2 БРодяга:
"В летной эксплуатации режим вихревого кольца может возникнуть вследствие ошибок пилотирования, например, при гашении поступательной скорости без добавления соответствующей мощности или при превышении вертикальной скорости снижения на крутом планировании."
Я бы сказал так: вихревое кольцо может возникнуть при попадании в область режимов указанных на графике http://i020.radikal.ru/0903/64 ...
то есть при скоростях полета менее 50 км/ч и вертикальных скоростях снижения более 4 м/с. На графике четко очерчена граница вихревого кольца, данные взяты из летных испытаний. Однако в зону вихревого кольца можно попасть еще раньше, если одновременно с уменьшением скорости и увеличением скорости вертикального движения допустить резкое увеличение угла тангажа на кобрирование (к примеру, в следствии исправления ошибки захода на посадку с перелетом).
В целях летного обучения вертолет вводится в режим вихревого кольца преднамеренно на большой высоте (800м и более), путем создания вертикального снижения более 4 м/с на скоростях полета менее 50 км/ч. При попадании в вихревое кольцо наблюдается небольшая разбалансировка управления, нехватка запаса левой педали при выдерживании направления, вертолет может плавно разворачиваться в право, особых вибраций не наблюдается.
Вывод из вихревого кольца производится первоначально разгоном скорости полета более 50 км/ч , с последующим уменьшением вертикальной скорости снижения, путем взятия рычага общего шага (очередность строго установлена, вначале разгон, затем увеличение шага). Потеря высоты на ввод в режим и вывод из него обычно не превышает 120-150 метров.
Само по себе вихревое кольцо очень опасно у земли, где высоты для вывода из этого режима недостаточно.
началась после катастрофы в р-не Ловозера.