Нелетные подходы: авиабизнесу хотят написать регламент работы при форс-мажорах
4 ноября 2021 года / Aviation EXplorer /Максим Талавринов, Роман Солдатов, Евгения Перцева
Общественные организации потребителей и пассажиров готовятся обратиться к властям с рядом инициатив о повышении компенсации за задержки рейсов и ответственности авиакомпаний за непредоставление питания в форс-мажорных ситуациях. Также они считают необходимым разработать регламент действий перевозчиков и аэропортов в таких случаях, рассказали «Известиям» председатели объединений. Эти проблемы актуализировались после коллапса в аэропорту Нижнего Новгорода, куда 2 ноября из-за тумана в Москве были перенаправлены 40 самолетов с более чем 5 тыс. пассажиров. На аэродроме образовалась пробка, люди находились в самолетах до девяти часов без еды и воды, так как инфраструктура аэропорта не рассчитана на обслуживание такого числа воздушных судов. Межрегиональное управление Следственного комитета уже организовало проверку длительных задержек рейсов и жалоб пассажиров на плохое самочувствие. Пострадавшие пассажиры вправе требовать компенсации, говорят юристы.