Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Air Koryo ИЛ-18

 ↓ ВНИЗ

1234

RR-navi
Старожил форума
21.10.2014 10:13
Это управление разворотом передней ноги на большие углы.
Таки да, на некоторых ВС рулить может только командир (разворот передней ноги на малые углы-взлет/посадка от педалей обоих пилотов) Так на Ил-18, 62. Ан-24, 26, Ту-154Б2/М.
На Ту-134 и Ту-154(до Б-2) управление и на большие углы от педалей
С ув.RR
Москвич
Старожил форума
21.10.2014 12:50
Жулик, надеюсь, вы так иронизируете.
AirLexa
Старожил форума
21.10.2014 13:20
RR-navi:
... разворот передней ноги на малые углы-взлет/посадка от педалей обоих пилотов) Так на Ил-18...

На Ил-18 нет малых углов. Только большие и только от штурвальчика, без педалей.
RR-navi
Старожил форума
21.10.2014 18:56
А как же они взлетают???? на больших то углах????
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
21.10.2014 19:02
Или штурвальчик такой низкочувствительный что и на разбеге/пробеге вполне можно им управлять?
Если на Ту-134 взлетать с включенным разворотом на 55( на Маленькой и большие и малые углы от педалей) то выскочить с полосы раз плюнуть....
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
21.10.2014 19:05
Или штурвальчик такой низкочувствительный что и на разбеге/пробеге вполне можно им управлять?
Если на Ту-134 взлетать с включенным разворотом на 55( на Маленькой и большие и малые углы от педалей) то выскочить с полосы раз плюнуть....
С ув.RR
AirLexa
Старожил форума
22.10.2014 10:08
RR-navi:
А как же они взлетают???? на больших то углах????

Как обычно, первые 25 лет тяжело, потом привыкаешь. :) В первый раз конечно опасался, но оказалось все нормально. Видимо управление от руки выходит точнее, чем ногами шуровать.
PS: я не на чистом Ил-18, у меня опыт на Ил-20, Ил-22.
ip
Старожил форума
22.10.2014 22:34
на Ил-18/20/22 на посадке управление передним колесом не включено, только на пробеге включается после опускания передней ноги
на разбеге выключается во второй половине разбега, когда РН уже эффективен
если не охота его крутить, можно раздельным торможением вводить в разворот и выходить из него
бывало дело, когда включали перед приземлением, передней стойке это не нравилось, ругалась на разгильдяев громко(((
а вообще, на переучивании инструктор после запуска вырулил со стоянки и поставив на стояночный, пересел в правое кресло
мне пришлось выруливать на полосу и два раза по ней пробежаться, после чего поставили взлётный и побежали "в небо")))
если сравнивать с тиллером на Аэрбасах, то Ил-18 удобнее при выводе из разворота, когда достаточно отпустить штурвальчик и машина плавно выходит на прямую, на иномарке такое "отпускание" лучше не делать
Адик
Старожил форума
24.10.2014 13:01
to RR-navi.

Специалист, блин. Ты лучше следи за своими компасами...
Как ты представляешь себе взлёт Ту-134 с включённым разворотом колёс на большие углы?!


RR-navi
Старожил форума
24.10.2014 19:09
Адик
Я вообще-то пилот с Ту-134.
во-вторых Неплохо бы за хамство извиниться.
В третьих. Именно эта особенность ил-18 меня и изумила, передняя стойка на нем по сути всегда включена на большие углы-от штурвальчика. т.е. ограниченных углов на нем нет.
Видимо штурвальчик имеет низкую чувствительность и на разбеге самолет не кидает в стороны от движения штурвальчиком. Как раз таки я и писал что если на Ту взлетать с нажатым переключателем "разворот" то выкинет с полосы на раз-два ибо очень малым отклонениям педалей соответствуют весьма приличные(для больших скоростей) отклонения передней стойки.
Хотя в аварийных ситуациях для отворота от препятствий РЛЭ позволяет использовать "разворот" на любых скоростях.
RR
Да и рулить на приличной скорости с включенным разворотом(при убраны закрылках) не очень удобно
Yakutia
Старожил форума
24.10.2014 19:12
ИЛ-18 живой в Нарьян Маре видел как то...
RR-navi
Старожил форума
24.10.2014 20:13
Это НПП Мир из Пушкина занимается коммерцией, возит грузы.
самолеты эти по сути летающие лаборатории и относятся к эксперементальной авиации.
Кстати один из их Илов. самый старый из Ил-18 находящихся в эксплуатации во всем мире
С ув.RR
black jack
Старожил форума
24.10.2014 22:53
ИЛ18 свое отлетали, в музей. Лайнер отличный, но его время прошло. Пассажиров, однозначно, возить нельзя, даже военных.
ИЛ-18Д
Старожил форума
24.10.2014 23:26
Ну....Дугласов тех же еще более старых куча летает. В Канаде в Баффало Эйр, пл мом, вообще еще те динозавры есть
ИЛ-18Д
Старожил форума
24.10.2014 23:29
А оба 18х нпп хоть и к Пушкину приписаны, базируются в Бесовце. Оттуда - Нарьян мар, Архангельск, унд другие Севера))))
Адик
Старожил форума
25.10.2014 01:37
RR-y.
Дружище " пилот с Ту-134", поверь мне - смени работу. С такими мыслями ты опасен даже тогда, когда управляешь самокатом. Сделай милость... Два идиота в Перьми и два других - в Казани. Может хватит?!
Таганрог
Старожил форума
25.10.2014 01:47
Адик:
Ну кто-то же должен летать на тех самых Самолётах с большой буквы. На Боинги и Эйрбасы с Эмбраерами всегда люди найдутся, но увы, того бесценного опыта, который даёт лётная практика на советских самолётах, на западных, напичканных электроникой получить нереально. Уверен, однажды вопрос о полётах по России на своём отечественно встанет ребром, да так, что ни о какой экономичности и рентабельности заикаться не получится - лишь бы не на оленях и собаках по Сибири ездить. И тогда, если не возобновление производства Ту-154, Ту-134, Ан-24, Ан-2 и Ил-18 в придачу, значит создание чего-то действительно способного заменить ветеранов, а не очередного "паркетника" для олигарховых полётов за рубеж
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 05:34
Адик
Пошел нах.р, пьянь внуковская. поучи жену щи варить....
RR
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 05:34
Адик
Пошел нах.р, пьянь внуковская. поучи жену щи варить....
RR
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 06:08
Black jack
Позвольте не согласится. Лайнер отличный, достаточно экономичный, неприхотливый. С надежностью проблем нет.
Конечно, для регулярных перевозок пассажиров самолет слишком некомфортен, но для спцприменения, транспортно-связных полетов самое то.
И да, ровесник Ил-18 ого - Ан-24 составляет основу парка региональной авиации и сейчас. Да и модификации Ил-18 Ил20, 22, 38.массово стоят на вооружении и даже экспортируются.
Высоктехнологичная НАТОвская Великобритания только в прошлом году списала патрульные Нимроды -а ведь это бывшая Комета, ровесница Ан-2
И да, Ил-18 удовлетворяет всем нормам современных норм летной годности(это уж гений Ильюшина).
Единственная проблема отсутствие полноценной ВСУ
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 07:55
ip
Те есть я правильно понял что на Иле посадка и вторая часть разбега производится в режиме самоориентирования передней стойки?
Из опыта посадок с приличным боковым ветром на Ту (боковая 20 м/с), передняя стойка (работающая в режиме малых углов) очень помогает да при еще эффективном РН (те более что на Ту при включении реверса происходит затенение РН от реверсивных струй) тут без управляемой передней стойки ну никак...
С ув.RR
Денис 320
Старожил форума
25.10.2014 11:12
RR-navi, самый старый из летающих сейчас Ил-18, это машина RA-75516 1963года выпуска, эксплуатирующаяся в ВВС.
Самолеты работающие в НПП"Мир" 75713 и 74296 соответственно 1966 и 68 годов выпуска.
Там действительно летал примерно до 2006го Ил-18В 75804, выпущенный в январе 1962 года, но к сожалению он давно уничтожен.
Адик
Старожил форума
25.10.2014 12:00
RR-navi...

Когда-нибудь Вы услышите часть вышеобозначенной Вами фразы из уст должностного лица, определяющего Вашу дальнейшую деятельность. И только тогда Вы осознаете весь ужас не менее сакраметальной русской поговорки про "слово - не воробей". И, к стати, того, что в российской авиации очень много должностных лиц, общающихся с персонажами, коих Вы изволили живоописать как "пьянь внуковская".

Удачи на дорогах.
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 12:49
ОК..
мне угрожают. И угрожают административным ресурсом, т.е. коррупционной составляющей. как замечательно. надо веточку сохранить.
И это люди не имеющие ни отношения к профессиональный подготовке пилотов и вообще летного персонала, ни к летной работе . причем влезли с профессиональными оскорблениями в обсуждение реально летающим пилотами особенностей своих машин.
А что до включенного разворота, то у меня был случай(штурманом еще) когда механик на пробеге(что он забыл на верхнем щитке-неведомо ) нажал "разворот 55". Кинуло в сторону очень сильно (тем более ветер был боковой) мужики успели поймать самолет, благо полоса была сухая.
механик был позднее уестествлен....
RR
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 15:07
Прошу прощения у остальных участников ветки за этот непонятно откуда появившийся срач. Извините
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 15:08
Прошу прощения у остальных участников ветки за этот непонятно откуда появившийся срач. Извините
С ув.RR
ip
Старожил форума
25.10.2014 18:19
для RR-navi:
правильно, режим самоориентирования передней стойки вовсю применяется на Ил-18
самолётка отлично сбалансирована, позволяет производить посадку при сильном боковике как со сносом, так и с креном)))
а "затенений" РН там не было и не прогнозируется, чай, не Туполев разрабатывал(((
black jack
Старожил форума
25.10.2014 18:24
2RR-navi
Я тоже когда-то считал, что Ил18-очень надёжный самолёт, летали и по Северам, ничего не боялись. Пока лайнер не попал, или может быть попал, на 20 АРЗ г. Пушкин на капитальный ремонт. Двигатель №1 в наборе флюгировался 2 раза подряд с интервалом в 3 недели, причем 2 раз, на облёте, еще и с пожаром. Этот облёт вообще памятный, до сих пор руки потеют, когда вспоминаешь. Самолет на гарантии после ремонта, причину так и не нашли, тупо поменяли двигатель. Я к чему всё это: я на 20 АРЗ насмотрелся на работяг, 25 летние пацаны, максимум с ПТУ образованием, далекие от авиации и наставники под 60. Одни ещё не могут, другие уже не могут. Нарушена преемственность поколений, очень мало энтузиастов своего дела осталось. Запчастей новых нет, перекидывают старьё с одного на другой и всё. Кризис системный, отечественную авиацию долго и методично разрушали. Сейчас всё становится на свои места. Начинаем собирать камни, только вот собирать то уже некому. Сам я тоже поменял приоритеты после полетов на Ил18, хожу пенсиком по грешной земле, правда невроз остался. С уваженим, бывший штурман ИЛ18.
Таганрог
Старожил форума
25.10.2014 19:17
RR-navi:

Прошу прощения у остальных участников ветки за этот непонятно откуда появившийся срач. Извините
С ув.RR
----------
Ничего страшного, просто порой удивительно, откуда у некоторых людей такая ненависть к старым советским самолётам и желание уколоть или оскорбить тех, кто им не изменяет с импортным хламом
С ув.

black jack
Спасибо за рассказ, Ан-12 не менее пожароопасен, насколько история показывает. Но как ни крути, замечательный самолёт, альтернативы нету, и никто не хочет - ни замену создавать, ни производство возобновлять
RR-navi
Старожил форума
25.10.2014 19:32
для ip
ну здесь Вы зря камень в огород Туполева кидаете. затенение РН реверсом это особенность всех самолетов подобной компоновки.
В принципе у Ту-134 при этой особенности самая большая боковая составляющая 20 м/с. А то что Ил-18 великолепная самолетка, так кто ж спорит. Наши кто на нем успел полетать отзываются только хорошим словом. А к примеру Ту-154 тоже любят, но такого доверия к нему нет.
для Black jack
Согласен. К сожалению авиацию долго и методично разрушили.
Так не Илов в том вина. Даже наоборот, он терпел сколько мог.
Тот же Ту-154 такого бы не выдержал(я, не в коем случае не обсираю Большой Ту, тем более летать на нем мне нравилось, но он самолет нежный и достаточно капризный)
А проблема квалифицированых рабочих в России очень остра, даже инженеры еще есть. А нормальных рабочих почти нет. Во всех отраслях. Развал промышленности и системы профтехобразования тому причина.
Мой отец до недавнего ухода на пенсию работал директором судоремонтного завода, так он жаловался что главная проблема -сварщики (а проварить обшивку 20-30мм -именно такую для судов ледового класса надо уметь). Нет их. и хоть получали те спецы что остались з/п выше чем пилоты на российский технике, но это могикане, а смены нет......к сожалению
С ув.RR
black jack
Старожил форума
26.10.2014 18:50
2Таганрог: Ан12 самолёт, конечно, отличный. Особенно прикалывала кран-балка с цепным приводом, потягаешь, а потом ДСка приобретет сальный блеск. Загрузка и швартовка-цельная эпопея. Честно сказать, можно пойти по пути америкосов, которые клепали С130 до оследнего времени. Такая же история с В52, которые будут летать до 2040. Но в нашей стране любимое занятие-всё до основания... А потом изобретать велик и ввалить туда бабла, хочется сказать, народного или, пардон, налогоплательщиков. И думаю, что пока на очереди ПАК ИА, ПАК ДА Ан12 будет летать. А в воздухе Ан12-красавчег.
ip
Старожил форума
26.10.2014 19:20
для black jack:
с ремонтом в Пушкине отдельная песня)))
после пушкинской покраски, похлопав машину по борту, возвращался с рейса с ладонью, замотанной окровавленным платком
ладонь была рассечена вдоль и поперёк мелкими чешуйками краски как несколькими бритвами(((
а в другой ремонт нам подогнали машину у которой не было АБСОЛЮТНО пропайки ВСЕХ контактов в ШР от кабины в центроплан
обнаружили после аварийного выпуска шасси через неделю после ремонта...

для RR-navi:
отец прошёл и 104-ку и 154-ку с 8500Х
да и моих коллег, пересевших с 18 на 154 достаточно, всем пилотам 154-ок медали и бюсты на родине героев!!!
удачи!
RR-navi
Старожил форума
26.10.2014 19:50
ip
Тут Вы тоже немного смущаете краски. Ту-154 машина, конечно, очень своеобразная, но может она в умелых руках очень и очень многое. чего не смогут наши Ил или Ту.
Просто к ней надо привыкнуть понять ее. изучить очень досконально ее сложную конструкцию и нюансы управления.
Но тогда Большой раскроется во всей красе.
Я очень рад что мне довелось полетать на Большом.
И, да. Ваш отец летал на первых 154 а это действительно орден как минимум. То что сейчас происходит с суперджетом это лишь малая толика того что было с революционным и созданым с нуля 154.А к Б-2 и М вполне надежная и отработаная машина. Да и Ил-18 начинал не так уж безоблачно. Ту-134 та да, пошла сразу и без проблем почти, но не надо забывать что Маленькая это глубокая модификация Ту -124 и завершение уже отработаной ветви Ту-16, 104, 124, 134, 134А
С ув.RR
black jack
Старожил форума
26.10.2014 20:05
2ip: А ещё в Пушкине кессоны обрабатывают герметиком, который растворяется в керосине, превращается в черную жижу и забивает топливные фильтры. И всё это в одном полёте.
ip
Старожил форума
26.10.2014 21:13
МЫ после Пушкина в Быково ремонтировались
земля и небо в сравнении
быковским трудягам в ножки поклониться хочется за их труд и отношение к Ил-18!!!
RAS
Старожил форума
27.10.2014 06:17
black jack:

2ip: А ещё в Пушкине кессоны обрабатывают герметиком, который растворяется в керосине, превращается в черную жижу и забивает топливные фильтры. И всё это в одном полёте.
Банальное несооблюдение технологии нанесения герметика, в том числе и температурного режима нанесения и сушки. Мы попали так как то на Бе 200. В цехе было холодно, ткк ремонтировались около месяца ворота в агрегатном цеху.
Кто знает, почему у ССЖ в двигателях и гидросистемах масло меняют каждые 8 часов?( каждый поле по факту). Машина же вроде новая и современная.
ИЛ-18Д
Старожил форума
27.10.2014 11:52
А Быковский АРЗ, в итоге, переведен куда-то, или просто закрыт??
Subar.
Старожил форума
27.10.2014 21:06
ip:

Очень интересно, где выпускник КВЛУ ГА-87 эксплуатировал ИЛ-18 в течении 20-ти лет?!?
RR-navi
Старожил форума
27.10.2014 21:42
можно отвечу за ip?
В одной интересной а/к. Где парк в настоящее время Ми-8, Як-40, Ф -900, Ту-134, А-319, Ту-154, Ту-214, Ил-62, Ил-96.
Базируется во ВНК-2
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
27.10.2014 21:46
можно отвечу за ip?
В одной интересной а/к. Где парк в настоящее время Ми-8, Як-40, Ф -900, Ту-134, А-319, Ту-154, Ту-214, Ил-62, Ил-96.
Базируется во ВНК-2
Ил -18 там был а роли большого мобильника... последние Илы в реестре ГА
С ув.RR
ИЛ-18Д
Старожил форума
27.10.2014 22:03
кстати, на 62х , по мом, сертификаты закончились, либо очень близко к этому, увы....
Денис 320
Старожил форума
27.10.2014 22:06
В интересной а/к Ил-62М и Ту-154М уже не эксплуатируются
RR-navi
Старожил форума
27.10.2014 22:08
И их тоже???
Ту-134 и Як-40 то остались?
С ув.RR
RR-navi
Старожил форума
27.10.2014 22:08
И их тоже???
Ту-134 и Як-40 то остались?
С ув.RR
ИЛ-18Д
Старожил форума
27.10.2014 22:18
http://russianplanes.net/airli ...

40 и 134 еще есть. А 62 воякам отгрузили, как следует из комментариев к реестру.
ИЛ-18Д
Старожил форума
27.10.2014 22:22
кстати, ГТКшные мобилы 75454 и 75464 нынче переименованы в RF-75939 RF-75937
Subar.
Старожил форума
27.10.2014 22:24
RR-navi:
И до коих пор там эксплуатировались Илы-18-е?
ИЛ-18Д
Старожил форума
27.10.2014 22:31
в ГТК -до 13 года. Ранее там был еще 75453, но его порезали неск. лет назад, есть видео на Ютюбе. К нему , по мом, имел отношение непонятно зачем громыхавший тут в ветке Адик.
Subar.
Старожил форума
27.10.2014 22:55
RR-navi:

В принципе у Ту-134 при этой особенности самая большая боковая составляющая 20 м/с.

20 м/с, насколько я не ошибаюсь, только у УБЛ. И то благодаря усиленным стойкам, а не аэродинамике. На Ил-18 все проще - на взлете до 150 управление от колесика, далее отключение на штурвале КВС и управление от РН педалями. Допускается колесом при боковике вплоть до отрыва.На посадке в обратке.Там колесо особо легко не повертишь, а посему угроза схода с полосы отсутствует. Если без дури, конечно.
Subar.
Старожил форума
27.10.2014 23:03
RR-navi:
А что до включенного разворота, то у меня был случай(штурманом еще) когда механик на пробеге(что он забыл на верхнем щитке-неведомо ) нажал "разворот 55". Кинуло в сторону очень сильно...

На Ильюшенских машинах в этом плане положительное отличие - КВС решает, когда ему задействовать "большие углы" без команд в сторону.
1234




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru