27 марта 2012 года / Aviation EXplorer /Ангелина Давыдова, Алексей Шаповалов
Россия примеряет на себя роль координатора стран БРИКС в борьбе с «углеродным протекционизмом» ЕС. В середине марта, месяц спустя после того, как в феврале в Москве собирались противники введения платежей за углеродные выбросы в авиационном секторе (см. “Ъ-Онлайн” от 22 и 24 февраля), в нее вернулись официальные представители БРИКС с тем, чтобы выработать совместную позицию против внешней углеродной политики ЕС. Главная причина такой активности России — высокая углеродоемкость ее экспорта, что делает его крайне уязвимым для любых попыток наднационального регулирования выбросов. Несмотря на то что наиболее эффективным способом противодействия подобному протекционизму мог бы стать внутрироссийский рынок торговли их сокращениями (они создаются в Индии, Бразилии и Китае), работа над ним продвигается крайне медленно и неэффективно.