Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Противостояние, как это было, или воспоминания военных летчиков.

 ↓ ВНИЗ

заглянувший форум
Старожил форума
16.01.2013 00:31
Тема посвящается людям, защищавшим воздушные рубежи страны, которым есть что вспомнить о полетах, перехватах.
wovan
Старожил форума
16.01.2013 13:07
Эээ, брат ЙЦУКЕН, история подзабылась.Эдак лет 68 назад. Да весь СССР в этом мире нах..никому не нужон. Матушка Сибирь-да. Большой Брат сделал проще, не тратя пульки и веревки. За "зеленые фантики", красивые картинки и чипсы с пивом энд етк., скупил скопом всех вождей, фюреров, дуче, алсо ол поцреотов.Типа, разделяй и властвуй.
Глотки будут грызть не за злато-серебро, а за стакан чистой, холодной, прозрачной воды.Плюс место под солннышком. Каковым и является Матушка Сибирь. Все еще впереди.
ЙЦУКЕН. форум
Старожил форума
16.01.2013 14:49
я понял что речь здесь не идет о ВОВ. Потому как ветеранов уже почти не осталось, а те что остались в форумах не сидят.
Холодная война: США хотели нападать? Или Китай?
wovan
Старожил форума
16.01.2013 15:46
2 заглянувший, не спешите удалять. Надо по 5 капель для разогреву.

"Никто, даже границу не нарушали и не пытались."
------
Граница нарушалась и немеряно раз, только об этом никто в СМИ не сообщал.
Типа, недавно пишут, летчик на Су-27 сел на одном моторчике.Наградили орденом.Тогда у нас должен быть "бронежилет" из них.
Только лично: вертушка в Белом море, Виггены в Куршском заливе, А.Соммерс, многочисленные нарушения вертолетами Линкс границы вдоль Кольского полуострова, легкомоторные самолетки советско-российскую границу с Финляндией. Шары. Просто "заблудливые овцы" ...
Неоднократно наши самолеты "резали" угол п-ва Варангер, да еще "дикая пара" на Су-27 941 ИАП скосячила через норгов, за что и сняли их начальника авиации. А дважды наш КСФ пулял то по финнам, то по норгам- первую промухали, вторую завалили из ДС 941.
Я мало знаю по востоку и югу, но ...
Автор интересную тему поднимает. Лучше куда-то в одно место все собрать, чем кусками по всему и всем форумам. И ИМХО, не будет плагиатом, если заимствовать у других.
заглянувший форум
Старожил форума
16.01.2013 15:54
я понял что речь здесь не идет о ВОВ. Потому как ветеранов уже почти не осталось, а те что остались в форумах не сидят.
Холодная война: США хотели нападать? Или Китай?
-----------------------------------------------
Кто там и чего хотел нужно спрашивать у их политиков и далее по списку. В США ястребов хватало. И если бы там почувствовали, что в случае нападения не получат достойный отпор, могли запросто полезть.
Китай разок полез, отхватил, успокоился на время.
Тема не об этом.
Ветераны пока еще есть, и даже иногда пишут, воспоминаний крайне мало, как он было знают единицы, уйдут они, в месте с ними уйдет часть истории.
wovan
Старожил форума
16.01.2013 18:17
kollega, да дело не в том, что и кто у кого содрал и заработал.
У моряков есть Покровский и "Расстрелять-1,2", а у нас подобным и не пахнет.
На форуме, как бэ, несколько из пишущей и редактирующей братии, но где...Т.е. светлые мысли, поцреАтизм, аналИз, воспитание молодежу в духе...., как говорит наш горячолюбимый и всеми уважаемый Президент-Верховный Главнокомандующий. Интереснее побеседовать с кандидатом педагогических наук, а доктором медицинских. Круче подпись под текстом, нежели "Пятнадцатилетний капитан, военлет 1кл."
заглянувший форум
Старожил форума
17.01.2013 21:22
Взято отсюда http://www.rusarmy.com/forum/t ...
"Для лётчиков ПВО, в те далёкие времена, несущих Боевое дежурство на Севере и Дальнем Востоке, подъём с БД по иностранным самолётам, было довольно регулярным делом. В районе Кольского п-ова постоянно крутились самолёты противолодочной авиации стран НАТО, ождая выход наших подводных лодок с базы. Самолёты разведчики RC-135 прилетали, если готовилось какое-нибудь событие в этом районе, как то: любые учения Флота или Авиации, пуски ракет на полигонах, экспериментальные запуски наших крылатых ракет или пуски баллистических ракет с подводных лодок на полигон Кура (Камчатка), смена радиочастот и радиоданных ПН, КП, экипажей, установка или пуск каких-то новых РЛС или радиорелейных станций и т.д. и т.п. SR-71 пр RC-135 илетал регулярно и по расписанию. Было два его маршрута полёта - правая петля и левая петля. Чем это было вызвано (направление полёта его вдоль наших границ) так до конца и не ясно. Взлетал он с Англии, заправлялся в Норвежском море и начинал разгон с нобором высоты. Выходил он на свой маршрут по петле на скорости 3000-3300км/час и высотах от 20000 до 24000м. Если крутил левую петлю, то шёл вдоль Кольского п-ова, Канина п-ова, о.Колгуева и начинал крутить левую петлю вдоль Новой Земли с разворотом в сторону Норвегии, а затем снижался, заправлялся и садился опять в Англии. Если он крутил правую петлю, то выходил в район Новой Земли и правым разворотом, мимо о. Колгуева, п-ова Канина, вдоль Кольского выходил к Норвегии, потом заправлялся и садился в Англии. В это время все наши средства ПВО (ЗРВ, РТВ и Истребительная Авиация) проиводились в готовность №1, включались все средства обнаружения и поражения, а Авиация с разных аэродромов вылетала в предназначенную каждому взлетевшему для перехвата точку, в которой (если вдруг по какой-то причине произойдёт нарушение гос.границы разведчиком SR-71), можно будет с большой долей вероятности поразить нарушителя, а его обломки упадут в территориальные воды СССР. Но SR-71 ни разу не нарушил границу, не залетел за "ленточку" и регулярно пеленговал все радиосредства ПВО, которые работали по нему, а он был напичкан развед.аппаратурой "под завязку"!
Однажды был отмечен случай, когда что-то произошло во время полёта SR-71 по правой петле. Скорее всего было что-то с его двигателем, когда он вдруг прекратил своё задание и посыпался со своего "потолка" на эшелон, который позволял ему (вероятно) лететь на одном двигателе. Перехватили интенсивный радиообмен между экипажем и пунктом управления в Норвегии, где он благополучно сел.
Меня поднимали с Талаг по SR-71 раз пять, а потом меня перевели для дальнейшей службы в Елизово (Камчатка). т.к. этот полк приступил к переучиванию на МиГ-31и нужны были инструкторы, лётчики для боевого дежурства, перегона авиатехники с завода и т.д.
На Камчатке мне тоже много пришлось полетать с БД - по R-3c"Орион", RC-135 и SR-71. Один из этих случаев я сейчас и расскажу.

Залез в свою лётную книжку, нашёл то, что и искал. 12 февраля 1988года - "Боевой вылет по SR-71". Эта «Чёрная птица» (или как его иногда называют "Чёрный Дрозд") летал на Камчатку по расписанию и вылет по нему был довольно рутинный, всё было рассчитано до секунд: - в определённое время занял готовность, по команде взлетел, в определённой точке - форсажи, набор, выход в точку предполагаемого пуска и ждёшь - может нарушит границу? Но у него видно были хорошие компьютеры - никогда не ошибался.
Всё всегда было по раз и навсегда установленной схеме. И они, «супостаты», к ней привыкли. Но где-то у нас, в "верхах", решили проверить супостата на «вшивость» и была придумана новая схема вылета. Обычно его ждал МиГ-31 в ППС над Камчаткой, а по новой схеме вылетало два самолёта - один по обычной схеме, а второй уходил далеко в Тихий океан (т.к. SR-71 всегда шёл к побережью Камчатки на высоте 22-24 км под прямым углом, а затем левым разворотом уходил на Окинаву, едва не чиркая по "ленточке"). Штурманы на земле рассчитали всё до секунд, когда и что надо делать, чтобы SR-71 на бОльшей скорости и высоте прошёл над МиГ-31, летящем по его маршруту " и пришёл (SR-71) в точку начала своего разворота на наивыгоднейшей дальности пуска ракет с МиГ-31 в ЗПС, если SR-71 вдруг мазанёт по "ленточке". Вот тут ему будет ...... с двух сторон. Подняли пару - один пошёл в глубь Камчатки как обычно, а я, по новому маршруту, в точку начала разворота в Тихом океане. Получилось всё как надо - разогнался, набрал 20 000м, М=2.83, слушаю команды с КП. Слышу - догоняет. Когда сказали, что: -"Цель над вами, выше две тысячи", сделал крен, т.к. мешает обзору вверх переплёт фонаря и «горшок» на голове(ГШ-6А), но сразу не увидел, вернее искал не там, где он оказался. Сначала заметил какой-то блик и очень короткую инверсию, а уж потом разглядел и сам SR-71. Его видно было не очень хорошо - тёмный на тёмном фоне неба был виден только силуэт. Обгонял он меня довольно резво (его скорость при таких полётах была где-то 3300 км/час) и где-то на дальности с КП до него 10 км, я говорю штурману: - "Давай излучение!" Секунды через две-три после этого, не долетая "энное" количество км до обычной своей расчетной точки, этот "Дрозд" резко начал разворот влево от Камчатки и погнал куда-то в Тихий океан, вместо того, чтобы пойти обычным маршрутом на Окинаву. Наверно аппаратура обнаружения облучения БРЛС и оповещения о постановке его на АТАКУ у него была в порядке, да и мощность нашей БРЛС на такой дальности так «лупанула» по его сверхчувствительной аппаратуре разведки радиотехнических средств, что видно дальше играть в "кошки-мышки" и рисковать ему что-то не захотелось. Да и ситуация для него развивалась не по установленному и поэтому непривычному для него сценарию. Что с ним дальше было, я не знаю. Мне надо было строить заход на посадку, т.к. топлива у меня оставалось не так уж и много.
Вот так мне однажды довелось спугнуть хвалёного "Дрозда".
Олег"
21239 форум
Старожил форума
18.01.2013 17:51
Хочу сказать Вам спасибо за мирное небо над моей головой и моих родных.

Есть у меня некоторые воспоминания, как прятались от оптических спутников, что бы враг не увидел...Несколько грань такая - секретности, что ли...
заглянувший форум
Старожил форума
18.01.2013 20:33
С ветки http://www.forumavia.ru/forum/ ...
"
wowan:
Правильно один товарищ заметил, что с нашим ЧК шутки были плохи.Кого не брали "за здесь" не поймут.Попробуйте в ВКК и ГШ \+меховой комплект утрамбоваться в МиГ-23 да еще фотик в кабину протащить незаметно.Тогда мыльниц не было.На Су-27 попроще было,но ребята в атмосфере не давали возможности их снимать.Реально встречался:Ф-16,Орион,РС-135,SR-71,У-2,Нимрод,Линкс,СиКинг,Торнадо,Каравелла,Виген, маломерки.Около 200 вылетов.Наши ,пацаны, старлеи и свежеиспеченные капитана,уровня 1-2 кл. один против пары Ф-16,ни разу не дали им в хвост зайти.Это было уже более 10 лет назад.А по ТВ говорят товарисчи из Липецка мы провели учебные бои с ...Эти бои идут с года 87, и ни разу они не выполнили зачетную стрельбу в БМВБ.Дальний не в счет.А шведы действительно отличные летуны.Меня парой хорошо потрепали.
---
Вашим казачкам, мы помогали хорошо в Норвежском море.Отгоняли все, что мешало дозаправке.
Балтика,она узкая, и негде "кулаками" помахать, да и скучнова-то было.Шведы, единственно из всего, что видел, понравились.Перед развалом СССР готовились на полигон, отрабатывали по маловысотной сверхзвуковой цели, у моей пары была задача цель уничтожить чем только возможно, ибо были замыкающими.Цель уже выскакивает на береговую, шлепает на 100 м.,выполнили атаку ППС,переворотом переходим в ЗПС, а цель "неправильно" смотриться, глаза продрал, а под ним " виген" висит,ведомого оставил с превышением, чтоб все видел,цели подсказал, что у него под "брюхом" "виген", ну уж не знаю кто шведу намекнул о его раскрытии, так он резко на 180 и в море метрах на 50.Гнал его до нейтралки, а там второй друг метрах на 100.Они вверх не полезли, пытались там меня поджать, но не вышло.Встали в вираж на встречу друг-другу, у меня 150, у них не знаю, но классно,никого не атакуешь, второй тут же атакует тебя.Если до реальной пальбы, то проигрышная ситуация в случае двое против одного.Ну тут "дежурка" подошла, да и ведомый сверху висел, плюс командир домой погнал, в общем разошлись не поигравшись.
---
Проблема, кто первый увидит глазьями-тот и на коне.Где-то в 93-95 г.г.повадились хлопцы на Ф-16 шкодить.Один балбес вытягивает дежурку, а второй, сцуко,с ПМВ потом пристраивается.Ну и завязывается."Боёк" тогда говорил, что задницу порвет тому, кому в хвост зайдут.Все задницы целы.Но фишка в другом.Закордонные летуны молодежь натаскивали таким образом.Дешево и сердито.Это "Торнадо" и "Каравелла" спокойно ходили и ни во что не ввязывались, только рукой махнут, что б мимо проходил, ну еще из задней кабину для прикола журнал полистают.
ИМХО.Наши летчики все-таки сильнее и без топ-гановской подготовки.Русский секрет.Ведь у доброй половины и допуска не было на БМВБ,по самоучителю что-ли...
---
Жаль с переездами утерялось интересные материалы.В Килпах КПшники подарили снимок с"очка",когда из ДЗ подняли "деда" из шкрабов по одиночной цели, тот присвистел на МиГ-23,тут цель раздваяица и о-па звено Ф-16 у него в ...,а ниже исчо 4.Вот старому повезло.
На сушках стало лепше, тогда-то они и узнали кто в доме хозяин и чьи ботинки стоят на рояле."
Чупин
Старожил форума
05.02.2013 22:15
Спасибо, интересные рассказы, впервые из первых уст узнал как летало ПВО на севере и Дальнем Востоке. Вот так бы и на Украине, а то на Ту-22(шило) много кратно летал на проверку ПВО на малой и предельно малой заходя с Чёрного моря а станция предупреждения об облучении как от РЛС с земли так и бортовых станций перехвата и прицеливания ни разу не информировала экипаж и только на высоте порядка 1000м сигнализация заливалась. От этого становилось как то грустно. Рад что на севере не давали спуска Натовцам.
sm1
Старожил форума
06.12.2014 20:24
Любопытная статейка нашлась - http://inosmi.ru/world/2014113 ...
Само описываемое произошло давно, в 66 году, а опубликовано почему-то только сейчас.
Kisa
Старожил форума
31.01.2015 09:53
Чупин

приветствую вас...

т.е. вами выявлялись "дыры" в ПВО-прикрытии?
доцент-79
Старожил форума
13.02.2015 16:43
Второй месяц держу ветку в закладках. Хотца услышать какую-нибудь бывальщину.
Али небывальщину.
И тишина...
Сафокл форум
Старожил форума
14.02.2015 00:20
доцент-79

Второй месяц держу ветку в закладках. Хотца услышать какую-нибудь бывальщину.
Али небывальщину.
И тишина...
-------------
Есть много мемуаров на эту тему, всё в свободном доступе в сети, читайте.

От себя...Имел непосредственное причастие, на Тихом океане, к реальному соизмерению военной потенции...
Мы их брали тактикой, а по-просту, то измором и числом, они отвечали нам разнообразием и качеством радиотехнических своих возможностей. Но упорство и количество наше, побеждало их технический перевес над нами.
Всё как и в старь, на Руси...
Бизарт
Старожил форума
08.03.2015 14:46
С работы лучше не смотреть.

https://www.youtube.com/watch? ...



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru