Сделать домашней страницей Добавить в избранное

Главная Фото/видео

Ракурс. Мясищев. Часть 2. Авиаконструкторы на фоне эпохи

27 июня 2025 г. / Aviation EXplorer /

Во второй части выпуска о Владимире Михайловиче Мясищеве — одном из самых самобытных советских авиаконструкторов — мы расскажем, как он прошёл путь от расформированного ОКБ до создания стратегических и уникальных летательных аппаратов, оставивших след в истории отечественной авиации.

Вы узнаете, как Мясищев снова оказался у чертежной доски, воссоздал конструкторское бюро и начал разрабатывать первую серийную межконтинентальную машину — бомбардировщик М-4, получивший в НАТО обозначение «Бизон». Мы расскажем о трудностях, катастрофах и модернизациях этих машин, а также о сверхзвуковом М-50, чей яркий дебют на параде в Тушине стал «лебединой песней» конструкторского бюро.

Поговорим о непростом расформировании ОКБ-23, о разработке футуристической крылатой ракеты М-40 «Буран», о назначении Мясищева на пост главы ЦАГИ и о возвращении к конструкторской работе в роли генерального конструктора ЭМЗ. Здесь появились М-17 «Стратосфера» и М-55 «Геофизика», а также самые смелые проекты вроде М-25 — самолёта, поражающего цели ударной волной.

В финале — история административного турбовинтового самолета М-101Т «Гжель», созданного уже после смерти конструктора, но ставшего воплощением его давней мечты о гражданской авиации.
Комментировать:
Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
 
РЕКЛАМА ОБРАТНАЯ СВЯЗЬ АККРЕДИТАЦИЯ ПРЕСС-СЛУЖБ
ЭКСПОРТ НОВОСТЕЙ/RSS

для КПК/PDA/Мобильного телефона

© Aviation Explorer