7 ноября 2007 года / Aviation EXplorer /Владимир Бехтер
Армейская авиация Военно-воздушных сил 28 октября отметила очередную годовщину со дня образования. Ее история широка, многообразна и сложна одновременно. Во время Великой Отечественной армейская авиация несколько раз меняла названия: была "армейской", "штурмовой", далее - "фронтовой-бомбардировочной", потом - просто "фронтовой". А Армейской авиацией в том виде, как мы ее привыкли видеть, она сформировалась в 70-х гг., когда была применена в "арабских войнах" с нанесением ударов по наземным целям, уничтожением танков и так далее. В то время она получила бурное развитие и в нашей стране, сначала в составе ВВС, это в восьмидесятые годы, потом последовал ее перевод в отдельный род Сухопутных войск, тогда она называлась "авиацией Сухопутных войск", потом - "армейской авиацией Сухопутных войск", а теперь Армейская авиация вновь влилась в состав Военно-воздушных сил. Несмотря на то что авиационная техника Армейской авиации коренным образом изменила свой облик, задачи остались те же. Основные из них - огневая поддержка войск с воздуха, обеспечение перевозок по воздуху, в том числе и в непосредственной близости от места боестолкновения. Если смотреть по высотам полета, вертолетчики работают на самых малых высотах. Из всех авиаторов они подвержены наиболее плотному соприкосновению с противником. Это чуть ли не единственный вид авиации, где летчики видят лицо своего врага, и поэтому зачастую их называют винтокрылой пехотой, летающими танками. На вопросы, касающиеся сегодняшнего дня и перспектив Армейской авиации, ответил начальник Управления Армейской авиации ВВС генерал-майор Виктор Иванов.