Из 139 действующих межправительственных соглашений о взаимных воздушных перевозках 75 не менялись со времен СССР
27 мая 2011 года / Aviation EXplorer /Екатерина Сирина
Одна из самых актуальных проблем туристического и авиационного бизнеса – действие приказа №92 Минтранса РФ – подробно обсуждалась на круглом столе, прошедшем в Общественной палате РФ. Напомним, в приказе указано, что для выполнения чартерных рейсов необходимо согласование назначенных перевозчиков на этом направлении. Претензии в отношении этой системы озвучивались уже не раз: ограничения, накладываемые назначенными перевозчиками, приводят к отсутствию конкуренции и взлету цен на авиабилеты, нарушают интересы авиакомпаний, туроператоров и потребителей. Хотя в этом году, как отметил генеральный директор компании «ВИП Сервис» Дмитрий Горин, выступая на прошедшем в Общественной палате круглом столе, Минтранс и Росавиация демонстрируют стремление разрешить эту конфликтную ситуацию. Как подчеркнул г-н Горин, сезон в этом году особый, туроператоры понесли огромные убытки из-за политических проблем в Египте, Тунисе, странах Ближнего Востока и, естественно, пытаются их минимизировать, перераспределяя потоки по другим направлениям. Этим вызвано и большое количество дополнительных чартерных программ, допуск к которым авиакомпании запрашивают у Росавиации. От адекватных и выверенных решений властей зависит положение всей туротрасли.