Конец воздушной халявы: над российской авиацией сгущаются тучи монополизма
23 октября 2018 года / Aviation EXplorer /Николай Проценко
Пассажирские авиаперевозки остаются одним из немногих сегментов российской экономики, где продолжается уверенный рост, несмотря на нарастающие признаки общей стагнации. Но уже в обозримом будущем на рынке может разразиться очередной кризис. Уверенные признаки жизни, которые авиация демонстрирует после резкого спада 2015 года, быстро привлекли внимание постоянных контрагентов авиакомпаний — аэропортов, топливных операторов, банков, разработчиков технологий: их доходы растут, амбиции ширятся, в то время как бизнес самих перевозчиков становится все более убыточным. Результатом этого дисбаланса может стать дальнейшая монополизация: недавняя инициатива двух крупнейших госбанков по созданию крупной региональной авиакомпании подразумевает, что ряду существующих перевозчиков придется покинуть рынок.