1 сентября 2008 года / Aviation EXplorer /Владимир Карнозов
За проведение миротворческой операции по принуждению грузинской стороны к миру и последующее признание независимости Южной Осетии и Абхазии, Запад заклеймил Россию позором и нехорошими словами. США и европейские страны - члены блока НАТО заявили, что 'работать как прежде' с нами они уже не будут. Противоречия между Западом и Россией дошли до черты, когда уместными стали разговоры о возможном повторении периода Холодной Войны. Как в таких условиях будут развиваться международные проекты самолетостроительной отрасли, ведомые отечественными фирмами? Пока что итальянцы, французы и американцы - наши партнеры. А завтра они: кто?! В лучшем случае - конкуренты. С другой стороны, долговременные международные программы в высокотехнологичных областях могут послужить 'сдерживающим фактором' политических сил, ведущих дело к конфронтации. Ведь разрыв самолетостроительных программ по 'идейным соображениям' негативно скажется на бизнесе всех вовлеченных в промышленную и финансовую кооперацию структур, и Востока, и Запада. В случае программы Sukhoi Superjet 100 (SSJ100) ситуация складывается еще более интересная. Боевые авиационные комплексы Су-24 и Су-25, созданные конструкторским бюро им. Павла Осиповича Сухого, выступили в качестве основных видов тяжелого оружия, использовавшихся Вооруженными Силами России при подавлении сопротивления военной машины 'демократической Грузии' и разрушения военной инфраструктуры грузинского государства. Оставят ли этот факт без внимания правительства западных стран, авиакомпании которых, согласно стратегии фирмы 'Сухого', должны стать основными заказчиками серийных экземпляров ее нового продукта - семейства больших региональных самолетов SSJ100? Ответы мы получим уже в ближайшие месяцы. Ну а пока - читайте, что сказали 'все еще наши партнеры' менее чем за месяц до начала того, что правительства их стран сегодня называют не иначе как 'агрессией России против суверенного государства Грузия'.