Прошу прощения у всех за повторение темы, но первое название было неточным, публикую ее еще раз.
А ведь раньше у нас летать учились! Теперь вот полюбуйтесь:
http://www.flightglobal.com/ar ...
21/05/2007 [17:18:17]
А.Гарнаев:
... уповая на собственный ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ практ.опыт л/обучения и совместных полётов с РАЗНЫМИ иностранцами со В-С-Е-Х стран-континентов, должен отметить :
=>> у НЕКОТОРЫХ наций есть Я-Р-К-О выраженные нац.особенности ...
- например, у Паков - невероятные, фантастические ... то ли врождённые, то ли передающиеся из поколения-в-поколение способности возд.бойцов = даже на ранее неосвоенных типах (и откуда только -[??]- страна НИКОГДА не имела собственного авиа-прома :-);
= у ВСЕХ китаёзов, обучавшихся испытательскому ремеслу, уровень ОЧ.-ОЧень похож (по-нашему = чуть выше "среднего") с ма-а-а-алыми "разбежками", как будто их не просто отбирают, а "изготовляют" по заданному стандарту ... при этом их отличает совершенно несвойственная нам гипертрофированная (по нашим меркам - до неразумности) ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ = если написано в п/листе, скажем, 4 режима сваливания и 6 колоколов, то он и выполнит Р-О-В-Н-О=4+6, и потом его бесполезно уговаривать ещё немного потренировать режимы по пути на точку -> он будет ещё 10, 20, 30 ... мин. пилить по прямой "не шелохнувшись"!
21/05/2007 [19:51:54]
Дмитрий:
2 А.Гарнаев:
Спасибо за комментарий, но тема статьи немного не о том, а о кризисе дефицита пилотов в Китае и как они с ним борются.
Статья трудная, для того, чтобы народ "въехал", я перевел основные тезисы, наиболее ярко выражающие смысл. Кому нужны дальнейшие подробности - пожалуйста, по ссылке к первоисточнику.
Итак:
КРИЗИС В КИТАЕ
"Безудержный рост авиации в Китае высветил следующие проблемы: не только авиакомпании оказались в затруднительном положении, не имея достаточно пилотов для своих самолетов, но и неуспевающая за спросом на пилотов инфраструктура летной подготовки вынуждает власти задуматься о дополнительных возможностях вне страны."
"Первая группа из 30 студентов Пекинского университета прибывает в Канаду в этом месяце для летной подготовки в Moncton Flight College, за ней последуют новые группы с перерывом в 90 дней."
"Китайское управление ГА (CAAC) давно пришло к выводу, что быстрый рост коммерческого авиапарка ведет к дефициту пилотов, несколько лет назад оценивавшемуся в 12000 человек на период с 2004 по 2010 год. В действительности всего лишь 2 китайских летных училища способны выпустить только 850-900 пилотов в год - 600-700 в CAAC Flying College в Сичуане и 150-200 в China Southern West Australian Flying College, недалеко от Перта в Австралии."
"Проблема стоящая перед производителями авиатехники: если не будет достаточно человеческих ресурсов для пилотирования самолетов, тогда фантастический потенциал роста может оказаться под угрозой. Airbus, например, на конец марта имел 264 самолета зарегистрированных в Китае, что подняло долю китайского рынка для этой компании с 7 до 32%"
"Это всего лишь признание китайцами факта, что если они хотят, чтобы их авиационная индустрия развивалась, как подобная индустрия в Западном мире, им необходимо создать конкурентную инфраструктуру летной подготовки, подобную западной."
У меня только один комментарий - завидую белой завистью. Наши пилоты врядли когда-нибудь в Канаде будут учиться...