Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Air Koryo ИЛ-18

 ↓ ВНИЗ

1234

kovs214
Старожил форума
31.10.2014 15:10
Subar.:
А можно от обратного? Т.е. начнем с посадки.

Можно и от обратного. Только разделим заход на посадку и пробег. Это разные этапы полёта, и разное формирование управляющих действий. Вы, как я понял, летающий. Для взаимопонимания: я буду говорить за ТУ-154 и ТУ-204.

Так вот, методов посадки, как известно, несколько.

Если вы имеете ввиду "борьбу" с боковым ветром, то там два метода: креном (маленькие самолёты), и подбором упреждения на УС, т.е. курсом - это для тяжелых самолётов. В меру своих возможностей и возможностей самолёта (по расположению крыла), на выравнивании их можно комбинировать.

Расмотрим "методотом подбора курса". Т.е. без дачи педали непосредственно перед касанием для устранения угла сноса. Если честно, дача педали на устранение угла- это весьма большая условновность и присуща токо ПЕНТИУМАМ с большой буквы, кои за доли секунды до касания успевают обнулить угол сноса и каснуться ВПП в идеале. Так обычно не бывает. Во всяком случае раз на раз не приходится. Так вот, простая посадка при боковике с боковой перегрузкой, которая неизбежна в данном случае. Стойки с колесами свистят от возмущения! (У Ил-76, к примеру, она ограничена в 0.3. Просто по прочности шасси. Аэродинамики хватает "по самое немагу!").

При посадке по методу подбора курсом на снос, и надо садится на ВПП с этим упреждением. После устойчивого пробега вдоль осевой, с поднятой ПОШ, даётся нога на уборку сноса и продольная ось самолёта совмещается с осью ВПП, а затем опускается ПОШ, и далее выдерживается направление. Если начать давать ногу ещё находясь в воздухе, произойдёт посадка со сносом, вот где и будет Nz. Кроме этого, дачей педали в воздухе вносится возмущение в путевой канал, а он связан с поперечным каналом и придётся ещё задействовать элероны, т.е. дополнительный управляющий фактор - зачем себе усложнять жизнь, когда её уже усложнил "боковик" :). Самолет, слегка разбалансированный "падает" на ВПП.

А уже далее идет тема про управляемость на пробеге и т.п., которая зависит от эфективности РН и управляемости НК и т.д....А посему не совсем верно говорить, что ограничение по ветру токо из-за характеристик управляемости.

Тут. я с вами не соглашусь. Выше я это описал. Самолёт в воздухи - это три степени свободы. Самолёт на земле - это две степени свободы.

Те же 14 м/с изначально были не из-за них, предполагаю. Аэродинамика Туполя не слишком изменилась с тех времен. А железо явно покрепчало!

Эту причину я не знаю. Возможно провели доп. лётные испытание, и боковую составляющую добавили...возможно.
30/10/2014 [20:47:53]
RR-navi
Старожил форума
31.10.2014 19:54
kovs214
Я первый раз в жизни слышу про 14 м/с на Ту-134. А я и историей своего типа очень глубоко интересуюсь (да и увеличение боковой в1, 5 раза многовато как-то). Возможно, либо где-то в ВВС действительно установили боковую в 14 м/с. Всяко бывает.
В ГА 20м/с. И в старых РЛЭ 20.
Кстати, наш визави ссылается на аэродинамику 69 года.
Во первых самолета Ту -134А тогда просто не существовало.
И в ВВС Ту-134 так же не было. Все первые Ту-134 (первый коммерческий рейс в 1967, серийный выпуск с конца 66) летали либо за границу в ЦУМВС либо шли на экспорт.
К слову, мне довелось летать немного на Ту-134 с неусиленым крылом и шасси (внешне отличаются стойки тем что усиленная сплошная литая, если спереди или сзади смотреть, а неусиленая с отверстиями). так и там боковая 20.
Насчет выхода на ось на пробеге. это грубая ошибка, и любители так делать, как и Пентиумы убираюшие ногой снос при касании, частенько заканчивают на каркалыге в инспекции грустно разглядывая подавленые фонари, у нас за Енто порют, не так чтобы жестко, но все же.
Юридически на обоих Ту посадка только со сносом. В жизни как Вы и описали, порой и с небольшим кренчиком, порой и ногами шерудить приходиться парируя изменение ветра и соответственно сноса. Енто жисть. Но убирать снос?!!! На скользине выкинет однозначно.
Передняя стойка на Маленькой покрепче будет, так что с боковиком давить ее до упора, и будет счастье, да и "падать" ей ниже бо фюзеляж покороче.
И да, Вы забыли упомянуть что самолеты с многосными тележками (особенно Ту-154м с его подруливающий на 8 град передней парой основных колес) имеют тенденцию к развороту по вектору путевой скорости, и ногой и надо только чуть -чуть помочь.
В свое время мой Учитель давал совет что если не угораздило тебя подойти по оси и с подобраным сносом, то уж лучше подойти с подветренной стороны с большим сносом и при касании просто поэнергичней помочь ногой, чем убрав снос нестись наискосок, а при касании разбалансируя самолет давать ногу не в ту сторону (а вариантов нет, на огни ох как не хочется). Нагрузка на шасси в этом случае дикая, да и поймать на скользкой полосе ох как не просто.....
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
31.10.2014 19:58
На каркалыге имеются в виду Пентиумы убирающие снос ПЕРЕД касанием.
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
01.11.2014 17:32
RR-navi
...И да, Вы забыли упомянуть что самолеты с многосными тележками (особенно Ту-154м с его подруливающий на 8 град передней парой основных колес) имеют тенденцию к развороту по вектору путевой скорости, и ногой и надо только чуть -чуть помочь.

Поворот передних пар, это скорей всего, уменьшение радиуса разворота, допустим можно развернуться в "кармане" с меньшим радиусом.

В свое время мой Учитель давал совет что если не угораздило тебя подойти по оси и с подобраным сносом, то уж лучше подойти с подветренной стороны с большим сносом и при касании просто поэнергичней помочь ногой, чем убрав снос нестись наискосок, а при касании разбалансируя самолет давать ногу не в ту сторону (а вариантов нет, на огни ох как не хочется). Нагрузка на шасси в этом случае дикая, да и поймать на скользкой полосе ох как не просто.....

Тут, ещё есть маленький нюанс. В момент опускания ПОШ, педали должны стоять нейтрально. Я про ТУ-154. Да, скорей всего, это и для ТУ-134 подойдет. Почему? Если, допустим, левая нога (педаль) дана вперёд, и там осталась, то в момент опускания ПОШ, последует "бросок" влево, т.к. разворот колеса включен, и колесо "отследит" положение педалей, а это чревато при плохом Ксц.
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 18:06
Kovs214
На передней стойке тоже ведь есть концевичок. И пока стойку не опустишь колеса передней опоры будут стоять нейтрально, разворот(и то на небольшой угол) начнется уже после опускания... в общем сильно не кинет.
Но соглашусь с Вами к моменту опускания передней стойки самолет должен бежать по оси(или параллельно ей), продольная ось параллельно оси полосы, ноги нейтрально(ну или почти нейтрально).
Насчет основной стойки на М. Да, это сделано для уменьшения изламывающих моментов длинной тележки на развороте. но и на больших скоростях тоже помогает.
Факт. боковая у Б и М 17 м/с.
Вот только у Б падение боковой начинается с 0, 58(кстати у Ту-134 соотношение с Б сцепления и боковой абсолютно одинаково, только у Б на 0, 58 боковая останавливаются на 17, а у 134 растет до. 20 м/с про 0, 65). А у М с 0, 5 хотя в путевом канале у них все одинаково окромя тележки основных опор. почему???
С ув.RR
P. S.
Возможно Вы меня непоняли, корявовато написал. Я выше имел в виду что если не судьба по оси то лучше выходить против ветра с большим углом упреждения (но небольшим углом выхода из за сноса) чем уменьшать угол упреждения чтоб сносом на ось вытащило (потом ловить на полосе сложнее)
Ariec 71
Старожил форума
01.11.2014 18:09
Subar.:

Если честно, дача педали на устранение угла- это весьма большая условновность и присуща токо ПЕНТИУМАМ с большой буквы, кои за доли секунды до касания успевают обнулить угол сноса и каснуться ВПП в идеале.

Ну а в Пирсе кадетами Л-39 так и садились, перед касанием педаль. Колея широкая и при посадке у углом сноса происходило нечто вроде козлика с стояки на стойку.
23-й колея узкая и посадочная высока, посадка с углом сноса это норма, успевали также и ногой подправить до касания, особо не возбранялось, крыло то прямое.
kovs214
Старожил форума
01.11.2014 18:31
RR-nav.
Факт. боковая у Б и М 17 м/с.
Вот только у Б падение боковой начинается с 0, 58(кстати у Ту-134 соотношение с Б сцепления и боковой абсолютно одинаково, только у Б на 0, 58 боковая останавливаются на 17, а у 134 растет до. 20 м/с про 0, 65). А у М с 0, 5 хотя в путевом канале у них все одинаково окромя тележки основных опор. почему???

Роман, честно сознаюсь, я уже эти нюансы, подзабыл :)

Возможно Вы меня непоняли, корявовато написал. Я выше имел в виду что если не судьба по оси то лучше выходить против ветра с большим углом упреждения (но небольшим углом выхода из за сноса) чем уменьшать угол упреждения чтоб сносом на ось вытащило (потом ловить на полосе сложнее)

Если очень сильный боковик в глиссаде, допустим, дует в правый борт, я "целился" на ВПП, где-то между правыми фонарями и осью ВПП. Маленькое движение креном влево, далее поможет ветер и я на оси ВПП. Если будешь заходить строго по оси ВПП, то любой боковой порыв, и он тебя "сдует" с оси ВПП, а "выгребаться" на ветер, на ось ВПП, да ещё на малой высоте - чревато, тут уже уход на второй...На этих самолётах ещё и крылья с обратным V, так, что "махать" ими на малой высоте очень не желательно. У нас, где-то в начале 80-х "чиркали" на полтинике полосу.
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 19:03
Да, но и уменьшивших снос и слетевших на огни ничуть не меньше.
Я к тому что вектор путевой скорости направленный против ветра(относительно оси ВПП) проще "погасить", перенаправить по оси ВПП дав при касании (а в этой ситуации можно немного и перед) ногу по сносу. т.е. то же что и в идеале но немножечко энергичный и глубже.
А вот если путевой скорости будет направлен относительно оси в ту же сторону что и снос то тогда при касании надо ногу по сносу, но нас и так туда уже несет! Против -будет рывок, удар, и боковая перегрузка. -те еще танцы с бубнами.
Грубо говоря, в первом случае ветер сам нас и остановит. а во втором утащит....
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 19:07
А насчет кранов на выравнивании -соглашусь их можно допускать только имея хороший самоконтроль и чутье(т.е. не нужно допускать, тут уж лучше ногами, а элеронами держать от крена, хотя 1-2 град бывает очень неплохо помогают)
Ибо у Ту-134 "чирканье" еще более распространенная беда. крыло то пониже хоть и короче. 9град и привет.....
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 19:08
А насчет кранов на выравнивании -соглашусь их можно допускать только имея хороший самоконтроль и чутье(т.е. не нужно допускать, тут уж лучше ногами, а элеронами держать от крена, хотя 1-2 град бывает очень неплохо помогают)
Ибо у Ту-134 "чирканье" еще более распространенная беда. крыло то пониже хоть и короче. 9град и привет.....
С ув.RR
kovs214
Старожил форума
01.11.2014 19:09
RR-navi. Совершенно верно.
kovs214
Старожил форума
01.11.2014 19:21
RR-navi:
, а элеронами держать от крена, хотя 1-2 град бывает очень неплохо помогают)
-----------
Тоже согласен, иногда это даже необходимо.
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 20:42
Ariec 71:

Ну а в Пирсе кадетами Л-39 так и садились, перед касанием педаль.

Да вообще-то, эта методика всегда присутствовала и есть. Перед касанием убирать угол сноса дабы избежать бокового удара. Другой вопрос- как это техничечки выполнить, т.к. не всегда получается "по-нулям"! Что бы момент "дачи" совпал с касанием. Но во всяком случае это более приемлемо, чем "долбить" самолет с офуенным сносом об ВПП. Даже если ты чуть не угадал с моментом касания, самолет все равно не так сразу понесет вбок. Боковая все равно будет меньше....
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 20:46
RR-navi:
Я первый раз в жизни слышу про 14 м/с на Ту-134. А я и историей своего типа очень глубоко интересуюсь (да и увеличение боковой в1, 5 раза многовато как-то). Возможно, либо где-то в ВВС действительно установили боковую в 14 м/с. Всяко бывает.

Не сомневайтесь. После выходных постараюсь пополнить вашу историю.
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 21:02
RR-navi:

...как и Пентиумы убираюшие ногой снос при касании, частенько заканчивают на каркалыге в инспекции грустно разглядывая подавленые фонари, у нас за Енто порют, не так чтобы жестко, но все же.

Простой вопрос - а при посадке с боковиком в 20 м/с Вы до касания не предпринимаете никаких действий? Просто тупо идете с этим углом сноса в градусов 10 и долбите самолет об ВПП? Ладно, если коэф. слабоватый...Не так ярковыраженно все будет выглядеть... А если он в 0.6? Брррр... Просто представил себя на месте паксов... Епанет "от души"!!! Не совсем понимаю каркалыгу с вашими инспекторами... Всеж какие разные подходы... Во как!
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:12
При боковике 20м/с(лично садился при 18) снос будет 15-16град
при 20 метрах сцепление только хорошее.
Нормально, кстати, садиться! без рывков.
Насчет убирания сноса(особенно на Ту-134 и Ту-154).
Все вопросы к летчиком-испытателям КБ и Гос НИИ ГА, Рекомендации РЛЭ писали они (научи видимо)
Убирание сноса перед посадкой есть ошибка и юридически и практически. Статистика выкатываний и практика полетов за 45 лет говорит об этом.
Тяжелый, со специфичным управлением Ту-154 вообще поведет себя непредсказуемо...
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:13
При боковике 20м/с(лично садился при 18) снос будет 15-16град
при 20 метрах сцепление только хорошее.
Нормально, кстати, садиться! без рывков.
Насчет убирания сноса(особенно на Ту-134 и Ту-154).
Все вопросы к летчиком-испытателям КБ и Гос НИИ ГА, Рекомендации РЛЭ писали они (научи видимо)
Убирание сноса перед посадкой есть ошибка и юридически и практически. Статистика выкатываний и практика полетов за 45 лет говорит об этом.
Тяжелый, со специфичным управлением Ту-154 вообще поведет себя непредсказуемо...
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:17
Опять же при этом принято мягко сажать, хоть с ветром принято несколько пожосче чем обычно.
насчет РЛЭ.
у меня перед глазами лежит "РЛЭ самолета Ту-134, 134А " 1978 год
У обоих модификаций боковая 20м/с при сцеплении 0.65
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:18
Опять же при этом принято мягко сажать, хоть с ветром принято несколько пожосче чем обычно.
насчет РЛЭ.
у меня перед глазами лежит "РЛЭ самолета Ту-134, 134А " 1978 год
У обоих модификаций боковая 20м/с при сцеплении 0.65
С ув.RR
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 21:19
kovs214:

Если вы имеете ввиду "борьбу" с боковым ветром, то там два метода: креном (маленькие самолёты), и подбором упреждения на УС, т.е. курсом - это для тяжелых самолётов.

Не совсем верно... Для "маленьких" самолетов присущи те же два метода- подбором курса и креном. И самое интересное то, что "креном" практически не практикуется! Крен как правило может присутствовать до выравнивания, а далеее в нем нет смысла. И весьма неудобно убирать крен перед касанием, да и выполнять само выравнивание и выдерживание с креном.Глупо долбить самолет на одну из стоек. Проще со сносом изначально, и с дачей педальки перед касанием..! Это для тех, кто не боится каркалыжки!!!
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 21:30
RR-navi:

При боковике 20м/с(лично садился при 18) снос будет 15-16град
при 20 метрах сцепление только хорошее.

Об этом и вопрос. Мне приходилось садиться при ветре метров до 16-ти. И при разных интерпритациях. Во всяком случае предпочитаю дать педальку от сноса перед касанием, чем долбить самолет с углом сноса. На том же Ил-76 с его ограниченной Nz, да при большом боковике эта педаль просто необходима. Иначе "лови" предпосылку.
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:31
Як-40 и Ан-2 постоянно креном прикрываются до земли.
И так 50 и 70 лет соответственно
С ув.RR
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 21:36
RR-navi:

При боковике 20м/с(лично садился при 18) снос будет 15-16град
при 20 метрах сцепление только хорошее.

Действительно только хорошее при 20м/с!! И хорошо долбанет после касаний при коэффе в 0.65!!! Может, оно и безопасно... И попроще... Самоль после касания сам устранит угол сноса по инерции и побежит прямо... А там ему токо педальками помогай... Кто спорит? Так проще, конечно... Нууу очень грубо!
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 21:39
RR-navi:

Як-40 и Ан-2 постоянно креном прикрываются до земли.
И так 50 и 70 лет соответственно

Мух от котлет... И Ан-2, и МиГ-21 - маленькие самолеты. О каких речь?
Модест
Старожил форума
01.11.2014 21:41
В прошлую среду наблюдал Ил-18, набирающий высоту. Видимо, со Ржевки, поскольку находился в районе Северной ТЭЦ. Очень удивился...
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:46
Да нисколько не грубо. У меня общий налет на Ту-134 больше 5500(это вместе со штурманским) , посадок с сильным боковым ветром десятки.
Нормально она садиться, с чего вы взяли что грубо????
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
01.11.2014 21:49
Скорее из Пушкина, или захощящий в Левашево...
С ув.RR
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 22:00
RR-navi:

Да нисколько не грубо

Да нет, Роман. Посадка при хорошем боковике просто теоретически и практически не может быть славной. Колеса не "раскрутишь". Тем более, если "шлепать" самолет со сносом до касания. У Туполя коллея приличная, и "рывок" тоже будет весьма ощутим. Может у нас разные понятия о мягкости посадки... Во всяком случае я предпочитаю по максимуму устранить этот "боковик" перед касанием. Бывет, что и совпадает с моментом касания!!!
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 22:47
AirLexa:

Не доли секунды, на больших самолетах от 2-3-х секунд начинается, по памяти

Весьма интересный сказ! Начинается с 2-3-х секунд... А заканчивается когда? Через час может??? Маппет шоу, мля...
Subar.
Старожил форума
01.11.2014 22:55
AirLexa:

У Ил-76 ограничение nz по узлу подвески шасси и от величины бокового ветра это не зависит...

Совершенно в точку! А величина ветра зависит от этого узла? Чем огранична боковая у Ила? Просвяти, плиз!?!
RR-navi
Старожил форума
02.11.2014 06:35
subar
ГА так летает(во всяком случае на туполях) уже лет 40.
Убирание сноса перед касанием есть ошибка.
Пример. Приходит на Ту-154 молодой(или не очень) бывший командир с Ан-24(на Анах снос перед посадкой убирается), и говорит ровно то же что и Вы. Инструктор говорит лети как летишь -"так грубо же будет? " -"лети"!. Сели. Инструктор -"было грубо??"
стажер -"не-е-е-т ". "Понял теперь? -вот так и летай! "
Вы, кстати на чем постоянно летаете?
Насчет Ила. у него по 4 колеса на оси и стойки друг от друга не близко. Может поэтому и бьет его сильно.
Туполя все нисколько не "бьет"
А насчет критериев -так в Советской ГА всегда мягкая посадка была визитной карточкой, и на оставшейся технике так и остается (сколько иномарочники по этому поводу ворчат)
С ув.RR
AirLexa
Старожил форума
02.11.2014 07:28
Subar.
Весьма интересный сказ! Начинается с 2-3-х секунд... А заканчивается когда? Через час может??? ...

Теоретически никогда не и заканчивается. Можно сам примерно посчитать этот интересный сказ, если помнишь це ихс ро ве квадрат пополам эс и 2-й закон Ньютона.

Subar.
Чем огранична боковая у Ила? Просвяти, плиз!?!

Коэффициентом сцепления.
FBW
Старожил форума
02.11.2014 07:28
название темы "Air Koryo ИЛ-18" а ВЫ про что?
ip
Старожил форума
03.11.2014 22:26
Subar.
Чем огранична боковая у Ила? Просвяти, плиз!?!

Коэффициентом сцепления.

желающие найти в РЛЭ Ил-18 значение сцепления, могут начинать искать)))
только к боковому ветру там таких аллюзий не найти(((
единственная цифирька была внесена токмо ради экономии топлива на рулении после посадки...
хотя встречались инспекторы и РП, которым мерещилось нарущений ограничений по боковому исходя из практики ТУ-154(((
отправлялись в дали далёкие после непродолжительной беседы
герои засветились в ап Омск, Ставрополь , Мурманск
кары небесные обещали за милое их сердцу сцепление вплоть до телеграммы в Москву, причём телеграммы действительно посылали и разводить руками приходилось уже министерским чиновникам.

для AirLexa:
я извиняюсь, может у Вас какое секретное РЛЭ Ил-18 со сцеплениями, озвучьте пожалуйста!!!
AirLexa
Старожил форума
04.11.2014 08:21
2 ip
Я отвечал по Ил-76. Я понял так, что вопрос был по нему.
РЛЭ Ил-18, см. 5.18 параграф...
Сафокл
Старожил форума
04.11.2014 08:33
Господа авиаторы, обратили внимание - какая ухоженная машина! Просто картинка! Не думаю, что под капотами там хуже чем снаружи. Молодцы корейцы!
AGG5
Старожил форума
04.11.2014 08:55
Модест:

В прошлую среду наблюдал Ил-18, набирающий высоту. Видимо, со Ржевки, поскольку находился в районе Северной ТЭЦ. Очень удивился...


С завода, с Пушкина уходил на Архангельск, на работу! № 74296.
ip
Старожил форума
04.11.2014 19:36
я извиняюсь, если вмешался в разговор по поводу Ил-76, но в 5 главе РЛЭ Ил-18 никаких сцеплений не указано(((
5.18. ПОЛЕТЫ С ЗАСНЕЖЕННЫХ, ПОКРЫТЫХ СЛЯКОТЬЮ
И ОБЛЕДЕНЕВШИХ ВПП
----------
если быть точным, то одно значение 0.4 указано в пункте 3.11:
"Разрешается в конце пробега выключить первый,
второй и четвертый двигатели и производить руление на
одном третьем двигателе (при коэффициенте сцепления
не ниже 0, 4).
"
если знаете ещё, напишите, буду рад расширить кругозор)))
удачи!
P.S. давненько не открывал РЛЭ, приятно вспомнить то, что под кожу въелось...
Адик
Старожил форума
04.11.2014 20:23
to ip.

Ящики... татровские... чехлами застеленные... вспоминаешь?

С уважением.
п.с. Вместо того, чтобы изучать РЛЭ... :)
Михаил_К
Старожил форума
04.11.2014 20:47
Модест:
В прошлую среду наблюдал Ил-18, набирающий высоту. Видимо, со Ржевки, поскольку находился в районе Северной ТЭЦ. Очень удивился...
=========
Обычно из Левашёва через Токсово идут. Один раз шёл к Леващёво и над Токсово стал шасси выпускать. А в другой раз, зимой, со льда Хэпоярви видел фантастическую по красоте картину. Низкая облачность, в посёлке туман и из мути выскакивает на минимальной высоте Ан-12 и буквально ныряет к озеру (там почти отвесный обрыв)... Потом ещё несколько бортов подряд прошло, но без такого минимума.
ip
Старожил форума
04.11.2014 21:09
ящики, говоришь?
и я их помню, и они меня, надеюсь...
AirLexa
Старожил форума
05.11.2014 09:07
ip:
я извиняюсь, если вмешался в разговор по поводу Ил-76, но в 5 главе РЛЭ Ил-18 никаких сцеплений не указано(((
5.18. ПОЛЕТЫ С ЗАСНЕЖЕННЫХ, ПОКРЫТЫХ СЛЯКОТЬЮ
И ОБЛЕДЕНЕВШИХ ВПП

Т.е. ты считаешь, что на обледеневших ВПП и на сухих ВПП коэффициент сцепления одинаков? :) А мах боковой ветер уменьшили в 5 раз, совсем не по причине уменьшения сцепления на заснеженных и обледеневших ВПП? Так?
ip
Старожил форума
06.11.2014 18:43
если кому интересно, то я считаю, что в СССР благодаря неусыпной наукообразной деятельности около МГА выдумали совершенно ненужную и порочную методику высчитывания знаков после запятой(((
в РЛЭ ИЛ-18 умные люди не стали переписывать чужие глупости и привязали ограничения к хорошо детерминируемым параметрам - СОСТОЯНИЮ ВПП
и мне 20 лет не надо было думать, сколько каких долей от чего к чему можнонельзя, а достаточно было посмотреть что там на полосе растеклосьрасыпалосьзамёрзло и от этого танцевать
если уж упироаться в науку, то методики определения сцепления акселерометрическими или тензометрическими датчиками не отражают характеристик БОКОВОГО движения колеса

и переучившись на иномарку лишний раз убедился, те, кто диссертации на самолётостроении не защищает, указывают именно характеристики осадков на ВПП в качестве ограничений бокового ветра...

"при посадке (ИЛ-18) на ПОКРЫТУЮ ЛЬДОМ ВПП надо учитывать..." и т.п., помните наверное? )))
удачи!
AirLexa
Старожил форума
08.11.2014 07:20
ip:
лишний раз убедился, те, кто диссертации на самолётостроении не защищает, указывают именно характеристики осадков на ВПП в качестве ограничений бокового ветра...

Да это масло масляное. :) Характеристики осадков на ВПП напрямую влияют на к.сц.
Мамаладзэ
Старожил форума
09.11.2014 01:16
Ip:
Как приятно.....
Читаю Вас и хочется всплакнуть.....
Были-же у нас НОРМАЛЬНЫЕ САМОЛЁТЫ
igorkoz
Старожил форума
09.11.2014 13:12
Фотографировал больше двух лет тому назад эти птички.Уже тогда они выглядели не самым лучшим образом.В каком они сейчас состоянии страшно даже подумать.Вряд-ли они пригодны для летной эксплуатации.Боюсь что в нашей с вами стране, в отличии от Кореи, не осталось летающих Ил-18.

http://fotki.yandex.ru/next/us ...

http://fotki.yandex.ru/next/us ...

http://fotki.yandex.ru/next/us ...
Аз есмь
Старожил форума
09.11.2014 17:19
2 igorkoz:

http://russianplanes.net/plane ...
там всё есть, данные постоянно обновляются.
igorkoz
Старожил форума
09.11.2014 20:59
Аз есмь:
Да, конечно знаю этот ресурс.Но это ни чего не меняет.
Т-34
Старожил форума
09.11.2014 22:01
Ну дак эта, капитализм то кончился. (с) Уральские Пельмени.
Скоро нечем будет платить за боинги и эрбасы, полетим опять на Ил-18. Сколько их осталось? Пара штук есть? Ну дак на остатки страны хватит...
Правда, и на билеты у публики денег нету. Но по спискам будут бесплатно возить, ага.
ip
Старожил форума
13.11.2014 23:59
для Мамаладзэ:
(про нормальные самолёты)
немцы после объединения ФРГ и ГДР поизбавлялись в кратчайшие сроки от туполей, а ил-ы оставили и занимались поддержанием годности и подготовкой экипажей насколько хватило ресурсов...
а ремонт и обслуживание тренажёра Ил-18 задача близкая к настройке адронного коллайдера(((
корейцам попроще, они без тренажёра обходятся)))
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru