10 мая 2011 года / Aviation EXplorer /Валерий Кузьмичев
Думаю, что формула «от модели к планеру, с планера на самолет» является на сегодняшний день правильной и актуальной, если речь идет о планеризме и об авиации вообще, а не только о планерном спорте. Действительно, современные технологии и материалы позволяют создавать новые типы летательных аппаратов: ультралайты, парапланы , дельталеты , мотопланеры и т.п. Согласен, что обучение и полеты на ультралайтах дешевле, чем на планере с инструктором, поднимаемом в воздух буксировщиком. Сейчас мы говорим о планеризме, которого на сегодняшний день в России почти нет (у нас в стране около 300 планеристов, а в одной только Германии более 30 тыс.). Нужен ли планеризм в России? Убежден, что да. Естественным путем вернуть пик развития авиации 50–70-х годов прошлого столетия невозможно, как и вернуть СССР. Сменились поколения, сменился человеческий менталитет, поменялись лозунги. На сегодня из 1000 выпускников школы только один–два выбирают профессию, связанную с авиацией, или хотели бы заниматься планерным спортом. На мой взгляд, есть реальный способ хотя бы частично возродить планеризм в России – это создание летно-технических центров (ЛТЦ).