Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

качество тренажёров

 ↓ ВНИЗ

123

adgery
Старожил форума
08.03.2011 01:13
Недавно мне удалось попробовать на себе тренажёры, на которых обучаются студенты-будущие пилоты. Ох! Аж словами не передать. //начинаю бояться быть пассажиром
Личное мнение - никто особо не собирается никого учить - а лишь только пилят гос.деньги, покупая по заведомо завышенным ценам как псевдо тренажёры, так и самолёты.
Единственно - внушил тренажёр Ту-154. (правда на экстрим я не пробовал гонять его).
Вот откуда недостаток знаний пилотов об максимальных перегрузках самолётов. Военные не в счёт. Яркий пример - есть тренажёр (который стоит кучу бабла), и на нём обучают первоначальным азам пилотов в не без известном летном училище. Сажусь в него - набор до 10000, далее энергичное снижение с работающими во взлётном режиме двигателями - скорость набираю 400 узлов (250 - рекомендуемый максимум). При подобном манёвре ничто не потревожило моё сознание - лишь стрелка спидометра далеко в красную зону заползла. И на такой скорости выпустил я закрылки )))))) Не думаю, что пилотам старой закалки стоит говорить, что в данном случае будет. Так же - переворот на брюхо и штурвал от себя посильнее - аналогично - ничего не происходит - тренажёр производит набор высоты. И это лишь явные поверхностные и грубые проблемы. Всё, что я ввиду некоторых своих скромных познаний просто побоюсь вытворить на настоящем самолёте, было прощено тренажёром.
Личное мнение - тренажёр должен в полной степени реализовывать логику имитируемого самолёта, чтобы в головах пилотов не рождались мнимые характеристики борта.
Авиадиспетчер
Старожил форума
08.03.2011 01:16
На FFS денег нет - роспил...
qwsa
Старожил форума
08.03.2011 01:20
какой-то бред написали.
qwsa
Старожил форума
08.03.2011 01:21
пилоты старой закалки вообще тренажеров не имели.Тренаж в кабине на земле)))
qwsa
Старожил форума
08.03.2011 01:25
тренажеры создаются для пилотов кот проходят теаоретич курс и имебт представления что и на какой скор выпускать.Нормальный пилот не будет выпускать закрылки на 400 узлах в отличии от журналиста))))
ip
Старожил форума
08.03.2011 01:48
автору достаточно организовать себе покатушки на Як-18
и в ГП на крейсерском режиме ТЫКНУТЬ "от себя"
после этого все сопли и слюни по поводу тренажёров отпадут
(как и желание дёргать чем попало и как попало)
----------
а если не отпадут, есть ещё одно упражнение из двух этапов
1) отработать на самом распрекрасном тренажёре выполнение змейки с кренами 10-15-20-30-45-30-20-15-10 градусов влево\вправо с сохранением исходного курса после каждой пары кренов
2) попробовать повторить то-же самое на ЛЮБОМ натуральном ВС, хотя бы на том-же Як-18
----------
если после этого просветление не наступит, приезжайте во Внуково, там ещё живы деды, которые съёмочную группу фильма экипаж подпустили к тренажёру 154-ки для съёмок только через месяц после обращения, когда все актёры ВЫУЧИЛИ технологию работы экипажа и фразеологию
----------
последний этап - стул в приёмной у доброго доктора
но я в докторов не верю, недобрые они(((
adgery
Старожил форума
08.03.2011 03:06
я пилотировал и далеко не один раз) правд на правом месте Як-18-го всего пару раз бывал. //если уж сравнивать по этому самолёту. Что касаемо Як-18, то он имеет несколько больший запас прочности, нежели чем пассажирский (поправьте, если заблуждаюсь). По крайней мере бочку инструктор делал, а у меня вместо бочки - на ремнях повисели да пыли напольной понюхали.
Как себя убить пилотированием - я знаю и понимаю. Проверять на самолёте - нет желания.
Тем не менее - с тренажёрами полная беда. Крайне малая степень реалистичности.
denokan
Старожил форума
08.03.2011 07:06
2 adgery

Я так понял, что на нормальных тренажерах Вы так и не побывали.

PS Я так понимаю, что для Вас было бы, конечно, здорово, если тренажеры были полностью реальными. Т.е., допустил на тренажере катастрофу - погиб на месте, выноси, следующий пилот?
Shtirlic
Старожил форума
08.03.2011 12:05
adgery,

Вообще то говоря соответствие любого FFS тренажера данным самолета должно постоянно контролироваться. А именно:
- выполнение QTG тестов в течение года по расписанию
- ежегодная сертификация с облетами и предоставлением данных QTG квалификационной комиссии.
А вы где тренажер то испытывали? И какой?
adan
Старожил форума
08.03.2011 12:57
Увидал эти иммитаторы... В http://www.dinamika-avia.ru/
Голова закружилась. Перегрузок не было.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 13:33
http://www.dinamika-avia.ru/ - не знал про этих ребят) посмотрел презентационный ролик - уже более ближе к реальности. Лишь подвижных платформ им не хватает. И на ролике нет ни одного намёка на полёты в критических условиях (в том числе и с отказами).
Кстати, головокружение - это эффект от сферического зрения. На тренажёрах даймонта да42 он так же наблюдается - можно за 10 минут тааак голову накружить.......
Еще бы получить информацию о возможности имитации атмосферы. Например, даймонт не может имитировать сдвиги ветра по высотам. А с подобным я в прошлом году ох как столкнулся - чуть задумался, у меня самолёт на 90 градусов по курсу развернуло, да и в целом в тот день очень лихо таскало - особенно при посадке заметил.

2denokan:
На нормальных - не бывал ((((. Попасть на тренажёр 737NG или A320 от какого нибудь авиамонстра (типа талеса) не было ни одной возможности.
Что касаемо "полной реальности" - то вы поняли слишком однозначно. Я имею ввиду то, что виртуальный мир тренажёра должен уметь отрабатывать разрушение конструкции при безответственных действиях экипажа.

2Shtirlic:
Вы прекрасно знаете, в какой стране вы живёте - эм) и говорить про ежегодные комиссии, это как верить в детские пособия (по теории государства ребёнок должен жить на 120 рублей в месяц). Тренажёр поставили абысь какой - всё) на этом всё кончилось. А квалификационная комиссия собирается лишь водочки попить).
Насчёт того, где и какой - не хочу сильно распространяться. На вопрос - какой более всего тренажёр расстроил - так это от даймота да42.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.03.2011 14:08
adgery:
Я имею ввиду то, что виртуальный мир тренажёра должен уметь отрабатывать разрушение конструкции при безответственных действиях экипажа.

Извините, но как Вы себе это на тренажёре представляете?
adgery
Старожил форума
08.03.2011 14:46
2Sergei Ivanovich:
Достаточно доработать/сменить ПО, используемое для симуляции.

Например, достаточно сильно приуспели создатели симулятора X-Plane. Если создать в данной программе самолёт с заведомо известными характеристиками (прочностными, динамическими, статическими и пр.) - то можно получить весьма точное симулирование его полёта. Включая ограничения по перегрузкам. Так же можно самым разнообразным образом воссоздавать различные атмосферные условия.
qwsa
Старожил форума
08.03.2011 14:52
Все это уже есть на современных тренажерах.
КВС-инструктор
Старожил форума
08.03.2011 14:54
Если я правильно понимаю о каком ДА42 тренажере идет речь - так он процедурный, на процедуры и сертифицирован, а не на обучение флайт хендлингу.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 15:13
хех) ну про то, что он процедурный - эт мне известно.
Насколько я понимаю - он создан, чтобы отрабатывать взлёт-посадку (в том числе в условиях плохой видимости). Несколько повторюсь - взлетаю, набираю некоторую высоту, разворачиваю на 180 градусов, снижаюсь, скорость чуть больше 250 узлов - выпускаю закрылки, скорость начинает падать, прибераю обороты, на БП выпускаю шасси, еще прибераю обороты - сажусь. Вопрос - где же ошибка? - ответ явный - на подобной скорости не выпускают закрылки. Понимаю, лично на настоящем даймонте я не летал и у меня нет мануала, чтобы просветить себя, может его конструкция позволяет это делать. Но, на тренажёре я выпускал закрылки и на 400(!) узлах - и ничего! ни пипи, не дзыньдзынь... всё тип-топ по мнению тренажёра.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.03.2011 15:18
adgery:
виртуальный мир тренажёра должен уметь отрабатывать разрушение конструкции при безответственных действиях экипажа.

Вы не совсем поняли мою просьбу, или неверно выразили мысль в выше приведённых своих словах?
Что такое "отрабатывать разрушение конструкции", как Вы видите отработку действий в виртуале, при разрушении, например хвост.оперения и пр.?
adgery
Старожил форума
08.03.2011 15:38
2Sergei Ivanovich:
Хм. Например, запускаете X-Plane9. Самолёт - Cirrus TheJet. Настройки реальности - на максимум. Взлетаете, набираете скорость полёта 220 узлов - и выпускаете закрылки - очень велик шанс потерять либо правую плоскость закрылка, либо левую. Т.е. самолёт начнёт весьма сильно тянуть в сторону с дальнейшем опрокидыванием. Если быстро отреагировать - убрать закрылки, то можно продолжить полёт. Но выпуск закрылок будет провоцировать нестабильность самолёта.... Если выпустить закрылки на 330 узлах - то вполне можно потерять крыло (после начала энергичного раскручивания).
Бортмеханик ТУ134
Старожил форума
08.03.2011 15:43

Sergei Ivanovich:

Что такое "отрабатывать разрушение конструкции", как Вы видите отработку действий в виртуале, при разрушении, например хвост.оперения и пр.?

Не иначе, имеется ввиду зачитывание вслух "Отче наш".
Ближе к истине будет тренировка в использовании ненормативной лексики.Но для нее тренажеры не нужны.
Shtirlic
Старожил форума
08.03.2011 15:47
adgery:

2Shtirlic:
Вы прекрасно знаете, в какой стране вы живёте - эм) и говорить про ежегодные комиссии, это как верить в детские пособия (по теории государства ребёнок должен жить на 120 рублей в месяц). Тренажёр поставили абысь какой - всё) на этом всё кончилось. А квалификационная комиссия собирается лишь водочки попить).
Насчёт того, где и какой - не хочу сильно распространяться. На вопрос - какой более всего тренажёр расстроил - так это от даймота да42.

Оба "абысь какие" тренажера Аэрофлота на Airbus ежегодно сертифицируются комиссией из европейского (кажется английского) сертификационного центра с облетами, инспекцией системы качества подготовки и пр. В С7 тоже.

КВС-инструктор
Старожил форума
08.03.2011 15:50
Процедурный тренажер предназначен для отработки процедур. Он может (в самом предельном случае) вообще не иметь визуализации и органов управления при этом. Поэтому все остальное - это уже за дополнительные деньги и дополнительный уровень сертификации, который стоит очень дорого.
На то он и процедурный, что количество выполняемых на нем задач обучения четко ограничено именно процедурами, в противном случае будет развиваться ложный навык

Не надо пытаться требовать от запорожца сделать всех в чемпионате формулы-1. А тут разница еще больше. Или от игрового автомата в кафе требовать реализма и динамики болида формулы-1

То, что есть X-Plane и MSFS и иные, неплохие симуляторы полетной динамики, которые что-то там изображают, совершенно не означает, что процедурный тренажер должен отвечать требованиям к фулл-флайту, поскольку тот-же X-Plane и MSFS никто на подобные вещи не сертифицировал (неважно, могут они или нет реалистично моделировать полет и системы), а если бы сертифицировал - то стоимость доработок была бы гигантской, поскольку при сертификации, подчеркну, требования очень жесткие и предьявляются они не к программному обеспечению, а к программно-аппаратному комплексу целиком.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 16:00
2Shtirlic:
Оба "абысь какие" тренажера Аэрофлота на Airbus ежегодно сертифицируются комиссией из европейского (кажется английского) сертификационного центра с облетами, инспекцией системы качества подготовки и пр. В С7 тоже.


Хм. Ни про Аэрофлот, ни про С7 я речи не вёл. Это крупные компании. Тем более вторая из них нацелена на более правильный курс в плане развития. Я уверен, что у подобных компаний всё "верри гуд" по всем фронтам. Так как они заинтересованы в том, чтобы их самолёты летали, особенно без происшествий.
Я про то, что выходит пилот из лётного училища, он ничего особо не понимает в реальном пилотировании. Да, у них есть налёт. Да, есть и отработка некоторых отказов. Но они в реальности слабо представляют, что будет с самолётом, если например выпустить на высокой скорости закрылки.

2Бортмеханик ТУ134:
Идея в том, чтобы максимально постараться не доводить до молитвы. Право на ошибку есть, но нельзя ошибки усугублять неправильными действиями. А для этого нужны некоторые знания и навык.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.03.2011 16:06
adgery:
Взлетаете, набираете скорость полёта 220 узлов - и выпускаете закрылки - очень велик шанс потерять либо правую плоскость закрылка, либо левую. Т.е. самолёт начнёт весьма сильно тянуть в сторону с дальнейшем опрокидыванием.

Смысл отрабатывать процедуры, которые запрещены производителем? Может просто "тупо"следовать РЛЭ..., а испытательные полёты оставить испытателям?
86
Старожил форума
08.03.2011 16:14
Немного истории для просветления мозгов ВСЕМ

1980г освоение самолета ИЛ-86 началось с....трннажера
ИЛ-86 он имел систему подвижности по 3м осям, гидравлика
самолетная блоки систем самолетные. После наших"стоячих"
тренажеров эффект был грандиозный. Многие научились быстро
и правильно использовать плечевые ремни.Только после тренажера
нас допустили к самолету. Потом появились проверяющие , инспектора.....
как говорится летать не умеют но во все лезут ... нашли жидкость
НГЖ 10 после яда кураре на втором месте.(т.к. гидравлика самолетная)
ну и ВСЮ подвижность отключили.
Это я к тому что ВСЕ мы умеем делать. Но сейчас все занялись другим
деньги, деньги, деньги. Наверно на АН-148 и тренажера нет вот и
попробовали (бирманцы)в реальном полете отработать аварийное снижение.
adan
Старожил форума
08.03.2011 16:20
86:

Немного истории для просветления мозгов ВСЕМ

1980г освоение самолета ИЛ-86 началось с....трннажера


Знаю. Пензюки его сделали...
adgery
Старожил форума
08.03.2011 16:20
2Sergei Ivanovich:
В случае безоблачного неба и спокойной погоды - это да.
Но как известно, хорошей погоды можно и не встретить. Например, ввиду того, что даймонд оборудуется весьма хорошим оборудованием, эксплуатанты борта могут себе позволить полёты с погодными условиями, отличными от идеальных. Например в аэропорту прилёта температура +2 градуса, высота кромки облачности - 150 метров. Благодаря гармину это не кажется архисложным. Но, что если трубка Пито примёрзнет несколько? То очень велик шанс потерять контроль над реальной скоростью! И выпуск закрылков может оказаться последним (((((((
adgery
Старожил форума
08.03.2011 16:25
2 86:

Немного истории для просветления мозгов ВСЕМ

1980г освоение самолета ИЛ-86 началось с....трннажера
ИЛ-86 он имел систему подвижности по 3м осям, гидравлика
самолетная блоки систем самолетные. После наших"стоячих"
тренажеров эффект был грандиозный. Многие научились быстро
и правильно использовать плечевые ремни.Только после тренажера
нас допустили к самолету.


Очевидно, что именно подобный тренажёр способствовал тому, что у Ил-86 крайне низкая аварийность (ну и качество сборки не забываем).
А что касаемо трагедии с Ан-148 - думаю, что частично отсутствие навыка поставило жирную точку в судьбе самолёта и людей (.
86
Старожил форума
08.03.2011 16:30
. adgery:

........Но, что если трубка Пито примёрзнет несколько? То очень велик шанс потерять контроль над реальной скоростью! И выпуск закрылков может оказаться последним (((((((

Очень рекомендую на тренажере освоить полет с использованием
АУАСП в этой ситуации Вы сохраните ПОЛНЫЙ контроль за скоростью.
Правда только на НАШИХ самолетах, похоже у иномарочного добра
этот параметр не измеряется а вычисляется...чувствуете разницу.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 16:39
2 86:
Хм... я не особо разбираюсь в пилотировании больших и умных самолётов (на 2-х моторных лёгких более специализируюсь). Но, насколько остаётся работоспособным АУАСП на иномарке после отказа трубки Пито еще тот вопрос. Ведь не обязательно скорость станет нулевой. Она может "залипать" на некоторое время тем самым вводя в заблуждение как пилота так и автоматику борта. Даже АОС не спасает в некоторых случаях. В печальной истории авиации были случаи подобных отказов.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
08.03.2011 16:41
adgery:

Без всяких подковырок и на полном серьёзе, Вы сам пилот? Если да, то что "педалируете"?
В случае с "Пито", Вы слышали о резервных "статике", "динамике"?Вы в курсе, что есть ряд сопроводительных признаков неисправности(перемерзания), которые подготовленный пилот обязан определить и действовать, опять же, согласно РЛЭ?
adgery
Старожил форума
08.03.2011 16:44
//опечатка - АОС=ПОС - противообледенительная система
86
Старожил форума
08.03.2011 16:48
adgery:

2 86:
Хм... я не особо разбираюсь в пилотировании больших и умных самолётов (на 2-х моторных лёгких более специализируюсь). Но, насколько остаётся работоспособным АУАСП на иномарке после отказа трубки Пито еще тот вопрос


Так в двух словах АУАСП никакого отношения к указателям скорости не имеет он ИЗМЕРЯЕТ
текущий угол атаки.....надеюсь знаете как это использовать.
yura ff
Старожил форума
08.03.2011 16:54
"потревожило моё сознание - лишь стрелка спидометра далеко в красную зону заползла. И на такой скорости выпустил я закрылки )))))) Не думаю, что пилотам старой закалки стоит говорить, что в данном случае будет. Так же - переворот на брюхо и штурвал от себя посильнее - аналогично - ничего не происходит - тренажёр производит набор высоты. И это лишь явные поверхностные и грубые проблемы. Всё, что я ввиду некоторых своих скромных познаний просто побоюсь вытворить на настоящем самолёте, было прощено тренажёром." - тренажёр не предназначен для выкрутасов.Чувствуется, вас тревожит праздный вопрос : как полетит тот же туполь в перевёрнутом ? А для имитации флаттера - поставить сзади человека с молоточком. И стрелка "спидометра" не полезет в "красную зону". Напоследок: на УС нет красных зон.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 16:58
2 Sergei Ivanovich:
Пилот-любитель. Последний раз на Касатике-М12 летал. //думаю, после отмерзания взлётки вернусь на него ))).

Скажем так - если речь вести про Касатика-М12 - то там скорость очень легко определяется остротой поведения/отклика самолёта. Порой даже на скорость перестаёшь смотреть. Если про Як-18, то там это менее выражено (ввиду больших скоростей полёта, как я понимаю).
Если речь вести про даймонд ДА42, то там несколько сложнее. Я его не пилотировал, и не знаю, насколько изменяется его управляемость в зависимости от скорости. Но в надежде на гармин и авионику можно там сильно встрять.
Но это всё в весьма общих чертах. Особенно разница начинает ощущаться, когда сам имеешь уже некоторый налёт. И поведение ватного кирпичеобразного тренажёра определённо напрягает, особенно если ты знаешь, что на этом чуде пытаются обучить будущих пилотов. Да, это все процедурное, но насколько изменяются процедуры того же захода в условиях обледенения и в случае тех или иных отказов - будущие пилоты и представления не имеют(!). Т.е. первое попадание в реальности в данную ситуацию решается просто случайностью! И, когда перед глазами молодого пилота будет творится полный атас, то об РЛЭ он вспомнит далеко не в первую очередь.
Мне говорили, что значит сдвиг ветра. Примерно объясняли, что нужно делать в тех или иных случаях. Изучал это. Но, когда впервые я прочувствовал это на своей заднице, я понял, что это не совсем так легко. Хотя далеко не ужасные были условия в полёте. //инструктору большое спасибо, он страховал ситуацию и подсказывал что делать. Опыта у него предостаточно.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 17:03
опс) напутал с ДА-42 ) там 400 - это не узлов, а км/ч.
На ДА-42 есть отметка красной зоны. Правда, судя по отметке - большая скорость просто не предусмотрена (после красной черты черная зона).

http://jetphotos.net/viewphoto ...
Juan
Старожил форума
08.03.2011 17:49
http://ru.wikipedia.org/wiki/А ...
===
"Процедурные тренажеры (Flight Procedures Training Device) предназначены для отработки экипажем процедур подготовки и выполнения полета."

"Процедурные тренажеры НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНЫ ДЛЯ ПРИОБРЕТЕНИЯ НАВЫКОВ ПИЛОТИРОВАНИЯ. Поэтому они обычно не оборудуются системой визуализации."
klifA
Старожил форума
08.03.2011 18:53
"Так же - переворот на брюхо и штурвал от себя посильнее - аналогично - ничего не происходит - тренажёр производит набор высоты." - это не к пилотам и тренажерам - это к врачам. Примерно из области, что будет, если разрядить систему пожаротушения в полете.Задача пилота не выйти из этой ситуации, а не допустить ее, вот этому на тренажерах и учатся. А режимы полетов, близкие к критическим прекрасно отрабатываются и на самолетах типа Як18 и даже в училищах и даже в реальных полетах.
adgery
Старожил форума
08.03.2011 19:14
У меня нет ни малейшего желания на своей шкуре пробовать критические условия пилотирования. А крылья отломать можно и на Як-18.

2 Juan:
Получается, что купленный за огромную кучу денег тренажёр предназначен для тренировки будущих пилотов садиться в кресло, закрывать колпак, и выходить из самолёта? Ну не круто ли? И зачем визуализация, если тренажёр как процедурный идёт? (а на тренажёре ДА42 есть визуализация). Тренажёр близко к реальности вести полёт не может, так как вводит в заблуждение пилотов (вот откуда берутся ложные навыки). Это как учиться ездить на авто использую needforspeed (где кирпичеобразные авто не боятся ни столкновений ни скоростей).
ip
Старожил форума
08.03.2011 23:26
автору:
тренажёры РАЗНЫХ категорий самолётов решают РАЗНЫЕ задачи
для самолёта ПО-2 тренажёра вообще не было, просто садились в кабину, тренировались смотреть по сторонам и на приборы, тренировались в запуске, потом пробежки и т.п.
так подготовили ТЫСЯЧИ пилотов
мой отец сел на ПО-2 вообще без подготовки, имея опыт первоначалки на Як-18 (ещё с задним колесом) и на боевом ИЛ-10
просто нач. штаба поросил взять стоящий на отшибе По-2 и слетать к узловой станции за почтой для полка...
----------
кстати, для некоторых серьёзных самолётов (с приличным весом и скоростями) сейчас не существует или даже никогда не было тренажёров
лично знаю парочку таких дальнемагистральников)))
многие пилоты, работающие по найму на "хозяина" на его личных "гольфах" и иже с ними не проходят тренажёрной подготовки, бо они не обязаны подтверждать минимум, если это CAT-I, а самолёт - личная собственность
-----------
есть ещё хренова туча категорий пилотов, которые тренажёр своего типа видели или только на переучивании или вообще НИКОГДА


adgery
Старожил форума
09.03.2011 11:16
Только что по ящику с приведениями (телевизору) озвучили причину крушения Ан-148 - превышение допустимой скорости...
Думаю, при начальной обкатке пилотов на нормальном тренажёре, с отработкой подобных отказов, исключило бы подобную трагедию.
эм.. каким образом должен сработать АУАСП в случае превышения скорости - не особо мне понятно.
ip
Старожил форума
09.03.2011 13:15
превышение скорости при отказе ПВД не сопровождается НИКАКОЙ сигнализацией и индикацией
в кабине
на тренажёре это отработать невозможно
лично участвовал в тренажёрных полётах А-320 на отказ всех ПВД
ребята тупо ставят режим двигателям согласно таблице из РЛЭ и надеются на соответствие этой таблицы реальным условиям
adgery
Старожил форума
09.03.2011 20:35
На нормальном тренажёре при наборе скорости разрушения должно имитироваться то самое разрушение. Или как минимум //"бип-бип"-конец_полёта// - чтобы в памяти отложилось, что бывает при плохом контроле скорости.
ip
Старожил форума
10.03.2011 01:16
adgery, Вы авиационный психолог?
знаете как и что у нас после полётов\тренажёров\аварий\неудач коллег и друзей откладывается?
Вы знаете как и какие инстинкты надо вырабатывать у линейных\боевых\спортивных\прочих пилотов?
а про возникновение вредных "тренажёрных" навыков слышать не приходилось?

слово ДОЛЖНО не стоит употреблять всуе
попробуйте сменить своё категоричное отношение к нашей профессии на более взвешенную позицию

если вдруг Вам случится перейти от "пилотировал много раз" до "освоил свой первый в жизни тип САМОСТОЯТЕЛЬНО", множество скепсиса облетит как шелуха...
тренажёр не делает из разгильдяя и безответственного человека классного профессионала
это только средство помощи в решении НЕКОТОРЫХ задач тем, кто стал большим мальчиком и уже не ломает дорогие игрушки.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.03.2011 04:38
adgery:

На нормальном тренажёре при наборе скорости разрушения должно имитироваться то самое разрушение. Или как минимум //"бип-бип"-конец_полёта// - чтобы в памяти отложилось, что бывает при плохом контроле скорости.

Выходит, современной молодёжи недостаточно простого определения"так делать нельзя".Им ещё имитацию разрушения фюзеляжа, например, подавай...
Простое решение вопроса-на тренажёре, в сиденье КВС и 2п.вставить ШИЛО.При превышении каких либо ограничений по РЛЭ, это ШИЛО должно со всей пролетарской ненавистью вонзаться в известное место, напоминая, что "так делать нельзя"
Воспитание профессионализма, таким образом, должно перейти на уровень условных рефлексов:нажал правильно, получил "сникерс", ошибся-шило в задницу.
И думать не надо!!! :)))
denokan
Старожил форума
10.03.2011 06:28
2 86

Ну сколько ж можно?!

Угол атаки на иномарке измеряется способом, аналогичным Вашему незабвенному баклажану. Другое дело, что он по умолчанию не индицируется на многих самолетах - вместо этого отображается гораздо более удобная, наглядная и точная информация. Если же проблема с приемниками давления - полет выполняется по тангажам, вертикальной скорости (измерение от IRS) и режиму.
Smileyface
Старожил форума
10.03.2011 08:53
denokan, "эта музыка будет вечной"
Кто-то рассказал байку в курилке, так теперь до конца жизни будет делиться этим "открытием". Теперь, правда, предворяя словом "похоже". Прогресс?
adgery
Старожил форума
10.03.2011 19:46
хех.. насколько привратно всё понимают и оценивают.
Общался я с инструктором, который тренирует на Ту-204 тренажёре... Так вот. Был на отработке экипаж. Со слов - очень грамотные пилоты со стажем налёта на данном типе. Инструктор взял и сымитировал отказ одного реверса (не помню про какой именно шла речь). И на посадке пилоты повторили Иркутск. И? Давайте теперь подымать РЛЭ и говорить, что ай ай ай... Ладно себя погубить, так можно же еще кучу народу жизни лишить! Не нужно самоуверенно говорить и на словах показывать насколько вы хорошо знаете теорию. В реальности всё очень скоротечно!!! Порой, когда поймешь, что превысил скорость, остаётся всего пара мигов до флаттера. Тем более, когда речь идёт про столь комфортабельные самолёты как А32х - то вообще можно потерять бдительность.
Sergei Ivanovich
Старожил форума
10.03.2011 20:06
adgery:
на посадке пилоты повторили Иркутск.

И что у них там получилось, расскажите пожалуйста, а то слухи разные ходят...
Опять короткий рукав рубашки КВС?
adgery
Старожил форума
10.03.2011 20:16
2 Sergei Ivanovich:
Нет. Дело не в рукаве было. Кратко так: При прикосновении переложили двигатели в реверс. Не проконтролировали переход двигателей в состояние реверса (я данный тип совершенно не знаю, повторюсь - на лёгких я только рулю). После выхода двигателей на рабочие обороты самолёт потащило в сторону. Пилоты пытались парировать педалями снос. Результат - встреча с виртуальными гаражами.
ip
Старожил форума
10.03.2011 21:01
существует тысяча вариантов событий, которые никогда не отрабатываются на тренажёрах
из двух извесных мне обрывов троса системы управления передней ногой на Ил-62 один экипаж только заказал буксир вместо самостоятельного руления, а второй - катастрофа
с таким же успехом можно иммитировать взрыв колеса Як-40 на касании или подобные вещи
дело в том, что подобные события могут проявляться совершенно непредсказуемым образом
и таких событий за лётную карьеру - множество
есть тренажёр который иммитирует управляемый занос на рулении?
а ведь бывает...
123




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru