Всем доброго вечера!
У меня появился ряд вопросов по данному типу вертолёта.
6 мая 1982 года совершил свой первый полёт вертолёт W-3 (польское обозначение), он же В-3 (советское обознчение). Первоначальными планами предусматривалось, что "...В-3 заменит огромный парк вертолётов Ми-2 в СССР и дружественных странах..." Однако всё сложилось несколько иначе: регистрацию СССР получили всего 20 В-3, часть из них (или все?)были поставлены в Страну Советов, из них 2 были потеряны в ходе эксплуатации. Остальные же уже в 1992-93 гг. были возвращены в Польшу с очень маленьким налётом.
В-3 имели номера с СССР-04101 по -04118, -04396 и -04397.
Первый В-3 был направлен в СССР в начале 1985 г. для прохождения испытаний.
Эксплуатационные испытания 10 В-3 проходили с октября 1988 г. по июль 1990 г. на базе Котласского ОАО. В ходе их были "подтверждены высокие ЛТХ В-3 и безотказность паботы егго систем в любых климатических условиях."
В 1992 г. вертолёт получил советский сертификат лётной годности в соответствии с нормами НЛГВ-1.
Но у меня возникает ряд вопросов:
1) какой вертолёт (регистрационный) проходил испытания (в ЛИИ МАП?) в 1985 г. Его дальнейшая судьба (вернули в ПНР?)?
2) были ли поставлены оставшиеся 9-10(?) В-3 в СССР (кроме котласских) или они только успели получить регистрацию СССР, но так и остались на заводе в Польше? Если поставлялись, то куда?
3)причина отказа от массовой закупки была только политическая (перестройка-финансковый кризис-крах СЭВ) или были какие-либо другие? Т.к. в СНГ темпы производства ЛА в 1992-93 гг. были ещё достаточно высоки, т.е. финансирование велось в достаточном объёме.
И, в целом, хотелось бы узнать мнения об В-3 летавших на нём пилотов.
Буду очень благодарен, если кто-то поделиться фотографией В-3 в раскраске Аэрофлота.
Заранее спасибо.
С уважением.
Сергей