиться долго-долго, а там вообще ничего не крутится. :)
читатель
27.02.2007 17:29
а помните "Аэлиту" А.Толстого ??? там путешественники на марс смотрели наружу через "ЖИРОСКОПЫ" каккието...
:-)))
Joss
27.02.2007 17:29
А причём коньки ?
Дима Володин
27.02.2007 17:43
Joss, а посчитай нам моменты, которые на вращающемся колесе велосипеда получаются. Или даже считать не нужно, а элементарный опыт поставить, который я в детстве спонтанно ставил, когда расх.ячивал свой "Орлёнок" на дедовом верстаке - возьми колесо велосипеда, пристрой одним концом оси так, чтобы колесо вращать можно было, а второй конец оси ворочать вверх-вниз, раскрути колесо до типичной скорости велосипедиста, да посмотри, что с колесом происходит. Намёк: при непрерывном приложении силы ориентация гироскопа меняется, что абсолютно никак не способствует балансу. Да и хрен бы ты повернул на своём байке, если б колёса создавали хоть какой заметный гироскопический эффект.
27.02.2007 18:07
Чушь собачья насчет приклеивания к велосипеду гироскопа.
Велосипед в движении не падает потому, что путем поворота руля в каждый момент велосипедист делает вертикальной плоскость, проходящую через три точки: центр масс системы велосипед-велосипедист и две точки контакта колес с землей. На месте (без движения) это возможно достичь только маневрируя своим телом, что намного труднее, но у некоторых получается. При движении по искривленной траектории указанная плоскость не вертикальна, и поэтому возникает сила (момент) заваливания, которая компенсируется центробкжной силой. Учите элементарную хвизику, хироскописты хреновы.
Joss
27.02.2007 18:28
Господа - почему вы решили что гироскоп, это крутящаяся штука, которую нельзя поколебать, хоть ты тресни ? Вовсе нет.
Гироскоп - это крутящаяся штука, которая при попытках её заколебать СТРЕМИЦЦА сохранять стабильное положение - только и всего. Потому велосипед и ездит, а не валяецца. Хотя можно и повалить. И не переубедите.

Кстати о рулении: тот, кто отыщет в нете научное объяснение эффекта, достигаемого таким приёмом вождения двухколёсных т\с, как "КОНТРРУЛЕНИЕ" - возможно узнает много нового и интересного про гироскоп, велисапет и мотоцикл ;-)))
Дима Володин
27.02.2007 20:10
Joss, в контррулении гироскоп опять ни при чём. О чём, кстати, в Интернете тоже дохрена где пишут, начиная с Википедии :-)
СереГА
27.02.2007 22:22
2Сергей:
Не верь им.:)
Верь только АБСУшникам!
Только они знают, как эта "штука" работает.
Сдвинуть её с заданной оси вращения
очень сложно.Я пробовал(30 лет тому) на лабах в МИИГА.
Не получилось!
Z
27.02.2007 22:24
Joss, контрруление как раз и показывает, что гироскоп не при чем. Всякое движущееся тело стремится сохранить свою скорость, и по величине, и по направлению, и если крутнуть руль влево, то велосипед/мотоцикл начнет валиться вправо, и вот уже потом будет проще повернуть именно вправо, потому что он завалился внутрь поворота. Похожая метода, кстати и на 4-х колесных аппаратах есть, когда чтобы пройти поворот в заносе, машину сначала быстро бросают в противоположную сторону. И я потому и написал про коньки, что природа устойчивости на коньках (лучше на одном, так нагляднее), на доске для серфинга, на чем угодно, такая же как у велосипеда. А гироскопический эффект будет заметно, если раскрутить колесо тыщ до десяти оборотов. Простой эксперимент - ставим велоспед на подставку, раскручиваем что есть дури колесо и толкаем сбоку - загремит точно так же, как и с неподвижным колесом. :)
слон
27.02.2007 22:51
инерциальная система координат-система координат вселенной и не связана с координатами планеты(пока штурман этого не сделает).ось гироскопа остается неподвижна в любой точке простроанства при отсутствии внешних воздействий
Вона как
27.02.2007 22:55
В цирке первые велосипеды были такими: огромное переднее колесо и манюсенькое заднее. Пререднее не "гироскопит", так как еле крутится, заднее - так как масса ничтожна. Любой циркач- велосипедист скажет - держится на нем он благодаря балансированию, то есть преносом центра тяжести вправо-влево, вправо-влево...
Lexa_76
28.02.2007 09:11
Ребятам, которые не знают велосипедов: У нас, велогонщиков, зимой были тренировки на так называемых "станках". Это металл. рама с закрепленными на ней катками, один каток под переднее колесо, два - под заднее. Ставишь на него велик, садишься на него, придерживаясь за стеночку, раскручиваешь педали и спокойно себе едешь никуда поступательно не двигаясь.
Пы Сы: гироскоп ОНЛИ!
go around
28.02.2007 09:21
Lexa_76:
Ребятам, которые не знают велосипедов: У нас, велогонщиков, зимой были тренировки на так называемых "станках". Это металл. рама с закрепленными на ней катками, один каток под переднее колесо, два - под заднее. Ставишь на него велик, садишься на него, придерживаясь за стеночку, раскручиваешь педали и спокойно себе едешь никуда поступательно не двигаясь.
Пы Сы: гироскоп ОНЛИ!
----
Тогда зачем каток под переднее колесо? Не для того ли, чтобы поддерживать равновесие?
П.С. Изучайте не только велосипед, но и физику :)
Z
28.02.2007 09:56
Lexa_76:
Ребятам, которые не знают велосипедов: У нас, велогонщиков, зимой были тренировки на так называемых "станках". Это металл. рама с закрепленными на ней катками, один каток под переднее колесо, два - под заднее. Ставишь на него велик, садишься на него, придерживаясь за стеночку, раскручиваешь педали и спокойно себе едешь никуда поступательно не двигаясь.
Пы Сы: гироскоп ОНЛИ!
28/02/2007 [09:11:57]

Ребятам, которые говорят, что знают велосипед. :)
А Вы попробуйте при этом за руль не держаться. Посмотрим, как далеко "уедете". :)
Дима Володин
28.02.2007 10:08
Z, точно так же уедет, как просто на велосипеде "без рук". Гораздо интересней результат получится, если на передний каток приделать реборды, чтобы переднее колесо по нему влево-вправо не ходило. Или просто ремешочек между передним и задним катком убрать - нехай с одним "гироскопом" поездит. Только я сразу говорю - никаких претензий по поводу попорченного здоровья я не принимаю.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru