Мобильная версия
Войти

Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские
[правила] [список форумов]

Рубрика: Об авиации

Предварительными причинами катастрофы Ту-204 RedWings во "Внуково" стали отказ реверса и ошибка пилотов

 ↓ ВНИЗ

Aviation EXplorer форум
Старожил форума
09.01.2013 16:44
AEX.RU: Предварительными причинами катастрофы Ту-204 RedWings во "Внуково" стали отказ реверса и ошибка пилотов 09.01.13 15:16

Наиболее вероятной причиной катастрофы пассажирского Ту-204 компании Red Wings Airlines, разбившегося 29 декабря прошлого года при посадке в московском аэропорту Внуково, стал отказ реверса тяги. двигателей. Кроме того, как говорят участники расследования, катастрофе способствовали и ошибки командира.

Airguide
Старожил форума
09.01.2013 16:44
"опустить прижимающие самолет к земле спойлеры-интерцепторы на крыльях" это как понимать???
КарКарыч
Старожил форума
09.01.2013 18:37
Криво написано,далеким от авиации, человеком.
Правильно будет - выпустить. Ну а дальше по аэродинамике:падение подъёмной силы-рост прижимающей-рост тормозящей.
Antarres
Старожил форума
09.01.2013 19:01
Я хоть и трогал РУДы на посадке 204-го, но за неимением объективной информации не осмеливаюсь давать какую-либа оценку. Зато, журналюжкам дана команда "фас" на "негодяев" в кабине. Ведь, никто слово за себя из могилы не скажет . . . .
Лично общался с двумя людьми, которые 18 и 11 лет знали командира и инженера. Как ни странно для "жёлтых статеек", отзывы только как о профессионалах.
КарКарыч
Старожил форума
09.01.2013 19:08
Пилотов много, а фирма Ту-одна.И по традиции она безгрешна.
На 757 такое развитие ситуации возможна ?
Санчоs
Старожил форума
09.01.2013 19:32
Возможно, думаю... Если за матчастью не следить, нарушать технологию, вовремя не устранять дефекты и т. д. Впрочем, мы ещё не знаем, что действительно произошло. Подождем окончательные результаты расследования...
Небо пухом погибшим, живым - скорейшего выздоровления.
Antarres
Старожил форума
09.01.2013 19:41
Думаем, обсуждаем. Благо летаем по 7-10 часов. Принципы действия и схемы работы на 757 намного понятней и доступней благодаря разным CBT и схемам в FCOM. 204-й не имеет и не будет иметь доступный CBT для каждого пилота.
Не знаем, что должно произойти для того, что бы система ложно выдавала признаки включения/выключения реверса (мы, ведь, до сих пор только гадаем, что там было). Но до отключения подачи топлива и уборку шасси уже слегка додумались.
В двух словах, прессу не читаю, много там отсебятины и в честное расследование уже не верю - т.к. людей из кабины уже нет. А как это делается на практике ты знаешь по Олегу.
Санчоs
Старожил форума
09.01.2013 19:50
...Возвращаясь к "Боингам". Насколько мне известно, на них расчет взлетных/посадочных дистанций производится без учета реверса тяги. Мудро? Видимо, да. Перелет "в несколько сотен метров" может, и не критичен, но сколько было от торца полосы до забора? Да и смотря перелет чего - расчетной точки или зоны приземления, что есть не одно и то же. Опять же - предварительные данные...
Antarres
Старожил форума
09.01.2013 20:06
Открываем QRH
PI-QRH.11.1
Normal Configuration Landing Distance
последние две колонки про реверс. и так далее.
"насколько я знаю" без документов или "прошлой памяти" просьба не употреблять.
Я и так ответитил с подтверждением в документах только из-за того, что пью и завтра отпуск. А так на всю болтологию на сайтах смотрю сквозь пальцы. "Пацанам в теме" некогда на всю шелуху отвлекаться, работаем мы.
КарКарыч
Старожил форума
09.01.2013 20:12
Угу,понятно.
Кстати про колеса я тоже подумал, из "прошлой жизни вспомнилось".
Этот агрегат не знаю, но в нем есть блокировка по уборке шасси? Т.е возможность была?
Вообще,в РЛЭ этот случай есть?
Antarres
Старожил форума
09.01.2013 20:41
Boeing написал в начале какой-то толстой книжки, что всего не предусмотришь и в некоторых неописаных случаях копитану придётся действовать на своё усмотрение исходя из личного понимания случившегося. И фраза "на усмотрение капитана" пихается довольно часто в документы, чтобы оградить его от прокурорских буквоедов.
КарКарыч
Старожил форума
09.01.2013 20:51
Боингу за это большой "пять с плюсом".
Нам до того никогда не дожить...
kiwi
Старожил форума
09.01.2013 20:52
На Боинге реверс не даёт включить радиовысотомер,а здесь концевик по обжатию стоек.Какая разница-какая защита!! Выполняй РЛЭ,тем более на Ту 3 чела в кабине,а не 2.
Так что, если на Боинге откажет радиовысотомер в положении более 10 футов и реверс не включится-У Б И В А Т Ь С Я ????????????????

P.S.Копия катастрофы Ил62 в Мешхеде,когда створки реверса не переложили,а РУДы на номинал.
Санчоs
Старожил форума
09.01.2013 21:05
Мм, говоря о "не учёте реверса", имел в виду, что это делается на этапе проектирования (не эксплуатации)... То есть считается, что двигатели создаваемого самолета не имеют реверса. Ссылкой не могу поделиться, не сохранил, увы.
Antarres
Старожил форума
09.01.2013 21:21
МатерюсЬ !
Вот все фунции концевика обжатия основной стойки:

These signals are used to configure the airplane systems to the appropriate air or ground status and provide input to the following services:
•Landing Gear Lever Lock
•Speedbrakes
•Autobrakes
•Thrust Reverse
•Wing Anti-Ice

как видите, без обжатия реверс не включится.
где тут радиовысотомер ?

Читаем FCOM 7.21.16 , мой ломаный русский перевод:
- обжатие основной стойки позволяет вытянуть рычаг реверса на "малый" при положении РУД на МГ
- происходит перекладка заслонок, во время которой REV горит жёлтым
- при перекрытии основного тракта и открытии щелей REV загорается зелёным
- пилот наблюдающий даёт колаут "reverse green"
- пилот управляющий после этого юзает всю тягу двигателей от МГ до максимала на реверс
- есть скорость уборки реверса до МГ (80 узлов), но и тут Boing защитил пилота - использовать при необходимости любой реверс вплоть до полной остановки.

Совет некоторым - не умеете пердеть в лужу - не начинайте. Берите книжки и приводите цитаты. Всё, устал. Я ухожу. На кухню, там у меня Hennessy. Честно заработанный и притащенный из дьютика.
arkleon
Старожил форума
09.01.2013 21:28
2 kiwi

Ну про РВ Вы, конечно, загнули :-)))

Вот что у иномарок хорошо - так это proximity switch, там никаких штоков. И работает даже не по обжатию амортстойки, а по изменению угла наклона тележки шасси - главное коснуться полосы.
Санчоs
Старожил форума
09.01.2013 22:11
Смех смехом, но kivi прав.

The thrust reverser can be deployed when either radio altimeter senses less than
10 feet altitude, or when the air/ground safety sensor is in the ground mode.

Реверс тяги может быть приведен в рабочее состояние, когда любой радиовысотомер определяет высоту меньше, чем 10 футов, или (!) когда датчик "воздух/земля" определяет положение "на земле".
Но в выводах не совсем прав: реверс может сработать и при неисправном air/ground sensor, лишь бы работал один хотя-бы радиовысотомер. Или при неисправных радиовысотомерах необходим исправный сенсор. Отказ обоих трёх - маловероятен.

Правда, это для 737. FCOM 7.20.8
kiwi
Старожил форума
09.01.2013 22:14
Без слов.

The thrust reverser can be deployed when either radio altimeter senses less than
10 feet altitude, or when the air/ground safety sensor is in the ground mode.

Как видно из текста,на Боинге сенсор может тоже отказать,раз он есть.
Убиваться?

Арклеон, а у иномарок есть тележки? у всех иномарок?
Санчоs
Старожил форума
09.01.2013 22:17
kiwi, нет, не убиваться. На случай его отказа есть сигнал радиовысотомера.
Unguilty
Старожил форума
09.01.2013 22:41
Ребята а кто ни будь задумывался о том что если бы в конце полосы свободная зона была бы не 150м и отсутствовал овраг то итог мог быть немного иначе??? так же почему только у нас в РФ в конце, полосы прямо как медом намазано, но надо поставить бензоколонку...

П.С. Кстати в РЛЭ ТУ-204 есть глава 2 ограничения применения тормозов на пробеге не более 250 км/ч... Кто ни будь попробуйте не тормозить на своей машине на скорости более 100км/ч???
П.С.С. Да и где видано чтобы в авиапромышленности все системы (торможения) были задействованы на один датчик как минимум 2е резервирование, а вот это вопрос уже к конструкторам...
Old herr форум
Старожил форума
09.01.2013 22:53
Постойте! Какой все таки Ксц был?Почему везде исчезла информация о фактической погоде и состоянии ВПП на момент катастрофы?Похоже ЭВС не имел точной информации о состоянии ВПП.
Санчоs
Старожил форума
09.01.2013 23:06
Unguilty
"...то итог мог быть немного иначе???"
-----
Несомненно. Но! Но как быть, пацанам, здесь например?:
http://www.airliners.net/photo ...
И полосы коротенькие, по сравнению со Внуково:
http://www.airnav.com/airport/KMDW
ЛК
Старожил форума
09.01.2013 23:11
Unguilty:

"... так же почему только у нас в РФ в конце, полосы прямо как медом намазано, но надо поставить бензоколонку..."
.........................

В некоторых аэропортах Мира в конце ВПП даже крутые овраги, а за ними ... жилые дома. Показать?
arkleon
Старожил форума
09.01.2013 23:55
2 kiwi

На 747, 757, 767, 777, 787 тележка точно есть.

Тут на ветке изначально речь завели о 757, видимо как об аналоге 204/214.
На 757 и тележка есть и от РВ управление реверсом не зависит.
И если уж говорить о 737, то они чаще других выкатываются - только на слуху был Ростов, тоже Внуково и в Индии вообще катастрофа. Тормозов мало (4 тормоза всего).
arkleon
Старожил форума
10.01.2013 00:04
http://aviation-safety.net/dat ...
Здесь про Индию (((
Задумчивый форум
Старожил форума
10.01.2013 00:31
2 Airguide
"опустить прижимающие самолет к земле спойлеры-интерцепторы на крыльях" это как понимать???
===============================================================
Не знаю... В статье написано:
"выпустить прижимающие самолет к земле спойлеры-интерцепторы"
Может, уже подправили?
Бывший оптимист
Старожил форума
10.01.2013 03:27
2 arkleon

Хм-м..На 747 тележка make to tilt,и именно так логика распознаёт ground/air mode.А на 757?
Snafu
Старожил форума
10.01.2013 04:15
The thrust reverser can be deployed when either radio altimeter senses less than
10 feet altitude, or when the air/ground safety sensor is in the ground mode.

Реверс тяги может быть приведен в рабочее состояние, когда любой радиовысотомер определяет высоту меньше, чем 10 футов, или (!) когда датчик "воздух/земля" определяет положение "на земле".
----------------------------------
Маленькая поправка - не любой радиовысотомер, а просто радиовысотомер. Either в данном контексте "любое из двух условий выполняется", "любой радиовысотомер" был бы any.
Максимально точный перевод: "Реверс тяги может быть применен когда либо радиовысотомер определяет высоту менее 10 футов, либо датчик безопасности "воздух-земля" находится в положении "земля". То есть две независимых системы, включенные в параллель.
Electropilot
Старожил форума
10.01.2013 06:38
На 757 такое развитие ситуации возможна ?
-------------------------------------------
Не забывайте форумчане, что 757-это непрофессиональное высказывание. Двигатели как у Ту0204, так и у 757 могут стоять разные. Теоретически, ситуация конечно возможна и складываться она будет из многих факторов, таких как:
-статистика отказов реверса тяги на пробеге (конструктивные особенности СУ)
-Ксц измеренный на ВПП
-использование системы автоматического торможения на пробеге
-располагаемая дистанция пробега
-возможный перелёт со всеми вытекающими (при имеющейся РДП)
-метеорологические условия, касаемые направления и силы ветра
-категоряи ВС (по скорости) и её соотношение с РДП (истребители/штурмовики/бомбардировщики БЕЗ РУ и ГВС с РУ)
-уклон ВПП
и многое другое.
757-самолёт схожий с 204 по многим характеристикам, в частности по аэродинамическим...поэтому в приличных компаниях будет проведен внеплановый разбор по данной катастрофе в целях предотвращения повторения нарушения SOP-ов и отработки действий при отказе РУ СУ (в т.ч. на тренажёре). Лично я буду ходатайствовать за увеличение программы тренажёра на пункт по отработке подобного отказа.
Electropilot
Старожил форума
10.01.2013 07:32
2 kiwi
На Боинге реверс не даёт включить радиовысотомер
---------------------------------------------------
Вы в топике лучше бы указали, что говорите именно о 737, т.к. и на 737CL и на 737NG это реализовано, а на 757 с RR никак нет.
Antarres правильно рассуждает, но господа-специалисты, когда же Вы научитесь не давать цифровые ссылки на документы производителя? Давайте ссылку на раздел ибо книжки выпускаются под каждую категорию ВС со своими исобенностями и легализуются под каждую авиакомпанию. Очень часто цифры одного документа не соответствуют цифрам другого, поэтому подобное: "FCOM 7.21.16" или "PI-QRH.11.1" не является корректной ссылкой.

2 Antarres, по поводу ссылок и доплнения к ним по типу и модификации самолёта, а так же двигателя я уже написал, надеюсь что Вы как и другие будете давать минимум информации, доступоной для обработки, а то один пишет про 737(неизвестно какой), а второй ему отвечает что у меня нет такого (но он уже имеет в виду 757, неизвестно с какими двигателями). Давайте общаться более предметно, дабы не вызывать недопониманий и не увеличивать кол-во "пустых постов.

2 arkleon
Ну про РВ Вы, конечно, загнули :-)))

И работает даже не по обжатию амортстойки, а по изменению угла наклона тележки шасси - главное коснуться полосы.
----------------------------------------------------------------
Тоже хрен поймёт о чём человек вещает(о каком типе).....Ну хотя бы явно не о 737. Про РВ он относительно 737 верно сказал.

2 Old herr
Постойте! Какой все таки Ксц был?Почему везде исчезла информация о фактической погоде и состоянии ВПП на момент катастрофы?Похоже ЭВС не имел точной информации о состоянии ВПП.
----------------------------------------------------------------------------
Вот ей богу, не верится мне, что Ксц был 0.5, как вещают СМИ. Я как раз ехал по Киевке в момент катастрофы в посёлок Внуково. Видел я и этот снег и в пробке стоял, НУ НЕ ВЕРЮ Я в то, что сухой снег, который в тот момент уже достаточно долго шёл, мог нападать до коэффициента сухого асфальта.
Unguilty
Старожил форума
10.01.2013 10:12
for
Санчоs
-----
Несомненно. Но! Но как быть, пацанам, здесь например?:
http://www.airliners.net/photo ...
И полосы коротенькие, по сравнению со Внуково:
http://www.airnav.com/airport/KMDW
--------------------------------------------------------------------------------

В таких аэропортах продумали заранее и сместили пороги впп дабы летчики заранее продумывали как садиться на короткую полосу...
да и компании рассматривали какой самолет туда посылать ту-204 или atr42/72...


for ЛК
Unguilty:

"... так же почему только у нас в РФ в конце, полосы прямо как медом намазано, но надо поставить бензоколонку..."
.........................

В некоторых аэропортах Мира в конце ВПП даже крутые овраги, а за ними ... жилые дома. Показать?
--------------------------------------------------------------------------------

С этим я полностью согласен но в таких аэропортах по другому аэродром не поставишь, а во Внуково сложных рельефов нет, гор и морей тоже нет да и площадь земли позволяет...
правее и левее 100м от торца нет оврагов а здесь есть...


arkleon
Старожил форума
10.01.2013 11:41
2 Бывший оптимист

Думаю на всех Боингах, кроме двух (737, 727), 717 в счет не беру, т.к. Это Дуглас, air/ground определяется тилтом, и от брэнда двигателя это точно не зависит :)))
rw4hfn
Старожил форума
10.01.2013 12:46
======== В некоторых аэропортах Мира в конце ВПП даже крутые овраги, а за ними ... жилые дома.=======

Внуково - не "некоторый". СТОЛИЧНЫЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННЫЙ аэропорт.

Киевка должна уйти в тоннель, а КПБ ВПП 19 обеспечена километром без строений и оврагов невзирая на расходы. Точка.
rw4hfn
Старожил форума
10.01.2013 12:55
======== Несомненно. Но! Но как быть, пацанам, здесь например? =========

Во-первых, полосы короткие, стало быть крупная техника не летает.

Во-вторых, читайте " Additional Remarks " ...
Unguilty
Старожил форума
10.01.2013 13:44
For "rw4hfn"

Respect.....
Санчоs
Старожил форума
10.01.2013 14:26
Во-первых, полосы короткие, стало быть крупная техника не летает.
-----
Смотря что подразумевать под "крупной техникой". Ту-204 и В-757 ? Фото в том же аэропорту:
http://www.airliners.net/searc ...
Понятно, что ограничения при этом будут. А что мешало сделать ограничения во Внуково? Например, уменьшить располагаемую посадочную дистанцию, пока не построен тоннель...
Вообще-то КПБ учитывается при определении располагаемой дистанции продолженного/прерванного взлета, но никак не располагаемой посадочной дистанции.
Санчоs
Старожил форума
10.01.2013 14:28
Во-первых, полосы короткие, стало быть крупная техника не летает.
-----
Смотря что подразумевать под "крупной техникой". Ту-204 и В-757 ? Фото в том же аэропорту:
http://www.airliners.net/searc ...
Понятно, что ограничения при этом будут. А что мешало сделать ограничения во Внуково? Например, уменьшить располагаемую посадочную дистанцию, пока не построен тоннель...
Вообще-то КПБ учитывается при определении располагаемой дистанции продолженного/прерванного взлета, но никак не располагаемой посадочной дистанции.
rw4hfn
Старожил форума
10.01.2013 21:35
Зачем фото, когда есть расписание? Типы указаны...

http://www.flightstats.com/go/ ...

Чикагское Быково.
Санчоs
Старожил форума
10.01.2013 21:54
Фото приводил с 757 в аэропорту... Да, сейчас их там нет. И много ли отличаются ВПХ 738 относительно 757? Но дело не в коротких полосах даже, а в отсутствии КПБ, акцент хотел на этом сделать.
З. Ы. Нам бы такое Быково... ;-)
rw4hfn
Старожил форума
10.01.2013 22:05
Да какое отсутствие?
Там " ARRESTING GEAR /SYSTEM: ENGINEERED MATERIALS ARRESTING SYSTEM (EMAS)" со всеми курсами...
Говорю же, читайте " Additional Remarks " ...
Санчоs
Старожил форума
10.01.2013 23:00
...Тьфу блин. Вон Вы о чём. А я всё "по-старинке" - TORA, TODA, ASDA. Отнимаю одно от другого... ;-) Только такое счастье не во всех (где надо бы) аэропортах есть, даже за бугром. Но люди как-то ведь учитывают сиё обстоятельство? Да тот же Адлер - речка прямо за взлёткой...
Sibsolver
Старожил форума
11.01.2013 07:55
Snafu

The thrust reverser can be deployed when either radio altimeter senses less than
10 feet altitude, or when the air/ground safety sensor is in the ground mode.

Реверс тяги может быть приведен в рабочее состояние, когда любой радиовысотомер определяет высоту меньше, чем 10 футов, или (!) когда датчик "воздух/земля" определяет положение "на земле".
----------------------------------
Маленькая поправка - не любой радиовысотомер, а просто радиовысотомер. Either в данном контексте "любое из двух условий выполняется", "любой радиовысотомер" был бы any.

вы меня чуть опередили. я не летчик, но меня такой неточный перевод тоже насторожил.
denokan форум
Старожил форума
11.01.2013 08:48
В данном случае either означает "любой", как ни странно. Это из разряда "do not engage either autopilot" - фраза в QRH в чеклисте про отказ IRS.

Два радиовысотомера на самолете.
Михаил_К
Старожил форума
11.01.2013 08:54
У меня возникает два вопроса:
первый, почему у RW начались проблемы с выкатыванием именно в этом году;
второй, почему полоса работала по попутному ветру?



 

 

 

 

Чтобы публиковать комментарии, вы должны войти на сайт.
Все форумы
Авиационный
Сослуживцы
Авторские

Реклама на сайте Обратная связь/Связаться с администрацией
Рейтинг@Mail.ru