Недавно мне удалось попробовать на себе тренажёры, на которых обучаются студенты-будущие пилоты. Ох! Аж словами не передать. //начинаю бояться быть пассажиром
Личное мнение - никто особо не собирается никого учить - а лишь только пилят гос.деньги, покупая по заведомо завышенным ценам как псевдо тренажёры, так и самолёты.
Единственно - внушил тренажёр Ту-154. (правда на экстрим я не пробовал гонять его).
Вот откуда недостаток знаний пилотов об максимальных перегрузках самолётов. Военные не в счёт. Яркий пример - есть тренажёр (который стоит кучу бабла), и на нём обучают первоначальным азам пилотов в не без известном летном училище. Сажусь в него - набор до 10000, далее энергичное снижение с работающими во взлётном режиме двигателями - скорость набираю 400 узлов (250 - рекомендуемый максимум). При подобном манёвре ничто не потревожило моё сознание - лишь стрелка спидометра далеко в красную зону заползла. И на такой скорости выпустил я закрылки )))))) Не думаю, что пилотам старой закалки стоит говорить, что в данном случае будет. Так же - переворот на брюхо и штурвал от себя посильнее - аналогично - ничего не происходит - тренажёр производит набор высоты. И это лишь явные поверхностные и грубые проблемы. Всё, что я ввиду некоторых своих скромных познаний просто побоюсь вытворить на настоящем самолёте, было прощено тренажёром.
Личное мнение - тренажёр должен в полной степени реализовывать логику имитируемого самолёта, чтобы в головах пилотов не рождались мнимые характеристики борта.