13 августа 2007 года / Aviation EXplorer /Андрей Лунёв, Владимир Дрик
Наша страна по праву может гордиться замечательными достижениями в освоении воздушного океана. Именно русский офицер А.Ф. Можайский в 1882 году изобрел и построил первый в мире самолет, а российский конструктор И.И. Сикорский создал прообраз стратегической авиации - первые в мире тяжелые многомоторные самолеты 'Русский витязь' и 'Илья Муромец'.
Именами многих российских авиаторов названы известные во всем мире сложнейшие элементы высшего пилотажа: петля Нестерова, кобра Пугачева... Уже к началу сороковых годов прошлого века Советскому Союзу принадлежало 62 международных рекорда по дальности, скорости и высоте полета на самолетах.
Особой строкой в летопись Военно-воздушных сил вписаны героические подвиги воинов-авиаторов в годы Великой Отечественной войны. 2.420 советских летчиков стали Героями Советского Союза, 65 удостоены этого звания дважды, а знаменитые асы А. Покрышкин и И. Кожедуб - трижды. Более 200 тысяч авиаторов были награждены боевыми орденами и медалями.
Наша военная авиация стала колыбелью отечественной космонавтики. Российские пилоты первыми преодолели земное притяжение и вышли в открытый космос. А отечественные авиационные конструкторы с мировыми именами - Туполев и Ильюшин, Микоян и Сухой, Камов и Миль, Мясищев и Антонов - создали выдающиеся образцы авиационной и космической техники.
Сегодня Военно-воздушные силы являются, пожалуй, крупнейшим видом российских Вооруженных Сил, в 1998 году принявшим под свое крыло Войска противовоздушной обороны страны. Зенитные ракетные и радиотехнические войска в одном строю с военной авиацией защищают воздушное пространство нашей родины.
В преддверии знаменательного юбилея о проблемах, задачах и перспективах развития ВВС рассказывает главнокомандующий Военно-воздушными силами России генерал-полковник Александр Зелин.