Доклад на 7-й международной конференции «Инфраструктура гражданской авиации», Москва, 21-22 июня 2011 г.
27 июля 2011 года / Aviation EXplorer /Владислав Катчан, Эксперт "Aviation EXplorer"
По сегодняшним представлениям термин «инфраструктура», появившийся в экономической литературе в середине 40-х годов прошлого столетия, обозначает весь тот имущественный комплекс и все те интеллектуальные ресурсы, включая науку и образование, которые обеспечивают функционирование организаций той или иной отрасли экономики страны. Поскольку отрасль ГА создана для перевозки по воздуху пассажиров и грузов, ответ на поставленный вопрос кажется очевидным: конечно пассажир или грузовладелец. Теоретически очевидно. На практике же всё обстоит не так просто. Недавний показательный пример. На одном из совещаний премьер-министр страны Владимир Путин задаёт вопрос собственнику аэропорта Геленджик Олегу Дерипаске: почему не строите новый пассажирский терминал в аэропорту, в котором на средства федерального бюджета построена новая ВПП? Дерипаска отвечает: вот достигнем пассажиропотока в 380 тыс. пассажиров в год, тогда и построим. Путин возражает: а вы постройте, тогда и пассажир к вам быстрее пойдет.