Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Ми-8 пропал в Туве...

2 пользователя сделали закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

1..789..3435

ELANA
Старожил форума
24.10.2014 10:19
Это точно. План был один. -Аэропорт.(Все дела уже были сделаны за три дня) Все собирались возвращаться домой в Саяногорск.В четверг не вылетели по причине плохой погоды, пришлось ждать до утра. Поиски собираются продолжить и на следующей неделе.На выходные -не отпускают.
HD
Старожил форума
24.10.2014 10:21
если бы изменили маршрут, то доложили бы диспетчеру!
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 10:39
ЕЛАНА:
Какое "расчетное время прибытия" они дали при вылете на базу? Оно близко к "обычному" для перелета из тех мест? Или было "с приличным запасом?"

Если они дали при вылете "реальное расчетное для перелета из тех мест", то у них было максимум "для своих дел", минут пять-десять.

Свидетели дали примерное время, когда их видели? И укладывается ли "это время" в диапазон данный экипажем? Ведь бывает, что такого нарассказывают, что только удивляться приходится.

Мы когда искали своих, обыскали огромную территорию. А нашли их - строго по линии пути, в ущелье, через два месяца.
yura ff
Старожил форума
24.10.2014 10:41
Доложить диспетчеру в горном массиве об изменении маршрута....
Эйчди, вы попробуйте на досуге это сделать. УКВ станция в горах практически бесполезна, а для связи по КВ надо залезть повыше, т.е. проткнуть облачность, а значит потерять визуальные орентиры. В горах потерять. Попробуете?
Плюс к этому - можно обледенеть при "залезании вверх". При исправной ПОС это не критично, но и приятного мало. Поэтому в горах все очень непросто. Исккть, соответственно, тоже.
HeliCap
Старожил форума
24.10.2014 10:48
Да уж, сколько раз искал авто, скотину, грибников- рыбаков- редко когда успешно, особенно не зная примерных координат...
ELANA
Старожил форума
24.10.2014 11:06
"Какое "расчетное время прибытия" они дали при вылете на базу? Оно близко к "обычному" для перелета из тех мест? Или было "с приличным запасом?""
Время дали обычное .В 10, 15 вылетели и Ровно в 12, 00 должны быть в аэропорту . За полчаса (в 11, 30) диспетчер запросил борт-без ответа. Время на остановки не было, да и не зачем.За три дня можно было и поработать и отдохнуть.Борт целенаправлено возвращался в Кызыл.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 11:17
ELANA:
А какое расстояние от точки вылета до Кызыла?
ELANA
Старожил форума
24.10.2014 11:28
около 270 км
ПетроПавел
Старожил форума
24.10.2014 11:31
yura ff: УКВ станция в горах практически бесполезна, а для связи по КВ надо залезть повыше, т.е. проткнуть облачность, а значит потерять визуальные орентиры

Где это КВ используется выше облаков? На морских судах? Для УКВ всегда была важна высота.
Беляев 81
Старожил форума
24.10.2014 11:37
Сто тридцать умножить на корень квадратный из Н.
По моему так.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 11:41
ELANA:

около 270 км


У них время тютелька в тютельку по скорости 180. Даже если притопить,
что в плохих условиях вряд ли, можно сделать предварительный вывод, что
они никуда не собирались, "по своим делам".
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 11:51
Судя по этой прибросочной схеме, ребята шли по дороге, которая их точно приведет в Кызыл, плюс, дорога проходит на высоте, если верить цифрам из Гугля, около 900 м с копейками, в то время как впереди по линии полета, их ждал перевальчик порядка 1500-1300 метров.

http://photos.streamphoto.ru/9 ...

Времени "на поиск приключений" у них, судя по расчету - припасено не было. Вопрос:
почему они ушли на восток от дороги, и ушли ли? (Если верить показаниям свидетелей).
ELANA
Старожил форума
24.10.2014 11:53
Был сильный ветер. В аэропорту отменили все плановые полёты.
vert7070
Старожил форума
24.10.2014 12:22
Судя по всему не "веревки", а столкновение с препятствиями в СМУ(низкая облачность-столкновение с горами на Н ниже безопасной, сильные ливневые переохлажденные осадки-обруб двигателей и падение, сильная болтанка-повреждение конструкции и падение, сильный сдвиг ветра и мощный нисходящий-удар о поверхность)...Если есть достоверная информация, что вылетел именно в 10.15, во сколько доложил-то однозначно шел с этой точки в сторону аэродрома...И уходить в горы тоже никакого резона в СМУ не было...Где то по долине или по дороге шел...
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 12:30
http://www.tuvaonline.ru/2014/ ...

(С)...Как сообщалось ранее, на борту вертолета Ми-8» авиакомпании «Тувинские авиалинии», связь с которым прервалась сегодня около 11 часов 30 минут местного времени, находились 12 человек, в том числе 5 членов экипажа и 7 пассажиров.

Они выходили последний раз, на связь, через 45 минут после взлёта в 10:15 - если верить этой информации. Значит, были примерно в 130-140 км от точки вылета, или на полдороге.
Дорога идет примерно в том же направлении, но восточней ЛЗП километрах в 20-30.

Где, на каком отрезке автодороги их видели очевидцы? И в какое время?
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 12:40
Если на этом видео, снимавший едет в сторону Кызыла, то - есть на Запад, то понятно, почему ребята ушли на восток. (При условии, что их видели в этом районе). Ролик - подписан.

http://www.youtube.com/watch?v ...
HD
Старожил форума
24.10.2014 12:43
в 10.15 они вылетели, и через 45 мин. не выходили на связь, они не ответили диспетчеру в 11.30.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 12:45
HD:
Понятно. Это - меняет дело.
Тогда, зацепка только за район, где их якобы видели очевидцы.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 13:06
Судя по этой карте, отрезок дороги Бояровка - Тоора-Хем ограничен расстоянием,
где дорога - делится. Из Тоора-Хем - через Черби, Карахаак на Кызыл.
Если опять же их точно видели на автодорогой Бояровка - Тоора-Хем, то это ограничивает
район поиска.

http://rus-atlas.ru/map337574_ ...
yura ff
Старожил форума
24.10.2014 13:25
Для Петро Павла:
Если вкратце - из практики. Если с УКВ все понятно: ей мешают складки местности, и подняться над ними ( если это возможно) - значит всего лишь много увеличить радиус передачи . А он невелик, по сравнению с КВ. Но "ядро" - довольно капризная штука, и для нормальной КВ связи обычно поднимаются повыше. Даже АПБЧЖ было из-за этой "фишечки" - при невозможности связаться по "баклану", командир полез в облачность, чтобы "докричаться" по Р842. В итоге обледенение, останов движков, двойка плоская, люди переломаны. Конечно, был косяк у командира... но это другая история. Ни к чему ворошить.
Так что при всех плюсах КВ связи в горах - лучше все равно быть повыше над землей.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 14:07
Пришла мысль, посмотрев видео:
Уж не проскочили ли ребята, дорогу, отвернув с ЛЗП на восток, в надежде выскочить на автодорогу!? А если погода была снежная или метель, то нехрен делать её проскочить.Как погоду на момент встречи с вертушкой, оценивали очевидцы - никто не знает?

Не исключено и, что мужики пошли, как я говорил выше посмотрев видео, по ущелью, восточней дороги. И если все-таки было столкновение, там, на скорости, с горушкой, то найти это место можно будет, только случайно...
HD
Старожил форума
24.10.2014 14:16
Viktor49A:
А где вообще зтот н.п. СОРУГ откуда они вылетели? Я что-то ни на одной карте не могу найти этот населенный пункт.
Беляев 81
Старожил форума
24.10.2014 14:18
Виктор, чо гадать то ...
Бортовой номер видел кто нибудь ????
Да другая восьмерка прошла, а желающих "поучаствовать" в расследовании хоть отбавляй ...
Сам любитель рыбалки, и вертолет заказывали неоднократно.
Иногда в полете показывали место где высадить и где забрать.
Ну а план давали ..... Не знаю куда, только б погода позволяла.
Беляев 81
Старожил форума
24.10.2014 14:26
Сурог это приток Хамсары, которая впадает в Большой Енисей.
А Тоора Хем в 28 километрах от места где Хамсара впадает в Енисей.
Вот там по речкам и превышений нет.
А вот с Тоора Хема три перевала до Кызыла.
Где они шли ????
EDD
Старожил форума
24.10.2014 14:31
Viktor49A: Судя по этой прибросочной схеме

Ты бы хоть север-юг показал, коли стандартно карту располагать не стал. Без бутылки же не разберёшь нифига.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 15:01
HD:
EDD:
Я думал, вы сами всё уже нашли. Сейчас поищу.

Беляев 81:
У меня тоже такое впечатление, насчет очевидцев:(
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 15:11
Вроде так, строго-приблизительно.

1-Соруг
2 Тоора-Хем
3 Кызыл

http://maps.yandex.ru/?um=IDlr ...


На этой карте - северо-восточней Тоора-Хем (под р.Хам-сыра) Правый верхний угол карты. Где озера сходятся клином. Здесь по-моему. Поисковик подсказал.

http://rus-atlas.ru/map337574_ ...
EDD
Старожил форума
24.10.2014 15:18
HD: А где вообще зтот н.п. СОРУГ откуда они вылетели?

http://karta-russia.ru/tyva_to ...

Ну немного не там, если совсем уж точно. На самом деле там, где речка Соруг впадает в Хамсару.

Кстати. Хамсара - очень известная речка у рыбаков.
Ни на что не намекаю. Просто к слову. :)
Беляев 81
Старожил форума
24.10.2014 15:18
Виктор, я эти все места обрыбачил от и до
Сурог это ниже водопада на Хамсаре.
Для вертолета самый удобный маршрут, это "а давай здесь подсядем "
Тем более все оплачено ...
EDD
Старожил форума
24.10.2014 15:28
Viktor49A: Я думал, вы сами всё уже нашли. Сейчас поищу.

Не надо искать. Я и сам знаю где. Бываю в тех местах.

Я о другом: первое желание было, при взгляде на ту схему, начать ругаться и орать что всё неправильно. Потом кое-как сообразил, что это просто "ракурс" такой экстравагантный.
А представь каково тем, кто не в теме. ТщательнЕЕ надо. :)
HD
Старожил форума
24.10.2014 15:46
- Круг поиска у нас сейчас сузился в связи с показаниями работников дорожного хозяйства, которые видели борт 10 октября в районе Мюнского перевала, где проходит дорога «Бояровка – Тоора-Хем», - говорит он. - Дорожники рассказали, что был сильный ветер, вертолет прошел над дорогой и ушел восток

Вот еще вопрос-почему видели вертолет, который летел на восток? Судя по карте из н.п.СОРУГ в а/п КЫЗЫЛ ЛЗП должна быть на юго-запад, но никак не на восток? Может дорожники видели другой борт?
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 15:55
Беляев 81:
Согласен:))

EDD:
Напьюсь - исправлюсь:))
Я эту картинку нашел в Гул-Земля и хотел посмотреть превышение по трассе,
вот и развернул от себя.

Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 16:01
HD:

- Круг поиска у нас сейчас сузился в связи с показаниями работников дорожного хозяйства, которые видели борт 10 октября в районе Мюнского перевала, где проходит дорога «Бояровка – Тоора-Хем», - говорит он. - Дорожники рассказали, что был сильный ветер, вертолет прошел над дорогой и ушел восток

Вот еще вопрос-почему видели вертолет, который летел на восток? Судя по карте из н.п.СОРУГ в а/п КЫЗЫЛ ЛЗП должна быть на юго-запад, но никак не на восток? Может дорожники видели другой борт?

24/10/2014 [15:46:54]



(С)
Пришла мысль, посмотрев видео:
Уж не проскочили ли ребята, дорогу, отвернув с ЛЗП на восток, в надежде выскочить на автодорогу!? А если погода была снежная или метель, то нехрен делать её проскочить.
EDD
Старожил форума
24.10.2014 16:14
HD:почему видели вертолет, который летел на восток? Судя по карте из н.п.СОРУГ в а/п КЫЗЫЛ ЛЗП должна быть на юго-запад

В районе озёр Мюн, Мюн-Холь и речки Бурун-Мюн (а перевал Мюн видимо там) дорога идёт в общем направлении север-юг. При этом петляет изрядно. Если летели примерно вдоль дороги, то пересекать её могли в любом направлении. Не с компасом же дорожники курс наблюдали.

HD:Может дорожники видели другой борт?

Может. Сейчас уже всё может быть. Увы. :(
Раньше вообще писали что около Бояровки дорожники вертолёт видели. И видимо имели в виду этот же самый случай. А от Бояровки до Мюна "как до китая".
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 16:14
Беляев 81:
Я здесь нашел координаты:

http://karta-russia.ru/tyva_to ...
Беляев 81
Старожил форума
24.10.2014 16:23
От жеж....
Мужики, ну чего гадать ....
Да где угодно могли они пройти ..
По Хамсаре до Ырбна, дальше по Енисею до Тоора Хема, дальше через перевал и в Кызыл. Ну сами они себе маршрут выбирали.
Ну и в зависимости от метеоусловий ...
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 18:09
Учитывая, что у них три дня было на все их дела, они наверняка всё
что нужно было сделать, и втч "для себя" - сделали. В день вылета на
базу, они вылетели наверняка "оттуда откуда доложили", судя по расчетному
времени и расстоянию.

Выходит, что ребята потерялись где-то в первой половине пути, от пункта
вылета, раз через 45 минут уже не ответили. (При средней скорости 180
кмч они могли пролететь от "нуля до 130 км").
EDD
Старожил форума
24.10.2014 18:35
Там же. Летом.

http://www.youtube.com/watch?v ...
EDD
Старожил форума
24.10.2014 18:39
ЛК
Старожил форума
24.10.2014 18:40
Viktor49A:

"... Выходит, что ребята потерялись где-то в первой половине пути, от пункта
вылета, раз через 45 минут уже не ответили. (При средней скорости 180
кмч они могли пролететь от "нуля до 130 км")."


Всё просто, как и всё гениальное!
ЛК
Старожил форума
24.10.2014 18:50
...
Тем более, когда точно известно, что их видели на Мюнском перевале!
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 19:00
Наверняка поисковики были в точке их вылета и выяснили, всё, что касалось вылета.
Не исключено, что о своем вылете домой звонили по сотовым пассажиры. И не исключено,
что наоборот, пассажирам звонили из дома. Это ведь должно дать временную и
пространственную отсечку.
Тут проскользнуло вроде, что шел вызов на сотовый одного из пассажиров (если ошибаюсь).
Так наверно можно определить ближнюю ретрансляционную станцию, которая смогла захватить сигнал фактически с земли - да простят меня люди, летевшие на борту.
flyby
Старожил форума
24.10.2014 19:20
Viktor49A:
Тут проскользнуло вроде, что шел вызов на сотовый одного из пассажиров (если ошибаюсь).

Ошибаешься, было опровержение.
EDD
Старожил форума
24.10.2014 19:27
Viktor49A: Тут проскользнуло вроде, что шел вызов на сотовый одного из пассажиров

Крайне сомнительно. Сколько таких заявлений было при других катастрофах...
В Туве даже на трассе М54 связь только местами. В смысле что на бОльшей части трассы связи нет. А чуть в сторону - почти сразу абзац.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 19:37
Ясно. Если были попытки контактов и(или) вызовов родственниками пассажиров в этот день,
(я имею в виду после взлета) ведь можно их обработать и сузить район поисков.
Если были, конечно.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 19:41
EDD:
Понятно. Значит, в районе где они были, сотовая связь вряд ли была вообще.
Тогда, никаких зацепок....
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 19:54
2ЛК:
Мюнский перевал - это где, Леонид?
ЛК
Старожил форума
24.10.2014 20:17
Viktor49A:

Точно сказать не могу, но точно знаю, что он есть! Многие о нём говорят.
Если перевал, то это значит, что ... где-то в горах.
На карте я его не нашёл.
EDD
Старожил форума
24.10.2014 20:18
Viktor49A: Мюнский перевал - это где?

52гр.05 мин.01 сек. СШ
95гр.58мин.23сек. ВД
1793 метра высоты.
Viktor49A
Старожил форума
24.10.2014 20:20
Я нашел в Гугль-Земле перевал и дорогу и нанес на спутниковый снимок.
Красная линия - дорога.

http://photos.streamphoto.ru/d ...
1..789..3435




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru