Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Аэрофлот цепляет хвостом полосу

1 пользователь сделал закладку на эту тему форума
 ↓ ВНИЗ

12345

Авиадиспетчер
Старожил форума
28.05.2015 21:24
KRI99:

Дальноboy:

Хорошая погода расслабляет.


Работа профессионального пилота с лицензией линейного подразумевает не расслабляться ни при каких обстоятельствах. Особенно при посадке. Одно дело у тебя PPL, другое - ты линейный пилот и несешь ответственность за сотни жизней.
Разные, конечно, обстоятельство бывают, но то что расслабился из за хорошей погоды в данном случаи скорее минус чем плюс.


Мне кажется, это в человеческой природе - расслабляться, когда все выглядит просто, и напрягаться, когда нет. От получения ATPL cуперчеловеками становятся единицы (если становятся), которые лишь подтверждают правило.
начальник
Старожил форума
28.05.2015 21:48
максим-95:

Начальник, а чем Вы против английского языка в Гражданской авиации?
И вот ещё что-я вот уверен, что лично Вы не из тех, из-за кого часть местных форумчан познакомилась с авиатерминами на языке вероятного противника, ну, например, не строили 23 февраля личный состав до концерта и после, чтобы проверить, не ..бался ли кто во время оного.И ещё я уверен, что Вы никогда бы не поддержали идею отправить господ офицеров согребать собачьи какашки и пр. в военном городке, а взяли бы за белы ягодицы начальника КЭЧ, и на литературном русском, что Вы так любите, об'яснили бы ему-что летно-технический состав-элита элит, и им летать/готовить матчасть Родиной указано, а не унижаться с граблями и лопатами во субботу.А Вы- английский...
С уважением.

Ну вроде как и русский язык официально был признан одним из языков ИКАО! По поводу КЭЧ и 23 февраля-я просто начальник связи и РТО, начальник РЭБ и ВОТП всю военную службу, в зависимости от типа самолета! Пришлось и за бугром полетать, и термины аглицкие учить. Просто даже верховный главнокомандующий тоже против излишних англицизмов в оборотной речи.А последнее время на нашем форуме сложновато даже читать сообщения. Будто начинающие программисты собрались посплетничать!))))
Alex Skyboy
Старожил форума
28.05.2015 23:31
Жаль пацанов, теперь в выходные, наверное и нервы Grey goose не подлечит.
максим-95
Старожил форума
28.05.2015 23:41
Да, но, а видимо, это так, летая на сходном с Вами типе, я тоже не заморачивался, а теперь все на английском, и аэродинамика Дэвиса тоже.И док.8168, 4444 и т.д., и самолёт.Посему мне проще написать "tail strike", нежели "удар хвостом ".И это правильно, т.к. английский даёт возможность доступа к большой базе методических, например, материалов, понимать инспектора/представителя/техника/хэндлера и т.п. зарубежом.Я Вас убедил, Начальник?
FL410
Старожил форума
29.05.2015 11:06
RR-navi: "...Именно так. Вчера метрах на 20 при cavok и ветре 4 м/с так подсосало что и штурвал, почти до пупа и режим сунули неслабо, и только метрах на 2 удалось вертикальную погасить..."

А как в нынешние времена на маленькой тушке - запасик какой по скорости держите? Ну типа на случай сдвига ветра))
Спасибо. С уважением.
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 11:13
Хоть и не ко мне вопрос. Думаю 280 держат, и перед МГ дают кратковременно "режимчик", если длина полосе конечно позволяет.
FL410
Старожил форума
29.05.2015 11:35
Так раньше и было.
Едва ли не первое, чему учили - забудь, на расчетных скоростях этот самолет летает, но не долго)))
RR-navi
Старожил форума
29.05.2015 11:42
FL410
Конечно. но главное не увлечься. нормальная 285-290 (при больших весах-а они у нас почти всегда такие, 41-43 т по ведомости) над торцом можно чуть уменьшить режим, метрах на 2-3 МГ, с минимальным выдерживанием (для мягкости) касание на 260-270. В сильный и плотный ветер режим до касания -все равно путевая маленькая.
АОН РФ
А вот здесь не соглашусь, лучше больше держать на глиссаде, но режим перед касанием (если нет сдвига) не стоит совать, у нас в декабре в Нарьян -Маре парни выкатились -так вот одна из причин. это дача режима перед касанием
на выравнивании 280, - режим, воздушный участок 600 м, скорость касания 275, это дофига. а дальше лед, лед, лед...
Маленькая не Большая, где при закрылках 45 режим добавить нужно. Летит она на экране охотно -надо просто на МГ ее на него посадить (чтобы не продавить его большой вертикальной), а будешь на режиме, так и будешь свистеть над полосой др второго пришествия
Хотя методики разные. Сыктывкарцы любят как Вы сказали (они, кстати, и выкатились, этим же грешит Алроса (во всяком случае в 2007 грешила)
С ув.RR
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 11:45
Ну полагаю, можно и сейчас на 270. Раньше были такие правильные. Но учитывая возраст и скрытые грубые посадки....
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 11:51
2RR-navi: В Н.М. вроде ещё с Ксц было что-то.
Звягин
Старожил форума
29.05.2015 12:30
Я конечно понимаю что куча спецов по Ту и Ан но разговор про Boeing 737 зачем нести всякую хрень если нечего сказать по существу вопроса?
АОН РФ
Старожил форума
29.05.2015 12:42
2Звягин: По существу вопроса:"..легкое, скользящее касание хвостовой частью взлетно-посадочной полосы".
Звягин
Старожил форума
29.05.2015 13:08
speech по существу темы


Bounced Landing Recovery
If the airplane should bounce, hold or re-establish a normal landing attitude and add thrust as necessary to control the rate of descent. Thrust need not be added for a shallow bounce or skip. When a high, hard bounce occurs, initiate a go-around.
Apply go-around thrust and use normal go-around procedures. Do not retract the
landing gear until a positive rate of climb is established because a second
touchdown may occur during the go-around.
If higher than idle thrust is maintained through initial touchdown, the automatic
speedbrake deployment may be disabled even when the speedbrakes are armed.
This can result in a bounced landing. During the resultant bounce, if the thrust
levers are then retarded to idle, automatic speedbrake deployment can occur
resulting in a loss of lift and nose up pitching moment which can result in a tail
strike or hard landing on a subsequent touchdown.
FL410
Старожил форума
30.05.2015 14:44
Звягину
Сдаётся мне, мил человек, что ты стукачёк... (с)
Ну а к стукачам отношение традиционно нежное )))
Дальше додумай сам)))
На сим заканчиваю
Звягин
Старожил форума
30.05.2015 15:54
Уровню 410 му
Мне твои "умо заключения"до лампочки, а то что ты хам это факт
По существу ветки я смотрю тебе тоже особо сказать нечего.
Ну на нет и суда нет, как говориться
Живи не кашляй

PS Все вопросы по чистке ветки к админу
sbb
Старожил форума
01.06.2015 19:47
начальник:

sbb:

Значит надо какую то приблуду придумать, что бы говорила/показывала летчику что еще чуть чуть и тэйлстрайк.

Есть такая приблуда-пятая точка называется!)))



так ее же тренировать надо! Вот этот похоже и тренировал. А была при приблуда, которая показала бы "Куда на.....! еще немного и попой об бетон ударишься!" глядишь и не стал бы задирать.

sbb
Старожил форума
01.06.2015 19:57
блиииииин опоздал.....

изобрели уже оказывается

https://www.google.com/patents ...


Alex Skyboy
Старожил форума
01.06.2015 23:50
Всё уже придумали до нас!:)
sbb
Старожил форума
02.06.2015 13:16
Alex Skyboy:

Всё уже придумали до нас!:)



Так еще и применяется оказывается

https://www.youtube.com/result ...

Наверно все таки не плохо когда индикация о положении самолета, его параметров полета и полоса находятся на одной линии взгляда.
Диорит
Старожил форума
02.06.2015 19:46
RR-navi:

Что есть ПАЛ???
В КАТЭКАВИА Ан-24 нет вообще, только В-757...


Понятно, а у меня в голове закрепилось, что Вы в катэке...

Кто же тогда этот самый крупный в мире эксплуатант Ан-24?:)

а ПАЛ - это якутяне, Полярные авиалинии. У них 24 много
Дальноboy
Старожил форума
02.06.2015 23:08
Диорит:

RR-navi:

Что есть ПАЛ???
В КАТЭКАВИА Ан-24 нет вообще, только В-757...


Понятно, а у меня в голове закрепилось, что Вы в катэке...

Кто же тогда этот самый крупный в мире эксплуатант Ан-24?:)

а ПАЛ - это якутяне, Полярные авиалинии. У них 24 много

Там + борты от Якутавиатранс, СахаАвиа, Якутия
Как-то так братцы, полярники и якуты(
797 тот самый
Старожил форума
03.06.2015 07:03
Как мне кажется, это низкая скорость перед касанием - nose up, плюсом пролет торца ВПП выше обычного. Лучше чуть подальше в таких случаях приземлить, чем tail strike. Извиняйте, если уже сказано, всю ветку не удалось прочитать.
sbb
Старожил форума
03.06.2015 14:50
797 тот самый:

Как мне кажется, это низкая скорость перед касанием - nose up, плюсом пролет торца ВПП выше обычного. Лучше чуть подальше в таких случаях приземлить, чем tail strike. Извиняйте, если уже сказано, всю ветку не удалось прочитать.



на второй страничке писали об этом:

В-737 VQ BWA
ГГ УУУКЫЛЫЬ
251237 УУУУАФЛИ - МОСКВА
25.05.2015 Г. РЕЙС 1563 ИРКУТСК - ШЕРЕМЕТЬЕВО.В-737 VQ BWA КВС ---/2-Й ПИЛОТ ---/ ВРЕМЯ - 12.48 МСК РАХ - 144. ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПОСАДКИ В А/П ШЕРЕМЕТЬЕВО ПРОИЗОШЛО ОТДЕЛЕНИЕ ВС ОТ ВПП.ПРИ ПОВТОРНОМ ПРИЗЕМЛЕНИИ
ПРОИЗОШЛО КАСАНИЕ ВПП ХВОСТОВОЙ 4АСТЬЮ ФЮЗЕЛЯЖА.ПИЛОТИРОВАНИЕ ВЫПОЛНЯЛ 2-ОЙ ПИЛОТ.ВС ОТСТРАНЕНО ОТ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТОВ.ПРОВОДИТСЯ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ
ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС. ВЕДУЩИЙ ИНЖЕНЕР-ИНСПЕКТОР ПО БП ДУБП АФЛ И.П. ХМЕЛЬНИЦКИЙ
bezumnii-aviator
Старожил форума
06.06.2015 06:59
Судя по фото легкое скользящее касание привело к промятию обшивки, так что выступают 4 шпангоута а обшивка в некоторых местах надорвана.
sbb
Старожил форума
06.06.2015 07:11
bezumnii-aviator:

Судя по фото легкое скользящее касание привело к промятию обшивки, так что выступают 4 шпангоута а обшивка в некоторых местах надорвана.



А где то было фото?

Так то да...... Если шпангоуты выступают то и они под замену.

Большой ремонт в общем. И дорогой....
bezumnii-aviator
Старожил форума
06.06.2015 08:18
Дружбан скинул пару сделал в шарике .
Четко видно три поперечных элемента ( шпангоуты)и два продольных самых нижних( стрингеры).видно из за вмятости обшивки.в тех местах где обшивке не дали прогнутся силовые элементы краска счищена до металла.в некоторых местах обшивка надорвана.так что походу ремонт долгий((
sbb
Старожил форума
06.06.2015 14:42
bezumnii-aviator

Что то типа этого?

http://m.cdn.blog.hu/fe/feksza ...
Duke Nukem
Старожил форума
06.06.2015 16:02
Теперь Легкий изящный ремонт повреждения?)
Птичку жалко..
Дальноboy
Старожил форума
06.06.2015 18:51
Duke Nukem:

Теперь Легкий изящный ремонт повреждения?)
Птичку жалко..

Жалко всех.Всем достанется, прямо и косвенно:(
bezumnii-aviator
Старожил форума
06.06.2015 19:37
Да только масштаб меньше раза в два.но примерно то же.
newsafar
Старожил форума
06.06.2015 20:58
суть в чем, чирканули и чирканули, че из этого раздувать.
sbb
Старожил форума
06.06.2015 22:34
newsafar:

суть в чем, чирканули и чирканули, че из этого раздувать.



Вам не интересно, не слушайте!)) в авиации кроме пилотов есть еще много интересных профессий. Специалисты по структурным ремонтам, например. Вот у них сейчас Challenge c этим самолетом.

Имхую, раньше 20 июня не взлетит.
Ноу Криминалити
Старожил форума
06.06.2015 23:51
в авиации кроме пилотов есть еще много интересных профессий



Точняк! Например, оператор МА-7.
bezumnii-aviator
Старожил форума
07.06.2015 06:42
Хорошо так чирканули..подумаешь простой вс и куча бабла в ремонт.и ладно бы если факторы сторонние а то сдается мне что экипаж больше накосячил..
bezumnii-aviator
Старожил форума
07.06.2015 06:44
Посмотрю я как-вы с полными банками дерьма далеко улетите...ма 7 тоже нужная весчь..не понимаю ваш летный снобизм ..
newsafar
Старожил форума
07.06.2015 07:25
sbb:

вопрос что не в том , что интересно. вы когда нибудь попадали в нестандартную ситуацию??? знаете сколько еб......иии.
ну ту перетянули ребята на на посадке, ну задрали нос, ну значит были причины, может второй пилот стажер, может квс вводили (посадка с кресла квс, совсем не то что посадка с кресла второго), ну причин много

в северомроске например полоса выгнута, так там зафиксируешь штурвал, а когда попадаешь в эту вогнутость и думаешь что за х....ь, и вытягиваешь и нос задираешь
sbb
Старожил форума
08.06.2015 13:29
newsafar:

sbb:

вопрос что не в том , что интересно. вы когда нибудь попадали в нестандартную ситуацию??? знаете сколько еб......иии.
ну ту перетянули ребята на на посадке, ну задрали нос, ну значит были причины, может второй пилот стажер, может квс вводили (посадка с кресла квс, совсем не то что посадка с кресла второго), ну причин много

в северомроске например полоса выгнута, так там зафиксируешь штурвал, а когда попадаешь в эту вогнутость и думаешь что за х....ь, и вытягиваешь и нос задираешь



упаси меня Бог предъявлять претензии пилотам и чему то их учить! Тут кроме меня хватет))

я технота, и меня эта тема заинтересовала по двум вопросам:

1. насколько все печально с железом и как долго будет восстанавливаться?
https://www.youtube.com/watch? ...

2. как с помощью технических средств пилот может этого избежать?
sbb
Старожил форума
08.06.2015 13:51
Ноу Криминалити:

в авиации кроме пилотов есть еще много интересных профессий



Точняк! Например, оператор МА-7.



А куда же без нее?))
bezumnii-aviator
Старожил форума
08.06.2015 14:00
Когда то давно при гонке а 319 в аэрофлоте кусок асфальта улетел на стабилизатор так что разошлась полка лонжерона по слоям ( она там композит) ремонт месяц где то.так что по срокам можете представить.
Нервные какие то пилоты пошли все им кажется что их учат.))
Alex Skyboy
Старожил форума
10.06.2015 10:56
Этот товарищ чего там ковыряется?
http://www.planespotters.net/A ...
НДМ
Старожил форума
10.06.2015 11:04
Шпаклюет...
Alex Skyboy
Старожил форума
11.06.2015 16:01
2 НДМ:

Шпаклюет...


Кстати, можно и сэкономить было - скотчем залепить :)
bezumnii-aviator
Старожил форума
11.06.2015 16:16
Скотчем это не по авиационному только хай спид только хард кор
НДМ
Старожил форума
11.06.2015 17:22
Кстати, можно и сэкономить было - скотчем залепить :)

Тогда уж перкалью заклеить. Чисто по-авиационному. Ну и закрасить конечно )))
sbb
Старожил форума
11.06.2015 18:05
Alex Skyboy:

Этот товарищ чего там ковыряется?
http://www.planespotters.net/A ...



оценка повреждений
Alex Skyboy
Старожил форума
16.06.2015 15:06
2 sbb:

Alex Skyboy:

Этот товарищ чего там ковыряется?
http://www.planespotters.net/A ...



оценка повреждений


И чего, вот так, на глаз и ощупь в "одно лицо", так сказать оценивают?
sbb
Старожил форума
16.06.2015 16:33
Alex Skyboy:

2 sbb:

Alex Skyboy:

Этот товарищ чего там ковыряется?
http://www.planespotters.net/A ...



оценка повреждений


И чего, вот так, на глаз и ощупь в "одно лицо", так сказать оценивают?


в одно лицо - не проблема, сфотографировать, снять размеры, сделать NDT(HMK) можно и одному. К тому же наблюдаю какой-то девайс рядом на стремянке. Так же наблюдаю стремянку у двери заднего грузового отсека, и какие то вещи. Возможно кто то еще изнутри осматривает или доступ обеспечивает. ЕМНИП там бак для нечистот снимать надо. Массовка с причмокиванием, с почесыванием репы, матюков, разговоров типа "за неделю управишься? а за две?" имела место быть в первые два дня после события (ну так что бы все смены увидели). На момент же данного снимка (28 мая) уже идет работа по "оценке бедствия" и разработки технологии ремонта. Дай Бог что бы через неделю после события у них уже имелась готовая технология ремонта и все необходимые материалы.
Alex Skyboy
Старожил форума
16.06.2015 22:32
2 sbb:
Спасибо за ответ, а технологий (подсказку запросить) у производителя не имеется?
Уж таких случаев за жизнь типа ой-ой.
sbb
Старожил форума
16.06.2015 23:44
Alex Skyboy:

2 sbb:
Спасибо за ответ, а технологий (подсказку запросить) у производителя не имеется?
Уж таких случаев за жизнь типа ой-ой.



С подобными повреждениями так и делается. Причем не подсказка а постоянный диалог: Сначала документирование (Фото, кроки, NDT) и отсылка результатов производителю. От производителя просьбы еще что нить сфотать, с другим ракурсом. Снять краску и еще раз сфотать, проинспектировать, изнутри обязательно....
когда более или менее все понятно, производитель говорит: от сих и до сих - обшивку снять и показать что там и как. затем более или менее окончательная технология. Есть более простой но шибко дорогой случай - вызвать бригаду от производителя. Но это было на заре эксплуатации иностранной а/техники у нас. Сейчас уже крупные MRO набрались опыта и знаний.

Это как я сказал с "подобными повреждениями". Естественно производитель опирается на опыт подобных ремонтов, потому как "таких случаев за жизнь" это у него, у производителя "типа ой-ой", а у авиакомпаний может быть один за всю историю.

Повреждения, что по проще - ремонтируются без подсказок, по технологиям описанным в SRM (Structure Repair Manual). Там к производителю вопрос максимум один:
- Производитель, вот такая беда у нас. Ремонтируем по SRM?
- Валяйте, - говорит производитель, - глава SRM такая то, страница такая то.

Самые распространенные повреждения
- повреждения вокруг дверей и грузолюков (стремянки, трапы, погрузчики, машины бортпитания)
- на лобовиках крыла, оперения и двигателей (птички, лед, чуть реже стремянки и спецтехника)
- обтекатель РЛС (птички, воздействие статического электричества)

"Лечится" за 1-2 дня. и то половина времени - это высыхание краски.

У непосвященного, если посмотреть на карту ремонта 10 летнего ВС, выполняющего регулярные пассажирские перевозки, может и аэрофобия развиться)))

Сам в шоке был от ремонтных накладок в 2 кв.м.))
bezumnii-aviator
Старожил форума
17.06.2015 02:46
Более того повреждения простые и имеющиеся в срм даже у производителя не спрашивая смеялся на то они и срм придумали.ну или не чинятся если в допуске.если срм не описаны или там на прямую сказано контакт производителем тогда да "звонят" производителю.
12345




 

 

 

 

← На главную страницу

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru