Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ка-27- проблемы эксплуатации и развития

 ↓ ВНИЗ

12

111
16.03.2009 06:45
это отдельная история.
началась после катастрофы в р-не Ловозера.
DAD
16.03.2009 07:06
2 БРодяга:

"В летной эксплуатации режим вихревого кольца может возникнуть вследствие ошибок пилотирования, например, при гашении поступательной скорости без добавления соответствующей мощности или при превышении вертикальной скорости снижения на крутом планировании."

Я бы сказал так: вихревое кольцо может возникнуть при попадании в область режимов указанных на графике http://i020.radikal.ru/0903/64 ...
то есть при скоростях полета менее 50 км/ч и вертикальных скоростях снижения более 4 м/с. На графике четко очерчена граница вихревого кольца, данные взяты из летных испытаний. Однако в зону вихревого кольца можно попасть еще раньше, если одновременно с уменьшением скорости и увеличением скорости вертикального движения допустить резкое увеличение угла тангажа на кобрирование (к примеру, в следствии исправления ошибки захода на посадку с перелетом).
В целях летного обучения вертолет вводится в режим вихревого кольца преднамеренно на большой высоте (800м и более), путем создания вертикального снижения более 4 м/с на скоростях полета менее 50 км/ч. При попадании в вихревое кольцо наблюдается небольшая разбалансировка управления, нехватка запаса левой педали при выдерживании направления, вертолет может плавно разворачиваться в право, особых вибраций не наблюдается.
Вывод из вихревого кольца производится первоначально разгоном скорости полета более 50 км/ч , с последующим уменьшением вертикальной скорости снижения, путем взятия рычага общего шага (очередность строго установлена, вначале разгон, затем увеличение шага). Потеря высоты на ввод в режим и вывод из него обычно не превышает 120-150 метров.
Само по себе вихревое кольцо очень опасно у земли, где высоты для вывода из этого режима недостаточно.



111
16.03.2009 08:48
то БРодяга

"Действительно, клеили на МОДШ цветовые термосигнализаторы.После замены 3-5 исправных МОДШ
из-за ложного изменения цвета завод успокоился. По годам- 1991-1993гг."

ну скажем так - не завод, а разработчик.
а причину этого разве не довели?
Greg2
16.03.2009 13:44
Да нет. За что купил, бортачи больше в теме. Но сегодня мне показали бутылку с этим маслом... Лаборантка молодая, так та написала стружка в масле. А мне это напомнило Новогодний шарик с блестками, переварачиваешь его, а они блестят. Завтра начинаем масло сливать.
111
16.03.2009 14:50
а на магнитных пробках что?
если действительно стружка, то радиаторы надо снимать.

по поводу МОДШ.

(кратко - разрушение подшипника МОДШ «38209», это двухрядный упорный подшипник.
их там два, один для верхнего, а другой для нижнего винтов.
Когда ролики стерлись в пыль, обоймы стали тереться друг о друга.
В результате нагрева тяга МОДШ верхнего винта ушла из узла через резьбу.
Лопасти верхнего винта встали по потоку, вся мощность пошла на нижний винт.
Конус стал загибаться вверх, далее схлест и с примерно с 1500 метров в землю.
32 остановили, а на 27 стали клеить термосвидетели перегрева узла.)

после Ловозерского случая остановили весь парк 32.
примерно через недели две-три делали регламент на 32.
подходит техник и говорит: "На этой машине как-то странно смазка в МОДШ поступает.
Обычно, при набивке в масленку снизу, приличное сопротивление, а тут вообще никакого и смазка тут же лезет через 3 отверстия обратно."
Пошли смотреть, действительно такое явление наблюдается.
Скинули МОДШ, при внимательном осмотре в районе, где должен был быть разрушенный подшипник, на корпусе наблюдается темное пятно, похожее на след перегрева.
Я собирался лететь в командировку в Тарту и, на обратном пути, дали команду завернуть на ремзавод по поводу возникшей проблемы.
Попал на завод, договорился об разборке МОДШ, отзвонился своим, чтоб прислали МОДШ и попросил для поддержки кого-нибудь прислать, так как на заводе была проверка из черных полковников.
В результате на бедный МОДШ (а точнее сборщиков) нагрянула не одна, а целых две комиссии (наша эксплуатация, представители завода и ЧП).
Когда разобрали МОДШ, то обнаружили что маслоподающая втулка проскочила стопорное разрезное кольцо (крепление осуществлялось не всем кольцом, а только захватами под съемник кольца в двух точках). При первой же набивке, давлением смазки трубка сдвинулась и вышла из зацепления с кольцом.
Полковники тут же сочинили телеграмму о срочной проверке в частях (долго объяснял как обнаружили), мы так же отзвонились своим.
Далее ЧП начали пытать сборщиков и потом технолога с ОТК - по каким чертежам собирали, так как при проверке были обнаружены три синьки с одним и тем же узлом, но выполненным по разному.
В это время на завод приехала комиссия гос надзора по катастрофе 32, когда узнала что обнаружено при разборке МОДШ.
Народу оказалось больше чем надо. Была отправлена инфа разработчику, с описанием обнаруженного.
Разработчик достаточно быстро среагировал на инфу и на следующей неделе привез чертеж с доработкой и деталями.
Комиссии ознакомились с бумагами, решение устроило всех, тем более, что это можно было сделать в полевых условиях.
Но на беду разработчика он представил четвертый вариант узла, который тоже отличался от трех предыдущих.
Беднягу поимели все комиссии, особенно после того как он ляпнул насчет 4 варианта, что мол девочка чертежница ошиблась.
После этого случая всегда контролировали набивку смазки в МОДШ и ввели обязательное висение около минуты, для записи в накопитель положения педалей и отсутствия вращения.
111
16.03.2009 14:53
поправка
Когда шарики стерлись в пыль
Юра 64
16.03.2009 15:52
Господа, я не эксплуатант, но был близок с Ка-27.
Почитаешь, понимаешь, что были проблемы, но на самом-то деле Ка-27, один из самых надежных вертолетов!
Сколько наблюдал их в молодости (сутками следил за ними), ни одного случая катастроф, ну была одна вынужденная - тащили по дорогам за траком.
А ведь прошло очень много времени эксплуатации этого типа и ничего существенного!
Может (естественно) чего-то не знаю, но машина супер!!
Я очень люблю Ка-27, во всех его модификациях, очень достойная машина, аналогов для нее нет, особенно для ВМФ, когда Ми-14 (мой любимец, очень люблю этот вертолет) "приказал долго эксплуатироваться", а Ми-8 отдыхает.
Только давайте без фанатизма, машину хоронить-то не стоит...
БРодяга
16.03.2009 22:00
DAD:
Такой график у меня тоже есть:)
К сожалению, нет рекомендаций и ограничений по массе, Тнв., Ратм. Это тоже немаловажные факторы.
APKAH*
16.03.2009 23:28
Ну если Индийцы заказали Ка-25, после Ка-28, недавно получили Ка-31М, теперь думают о модернизации Ка-28 - это значит что машины Камова хорошо себя показали за 38 лет эксплуатации в ВМС Индии. Больше чем в Индии "Ка" любят разве что в Южной Корее. Корейцы спасли КумАПП в 90-е, в Ка-32 души не чают, с 1993 года производятся поставки в Ю.Корею, причем во все виды хозяйства. Пока поставлено более 40 вертолетов, но КумАПП от Корейских военных имеет заказы аж до 2018 года!
А тот факт что такие страны как Швейцария, Канада, Алжир, Испания, Португалия, Япония потихоньку пересаживаются на Ка-32, о многом говорит...
Vagner
17.03.2009 00:43
APKAH*:
В Ю.Корее в настоящее время около 60 Ка-32.
По военным поставкам до 18 года? Достаточно туманные перспективы, несмотря на обещания и интерес.
DAD
17.03.2009 04:57
2 БРодяга:
"К сожалению, нет рекомендаций и ограничений по массе, Тнв., Ратм. Это тоже немаловажные факторы."
1)На больших высотах рекомендуемый вывод из вихревого кольца только один, разгоном скорости. Попасть в вихревое кольцо соблюдая нижеприведенные ограничения и рекомендации очень сложно, я бы сказал невозможно.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СКОРОСТИ ПОЛЕТА
1.Минимально допустимая приборная скорость Vmin
в горизонтальном полете на высотах выше потолка
висения вне зоны влияния земли
50 км/ч.
ОГРАНИЧЕНИЯ ПО СНИЖЕНИЮ
Максимально допустимые вертикальные скорости снижения:
• 3 м/с на приборной скорости полета до 50 км/ч;
2) Однако при выполнении полетов в горах при тушении пожаров, выполнении полетов с внешней подвеской и заходе на посадку, вблизи земли и когда отсутствует запас по высоте, ситуация другая. Именно здесь эти характеристики могли бы пригодится."Расчет и научный анализ запасов общего шага до срывных явлений на различных стадиях выхода из ВК с учетом различного полетного веса вертолета был бы очень полезен для разработки некоторых моделей поведения летчика в режиме ВК."
http://avia.cybernet.name/hel/ ... В своей статье Заслуженный летчик-испытатель Бездетнов Н.П. приводит ряд рекомендаций, которые не помешает взять на вооружение.

APKAH*
17.03.2009 09:16
Vagner:
Контрактом на $894 млн подписан в 2008 году, по нему предусматривается поставка 32 Ка-32 для ВМС Ю.Кореи в 2013-2018 годах.
Vagner
17.03.2009 22:12
Вышеупомянутая статья Бездетного о вихревом кольце из журнала "Вертолёт". Две страницы.
http://s39.radikal.ru/i083/090 ...
http://s50.radikal.ru/i127/090 ...
БРодяга
17.03.2009 22:44
DAD:
Да, с этим согласен. Но в РЛЭ Ка-32 таких рекомендаций не:) РЛЭ Ка-32 писали какие то враги:)
DAD
18.03.2009 03:10
2 БРодяга:

"Контрактом на $894 млн подписан в 2008 году, по нему предусматривается поставка 32 Ка-32 для ВМС Ю.Кореи в 2013-2018 годах."
Вчера разговаривал с корейцами, которые в теме. Разговор идет о 20 вертолетах, контракт еще не подписан, идет торговля между МО Кореи и диллером в Корее. Скорее всего Вы имели ввиду договор о намерениях или что-то вроде этого.

"DAD:
Да, с этим согласен. Но в РЛЭ Ка-32 таких рекомендаций не:) РЛЭ Ка-32 писали какие то враги:)"

Исходя из той РЛЭ Ка-32А, которая сейчас поставляется с вертолетом, могу сказать то, что ее скопировали с РЛЭ Ка-32А11ВС. При этом никто не потрудился убрать несоответствия, которые сразу бросаются в глаза. У меня собралась коллекция порядка 100-150 ошибок, опечаток, неверных трактовок и т.д. Вызывает интерес, если Ка-32А вышла раньше Ка-32А11ВС, где же ее оригинальная РЛЭ (датированная до 2005 года)?
Может у кого есть? Хотел бы сравнить некоторые положения.


DAD
18.03.2009 03:39
2 БРодяга:

"Но в РЛЭ Ка-32 таких рекомендаций не:)"
17/03/2009 [22:44:51]

Кто может подсказать установленный порядок подачи запроса в ОКБ Камов для получения разъяснений, рекомендаций, а также для информировании о неточностях, опечатках в РЛЭ и РТЭ вертолета?
Складывается впечатление, что эта работа вообще не ведется. Может я не прав?

В РЛЭ Ка-32А есть раздел (в Сведениях разработчика, стр. 1-50), явно скопированный с РЛЭ Ка-32А11ВС.
РЕГИСТРАЦИЯ ВРЕМЕНИ РАБОТЫ ДВИГАТЕЛЯ В ПОЛЕТЕ
Время работы в полете двигателя на взлетном режиме (или 30-минутной мощности с од-
ним неработающим двигателем) учитывается с момента включения табло ОГРАНИЧ РЕ-
ЖИМОВ ДВИГАТ ЛЕВ (ПРАВ) на панели управления ЭРД.
Время работы в полете двигателя на 2, 5-минутной мощности при одном неработающим
двигателе (ОЕI) учитывается с момента высвечивания красного светосигнализатора 2, 5
МИН МОЩН ЛЕВ (ПРАВ), расположенного над индикатором мощности.

Разработчик двигателя ТВ3-117ВМА "Завод имени Климова" настаивает на применении УР-117, для определении режима и регистрации времени нароботки на взлетном режиме. Тогда совсем непонятно, кто же вместо него дал такую трактовку в РЛЭ.
Что Вы думаете по этому поводу?
APKAH*
18.03.2009 15:19
DAD
19.03.2009 03:18
2 APKAH*:
С того момента немало воды утекло. Все меняется, к сожалению не в лучшую сторону. Окончательного решения нет.
APKAH*
19.03.2009 21:42
Ну тогда будем надеяться что Испании/Португалии/Японии Ка-32-е понравятся, и купит кто-то еще :) Не вкурсе кто еще интерес к вертолету проявляет ?
Vagner
19.03.2009 22:49
Да многие. Даже некоторые НАТОвские страны присматриваются к поисково-спасательным возможностям. Полетав и близко познакомившись на совместных учениях БАЛТОПС с этой техникой, западные вертолётчики исходят завистью. Я не утрирую. Просто когда они с борта нашего вертолёта при семибальном шторме наблюдают как ветер у домов сносит крыши и корчует деревья, а машине на это на...ть, начинают задумываться: что лучше удобство в кабине и эргономика или фукциональность.
А в пожарном варианте... Пожарную безопасность Олимпиады в Греции обеспечивали Ка-32. По лизингу. Вобщем, везде где есть пожары и водные просторы.
Собственно необходимо правильное позиционирование.
APKAH*
20.03.2009 18:22
Ну вот и славно, а есть в перспективах продолжение Ка-32? (Имею ввиду модификации 32-ой новые?)
Как там логическое продолжение Ка-31М?
АРКАНУ
21.03.2009 07:43
Ка-32-10. Имеется намерение увеличить размеры фюзеляжа, с заменой двигателей на ВК-2500. Увеличится пассажировместимость, немного масса и грузоподъёмность. Хотя я бы не рассватривал этот проект как экономически перспективный. Он будет составлять конкуренцию Ми-38 му. А задела по машине гораздо меньше. Кроме того, увеличение спроса на машины такого тяжёлого класса ожидается незначительный.
Хотя в конечном счёте всё упирается в финансирование и желание Заказчика.

APKAH*
21.03.2009 17:48
Vagner спасибо за информацию!
cnfhsq
23.03.2009 08:48
Подскажите пожалуйста рекомендованное время работы двигателей на взлетном режиме для вертолетов Ка-27 и Ка-32.
DAD
23.03.2009 09:29
cnfhsq:

"Подскажите пожалуйста рекомендованное время работы двигателей на взлетном режиме для вертолетов Ка-27 и Ка-32."

Взлетный режим - ограничение 5 минут, далее переход на режим максимальной продолжительности (для Ка-27 номинальный режим), через 5 минут работы на пониженном режиме разрешен повторный выход на взлетный режим и так далее.
Ниже выдержки из РЛЭ Ка-32А.


ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ РЕЖИМОВ
При работе двух двигателей
Взлетный режим
не более 5 мин
Малый газ
не более 20 мин
При одном неработающим двигателе (OEI)
2, 5-минутный режим
не более 2, 5 мин
30-минутный режим
не более 30 мин
ПРИМЕЧАНИЕ. За межремонтный ресурс двигателя допускается 8 раз использовать
режим 2, 5 мин мощности и 2 раза – 30 мин мощности.
Минимальный интервал между использованиями 2, 5; 30 минутного и
взлетного режимов 5 мин.
cnfhsq
23.03.2009 09:58
Спасибо!
хто-то
25.03.2009 18:26
25 марта 2009

/AVIA.RU/
25 марта, AVIA.RU – Вертолет Ка-28 ВМФ Индии разбился в 22 милях от Гоа. Экипажу удалось спастись, никто из троих членов экипажа не пострадал, - сообщает издание IANS.

По словам представителя ВМФ Индии, около 11 утра у диспетчеров военной базы Ханза пропала связь с совершавшим плановый вылет вертолетом Ка-28. Сразу после этого в район происшествия был направлен спасательный вертолет.

Как выяснилось, машина упала в море приблизительно в 22 морских милях от Гоа. Местонахождение обломков вертолета уже установлено, эксперты начали расследование причин аварии, - уточняет издание.
,,,,,,,,,,,,,,,,,
25.03.2009 18:27
25 марта 2009

/AVIA.RU/
25 марта, AVIA.RU – Вертолет Ка-28 ВМФ Индии разбился в 22 милях от Гоа. Экипажу удалось спастись, никто из троих членов экипажа не пострадал, - сообщает издание IANS.

По словам представителя ВМФ Индии, около 11 утра у диспетчеров военной базы Ханза пропала связь с совершавшим плановый вылет вертолетом Ка-28. Сразу после этого в район происшествия был направлен спасательный вертолет.

Как выяснилось, машина упала в море приблизительно в 22 морских милях от Гоа. Местонахождение обломков вертолета уже установлено, эксперты начали расследование причин аварии, - уточняет издание.
DAD
26.03.2009 06:59
Если экипаж жив, большая вероятность того, что над сушей машину бы не потеряли. Причин конечно от военных не дождешься, а было бы интересно и поучительно.
А вообще статистику подпортили. ИМХО камовский вертолет один из самых безопасных в мире.
Vagner
27.03.2009 21:57
Ещё не вечер! Смотря какая глубина. Может и поднимут ещё.
Несколько лет назад на КумАПП восстанавливали такую же индийскую "утопленницу". Пролежала под водой достаточно долго. А потом полетела, за милую душу.
DAD
28.03.2009 10:28
Что то слышал я про эту историю, вроде бы отдали ее в зачет ремонта другой машины. Как бы не в Корее она сейчас. Если узнать серийные номера, то отследить можно.
APKAH:
28.03.2009 11:11
APKAH:
28.03.2009 11:16
С заводскими Индийских Ка-28 туго, известны только половина:
(кстати сколько поставили всего Ка-28 в Индию?Есть сведения что более 18..)
Ka-28 IN582(1405)
Ka-28 IN583
Ka-28 IN584
Ka-28 IN585
Ka-28 IN586
Ka-28 IN587
Ka-28 IN590
Ka-28 IN595
Ka-28 IN597
111
28.03.2009 11:43
коррозия машину сожрет, бесполезно восстанавливать.
У нас Ми-2 так несколько списали.
Один провалился под лед, а второй не смог запуститься во время прилива.
DAD
29.03.2009 03:23
2 APKAH::
К сожалению бортовые номера в формуляр фюзеляжа не заносят. Там только серийные. Хотя можно поискать в одной книге изданной за рубежом Soviet Aviation, там и бортовые попадаются. Найду ссылку выставлю.
2 111:
Для ремонта (сборки) того же Ка-32А, находят фюзеляж с формуляром. Фюзеляж могут как ремонтировать, так и полностью заменить на новый. Раньше прокатывал новый фюзеляж с Ка-27, сейчас наврядли. Главное серийный номер в формуляре фюзеляжа - это означает вертолет.А остальное может быть собрано по частям, причем основные компоненты имеют полный межремонтный ресурс (то есть только после ремонта). Цена такой машины гораздо дешевле новой. К тому же нашли документ???, который говорит, что при изменении модификации Ка-32Т и С в А, ресурс фюзеляжа начинает свой отсчет как новый. Сейчас в Корее летает более десятка таких машин. Фантастика.
111
29.03.2009 09:43
если номера переставить на новый фюзеляж - то прокатит.
легче новый собрать фюзеляж, чем утопленницу восстанавливать.
придется почти каждую деталь отсверливать, бороться со следами коррозии.
Vagner
29.03.2009 22:55
Машина изначально была морской. Так, что там защита от коррозии несколько на другом уровне, чем у Ми-2. Да и запас прочности заложен в машине огромный. Ресурс фюзеляжа у Ка-32А11ВС продлён, кажется до 15000 часов. С избытком. Кстати, те же канадцы, когда сертифицировали, то признались, что машину можно было бы сделать за счёт меньшей металлоёмкости легче на несколько сот кг. Плюс поменять на современную авионику. А это запас топлива и дальность...
111
30.03.2009 06:45
"Машина изначально была морской. Так, что там защита от коррозии несколько на другом уровне, чем у Ми-2."

ну не надо меня смешить.
утопленицы долго не живут, коррозия ее съедает быстро, какую бы защиту не ставили, машина не расчитана на использование ее в качестве подводной лодки.
DAD
30.03.2009 08:01
2 111:
То что наносят на общивку (до покраски) специальный предохранительный слой сам видел в КумАПП.
Другой вопрос для чего он. Эксплуатация на морском воздухе это уже условия для коррозии. Конечно же после попадания в воду, такой вертолет летать уже не сможет. Индийцы просили отремонтировать ту утопленницу, но КумАПП отказалость от ремонта. Единственно, что могли ее взять на запчасти по цене металлолома. Если летает, то восстановлена по той методике (с заменой фюзеляжа) как описал ранее.
DAD
30.03.2009 11:10
2 APKAH::
Свои данные случаем не отсюда брали.
http://www.oldwings.nl/st/st_u ...
В принципе документ не плохой, но составлен добровольцами и поэтому его полнота оставляет желать лучшего. По индийским машинам одни бортовые номера и список не полный.
12




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru