20 июля 2006 года / Aviation EXplorer /Елена Мазнева
Бизнес-империя Сергея Недорослева - 'Каскол' - не так легко поддается определению. На первый взгляд это хаотичный набор активов с не очень ясной структурой собственности. Да и сам Недорослев говорит, что никогда не составлял планы покупок. В прошлом 'Каскол' владел акциями судостроительных заводов и конструкторских бюро и даже вкладывался в добычу драгоценных металлов. Теперь холдинг Недорослева сконцентрировался на авиации и космосе. Именно здесь, по его расчетам, можно найти недооцененные активы. Впрочем, дешевые активы могут быть и проблемными - крупный пакет акций компании 'Волга-Днепр' Недорослев не может продать уже почти год из-за конфликта с менеджментом этого крупнейшего в мире авиаперевозчика негабаритных грузов.
В 2004 г. он попробовал изменить свою судьбу и оставил 'Каскол' - государство предложило Недорослеву разработать стратегию развития аэропорта 'Шереметьево'. Когда несколько месяцев спустя гендиректором 'Шереметьево' назначили Михаила Василенко, Недорослев покинул свой пост первого заместителя гендиректора аэропорта и вернулся в собственный бизнес. Здесь он сразу затеял реорганизацию, сделав головной компанией холдинга ЗАО 'Каскол - Управляющая компания'. Весь последний год 'Каскол' занимался скупкой акций машиностроительных заводов, выпускающих космическую технику. Но главные силы Недорослев тратит на придуманный им лично проект российского авиатакси Dexter. О том, как ему удалось уговорить инвесторов вложить деньги в свою идею и почему российские миллиардеры не летают в космос, Сергей Недорослев рассказал в интервью 'Ведомостям'.